?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Из документов Петербургского концептуального форума: Принципы соборного взаимодействия
мера1
ss69100


Принципы соборного взаимодействия

Часть 1. Обязанности, обращённые на самого себя


  1. Осознание проблем означает, что Всевышний доверил Вам персонально некие возможности сделать мир в чём-то лучше, и соответственно обременённость мира проблемами, скорбями и печалями — не повод для дурного настроения.

    Научитесь поддерживать в любых обстоятельствах эмоционально-смысловой строй: осознание мысли «Всевышний не ошибается. Всё, что свершается, — свершается наилучшим возможным образом при тех нравах, миропонимании и этике, что свойственны людям», — должно сопровождаться светлыми спокойными торжественными эмоциями.

    Не допускать ни эмоциональной подавленности, ни эмоциональной взвинченности — ни в форме озлобленности, ни в форме восхищения моментом или вожделений неких ожиданий.

    Не принимай на свой счёт и не отвечай на обидные остроты, насмешки и замечания. Будь выше этого. Сила человека не в порывах, а в его целеустремлённом спокойствии.


  2. Пребывать в человечном типе строя психики. Научитесь выявлять и выделять среди всех своих «внутренних голосов» — голос совести, как врождённое религиозное чувство, безошибочно разграничивающее Добро и Зло в конкретике их жизненных проявлений.

    Воля, как способность подчинять самого себя и течение событий осознанной целесообразности, должна находиться под властью совести, чтобы потом не было стыдно.


  3. Не допускать выхода потери самообладания, что бы не стать заложником своих бессознательных уровней психики, включая эгрегоры и бесовщину. Для этого необходимо осознанно волевым порядком контролировать работу бессознательных уровней психики — ставить перед ними задачи, оценивать результаты их решения, давать разрешение либо запрещать реализацию бессознательно-автоматических действий.

    Рефлекторно-автоматические реакции на неожиданно возникшие обстоятельства — следствие утраты самообладания. Это чрезвычайщина, которой надо избегать.

    Но также недопустима хуже нерешительность: лучше неоптимальное решение, позволяющее достичь цель, нежели нескончаемые разговоры, колебания и бездеятельность, влекущие «самореализацию» наихудших вариантов.


  4. Осваивать свой творческий потенциал. Мыслить процессами, развивая мировоззрение и миропонимание, выражающие триединство материи-информации-меры. Самостоятельно строить своё мозаичное Богоначальное мировоззрение и миропонимание.


  5. Заповеди Любви, заданные в прошлом всеми авраамическими вероучениями, не могут быть реализованы, если Вы под властью страхов, а не под властью совести; заповеди Любви не могут быть реализованы на основе дефективного — жизненно несостоятельного мировоззрения и миропонимания.


  6. Необходимо научиться видеть проявления объективных закономерностей, которым подчинена жизнь людей: 1) человечество как часть биосферы, 2) человечество как биологический вид, 3) нравственно-этические (ноосферные и религиозные), 4) социокультур­ные, 5) экономические и 6) управленческие.


Часть 2. Принципы построения лада
в коллективной деятельности

7. Всякая коллективная деятельность должна строиться как соборность:

1) любое действие любого человека, действующего в русле соборности, органично бесконфликтно дополняет действия всех других участников соборности;

2) полная совокупность действий участников соборности протекает, опираясь на объективные закономерности всех шести вышеупомянутых групп, обеспечивает гармонию цивилизации и Космоса и личностное развитие всех и каждого в преемственности поколений.

8. Развитие общества — это продвижение к соборности. Деградация — осознанное либо бессознательное воспроизводство цивилизации как совокупности культурных оболочек и продолжений комплекса инстинктивных программ стадно-стайной обезьяны биологического вида «Человек разумный» при отказе и препятствовании освоению генетического потенциала развития Человека.

Концепция общественной безопасности ориентирована на переход к соборности как способу жизни многонационального человечества в преемственности поколений путём личностного развития всех и каждого.

9. Выполняя обязанности по отношению к себе, предусмотренные Частью 1 настоящего кодекса, необходимо научиться чувствовать психодинамику человечества, культурно своеобразных обществ, социальных групп и коллективов, с которыми связана Ваша деятельность или в которой Вы непосредственно участвуете.

10. Успех любой деятельности это реализация последовательности: «восприятие объективных возможностей деятельности выбор наилучших возможностей, выбор путей перехода от наилучшего к худшим но приемлемым вариантам в случае невозможности реализовать наилучший, отказ от неприемлемых вариантов подпитка матрицы вариантов реализации желаемых возможностей необходимыми ресурсами через порождение новой психодинамики либо через действие уже существующих деятельность в потоке избранной психодинамики».

Поэтому ведите себя, матрицы и дела в русле матриц праведно.

11. Человеческая речь — средство управления разнородными процессами путём программирования матриц бытия, что обусловливает «самопроизвольную» реализацию процессов.

Поэтому, прежде чем что-то сказать, а равно бросить мысль, надо подумать на тему «а хорошо ли будет, если это исполнится?» Если будет плохо, то надо промолчать, а неуместную мысль — погасить, замкнуть на саму себя, чтобы вложенная в неё энергия не подпитала неприемлемые матрицы.

