?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Что такое прибыль? А деньги?
мера1
ss69100

Если бы не ценное содержание, то, безусловно, подобному стилю не было бы места на этих страницах. Однако сегодня следует сделать исключение из этого простого правила. Исключительно потому, что текст, по сути, весьма качественный и мировоззренчески актуален.

*

Я конечно дико извиняюсь, что вылазию с банальными вопросами (тут, естественно, вскакивает поручик Ржевский с криком: «Гусары! Ни слова о … Баккене!»), но помогите разобраться простым труженикам полей и ферм, что такое прибыль?

Нет, гугль у нас конечно тоже есть, но то, что там написано — нежизненно как-то, не до-конца понятно.

То, что прибыль — разница между доходами и расходами — понятно. Купил барыга у крестьянина огурцов на тыщу рублей, продал за три тыщи — вот «на эти три процента и живем»…

А вот ежели не с точки зрения барыги доходов-расходов смотреть, а в масштабах всей планеты Земля [уж тут извиняйте — меньшими категориями и не мыслится как-то время — субъективное понятие, возникающее в психике человека при сопоставлении частот колебательных процессов (явлений), один из которых выступает в качестве эталонного.

В силу того, что выбор процесса-эталона субъективен, время — субъективный фактор бытия и не является его атрибутом
] и в натуральном выражении к тому ж, в огурцах, типа?

И еще — можно ли прибыль описать без денег, без стоимости? Оно какая загогулина нарисовывается для учОных!

Вот смотрите.

Берем пшеничное зернышко — сеем в землю. Из одного зерна вырастает несколько колосков, на каждом — несколько десятков зерен. Натуральный прирост — в десятки, сотни раз от первоначального. Все что нужно — земля, солнце, человеческий труд. Такая ж приблизительно хрень и с коровой, овцой. За продуктивный период — до семи-десяти ягнят или телят даст одна овца или корова. Плюс — молоко, шерсть — в качестве бонуса. Куры, опять, же… В общем: яйко, млеко, шнель-шмель… В общем — прирост.


Раньше держали скот и продукты его жизнедеятельности использовали в качестве удобрений. Натуральный биогеоценоз. Корова давала молоко, баран — шерсть, пчелы — мед, куры кругом бегали; старики корзинки там плели, ткачихи че-то ткали, кузнец че-то ковал — всем необходимым себя деревня худо-бедно обеспечивала.

Прибыли, правда, не было, зато — молоко настоящее было, а не пальмовое масло, вода и ароматизаторы, (идентичные, правда, натуральным) и все трудились сообща на свежем воздухе.

В общем — не было ни доходов, ни расходов, соответственно — и прибыли не было. (А прирост, повторюсь — был).

Появились, допустим, деньги. Откуда появились — не суть (а то еще обвинят в разжигании, а — зря). #невидимая_рукарынка (с) оценила курицу в одну стоимость, зерно — в другую и тут — поперло, что называется. Прибыль то-есть.

Давайте, чтоб понятнее было — на простом примере.

Сериал «Под куполом» смотрели? Там типа городишко какой-то мериканьский типа куполом невидимым накрыло — самолет летит — хрясь — вдребезги. А куполу — хоть бы че… Непроницаемый ибо. Но — прозрачный.

В общем — представьте, что нашу первозданную деревеньку с полями окрест — тоже неким виртуальным куполом принакрыло. Солнечный свет — пропускает, дождь — пропускает, человека и прочие объекты материального миру — нет.

Но все внутри у нас есть для жизни: дровишки, поля-леса-грибы-ягоды, рыбка в речке плещет, коровы — мычат, девки румяные… (Тут опять внутренний поручик Ржевский с шашкой наголо полет фантазии прерывает…).

В обчем — есть все, кроме денег. Так называемый первобытно-общинный коммунизм— идеал, к которому должно стремиться человечество в своем развитии, пропагандируется издревле. В переводе с латыни слово «коммунизм» означает общинность, общность. Кроме того, в латинском языке это слово имеет общий корень со словом «коммуникация», то есть связь, в том числе и информационная связь между людьми, что по-русски именуется «со-ВЕСТЬ». Иначе говоря, коммунизм — общность людей на основе совести..

Каждый делает то, что у него лучше всего получается, все делится на всех, женщины и дети к столу приглашаются в первую очередь, старики и немощные — во вторую, благородные и бородатые мужи — защитники и кормильцы — приступают к трапезе только после того, как все кто слабее — утолил голод. Да и нет никакого голода…

Какой голод, когда из одного зерна, брошенного в землю — более сотни зерен вырастает… Сена корове заготовить на год — неделя делов… Правда — трудиться руками приходилось, офисная работа тогда не в почете была, за неимением офисов… Зато — у всех все самое лучшее. Сделанное по индивидуальному заказу.

Понты колотить — считалось безнравственным… Кичиться новым луком, допустим, или телегой — смысла нет — лук или телега у каждого — уникальные и сделаны — по индивидуальному заказу. С любовью сделаны, притом, самым лучшим в мире деревне мастером…

Извиняюсь, отвлекся…

В общем — под куполом все есть и всем хватает. Зашибись и нищтяк — полный. Экология, опять же.

И вот — из-за купола некто подкидывает внутрь некие, скажем, расчетные единицы, золотые монетки или даже ракушки, например (чтоб быстрее к пониманию консенсуса прийти, не отвлекаясь на собственную ценность золотишка).

И — идейку хоп — подкидывает — что таперича, робяты — можно торговать — да ищще и с прибылью. Раньше — сделали себе телегу — да и езди — пока колесо не отвалится, или — накосили хором ржи — на год всем хватит. А теперь — можно так телегу выгодно продать, что и вовсе можно год руками не трудиться, а только, скажем — торговать. С прибылью. И вот у кого-то ловкого так торговать получается, что ему кто-то неловкий — должен становится. Денег становится должен, ибо — влез в убыток.

Ладно, давайте, чтобы понятнее было, на пальцах. И представим, для простоты, что под куполом — только два человека: Иван и Кузьма.

Сцена 1 (классический первобытно-общинный коммунизм).

У нас под куполом, допустим, есть общяковый гектар землицы и с десяток курей бегает. Иван, имея к тому предрасположенность, выращивает в год 100 пудов пшеницы. Сам съедает за год 30 пудов, 60 отдает Кузьме, 10 — оставляет на семена. А скажем, Кузьма — получает от курей-несушек 100 цыплят, выращивает их, смотрит за ними и по достижении съедобного веса — 50 отдает Ивану, 50 съедает сам. Курам, типа, надо 30 пудов пшеницы в год на прокорм.

При коммунизме первобытно-общинном — все ровно получается. Всем всего хватает. Эксплуатации — ноль. Перепроизводить кур или зерна сверх запаса на черный день — смысла нет — все равно не съешь. (Кондратьев со своими циклами — отдыхает, ибо кризисов — нема).

Сцена 2 (капитализм— уклад общественной жизни, в котором господствует индивидуалистический способ организации производства и распределения на основе права частной собственности и формального равенства всех граждан перед законом. Государственный сектор экономики является обслуживающим по отношению к частному сектору со спекуляцией, но пока без ростовщичества).

(Те же под куполом + мани (специально для поручика транслейт: «мани» — это деньги по-американски, а не несколько одноименных особей женского полу. Представим, что под куполом совершенно нет ракушек и их туда привнесли в количестве 400 шт. (Давайте использовать в примере не долляры, а ракушки, чтобы не смущать мозги сакральной ценностью банкнот).

После того, как под куполом появились безпроцентные мани — ракушки — 200 у Ивана, и 200 — у Кузьмы, допустим, курс на курицу, скажем, установился #невидимо-рукорыночным путем — в 1 ракушку, а за пуд пшеницы — 2. И — понеслось.

Иван, выращивает по-прежнему в год 100 пудов пшеницы. Сам съедает за год 30 пудов, 60 продает Кузьме за 120 ракушек, 10 пудов — оставляет на семена. 50 кур покупает себе на питание у Кузьмы за 50 ракушек. Прибыль за год — 70 ракушек. (Не важно, у кого прибыль и какая, главное — она есть в нашем примере. Нас же тенденция антересует, а не цена на курей).

Кузьма — выращивает 100 курей, 50 продает Ивану (+50 ракушек), 50 съедает сам. Курям надо 30 пудов пшеницы в год на прокорм (-60 ракушек). И 30 пудов зерна — на прокорм Кузьме (-60 ракушек еще раз).

Итого за год убыток Кузьмы — 70 ракушек. Больше кур выращивать — смысла нет — спроса нет. Меньше зерна курам не дашь — сдохнут. С собственным питанием — такая же петрушка. Экономить, будем, для простоты примера считать, не на чем. Кузьма, конечно, попытается кур больше вырастить и продать. Может у него что то и получится, допустим, финансово зажиревший Иван больше курей станет есть, но — тенденция для Кузьмы все равно — печальная — количество ракушек у него в сейфе под подушкой будет сокращаться.

Т.е. уже к концу третьего года первоначальные деньги ракушки (200 шт.) которые мы, волею своей фантазии, завели под купол и одарили Кузьму — у него закончатся. А у Ивана — появятся к первоначальному «баблосу» 200 ракушек прибыли.

Что делать дальше Кузьме? Курям нужен корм, самому жрать охота, а ракушек — нема. А у Ивана — есть ракушки. К гадалке не ходи — Иван скорее всего, сначала предложит общедолевую собственность в виде гектарчика земли и 10 несушек приватизировать, потом — выкупит у Кузьмы его долю в имуществе, бросит сам выращивать пшеницу и начнет заставлять Кузьму в свободное от курей время выращивать вместо Ивана зерно. За ракушки.

Например — 50 ракушек в год. Заработная плата, типа. И на нее — будет продавать Кузьме зерно и кур. Ибо — стал монополистом — капиталистом. Земля, куры его, ракушек — куры не клюют, работник — Кузьма — за «бабло» трудится, которое к Ивану и возвращается. И под подушкой — лежит. («У Ивана под подушкой лежит денежка-ракушка». Авторская народная песня).

Сцена 3 (капитализм со спекуляцией и со ссудным процентом)

(Те же, что и раньше, но — баблосики под купол дали под 10% годовых. Кто дал — угадайте сами с трех раз)

Иван, выращивает в год 100 пудов пшеницы. Сам съедает за год 30 пудов, 60 продает Кузьме за 120 ракушек, 10 — оставляет на семена. 50 кур покупает себе на прокорм — отдает Кузьме 50 ракушек. Прибыль от деятельности за год — 70 ракушек. С 200 полученных ракушек надо отдать 20 за пользование кредитом. Наружу за купол. (Мы как творец данной фантасмагории купол делаем проницаемым только для ракушек). Чистая прибыль за минусом процентов — 60 ракушек.

Кузьма — выращивает 100 курей, 50 продает Ивану (+50 ракушек), 50 съедает сам. Курам надо 30 пудов пшеницы в год на прокорм (- 60 ракушек). И 30 пудов зерна — на прокорм Кузьме (- 60 ракушек еще раз). Итого за год операционный убыток Кузьмы — 70 ракушек. Который увеличивается на сумму процентов за пользование кредитом (-20 ракушек в год) до -90 ракушек.

Первоначальные деньги Кузьмы (200-90=110 ракушек) закончатся в начале третьего года. Плюс — имеется кредит 200 ракушек и каждый год надо платить 20 ракушек процентов. (Будем считать, что сам кредит гасить не надо пока — очень добрый кредитор в пример наш попал (а че ему добрым не быть? — у него этих ракушек «этого гуталину ну просто завались, вот и шлет кому попало»).

Кузьма идет в батраки к Ивану и из 50 ракушек зарплаты относит за купол ежегодно двадцать ракушек.

Смотрим, че у Ивана?

У Ивана в перспективе — тоже не фонтан.

Ибо до тех пор, пока ему бабло-ракушки Кузьмы в виде прибыли перетекали — он богател. Вполне возможно — даже кредит сгонял — досрочно погасил, чтоб проценты ракушки на ракушки не капали.

Но, как говорят учОные — недолго музыка играла, недолго фраер танцевал…

Кузьме-то полюбасу — двадцать ракушек каждый год за купол отдавать надо. Т.е. каждый год из под купола 20 ракушек полюбасику уходит. А оставшиеся у Кузьмы с зарплаты 30 ракушек он у Ивана покупает кур и зерно (сокращая количество калорий в своем питании, за неимением ракушек).

Через определенное количество лет, лежащий на печи и не работающий Иван-биснесмЭн обнаруживает, что ракушки в тумбочке закончились, а Кузьма не может купить ни кур, ни зерна ибо — денежная масса М2 ракушки под куполом сократились до 0.

А как иначе, если Ивану приходит от Кузьмы тридцать ракушек в год, а отдает он Кузьме — пятьдесят. В реальной-то жизни Иван о проблемах Кузьмы и не подозревает, поэтому он думает, что выручка у него падает по бог-знает-каким причинам. Кризис, поди, думает, али еще какая рецессия-стагнация… Мало ли чего в рыночной экономике могет быть…

И вот, товарищи дочитатели, наступает — Тадамц! — момент, когда Ивану нечем заплатить Кузьме зарплату.

И, по логике вещей, Иван должен сам начать трудиться. Лавэ-то — нанэ.

Но — поскольку он привык уже к роли хозяина мира, привык к тому — что Кузьма у него — навроде шныря — подай — принеси, к ракушечкам заветным — привык, то Ивану — глубоко западло опять начинать трудиться руками.

И Иван принимает единственно верное, с его точки зрения, решение — призанять бабла еще ракушек за бугром куполом — в надежде, что все вскоре наладиться.

И он опять из заемных ракушек дает зарплату Кузьме, опять кайфует, но — дальше ситуация ухудшается — долг Ивана начинает расти в связи с появившимися процентами. Ликвидность, как ховорится — убывает.

Дальше — и мальцу понятно. Наступает момент, когда под куполом ракушки опять математически обоснованно заканчиваются (каждый год наружу уходят проценты ракушки Ивана и Кузьмы), а из-за купола спрашивают на полном якобы наивняке — «Ихде лавэ?»

А лавэ — нанэ! (Лавэ = ракушки, кто забыл). Долг один имеется ракушечный. А ракушек физических — нема.

Дальше: землю сельхозназначения и курей у незадачливого бизнесмена Ивашки кредиторы-ракушкодатели — забирают за долги. Самому ему теперь выращивать нечего и не на чем. Основные производственные фонды сократились до нульсена.

Кузьме новые хозяева — платят некую символическую зарплату (да тот же полтосик ракушек, че хорошего правильного убогого чела обижать?), а продукты труда Кузьмы — вывозят за купол. Он оказывается — непроницаемый только для аборигенов. А эмитентам бабла — ракушек никакой купол не страшен.

Вы спросите, а что же с Иваном?

А два варианта, господа и товарищи. Он или вешается, не в силах ни вернуть долги, ни стать наемным рабочим типа лоха-Кузьмы, или — впрягается рядом с Кузьмой в наемные работники и пожизненно гасит проценты по кредиту.

Нефть и газ куры и зерно из-под купола начинают систематически вывозится вовне. Ракушки со временем (когда появятся компьютеры) станут полностью цифровыми и с кредиток Ивана и Кузьмы ежемесячно будет списываться по 20 ракушек процентов. И туда же — капать по полтосу ракушек — зарплаты ежемесячно. А к Пасхе — премия. О как!

Вот вам вся игра с ненулевой суммой. (Это когда сумма выигрыша одних игроков не равна сумме проигрышей других). Или еще проще — когда одни ракушки зарабатывают, а другие — их печатают находят в неограниченном количестве.

А виртуальные Иваны и Кузьмы — это искусственно созданная внешними силами, обладающими настоящими знаниями толпо-элитарная схема устройства человечества с паразитарно-рабским индивидуалистическим мировоззрением. Лоховским, замечу, мировоззрением.

А мораль в сей сказочке такова, что если ты не хочешь быть рабом, то не надо стремиться стать господином — паразитом, ежели мозог у тебя — меньше, чем у тех, кто придумал такие нехилые категории, как прибыль и деньги ракушки.

А придумав такие нехилые категории, как прибыль и деньги ракушки и купив на эти деньги ракушки армии учОных-экономистов и армии просто крепких ребят, готовых дать в рог и Ивану, и Кузьме, и учОным, при малейшем их отклонении от предназначенного для них сценария, верховные Паразиты — придумщики — закайфовали на этой планете не-по-деццки и надолго.

Или вы еще не поняли, о каком куполе речь? И над каким шаром?

С. Грошев
***


  • 1
ПрОцентов пять сию математику осилят, а остальные? И чё с ними делать? А с "ребятамикрепкими" которые до работы рукоприкладственной охочи? Щаз нам сочную бойню ещё устроят "врагуворотродинаопасностевсеназащитуродины" со "всеобщеймобилизацией", предназначенных на убой и, тупо изведут и те 5% шо в математике чуть выше плинтуса...

PS
Я за "ядернуювойну" - всех в пыль! Гею - в клочья!

всё что здесь написано про деревню фантазии и бред . на самом деле люди были и раньше единоличники, и никто просто так никому телегу или лук не сделает. натуральный обмен был. а появление денег и было упрощение этого обмена, потому как, тяжело везти корову на обмен в другое село для обмена например на телегу. а через деньги легко.

В Древнем Египте тысячелетиями работала безденежная экономика. И никто не таскал коров на рынок:) Так что не пишите глупости.

как обычно в КОБ/ДОТУ задачка приведена без решения))) А оно есть.

(Анонимно)
Труд (природы - прирост, отрицательная энтропия жизни, жертвенность) несёт отрицательные для себя (скажем -5 ед, без учёта самовосстановления), но положительные (те же +5 ед.) для НАШЕЙ ЖИЗНИ значения.
УчОные ВОТ ТАКИЕ ВОТ молодцы. У них везде одни ПЛЮСЫ.
Они уже ВЕРНО посчитали, сколько СТОИТ весь НАШ МИР и ВСЕ НАШИ СЕМЬИ...
ВСЕХ В ЖЕРТВУ! Всё в ПРИБЫЛЬ!

Доброе время суток.

Немножечко другой пример про жизнеобустройство - деревня Санкино при Алапаевской узкоколейке.

Было время, и, окружённая глухим лесом, деревня жила натуральным хозяйством, изредка вывозила всякие излишки (вероятнее всего, зимой по замёрзшим болотам и речкам), взамен покупала разную железную мелочь, полезную в хозяйстве. По мере прогресса обмен рос - для тех же ружей патроны (или просто вразнобой порох и дробь с картечью) нужны чаще, чем новые наконечники для стрел и копий взамен утерянным, взамен росла интенсивность природопользования - на большую землю шла добытая дичь (шкурки там всякие). Люди жили себе из веку в век без лишних метаний - а куда и зачем? тут всё просто и знакомо.

Потом, ещё до Революции, большой завод в Алапаевске стал сильно нуждаться в дровах и дотянулся до отдалённого деревенского мирка своим узкоколейным щупальцем, в деревне жизнь стала более разнообразной - при депо да на лесоповалах и рудниках жилось как-то проще. Но расставаться со своим подворьем никто и не думал. Паровозы (и локомобили, если были) работали на местных дровах, при хозяйствах были лошади...

Серьёзная ломка случилась в 1960е, но поначалу никто не заметил опасности - при Хрущёве (или с его подачи) запретили иметь лошадей в личной собственности (цыгане его за это по сию пору проклинают, но самый главный удар был направлен именно на деревни в русской глубинке), очередной виток прогресса заменил паровозы тепловозами, локомобили тракторами, стационарные двигатели (для тех же лесопилок) тоже стали работать на электричестве или на ПРИВОЗНОМ горючем. Усложнение техники усложнило жизнь - тем же трактористам, машинистам, слесарям для обучения пришлось ездить на учёбу на Большую землю, возвращались не все. Укрупнённые школы располагались не в каждой деревне - их располагали на крупных или узловых станциях узкоколейки, детей собирали на учёбу специальные поезда или автобусы повышенной проходимости (прожорливые вахтовки на шасси ГАЗ66 или "Урала"). На лесоразработках и при депо жилось проще и спокойнее, чем при местном сельхозпредприятии, где оставались самые-самые люмпены, которых оптом, из жалости, кормила наша большая сильная Родина...

Не влезло...

Не влезло...

1990е завершили операцию по уничтожению глубинных деревень вдоль узкоколейки - испоконные гранитные устои при советской власти были заменены на табуреточку под страховочной петлёй эшафота, её-то и выдернули при смене строя - узкоколейка перестала быть нужной заводу (перешёл на газ, руду тоже стали привозить как-то по-другому), колхоз, и лесхоз разорились (лес проще воровать без узкоколейки - она учёту способствует, собирая добычу на одной площадке, а дикие лесовозы по просекам куда хошь уруливают), пропало сначала электричество в проводах, а потом и сами провода пропали, рельсы стали ничьими и тоже стали исчезать при полном пофигизме стражей правопорядка и вопреки мнению местных жителей, самые активные, пытавшиеся сами решить вопрос с разбиральщиками, по причине самосуда обретали тюремный опыт. По сути, глубинные деревни вдоль узкоколейки и сама узкоколейка в целом перестали быть нужными большой земле - в глубинку перестало приходить горючее, электричество, запчасти, стали закрываться представительства большой земли (почтовые отделения, фельдшерские пункты, школы, милицейские участки), начался исход людей, которые в одночасье стали бомжами, не покидая родимых стен. Сейчас там остаются или самые упёртые, готовые держаться до конца и воевать даже с силами правопорядка (а с браконьерами и чёрными лесорубами и так состояние постоянной безпощадной войны), или глубокие старики, которым деваться некуда...

