ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Categories:

Французская околокультурная сволочь солидарна с российской подмостковой мразью

Неприкасаемые

Почему иные деятели культуры считают, что им дозволено быть вне закона?

Известные деятели искусства Франции во главе с министром культуры Франсуазой Ниссен подписали открытое письмо в поддержку отбывающего в российской колонии наказание за терроризм украинского режиссёра Олега Сенцова. Обращение опубликовано во французской газете «Монд», всего под ним стоит больше ста подписей.

«Разнообразие мнений, дебаты, разногласия и дискуссии, которые порождают художники, – это шанс для демократии, свободы, прогресса. Потому что искусство не знает границ, потому что искусство универсально, должны соблюдаться права тех, кто делает его живым», — отмечают авторы текста.

Они призывают «действовать быстро, чтобы не позволить Сенцову умереть», а также сравнивают его с таким, например, деятелем культуры, как А.И. Солженицын.

Оставим в стороне это нелепое сравнение, и напомним, что Олег Сенцов, который до этого в своей профессии никому известен особо не был, приговорён в России к 20 годам колонии по обвинению в терроризме.

По данным ФСБ, он собирался совершить диверсионные акты в Симферополе, Севастополе и Ялте. Вина Сенцова в суде была полностью доказана, его группа не только планировала кровавые акции террора, но уже совершала поджоги и некоторые другие преступления. У них были найдены взрывчатка, оружие и противогазы.


Однако вокруг Сенцова, как в свое время вокруг осужденной в России за причастность к убийству российских журналистов на Украине Надежды Савченко, на Западе набирает обороты шумная кампания в его защиту. На волне подстрекательства Сенцов объявил бессрочную голодовку, которая продолжается до сих пор.

«Он умрет! Спасите скорей режиссера!» – истерически кричат его защитники. Другими словами, российское правосудие снова пытаются взять шантажом. Но в случае с Савченко все было несколько иначе. Она служила в армии, нигде не пряталась, а выполняла приказы киевского командования.

Преступление же Сенцова, даже если он лично никого убить не успел, – куда более отвратительно. Этот «режиссер» хладнокровно планировал убийства не на войне, а готовился убивать мирных граждан, подло, из-за угла. А за терроризм, не только в России, но и во всех странах, наказания – самые жесткие.

Так какое же моральное право имеют на это те, кто сегодня требует освобождения осужденного судом террориста? Освободить только потому, что он режиссер? А если бы у Сенцова была другая профессия? Если бы он был водопроводчиком из Одессы, все бы молчали?

А потому совершенно ясно, что организованная на Западе кампания в защиту «режиссера» – лишь одно из звеньев в цепи русофобских провокаций, которые США и их сателлиты развернули сегодня против России.

Сравнивают даже Сенцова с Солженицыным. Беспардонная ложь, подмена понятий, попытки поставить все с ног на голову – такова сейчас тактика западных русофобов. Это касается и дела Скрипалей, и обвинений России во вмешательстве в выборы в США, и нынешней кампании по «спасению режиссера Сенцова».

Однако одно дело французы и другие деятели культуры Запада. Их еще можно как-то понять. Они живут в своих Европах или в США, как в аквариуме, обкуренные дурманом русофобской пропаганды собственных СМИ, производителей «фэйк ньюс», фальшивых новостей, что признал даже сам американский президент Дональд Трамп.

Эти СМИ и делают из Сенцова «невинную жертву», режиссера, которого будто бы гнобит ни за что ни про что в своих застенках свирепый «путинский режим». Правда же до западного обывателя попросту не доходит. Да и не только до обывателя, как выясняется, но и до чиновников высокого ранга.

Но вот что удивительно. В поддержку Сенцова выступают не менее активно не только упертые доморощенные русофобы или равняющиеся на Запад активисты либеральных партий, но и некоторые видные деятели культуры в России.

Такие, как именитые режиссёры Александр Сокуров и Андрей Звягинцев, мультипликатор Юрий Норштейн, актриса Чулпан Хаматова и некоторые другие, вовсе не профессиональные «протестанты».

Но они-то почему ратуют за Сенцова? Ведь они же наше телевидение смотрят, читают, наверное, не только западные газеты и отлично знают, как на самом деле обстоит дело, что натворили Сенцов и компания, которых, ни при каком раскладе, «невинными овечками» не назовешь.

Поэтому тем, кто сегодня требует освободить «режиссера», можно задать один простой вопрос: а почему вы так настырно требуете освободить одного только его? А вас не волнует, например, судьба тысяч политических заключенных, в том числе и из России, томящихся в тюрьмах Украины?

