?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
А ты, читатель, способен быстро решить арифметическую задачку за 6 класс?!?
мера1
ss69100

Сказать, что книга была потрёпана -- значит ничего не сказать. Дали книгу всего на три дня. Она попала по адресу: вёл тогда математику в 6 классе -- значит, прекрасно знал содержание современных учебников.

Шок был сильнейший. Знакомьтесь: Березанская Е.С. Сборник задач и упражнений по арифметике для 5 и 6 классов семилетней школы. УЧПЕДГИЗ. 1950 год.

Книга слишком объёмна, поэтому брал только номера с двумя нулями на конце, из второй половины сборника, чтобы сравнивать не с 5, а с 6 классом :

№ 1500.

В первый день на мельнице смололи 0,3 привезённого зерна, во второй день 0,3 остатка, в третий остальное зерно, а именно 10,78 ц. Сколько зерна смололи на мельнице за все 3 дня?

№1600.

Два товарища идут по одной и той же дороге и в одном направлении, причём второй нагоняет первого, который вышел на 15 мин. раньше и успел пройти 1 км до выхода второго. Второй проходит за 1 час 4,5 км; его сопровождает собака, которая,  догнав товарища, ушедшего вперёд, возвращается к хозяину: снова догоняет первого и возвращается ко второму, и так бегает до тех пор, пока один товарищ не нагонит другого. Сколько километров пробежала собака, если скорость её 5,6 км в час?


№ 1900.

3,2 куб.м сухого песку весят 4,8 т. Сколько весят 3,5 куб.м мокрого песку, если известно, что 3 куб.м мокрого песку весят столько же, сколько весят 4 куб.м сухого песку?

№ 2100.

В пятых классах школы 140 учеников, число учеников шестых классов составляет 95% числа учеников пятых классов. Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов и в то же время оно составляет 13% числа учеников всей школы. Сколько учеников в седьмых классах и сколько учеников во всей школе?

№ 2200.

1 кг крупы 1 сорта стоил 6 руб. 50 коп, а 1/2 кг крупы 2 сорта стоил 2 руб. 15 коп. Несколько хозяек купили по 1/2 кг крупы 2 сорта и вдвое большее число хозяек купили по 1 кг крупы 1 сорта. За все покупки было уплачено 121 руб. 20 коп. Сколько было куплено крупы 1 сорта и сколько крупы 2 сорта?

№2300.

Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб. Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%, то за ту же покупку заплатили 1047 руб. Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен?

А вот что решают современные шестиклассники. ("Математика 6" Дорофеев. 2010г)

100. В школе 1500 учащихся. Сколько человек от этого количества составляют 30%?

200. Прочитайте десятичные дроби: 0,3 ; 2,7 ; 15,6 ; 2,31 ; 0,09 4

400. Выполните деление: а). 17,4 : 0,6 ; б). 30,6 : 0,9 ; в). 17,28 : 7,2 ;

800. Вычислить: а). 11*8 =  б). -12*3 =  в). 10*(-10) =

1000. а). -0,7 - 2,8= ; б). -0,5 - 6,4= ; в) 4,1 - 7,4=

1200. Постройте правильный шестиугольник со стороной 4 см. Рядом постройте правильный треугольник.

Номера 1300 в учебнике нет.

***



Источник.



  • 1
Так и это детям сложно. Я вот потрошила старые вопросы к зачётам. Выкинула кое-что. А потом дала те, старые варианты нынешним ученикам. Взвыли, что не понимают вопроса, не нают, как отвечать и вообще этого не проходили. Хотя музлитературная программа у меня не изменилась.
Вот и не верь всяким Нордау...

Вы прямо... такие ужасы рассказываете! Неужели всё настолько безнадёжно?

(без темы) (Анонимно) Развернуть
(Анонимно)
Решение задачи за номером 2300:

3 ковра от общего числа проданного товара составляет 60%. А 2 дорожки - 40%.

Стоимость 3 ковров до снижения цен: 1170 руб. x 0,6 = 702 руб. А дорожек: 1170 руб. х 0,4 = 468 руб.