Сейчас... Узкоколейка обрела мировую известность, туристы на неё со всей России ездят, и даже отдельные европеиды заглядывают, власти расщедрились на новый тепловоз ТУ7...

По мне, сейчас таким глубинкам (с узкоколейками и без) очень не хватает опоры на власть и технологий, максимально ориентированных на местные ресурсы - наследие советской гигантомании. Со старых пор много где остались плотины и запруды от старинных водяных мельниц, уничтоженных именно при Хруще. Сейчас бы колёса подобных мельниц могли бы крутить генератор местной ГЭСки - на всю бытовую технику зажиточных поселян не хватило бы, а вот на ночное свечение уличных фонарей, на работу радиостанции при местной обители правопорядка - вполне. То есть, старая мельница, будучи восстановленной, могла бы избавить местность от закупки хотя бы части ресурсов извне. В те же 1960е были свёрнуты работы по повышению экономичности паровозов, прекратилось движение в массы тракторов и грузовиков с газогенераторами. А сейчас техника может предложить и другие варианты по опоре на местные ресурсы, в частности, производство биогаза из органических отходов, которые при любом сельском хозяйстве, да и просто при любом поселении - уже целая проблема (утилизация , обеззараживание с использованием привозных реактивов)...

С уважением, Денис.

Хотя и грустно, но очень познавательно. Спасибо, Денис.

(Анонимно)
Как только кончится в вашем теле реальная энергия, так сразу закончатся все эти виртуальные разговоры.

Деньги не работают без ресурсов. Т.е. овеществленной энергии.

Все ресурсы учавствуют в энергообмене на физическом, химическом и других (доступных нам) уровнях.

Рано или поздно, но на изделии будет энергоценник, который покажет нам не УСЛОВНЫЕ значки, а реально затраченную энергию на продукт.

Врят ли вы станете печатать лишние денньги больше, чем существует реально (доступного нам) кол-ва энергии на Земле, потому-что тогда в обществе вас примут за ненормального человека, или жулика.

Конечно автор нагло наврал про "первобытный коммунизм" - это такой же бред как про "рай в шалаше" (ну что делать - марксисты они все такие, но в итоге о чем они мечтали, к тому и привели - к первобытному состоянию общества, осталось только забыть как добывать нефть и газ - и всё, слава марксистам-коммунистам за рай в шалаше!...). С чего он взял что Иван будет меняться с Кузьмой? А если Иван сильнее Кузьмы? Да он его в бараний рог закрутит и заставит делать то, что хочет Иван - это называется "власть", "государство", "иерархия" - понятия, до которых у марксистов мозг недоразвился еще, так и оставшись в состоянии "первобытного общества".

"Да он его в бараний рог закрутит и заставит делать то, что хочет Иван - это называется "власть", "государство", "иерархия""

Нет. Это рассуждения человека, живущего в капитализме. В те времена менталитет у людей был иной. Повсюду видели волю богов и т.п.

Поэтому мы не можем со стопроцентной уверенностью приписывать предкам те действия, которые сегодня могли бы совершить сами.

(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
Самодостаточным может быть даже один двор. Община уровня деревни - уже может быть устойчивой и многоукладной.
Судя по тому, как ещё в конце 19 века община цеплялась за рудименты взаимовыручки и коллективной жизни - то, что вы говорите про "в бараний рог", врядли было справедливо для русской общины.
Может быть, было справедливо для Европейской - там земли меньше и феодализм раньше попёр.

Опять же, в 18в, старообрядцы убежали от гонений в Польшу и там именно общинный уклад "выстрелил" очень сильным экономическим анклавом, который стал прирастать новыми переселенцами. Екатерина стала их зазывать обратно, а, получив отказ, отправила армию для зачистки территории от слишком независимого и вольнодумного конкурента.

(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(Анонимно)
Ежели где то прибыло, значится где то убыло.
И наоборот.

Кстати, пример-то липовый - Кузьма бы бросил заниматься курами, раз от них сплошной убыток, и стал бы выращивать зерно.

  • 1