?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Как протекала жизнь страны в 1905 году. Первое ноября
мера1
ss69100
Недлинные телеграфные сообщения в редакцию газеты „Русское слово” от 1 ноября 1905 г.

В них, в частности, речь о погромах в нескольких российских городах.

Упоминаются и черносотенцы, но что любопытно: нет упоминания иудеев, которые впоследствии так любили обвинять Россию вообще и в частности Российскую империю в оголтелом антисемитизме.

А так, настроение народа после бездарно-кровавой русско-японской войны, после Кровавого же воскресенья - это постоянные забастовки, убийства чиновников и полицейских, поджоги предприятий и т.п.

И ещё одно наблюдение. Когда перечитываешь сообщения газеты, то бросается в глаза, что практически всё насилие совершается в городах. В сельской местности разве что изредка подожгут барский особняк, но убийства и грабежи - явная привилегия городов. И это при том, что в то время городское население страны составляло чуть более 10%!!!


Так нужно ли нам и дальше продолжать развивать города? Для кого они удобны? Для торгашей и банкиров. Может лучше переориентироваться на развитие поселений усадебного типа, чтобы дети росли на природе?!!
*

ТЕЛЕГРАММЫ
наших корреспондентов.

ВЛАДИВОСТОК, 31, X. Господствовавшее здесь спокойствие вчера днем неожиданно было нарушено разгромом базара. Жестокость толпы, состоявшей и матросов, солдат и частных лиц, под влиянием добытого из разоренных вечером магазинов вина, все усиливалась.

Начались поджоги. Город всю ночь был в огне. Доносились звуки залпов. Разорены все лучшие магазины, много правительственных учреждений и китайские лавки. Всю ночь город был объят ужасом.

Много убитых и раненых. Офицерам нельзя показаться на улицу. Ночью начался погром и частных домов. Чем все это вызвано,—сказать трудно. Одни говорят,—дороговизной жизни, другие,—недовольством запасных.


ВЛАДИВОСТОК, 31, X. Сгорели магазины Кунста, все почти китайские лавки и дома; базар представляет груду пепла. Разбушевавшаяся толпа убивает ни в чем неповинных китайцев, женщин, детей.

Много бедных жителей остались без крова, имущества и пищи. Ужасное несчастие, и неизвестно когда и чем оно кончится. Половина города представляет груду развалин. Сердце обливается кровью, смотря на разрушения.


НИКОЛАЕВ, 30, X. Город снова пережил тревожные дни. Серьезно опасались возобновления беспорядков. Власти и представители духовенства начали, наконец, взывать к спокойствию.

Служащие почты и телеграфа, осудив свое положение, присоединяются к требованиям своих петербургских и московских коллег. Надеются на стройное и мощное объединение всех тружеников этого скорбного ведомства для улучшения нынешнего вопиющего положения.

СЕВАСТОПОЛЬ, 29, X. Адмирал Чухнин признал незаконным заседание думы, происходившее 18-го октября, при участии депутатов от народа, по поводу расстрела войсками мирных манифестантов. Резолюции думы не могут быть обращены к исполнению. Одна из резолюций требует суда над лицами, приказавшими войскам стрелять.

СИМФЕРОПОЛЬ, 29, X. Бывший московский градоначальник, ныне наш губернатор, Волков под влиянием последних событий заболел нервным расстройством. Он подает в отставку, равно и весь состав полиции. Ведется энергичное следствие о бывших здесь убийствах и грабежах. Участие чинов симферопольской полиции в погроме следственною властью установлено во многих случаях.

КОСТРОМА, 31, X. Судебное следствие по поводу избиения интеллигенции и учащихся 19-го октября идет весьма успешно. Масса доказательств, что полиция содействовала избиению. Отставка Трепова встречена с восторгом. Интеллигенция возмущена постановлением думы о прибавке жалованья полиции, принимавшей участие в избиении 19-го октября.

РЖЕВ, 31, X. В городе неспокойно. На улицах драгуны. Мужская и женская гимназии закрыты на неопределенное время. Учащиеся разъезжаются. Раненый во время погрома ретушер фотографии Мальков скончался.

ЕЙСК, 31, X. Толпа черносотенцев, поощряемая полицией, устроила избиение реалистов и гимназисток.

***



  • 1

"Веселое" видно было время. Еще неизвестно кому принадлежал этот рупор. Много ли могло изменится  в соедствах массового информирования, и тех кому они доступны, в средсвах постановок и подтасовках чтобы это информирование было подкреплено фактами ? Вряд ли. Если законы развития неизменны, то неизменны и это, психология и прочее. Зачем нам  смотреть в прошлое, оно на ладони в настоящем. Ничего нового нет и не будет для большинсва людей, животных и форм материи, даже если все эио сократиться до минимума. Нсли мы возьмем три аспекта - фортуну, опыт и знание и поставим против них условия  на старте рождения людей последнее побеждает подкреплённое этими тремя. Никто не преодолеет реальные уровни только виртуально. Обьективная реальность иерарзически вне конкуренции с субьективной. На то она и обьективна, что независит от кого либо как океан от бумажного кораблика. Мы не верим в антропоморфного бога или кучку клоунов и деловитых приспособленцев. Мы не путаем таблички колосса природы и человечка. Вера людей в личность обоснована только приспособлением этой личности к его ритму ии. никак не наоборот. Это лишь ловкие фокусники, вычислившие его дыхание выдавая его за свое. Если они и указывают путь солнцу, то не имеют никакой силы что движет им.  Поэтому мы и побеждаем их, более точно определяя направление этих колоссальных масс, сил и влияний. А влиять можно только на соизмеримые вещи, если мы конешно предвидим движение несоизмеримых с нами уходя из под их влияний. Нам достаточно основ механики, чтобы это знать.