Вас не интересует, что творится сегодня в тюрьмах любезных вам США, куда вы ездите получать премии? Почему вы не требуете освободить несправедливо осужденных нашего летчика Ярошенко или Виктора Бута, которые могут сгинуть в американской тюрьме?

Неужели вам неизвестно, какие чудовищные вещи творятся в американских тюрьмах?

Вот, например, что происходило в печально знаменитой американской тюрьме Абу-Грейб, куда американцы помещали подозреваемых (только подозреваемых, а не осужденных!) в причастности к терактам 11 сентября 2001 года. «Согласно показаниям ряда заключённых, – пишет либеральная Википедия, – американские солдаты насиловали их, ездили на них верхом, заставляли вылавливать еду из тюремных туалетов.

В частности, заключённые рассказали: «Они заставляли нас ходить на четвереньках, как собак, и тявкать. Мы должны были гавкать, как собаки, а если ты не гавкал, то тебя били по лицу без всякой жалости. После этого они нас бросали в камеры, забирали матрасы, разливали на полу воду и заставляли спать в этой жиже, не снимая капюшонов с головы. И постоянно все это фотографировали».

«Один американец сказал, что изнасилует меня. Он нарисовал женщину у меня на спине и заставил встать меня в постыдную позицию, держать в руках собственную мошонку…».

Что-то не слышно было, чтобы наша «демократическая общественность», «прогрессивные деятели культуры» выступали против этих диких пыток и других преступлений в США!

И вообще, почему требуют освободить одного только «режиссера Сенцова», даже если бы он и был невиновным?

И вот тут вырисовывается совсем другая наша проблема. Проблема кастовости, круговой поруки и корпоративной солидарности, которая утвердилась в кругах тех, кто сегодня в России именует себя «демократической интеллигенцией».

Помните недавнее выступление на Съезде театральных деятелей известного актера и руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина?

Там он буквально заявил: что бы ни вытворяли сегодня на сцене, на экране, во время выставок или даже в жизни иные современные «творцы» – никто их не вправе ни остановить, ни попрекнуть, ни даже высказать в их адрес иную точку зрения.

«Меня очень тревожат – я думаю, как и вас всех, – те явления, которые происходят в нашей жизни. Эти, так сказать, наезды на искусство, на театр, в частности.

Эти совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: «патриотизм», «Родина» и «высокая нравственность».

Вот эти группки оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут, к которым как-то очень странно власть нейтральна – дистанцируется. Мне кажется, что это безобразные посягательства на свободу творчества…».

По сути, Райкин заявил, что деятели культуры – это каста «неприкасаемых», которых никто не смеет даже критиковать. А уж судить и подавно – что бы они ни натворили!

И многие деятели культуры России его в этом поддержали! Что же удивляться по поводу того, что они теперь так же дружно выступают за освобождение «режиссера Сенцова», за прекращение преследования «режиссера Серебренникова», который, кстати, сидит у себя дома под домашним арестом, пока расследуется дела о крупных хищениях государственных средств в его театре.

«Нет, – кричат прогрессивные деятели культуры, – их трогать нельзя! Это – творцы!»

Некоторые из них, конечно, быть может, и не хотели бы этого делать, понимая, что Фемида все-таки права. Но не могут.

Почему? Корпоративная солидарность, принадлежность к «касте» заставляет их «держать строй». Они прекрасно понимают, что выйдешь из него – берегись! Нет, не Путин и его чиновники станут преследовать тебя, а свои же собратья по ремеслу. Ты станешь в «корпорации избранных» изгоем, тебя затравит корпоративная критика, станешь «нерукопожатным».

Сигнал тут же будет передан на Запад. И тебя перестанут приглашать на международные фестивали, театральные турне, не жди тогда премий на кинофестивалях и конкурсах. А вот если ты в одном строю с «демократической общественностью», то тогда все у тебя будет в полном порядке и здесь, и там.

Кстати, о неподсудности «творцов». Гитлер, совершивший самые чудовищные преступления, тоже, как известно, был художником. И что, если бы он не покончил с собой, и тоже предстал бы перед трибуналом в Нюрнберге, то тоже, наверное, нашлись бы те, кто стал заявлять, что нельзя судить «художника»?

Ну а чем лучше Сенцов? Ведь он тоже собирался убивать людей. Разница только в масштабах. Один – миллионы, а другой – несколько десятков и сотен. Что-то наши гуманисты» от культуры, с пеной у рта защищающие сейчас Сенцова, быстро забыли про цену одной «слезинки ребенка» Достоевского.

А. Соколов


***




Источник.


Tags: Запад, Россия, США, Украина, Франция, демократы, культура, мразь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments