?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
ВВС террористического Израиля спровоцировали гибель российского самолёта
мера1
ss69100
Прояснилась ситуация с гибелью российского самолета радиолокационной разведки Ил-20 в ночь на 18 сентября недалеко от побережья Сирии. Трагедия спровоцирована действиями ВВС Израиля, заявил официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков.

По его словам, четыре израильских истребителя F-16, летевшие бомбить сирийскую провинцию Латакия, осуществляли заход на цели на малой высоте со стороны Средиземного моря, прикрываясь российским самолетом. «В результате Ил-20, у которого эффективная отражающая поверхность на порядок больше чем у F-16, был сбит ракетой комплекса С-200», — пояснил Конашенков.

В Минобороны РФ уверены, что израильские средства управления авиацией и летчики не могли не видеть российский самолет, так как он заходил на посадку с высоты 5 км. И, тем не менее, пошли на эту провокацию.

Кроме того, как выяснилось, вопреки договоренностям, Израиль предупредил командование российской группировки войск в Сирии о планируемой операции «менее чем за одну минуту до удара». Это не позволило вывести российский самолет в безопасную зону.

«Расцениваем данные провокационные действия Израиля как враждебные… Мы оставляем за собой право на адекватные ответные действия», — заключил Конашенков.

Сбит Ил-20. Виновен не только Израиль

Глава Минобороны России Сергей Шойгу уже провел телефонный разговор с министром обороны Израиля Авигдором Либерманом, в ходе которого тоже подчеркнул, что экипаж российского Ил-20 погиб из-за безответственных действий израильских ВВС.


Тем временем, в акватории Средиземного моря разворачивается спасательная операция. В район предполагаемого падения Ил-20 вышел спасательный буксир «Профессор Николай Муро». Обломки самолета, фрагменты тел и личные вещи членов экипажа подняты на борт судна.

Обстоятельства трагедии прокомментировал «Свободной прессе» экс-начальника зенитно-ракетных войск ВВС РФ генерал-лейтенант Александр Горьков.

— Для того, чтобы такое произошло, надо полностью потерять контроль над воздушным пространством. Кроме того, надо полностью потерять управление силами и средствами.

«СП»: — Поясните, пожалуйста.

— Существует система опознавания «свой-чужой». Ил-20 — это специальный самолет, маршрут полета которого известен на всех уровнях управления силами ПВО. Чтобы его сбить, нужно выйти за рамки всех существующих правил, принятых в ПВО.

Прежде, чем нажать кнопку пуска, операторам сирийского зенитно-ракетного комплекса следовало запросить государственную принадлежность цели. Например, израильтяне или французы выглядят для сирийских ПВО как «чужие». Вот их могли сбить. А «своего»…

«СП»: Человеческий фактор? Недостаточная квалификация расчетов сирийских ПВО?

— Самостоятельное принятие решения по обстрелу самолета на командира самого нижнего звена не возлагается. Он должен запросить разрешения у вышестоящего. Тот — у еще более вышестоящего.

В С-300 или С-400, чтобы осуществить пуск ракеты по самолету, который в автоматическом режиме на электронный запрос отвечает «Я свой», вообще нужно снять блокировку. А для этого нужна команда: «Снимай блокировки и бей».

«СП»: — Так у сирийцев нет С-300 или С-400. У них только С-200. Израильтяне же были против поставок С-300 Дамаску. И Россия пошла им навстречу. Как раз пришло подтверждение Минобороны РФ, что Ил-20 сбит ракетой сирийской системы С-200.

— Вся информация о происходящем в воздушном пространстве всегда стекается на командный пункт соединения. Все средства ПВО работают с учетом этой информации. Если произошло сближение израильских F-16 с нашим Ил-20, то на командном пункте должны были видеть это и принять другое решение.

Сбит Ил-20. Виновен не только Израиль

«СП»: — Какое?

— Например, не давать разрешения на посадку нашему борту. Или наоборот — дать команду уйти в сторону, снизиться, подняться, развернуться и т. п.