Edited at 2018-09-25 21:15 (UTC)

Кому принадлежал рупор - не знаю.

Так и человек ходит по земле предвидя ее инерцию, двигает рукой и опираясь на схатывание в расплох ее регулярность. И сознание не исключение. Оно относительно и сущесвует на этой опоре. Что вы можете нам предложить, если любое движение определено для нас? Если мы не вникая в ход ваших мыслей определяем их по жестам, мимике, другим проявлениям, даже искаженным во времени?



Edited at 2018-09-25 21:24 (UTC)

Тут наверно нужно отметить что противостояние чему то внешнему укрепляет его отражение на внутреннем. Например, борьба искренних наивных коммунистов с мелкой буржуазией , выдаваемая "за крупную" ,наивно верующей в накопление фальшивок в условиях их постоянной девальвации- реформации, которые не производят их и наоборот укрепила власть фальшивомонетчиков, поскольку они подняли акции своей монеты и стали баснословно богатыми в Натуре, и заодно эта блрьба с химерой, отвлекла их внимание, отняла силы и энергию. В этом значение Маркса, что он обманув миллиарды людей, диалектически научил людей обьективно мыслить и даже тем что и врал, хитрил и ошибался. Как такое возможно? Очень просто. Ложь какой бы она ни была суть обьективный процесс преобразований иираспределения материи, будь то сознание, будь то природа. Отсюда и определение лжи - это то что нами обьективно не осознано, отвлечено вотвнимании и существует как правда, неудобная для лжеца. В чем же неудобство - это домашнее задание. Натуралистам удалось отделить субьективное и обьективное, понять их значение для всякой жизни и соединить воедино. Ну кто меряет жизнь человека туалетной бумагой и металлическими блестящками? Только то в природе, что подобно. Мера суть приведенная величина. Есть и части цикла жизни, отделяющие фазу появления стоимости( затраты) от потребления. Есть и фиктивная и реальная стоимость, что суть труд человека в отличии от другого человека( чужой труд) , машины и естества природных сил. Есть много чего. Но главное есть существа что опередили нет, не время, а ухищрения лжецов, и тем, что подметили ее регулярные функции. А способность к предсказуемости всякого движения в природе и есть человек, смело шагающий по хаосу - для него это гадежная твердь и тем, что скоррсть обработки им информации на порядки выше и подкреплены опытом и знаниями. А если это дано от природы, не только опытом, то еще в разы. А если еще он сам принадлежит к высшкй касте, печатающей деньги и авторитеты с правом их замены, когда вокруг столько верующих в мелкие спекуляции, то не берусь и считать



Edited at 2018-09-26 21:00 (UTC)

Свобода это свобода действий. Паутина сил и влияний в пространсве, среде может как служить человеку так и вредить, всякая свобода определяеться сопротивлением среды. Если свобода это свобода движения, то она реализуеться как в материальном  мире воображения в процессе мышления, так и на базисном уровне мышления - опорной среде анешнего движения. Мир внутренний также физичен как и внешний, только среда разная поставленная в последовательность как сущесвование к мышлению, поскольку иначе некому мыслить, как пища без которой нет сущесвования. Но как реализуеться свобода в стесненных условиях? Только двумя симметричными способами - стеснением подвижности среды или активностью, поаышающей относительное стеснение подвижности среды или субьекта. Иначе - чтобы двигать рукой, нужен сустав, чтобы хотить нужна прочная опора. Значит ли это что мы можем смело отрицать нематериальность иисознания? Вне сомнений. Так каким образом я могу встать на шаткую основу? Почему хаос это тоже лестница? Потому что мы знаем сущность провидения и ее основу - расширенные дагные статистики есть синтез позволяющий сознанию быть относительно менне инертным чем среда. Тактм же как летящий по воздуху самолет или идущий по зыбким доскам акробат. Ведь крыло самолета хоть и плотнее воздуза, а значит и более инертно в состоянии относительного покоя, то при скорости легко ступает по воздуху, относительно повышая его инерцию до полной рассивности. Какова же природа процессов в сознании конструктора, нашедшего изобретение? Она аналогична. Также и в диспуте побеждает тот кто снимает украшения смыслов и следует законам механики. Вот почему на некой гипотетической картине фигура мужчины держит фигуру женщины за талию, а женщина его за шею. Обоим половинам нужно компенсировать и воображение и обьективное движение, чтобы реализовать недостающую относительную свободу. В обществе те же задачи. Кто не круглый дурак разберется не только со своим личностным часто субьективным ростом, но и стеми тезисами которые нам оставило предание об истине. Так или иначе эти вопросы будут будоражить человека в начале пути. Пути не только кабинетногл самопознания, но и цивилизационного. Можно лишь дать некоторое направление, потому что знание ценно тогда когда оно добросовестно заработано как хлеб.
Можно только верить в некий общий долг, что гипотетически обьединит человечество против вызовов среды, сковав ее как надежный дом. Слишком разные интересы и способности. Значит наша дедукция определит что некой миниатюре, обладающей определенными интересами это давно доступно. Значит ли это что те кто заявляют права на авторитет часто не ииеют на это право. Лжецы вынуждены ратовать за истину , невежи за знание, падшие за бога , которого никогда не видели, воры за честность. И только потому что они слабее перед ними. В мире нет того, в чем нет необходимости даже на спасительный миг, значит и ложь где то пусть и мимолетная истина по факту временной и конкретной победы. Не значит ли это что то что многим в представлениях ложь "задержалась" в их мире - они не смогли распознать в ней истину и все "перепутали" и кому то пришлось следовать ее мощи?


https://youtu.be/jqEQa7yBee8



Edited at 2018-09-26 22:22 (UTC)

  • 1