12. Возможности реализации созданной программы обусловлены состоянием биополя индивида.


  • Если биополе индивида замкнуто само на себя, то во внешнем мире ничего не произойдёт, хотя неправедными мыслями и большими энергиями в таком настроении индивид способен разрушить свой организм или запустить в действие программу его самоликвидации (поэтому надо поддерживать самообладание, праведный эмоционально-смысловой строй и человечный тип строя психики).


  • Если биополе индивида замкнуто на общий всем нам мир, то берегитесь своих дурных мыслей и слов: их смысл может воплотиться в жизнь даже хуже, чем было задумано. В таком состоянии биополя Вы обязаны излучать Любовь и благость.


Оба состояния необходимо в себе различать и уметь — по мере надобности — в потоке событий произвольно переходить от первого (режим моделирования и осмысления происходящего) ко второму (режим реализации мыслей и духовного — биополевого — восприятия действительности) и обратно.

2.1. Принципы действия в отношении других людей

13. В Вашей жизни, в целом делаемые Вами заявления (оглашения) не должны отрицаться и подавляться Вашими же умолчаниями. Ваши умолчания при их раскрытии должны более детально раскрывать смысл сделанных Вами же заявлений (оглашений). Заповедь «не лги!» — частный случай этого принципа.

Если не уверен, что выполнишь обещание, — не обещай. Если Вы обнаруживаете, что не в состоянии выполнить обещания, то Вы обязаны заблаговременно предупредить об этом тех, кому они были даны, а также и тех, кто зависит от их исполнения.

Если Вы не кривите душой, то в этом случае Вы либо минимизируете ущерб, либо Вам будет оказана помощь и ущерба для дела вообще не будет.

14. Не вешайте на других людей в Вашей общей деятельности неопределённости, связанные с Вами, поскольку они могут разрешиться катастрофически «сами собой» и повлечь за собой ущерб общему делу — вплоть до краха дела, а в ряде случаев и вплоть до гибели людей (в том числе и по причинам «мистического характера»).

Выявляйте неопределённости, способные разрешиться «сами собой» катастрофически в психодинамике общей деятельности, и помогайте тем, кто их генерирует, разрешать их созидательно.

Если это невозможно, то эти люди должны быть исключены из коллективной деятельности, а лучше им самим её оставить до восстановления праведной настройки.

15. Разлад психодинамики — наиболее частная причина неуспешности коллективной деятельности вплоть до полного её краха. Поэтому необходимо различать все виды психодинамик, уклоняющихся от соборности, в которые:


  • вообще входить не следует, поскольку при том персональном составе их участников, Вы (или другие люди) ничего, кроме ущерба не получите;


  • входить допустимо, если Вы достаточно дееспособны для того, чтобы оказать на них целесообразное воздействие (их изменить, преобразовать к приемлемому для Вас режиму функционирования), но если Вы недостаточно дееспособны, то вхождение в них не даст Вам (или другим людям) ничего, кроме ущерба;


  • входить относительно безопасно — в том смысле, что ущерб, всегда неизбежный в деятельности людей вне соборности, в пределах допустимого, и они способны к развитию в направлении соборности при том качественном составе участников, который имеется.


16. Необходимо научиться общаться с людьми, т. е. обмениваться информацией и алгоритмикой с учётом включённости каждого из собеседников в свою сеть эгрегоров. При этом чётко разграничивать информационные потоки на уровнях: 1) осознанного общения, 2) общения личности — эгрегоры собеседника, 3) взаимодействия эгрегоров обеих сторон.

Отсутствие любого из каналов, несущих эти информационные потоки в общении делает общение неадекватным и бедным. Культура разноуровнего общения — основа тандемного и политандемного режимов познавательно-творческой деятельности.

17. Не стоит настырно навязывать своё общение людям, которые его избегают. Ищите добровольных единомышленников, готовых к ненапряженному и ответственному взаимодействию в общественно полезном деле. Человек может делать хорошо только то, чего он хочет, и что делать умеет; причём целеустремлённое желание причина освоения необходимых для успеха дела навыков.

2.2. Принципы реакции на действия других людей

18. Если другие в отношении Вас и в отношении общего дела действуют в соответствии с выше изложенными рекомендациями, то с ними следует строить общую деятельность, направленную на построение и распространение соборности.

В таком режиме жизни и деятельности каждый человек имеет право на ошибку и на прощение ошибки другими, поскольку его ошибки — это эпизоды в процессе его личностного развития.

19. Потенциальные партнёры могут нарушать выше изложенные принципы, и порождать проблемы в коллективной деятельности, в которой принимают участие: неисполнение принятых на себя обязательств, заведомая ложь, навешивание неопределённостей на других, их катастрофическое самопроизвольное разрешение, негативные сопутствующие эффекты, порождение разлада психодинамики на пустом месте и т. п.

В таком случае:


  • На первом этапе надо помогать им осваивать те навыки, о которых речь шла в кодексе ранее раздела 2.1, по возможности оберегая их от воздействий потока событий, с которыми они заведомо не в состоянии справиться.