К тому же разрешающая способность радиолокаторов С-200 около 100−150 метров. Если произошло сближение нашего и израильского самолета на такую дистанцию, экипаж Ил-20 должен был визуально увидеть истребители и передать информацию о их приближении на землю. И опять-таки должно было быть принято другое решение.

Открывать огонь по самолету, который отвечает, что он свой, да еще если рядом с ним чужие истребители, вгонять в эту кучу «двухсотую» ракету…

Понятно, что бой скоротечен. Вдруг появилась крупная отметка — хорошая цель для ПВО. Ну, и врезали. А те — истребители, рассыпались. Остался один наш Ил-20.

Закончилось тем, чем это и могло закончится. Общая система управления тут не сработала. Серьезная ошибка. Теперь надо разбираться.

Главный редактор портала Military Russia Дмитрий Корнев, допускает, что расчеты сирийских ПВО могут быть недостаточно квалифицированы для четкого выполнения своих задач.

«СП»: — Связь с Ил-20 пропала когда он был в 35 километрах от побережья Сирии. Не далековато?

— Нет, это мало. На таких расстояниях самолет уже может начинать снижаться. По сути, его сбили за несколько минут до посадки. Такой крупный самолет даже визуально могло быть видно с аэродрома. Уж в бинокль — сто процентов. У той же С-200 дальность действия более 200 километров.

Кроме того, Ил-20 над Средиземным морем — это крупная, ничем не защищенная высококонтрастная цель. То есть, если ракета его «захватывает», чтобы отменить поражение — самоликвидировать ракету, надо совершить несколько определенных действий. Не просто кнопку нажать. Если расчет недостаточно натренирован, то он вполне мог не успеть совершить эти действия на такой небольшой дальности.

«СП»: — Сирийская ПВО произведена в России. Система «свой-чужой» должна была защитить Ил-20 от подобных случайностей.

— Тут, к сожалению, могут быть нюансы. С одной стороны, наши должны были бы побеспокоиться об этом и провести интеграцию ответчиков на российских самолетах со средствами ПВО Сирии. С другой — вероятность бардака в вооруженных силах Сирии достаточно высока. Какие-то вещи могут быть не жестко регламентированы. А значит — теоретически возможно все.

Например, могла работать зенитная ракетная батарея, на которой просто нет средств опознавания. Нет — и все. Может у них там все, как в 1970-е годы — по телефону? Начальник ближайшей базы звонит окрестным ПВО: «Слушай, не стреляй, мои летят». И те не стреляют.

А тут вот — не позвонили. Конечно, это гипотеза.

Сбит Ил-20. Виновен не только Израиль

«СП»: — Пару слов о самом самолете Ил-20.

— Ил-20 — это самолет радиотехнической и видовой разведки. Он очень часто используется для патрулирования морских акваторий. У него для этого есть все возможности: относительно большая продолжительность полета, набор радиостанций на борту, который позволяет прослушивать различные диапазоны, фиксировать пеленги и т. д.

«СП»: — Это аналог АВАКСа?

— Нет, это не АВАКС. Близкий, но не тот. АВАКС все-таки служит для разведки и наведения на цели других сил и средств, самолетов и координации их действий. Это командный пункт.

А Ил-20 не летает над полем боя под огнем противника, собирая информацию. Это самолет, который может просто вести запись каких-то переговоров и проводить визуальное наблюдение, фотосъемку.

Военный эксперт Борис Рожин не видит, какие меры военного характера могло бы применить Минобороны РФ против Израиля.

— Если вспомнить историю с Су-24, сбитым Турцией, то тогда были введены экономические санкции, которые действовали длительное время и нанесли существенный ущерб турецкой экономике.

«СП»: — Да, мы лишились тогда турецких помидоров. Но Минобороны РФ помидорами не занимается

— Пока угроза неконкретная. Это могут быть и экономические, и силовые действия. Видимо, в ближайшие часы свою позицию обозначит МИД и Кремль. Тогда будет более понятно. Ограничимся ли мы предупреждением или будут использованы конфронтационные механизмы?

