мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
89 миллиметров, укрепивших Россию
мера1
ss69100

В 1835 году царь Николай I увлекся безумным, как тогда все считали, проектом «чугунки» или «железянки». К тому времени, железных дорог общего пользования в мире было всего три — две в Англии и одна в Америке

Николай тщательно изучил все предлагаемые проекты и уже через год началось строительство экспериментальной дороги от Петербурга до Царского села.

А через 3 года, несмотря на возражения кабинета министров, он подписал указ о постройке железной дороги «Петербург-Москва».

Николаевская железная дорога на тот момент стала крупнейшей в мире — 649,7 км. Строительство обошлось в 67 млн. рублей — треть ежегодного бюджета Российской империи.


Все 34 станции и оба вокзала были построены одним архитектором Константином Тоном. Это самое большое архитектурное сооружение в мире.

Колея железной дороги дороги была расширена по личному распоряжению императора на 89 миллиметров.

Он позаботился, чтобы по железной дороге не смог проехать неприятель.

Спустя ровно 100 лет в 1941 году эти 89 миллиметров сильно затруднят снабжение немецких войск.

А именно, группа армии «Центр» получит только ТРЕТЬ необходимых боеприпасов для взятии Москвы.

http://rushor.su/89-миллиметров-отделяющих-россию-от-неб/

***


Источник.


  • 1
Уважаемый! Про партизанскую рельсовую войну забыли? Экий Вы неуч. Или отрабатываете?

Здесь не об этом речь, а о том, что из-за более узкой колеи в Европе невозможно было организовать снабжение войск по ЖД на максимальной скорости, так как каждый состав требовалось останавливать на границе и менять ему колесные тележки. Несколько часов, потраченных на каждый состав - это снижение максимальной пропускной способности дороги в несколько раз, это в итоге потраченные лишние месяцы на доставку оружия и боеприпасов к линии фронта, и на те же самые месяцы задержанное наступление врага.



Edited at 2018-06-11 21:27 (UTC)

Я понял о чём речь, но и хорошо бы одновременно вспомнить о партизанах.

Доброе время суток.

Кстати, да, другая колея немцам проблем доставила изрядно. Одно дело пререшивать перегоны с деревянными шпалами, совсем другое - менять колею на крупных станциях с сотнями стрелочных переводов. А тут ещё наши постарались, угнав с собою все паровозы (широкой колеи) и цистерны...
А в наших условиях немецкие паровозы (реквизированные с местечковых частных веток) оказались слабоваты...

С уважением, Денис.

Да и переход на более узкую и
широкую колею был отработан ещё во время поставок зерна и мяа в германию.

В 1835 году царь Николай I увлекся безумным, как тогда все считали, проектом «чугунки» или «железянки». К тому времени, железных дорог общего пользования в мире 


Вранья много. А на вранье строить приговор себе выносить. Это не за горами для каждого вруна


https://youtu.be/6d22ROk1SN4


Вот паразиты барахтаються, врут, сочиняют пытаясь и нас в блуд ввести, а им каюк. Факты нам говорят что история вранье на вранье. И не просто история а окружающие нас вруны, "культработнички" и "политтехнологи", " экономисты" и прочий сброд. Наш вам совет - не стройте на вранье свои прохаванные выводы. Это зыбкая почва. Как только мы вскроем лживость аксиом, на которых паразиты пытаються стоять и орудовать, строить нам обман, обманывать наш разум, им паразитам каюк. Их сразу засасывает в воронку. Это жизнь. И тот  что построил свою жизнь на лжи поддавшись самообману и "удобстау" пропадает за ними


В чем задача паразита? Застолбить дорогу, пройти по людям , украсть у них, пользуясь временной опорой. Солгать. Но людей не обманешь.



Edited at 2018-06-11 23:31 (UTC)

(Анонимно)
А по сути опубликованной статьи что-то можете сказать?

- Государь, а колею такую же, как у англичан делать? Или шире?
- На..уй шире?!

Википедия
Интересно отметить, что самая первая железная дорога России — Царскосельская — имела ещё более широкую колею: 1829 мм.

Ширина колеи в 1524 мм впервые стала использоваться в России в ходе постройки Николаевской железной дороги (середина XIX века). Существует мнение, что это было связано с работой на строительстве дорог консультантов из США, и прежде всего Дж. В. Уистлера (в то время эта колея была популярна в южных штатах США). Возможно также, что использовать эту ширину колеи предложили русские инженеры П. П. Мельников и Н. О. Крафт, посетившие Америку перед началом строительства Николаевской железной дороги. Кроме того, эта ширина колеи была удобна тем, что выражалась круглым числом — 5 футов.

Существует распространённое мнение, что при выборе ширины колеи сыграл роль и военный аспект — отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию (так было во времена Великой Отечественной войны, когда наступающим войскам приходилось менять ширину колеи для своего подвижного состава). С другой стороны, скорость перешивки колеи железнодорожными войсками составляет, по различным оценкам, до 20—50 км в сутки[1][2].
В Испании колея 1600 мм. тоже чтоб немцы замучались. Может быть по-этому и не напали на Испанию?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account