  • Однако, первый этап не бесконечен. Инициировать вместе с ними некие проекты — значит обрекать на ущерб, а то и на крах благое дело. Принимать участие в предлагаемых ими проектах, если не брать на себя управление ими по полной функции, — значит работать на какие-то иные проекты и понапрасну по отношению к делу соборности растрачивать время и усилия.


Таких людей следует предоставить самим себе. Общаться с ними можно. Но в общении с ними Вы обязаны соблюдать нормы информационно-алгоритмической безопасности и не предоставлять им информацию (даже по настойчивому запросу), утечка которой может породить разлад психиодинамики в тех процессах, в которых Вы участвуете.

20. Порицание недостатков и борьба за их искоренение, в отсутствие созидательной альтернативы — инструмент их эгрегориального укоренения и дальнейшего усугубления в жизни эгоистичного общества. Мудрость состоит в том, чтобы путём просвещения из «врагов» делать друзей, опираясь на позитивные точки соприкосновения или стремиться, не нарушая праведной этики к такому результату.

21. Взаимное непонимание людей в исторически сложившейся культуре неизбежно, но оно преодолевается и вырабатывается необходимое для дела взаимопонимание, если проблемы взаимопонимания обсуждаются обеими сторонами в тандемном режиме, исходя из Любви, в интересах общего дела, а не исходя из интересов личностного самоутверждения в своей правоте и стремления «поставить на место» оппонента.

Строить взаимоотношения на основе циркулирующих слухов, включая и целенаправленно запускаемые сплетни и ложь, — недопустимо. Это — главный социокультурный фактор, препятствующий становлению и распространению соборности.


***



  • 1

Сектанты неофиты,люди в монашестве ,в жесткой аскезе,молитве,постах годами над собой работают,и то в гордыню грехи самомнение и диспотию на ближних впадают,а эти собрались проделарировали возвышенные идеалы через месяц все забыли, а то и за обратное взялись,за путинские годы этих форумов пруд пруди было.


Т.е. ничего не надо делать???

Или лишь монахам дано право становиться людьми? И стали ли они таковыми даже по истечении нескольких веков существования института монашества? Стяжали ли они Дух Святой?

Стала ли церковь, воспитанная на идеалах монашества, лидером народа по построению Царствия Божьего на Земле?

Если стала, то ваша критика справедлива. Если не стала, то зачем критиковать душевные порывы людей?

Реально надо делать,коммунисты через дело свое мировозрение навязали,я бы никогда без монастыря серьезно к вере не пришел бы,так как общее дело,труд ,трапеза,молитва основа любого коллектива.А у вас пришли и по миру опять рассеялись,на опыт исторический опираться надо.


У вашего опыта каков исход? Где его позитив??!

Позитив в негативе,в разрешение проблем исторического раскола ,расширение личного опыты,вобщемза то,что молодым парнем двадцать лет назад в монастырь попал судьбе благодарен,а дело божье не только через попов реализуется,хоть на это как ленину еще 20лет понадобится.


Походил по проповедовал святые обряды креста и завета на сколько средств хватило,без это там сейчас не нужны,на автостопный экстрим староват стал,плав средство дострою хоть по рекам пойти с благой вестью автономно можно будет.


критика на эмоциях

из всех
ваших сетований хорошо прослеживается зависть к этой группе людей. А ведь это грех, а?

Чему завидовать то,?Только сочувствие,кто не собирает со Христом тот расточает,кто не законно подвязается,отойди от меня беззаконный,кто креста не берет и следует за мною тот меня не достоин ,ходить вокруг колодца,с глубокой и чистой водой,а пить из лужи.


Всё правильно, мир нуждается в преобразовании культуры и порядка общества. Но опять стяжательство реакций, запрет реакций. Этот путь уже свыше 2000 лет ведут разные мировые идеологии, и каков результат? Стяжательство тела стало в основе Александрийской Богословской Школе, основанной Филоном Александрийским, неужели мы хотим пойти по этому же пути чтобы незаметно для нас самих запретить развитие будущих наук, как это уже произошло в прошлом?

Самообладание это не запрет реакций. Реакции это ядерный потенциал сознания, от которого берет свое начало все остальное. Запретите и подавите энергетический реактор - он именно и взорвется. Самообладание это направление и воспитание реакций. Самые лучшие воины не те кто учатся подавлять реакции, а те кто долгие годы воспитывал в себе боевые реакции. Правильно воспитанные реакции есть залог развития психики человека, его сознания и воли. Подавление же реакций создает обратную тягу, которая в итоге сорвется как натянутая резинка. Именно поэтому монахи и срываются. Именно поэтому они абстрагируются от общества, потому что подход подавления реакций делает человека социально недееспособным, ущербным, слабым, злым, сухим, прот воречащим своей природе.

Думаю, речь в документе не об обуздании животных инстинктов, а о воспитании человечности. Тогда и реакции не будут зверскими.

(Анонимно)
Чем бы дитя не тешилось лиш бы не плакало.

(Удалённый комментарий)
  • 1