«СП»: — Может нужно разорвать «горячую линию» с Израилем? Они же явно злоупотребили нашим доверием — сообщили менее, чем за минуту до атаки.

— Военные заинтересованы, чтобы коммуникация сохранялась. Например, с американцами наши генералы в Сирии связь поддерживают несмотря ни на что. Это помогает снижать риск вооруженных столкновений. Поэтому разрыв маловероятен. Если же это случится, то приведет к дальнейшей эскалации в отношениях с Израилем, поскольку Израиль продолжает практику террористических налетов на Сирию.

*



Источник.

**

Путин назвал цепью трагических обстоятельств крушение Ил-20 над Средиземным морем

Сбит Ил-20. Виновен не только Израиль

Путин назвал цепью трагических обстоятельств крушение Ил-20 над Средиземным морем

Президент РФ Владимир Путин назвал цепью трагических обстоятельств крушение Ил-20 над Средиземным морем, принес соболезнования родным погибших.

"Когда гибнут люди, особенно при таких трагических обстоятельствах - это всегда беда для нас всех, для страны и для близких наших погибших товарищей. Я в этой связи, конечно, приношу прежде всего соболезнования близким погибших, - сказал президент, отвечая на вопросы на пресс-конференции по итогам российско-венгерских переговоров. - Что касается сравнения с известными событиями (с атакой на российский самолет), когда был турецким истребителем сбит наш самолет, то это все-таки другая ситуация. Здесь скорее это похоже на цепь трагических случайных обстоятельств".

Путин напомнил, что в упомянутых им трагических обстоятельствах "турецкий самолет сознательно сбил наш самолет". Он особо подчеркнул, что в случае с инцидентом над Средиземным морем, "израильский самолет не сбивал наш самолет". "Но, безусловно, мы должны в этом еще серьезно разобраться, а наше отношение к этой трагедии изложено в заявлении Министерства обороны Российской Федерации, которое со мной полностью согласовано", - отметил президент РФ.

Российский лидер заявил, что ответ России на крушение Ил-20 будет направлен на дополнительное обеспечение безопасности военнослужащих РФ в Сирии, эти меры будут видны всем.

"Что касается ответных действий (на крушение российского самолета Ил-20 над Средиземным морем), то они будут направлены прежде всего на обеспечение дополнительной безопасности наших военнослужащих, наших объектов в Сирийской Арабской Республике", - заверил глава государства.

Путин пообещал, что "это будут такие шаги, которые заметят все".

ТАСС

***






****



Источник.



  • 1

(Анонимно)
А ЧТО РОССИЙСКИЕ ОККУПАНТЫ ДЕЛАЮТ В СИРИИ?

Нельзя назвать оккупантами войска, пришедшие по просьбе легитимного правительства, ублюдок.

(Анонимно)
ДА-ДА. В ПРИБАЛТИЙСКИЕ СТРАНЫ МОРДОР ТОЖЕ ВВЕЛ ВОЙСКА ПО ПРОСЬБЕ ТРУДЯЩИХСЯ. ПРИВЕТ ОТ ДЕКАНОЗОВА. АХАХА.

(Анонимно)
Ну и где твои прибалтийские страны сейчас после выхода из СССР? В глубокой ж*пе: производства --- нет, населения --- нет. Всё, для чего они годны --- быть подстилкой для НАТО. Но скоро и этого не будет, тупица.

(Анонимно)
А ГДЕ СЕЙЧАС СССР-ОККУПАНТ. ПРЕВРАТИЛСЯ В СТРАНУ-БЕНЗОКОЛОНКУ, КОТОРАЯ ПОМОГАЕТ ЗАВЕРШИТЬ ПОСТРОЕНИЕ ШИИТСКОЙ ДУГИ . ИМЕННО С ЭТОЙ ЦЕЛЮ ЕЕ И СОЗДАВАЛИ КРАСНЫЕ МАСОНЫ В 1917 ГОДУ.