Стоимость 3 ковров после снижения цен: 1047 руб. х 0,6 = 628 руб. 20 коп. А дорожек: 1047 руб. х 0,4 = 418 руб. 80 коп.

(Анонимно)
Вам сколько лет то?

(без темы) (Анонимно) Развернуть

Современная школа

У Дорофеева это не учебник, а онанизм.
А задачник Березанской я сам решал, будучи школьником.
Некоторым было трудно, не скрою. Но понимать и решать было необходимо.
Так и на горшок маленьким детям ходить трудно. Легче - под себя.
:-)

я ни хера ничего не решил за 50-й год

(Анонимно)
Спасибо, классные задачки. Нужно озаботиться приобретением таких учебников.

(Анонимно)
Посмотрите картину Богданова-Бельского "Устный счет. В народной школе С.А.Рачинского". Там ученики разного возраста, но, в основном, класс шестой. Интересно, сколько человек решит, без подсказки, - ту задачку.

Шутить изволите?

Даже моё поколение (Березанскую не застал) УЧИЛИ наизусть квадраты чисел до 31.

Что там остаётся, два числа сложить?

(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
Задачки были не столько на вычислительные действия направленны, а больше на логическое рассуждения.

(Анонимно)
Задача #1500 чисто на логику. Находишь 0,3 от 10,78 и прибавляешь к весу смолотого в последний день, а потом с полученной суммой проделывается то же действие для определения веса смолотого в первый день, после чего складывание повторяется.
Хорошие задачи. Сразу становится ясно, что с такими наглядными задачами по математике детей уже не нужно дополнительно грузить логикой, которую imho правильно убрали из школьного преподавания.

(Анонимно)
Логику убрали совершенно не правильно.
Следуя Вашим рассуждениям, так вообще нужно убрать половину предметов только потому, что некоторые вопросы, которые ими изучаются, косвенно присутствуют в других предметах.

(без темы) (Анонимно) Развернуть
Некоторые в 9-м классе начинают учить таблицу умножения. И таких 50%.

До середины 30-х годов постоянно шли эксперименты в школах. Большинство школ были призваны взять на себя работу с беспризорниками, т.е. преступным элементом. Макаренко работал в школе-колонии. и все держалось на его авторитете, сейчас-бы сказали харизме. С середины 30-х годов в стране были приняты единые программы обучения. Система обучения была построена по прусскому типу, классно- поточная. Соответственно учитель царь и бог. Данная система продержалась до развала СССР. Сегодня хотят вернуться к Макаренко. А именно к Британской системе, где ты можешь изучать, что пожелаешь. Точнее, что родители пожелают. С родителями особенно не поспоришь.
Из ЖЖ valerongrach.
Причин победы пруссаков было много. Если взять техническую сторону дела, то тут сыграло роль то, что у пруссаков были винтовки Дрейзе, которые заряжались с казенной части, что резко повышало скорострельность по сравнению с дульнозарядным оружием.
А если взять чисто человеческую сторону вопроса и психологический настрой, то все описывается фразой, которую приписывают разным людям, чаще всего Бисмарку: «Битву при Садове выиграл школьный учитель».
К этому моменту в Пруссии было налажено качественное школьное обучение, что, конечно же, напрямую сказывалось на подготовке войск. Патриотическое воспитание, вбивание в голову детям, что самое главное «орднунг унд арбайтен» сыграло свою роль.

(Анонимно)
У французов оружие было лучше и солдаты смелее. У пруссаков главное преимущество в генералах и полковниках, куда выдвигались действительно по способностям, а не по волосатой руке или верноподданническому лизанию сапог.

(Анонимно)
Многие учителя старой школы ещё могут послужить делу восстановления нашей образовательной системы. Только не видно чтобы их знания и опыт были кому-то нужны. Всё намеренно предаётся забвению. Вместо возрождения старых проверенных методов обучения наблюдается засилие никчемных западных систем. Некоторые подвижки в лучшую сторону всё-таки есть, не спорю, но как же ещё далеко до широкой поступи, которой шли образовательные процессы в сталиское время.
Спасибо всем энтузиастам, которые своим личным вкладом приближают время возрождения образования в стране!

(Анонимно)
Первая задача Простейшая, остальные смотреть не стал...

  • 1