?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Смартфон и память подростков
мера1
ss69100

Смартфон действует на память

Новое исследование, одним из автором которого является Мартин Рёсли, показало, что смартфоны отрицательно сказываются на продуктивности памяти подростков.

В течение года ученые из Швейцарии и Бельгии анализировали телефонные привычки и тестировали память 700 человек  в возрасте от 12 до 17 лет.

Участники заполняли анкеты о том, как пользуются мобильным телефоном, и отвечали на вопросы о своем психическом и физическом здоровье. Также у исследователей были данные операторов сотовой связи, поэтому они точно знали, сколько времени продлился каждый звонок испытуемого. Результаты исследования были опубликованы в журнале Environmental Health Perspectives.

Выяснилось, что электромагнитное излучение от смартфонов отрицательно влияет на способность подростков запоминать информацию, особенно абстрактные образы. При этом прямое воздействие происходит почти исключительно во время разговоров по телефону. "80 процентов излучения поглощается тогда, когда мобильное устройство находится близко у головы", - поясняет Рёсли.



Интересно, что функция память сильнее подвержена  негативному воздействию радиоволн, когда телефон держат у правого уха. Ученые объясняют это тем, что участки головного мозга, отвечающие за образную память, расположены в основном в правом полушарии.

Написание сообщений, просмотр фотографий и видео, игры, пользование мобильным интернетом на способность к запоминанию, как установили ученые, не влияет - в этом случае излучение незначительно. Исследователи подчеркивают, что пока рано делать окончательные выводы - прежде нужно провести дополнительные исследования, чтобы исключить воздействие на когнитивные способности подростков других факторов, например, полового созревания.


Смартфон и вред для психики

Несмотря на некоторые отрицательные эффекты, которые наблюдались у подростков в результате пользования мобильными телефонами, ученые считают их едва ощутимыми. Тем, кто все же хотел бы их избежать, они рекомендует подносить смартфон к левому уху или использовать громкую связь или наушники, особенно при плохом соединении.

Гораздо большее беспокойство, чем биологическое воздействие, у исследователей вызывают изменения в поведении у активных пользователей смартфоном. Уже доказано, что зависимость от мобильных телефонов отрицательно сказывается на социальном взаимодействии, психическом здоровье и благополучии", - отмечает сотрудник Бристольского университета Франк де Вохт.

К примеру, исследование, проведенное в 2015 году, показало, что подростки, которые много пользуются смартфонами, плохо спят и чувствуют себя слишком уставшими. Эти данные, считают ученые, более значительны с точки зрения здравоохранения.

***



Отсюда.


  • 1
Доброе время суток.

Моё мнение - смартфон просто расслабляет. Если есть калькулятор, незачем учить таблицу умножения, всякие там неправильные дроби, сложение столбиком. Если есть навигатор, то незачем запоминать пространство - хитрая машинка всё равно приведёт куда надо. Если есть постоянная подключка ко внешним накопителям информации (да и встроенные накопители тоже стали "ого-шо"), то незачем вообще что-то запоминать. Это взрослые встретили такую могучую технику, уже имея память и устойчивые навыки по пользованию своим серым веществом, а нынешнему молодняку вроде как и незачем это своё серое вещество мучать. Зачем? Если гаджет всё сделает проще и быстрее. Вот "чайники" и отсыхают смолоду...

Мне повезло - я застал славные советские времена, когда паровоз фирмы Piko (красивый такой "немец" типоразмера HO, 1:87, колея 16.5 миллиметров), электронные наручные часы в пластиковом корпусе и "миниатюрный" калькулятор с питанием от розетки (на работе в кладовке валяется пара изделий существенно более крупных размеров, но у них и клавиши крупнее, удобнее) стоили примерно в районе сорока советских рублей, отец решил, что мне нужнее часы. Года через два я таки-научился видеть взаимосвязь между временем и положением стрелок на циферблате...
Тем не менее, в школе ещё учили разным интересным вещам, которые так и не отложились в моей голове, разные там многоступенчатые расчёты тригонометрических функций, степеней, корней...
И я привык полагаться на бумажные носители, как на всякие справочники, так и на собственные конспекты (которые в итоге сгинули скопом во время очередного переезда). Интернет я встречал, полный энтузиазма, будучи уже взрослым...

Сестре повезло меньше - пошла в школу уже в 1990е, когда миниатюрные калькуляторы на батарейках стали отлично умещаться в карманах, не то что в сумках. И считать она долго и мучительно училась сильно позднее начальных классов...
И я не в курсах, что там у неё с пространственной памятью - меня этот встроенный девайс выручает регулярно...

С уважением, Денис.

  • 1