> Но скоро и этого не будет, тупица.

(Анонимно)
АХАХА. ПОХОЖЕ, ПРИСУТСТВИЕ НАТО В РЕГИОНЕ ЛИШЬ УСИЛИВАЕТСЯ. КСТАТЕ. ИНТЕРЕСНО. КУДА НАПРАВЛЯЮТСЯ ТЕ СРЕДСТВА, КОТОРЫЕ РАНЬШЕ ТРАТИЛ СОВОК НА СОДЕРЖАНИЕ ОККУПАЦИОННЫХ ВОЙСК В ЕВРОПЕ.

https://www.militarytimes.com/news/your-military/2018/09/18/trump-us-may-put-permanent-base-in-poland/

Президент США Дональд Трамп заявил, что его администрация «очень серьезно» рассматривает запрос на постоянное военное присутствие в Польше.

https://inosmi.ru/politic/20180919/243272602.html

Действующий министр обороны Эстонии Юри Луйк был главой эстонской делегации в ходе переговоров с Москвой о выводе российских войск из Эстонии в 1994 году. Находясь в Вашингтоне по случаю похорон сенатора Джона Маккейна, глава эстонского оборонного ведомства дал интервью изданию Defense News.

По убеждению министра, переговоры с современной Россией вряд ли возможно вести в том же ключе, что и с правительством Бориса Ельцина. Хотя, по словам Луйка, «жилка империализма есть у каждого правительства России, даже у самого демократического», вывод войск из Эстонии в 90-е оказался возможен, благодаря влиянию западных лидеров, чьё мнение имело важность для бывшего лидера России.

«Владимир Путин занял совершенно другую позицию, преимущественно антизападную», — отметил Луйк. В случае с современной Россией то, на чём настаивают западные лидеры, напротив, «почти автоматически становится тем, что Россия считает чуждым, инородным и негативным», что осложняет для неё нормальный переговорный процесс с западными странами, убеждён глава эстонского оборонного ведомства.

При этом Луйк отметил важность наличия «открытых каналов связи» с правительством Владимира Путина на различных уровнях. Это позволит поддерживать диалог и понимать намерения и точку зрения друг друга, заметил собеседник Defense News.

Что касается «российской угрозы», её уровень, по мнению министра, напрямую зависит от поведения самой Эстонии. «Если мы тверды, если наша позиция ясна и если мы сильны, вероятность российской угрозы резко падает. Если мы слабы, если мы демонстрируем нерешительность, тогда российская угроза возрастает», — пояснил глава оборонного ведомства.

В этом ключе «особую важность» приобретают такие шаги, как размещение контингента НАТО в Балтийском регионе, а также «воздушный патруль» НАТО над территорией стран Балтии, уверен Луйк.

https://www.defensenews.com/interviews/2018/09/17/estonias-defense-minister-on-russian-threats-and-defending-the-baltics/



вот думаю... система "свой-чужой" должна была работать... так что может и не ракета С-200 виновата в гибели экипажа.

А чего это они так жёстко с Израилем? Чё, закончились "озабоченности"? Если закончились - дайте денег Израилю, много, миллиардов 100-200$ и попросите так больше не делать, месяца на два этого должно хватить.

(Анонимно)
а был ли мальчик?

(Анонимно)
Сбили сирийцы (ну, или наши под видом сирийцев - что, кстати, совсем не исключено в том бардаке). Причем сбили в 23 часа, через полчаса после налета израильской авиации, который был в 22:20. За полчаса израильские самолеты при скоростях в 600 км в час были уже на своей базе. За полчаса военный самолет пролетает от Анапы до Анкары, между прочим. А ПВО очухалось и долбило во все, что видело. Соответственно, простой вопрос - кто должен был сообщить пилотам, что они вошли в квадрат, в котором работает ПВО? Наверное, свой диспетчер. Не сообщил.

(Анонимно)
Не удивилюсь если это ржавое ведро само по себе рассыпалось на куски при посадке

  • 1