?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Мы настолько ангелы, насколько мы мыслители; и мы настолько упыри, насколько мы потребители
мера1
ss69100

Председатель Конституционного суда России Валерий Зорькин в своей статье «Буква и дух Конституции», опубликованной 9 октября в «Российской газете» назвал главным источником напряженности в российском обществе — несправедливость.

По его наблюдениям, многочисленные жалобы в Конституционный суд, как правило, являются следствием нерешенных социально-экономических проблем, включая недостаточную защиту социальных прав граждан.

Об этом же, пишет Зорькин, говорят и социологические исследования, по данным которых, в народе крайне остро воспринимается любое проявление социальной несправедливости.

По его мнению, пенсионная реформа, затрагивающая в первую очередь малоимущие семьи, остро воспринимается в обществе как несправедливая.


«Социальное напряжение, порождаемое чувством несправедливости, усугубляется естественной усталостью населения от трех десятилетий реформ, а также беспрецедентным (и добавлю — неправовым, т. е. противоречащим нормам международного права) экономическим, и прежде всего санкционным, давлением на Россию со стороны США и Западной Европы», — пишет председатель Конституционного суда.

Зорькин также приводит экономические показатели, согласно которым 17-кратное отношение доходов 10% самых богатых россиян к 10% самых бедных является одним из самых высоких в мире, а также то, что 20 млн граждан России официально находятся за порогом бедности, среди которых большая часть это семьи с детьми — лишь довершают тревожную картину.

При всём уважении к Зорькину, в числе прочего - герою сопротивления ельцинизму в 1993 году, позволим себе не согласится с утверждением о несправедливости, как о главном источнике напряжения. Главный источник напряжения - иррациональность всего происходящего, сюрреализм и кафкианский характер нашей жизни.

Справедливость же является важной, но вторичной и производной величиной от рациональности мыслительной деятельности человека. Где нет разума, там не может быть и справедливости. Ведь что она такое? Сопоставление действительности с неким умозрительным идеалом, эталонной для человека ситуацией. Несправедливость - это несоответствие реалий умозрительным идеалам, которые должны быть чёткими, ясными, недвусмысленно осознаваемыми и выражаемыми.

Это потеряно. Потерян тот умозрительный идеал, который ещё называют "идеологией" или "символом веры", от которого ведётся оценка реальной действительности. Подавляющее большинство деградировавшей массы вообще не имеет представления - как это: "жить правильно".

А раз так, то...

Иррациональный человек любое собственное неудобство считает «несправедливостью», потому что он сам для себя мера всех вещей. И потому высшая справедливость для него – это его высшее удобство, достигнутое любой для окружающих ценой (потому что другие вообще не важны).

Поэтому и вся борьба, включая уличную, сводится к тому, чтобы отнять блага у чужого клана и передать их своему клану. "Справедливо" будет тогда, когда нам станет удобно, а все прочие будут в кандалах и у нас на посылках...

Поскольку человек потребительской массы, растленной бытовым либерализмом (зачастую не осознаваемым как либерализм) - одержим собственным и групповым эгоизмом, он оказывается бессилен противостоять чужому групповому и личному эгоизму. Ведь нет проекта, который указал бы каждому его место, и наметил бы поступательное, необратимое движение к лучшей жизни для всех.

Вместо такого "образа правды" - суррогат, эрзац-проект личного продвижения на всех волнах, которые раскачивают современность. Идёт борьба кланов за лидирующие места, все прочие места - во мгле и тумане. Они не нужны ни победившему, ни проигравшему клану.

+++

Хотите справедливости - восстановите сперва рациональность. Выйдите из сумрачного состояния сознания, пронизанного агрессивным звериным перераспределительством. Нельзя начать движение к лучшей жизни до тех пор, пока не сформулируешь Образ лучшей жизни. Вначале нужно создать проект - а средства будут найдены потом.

У нас же получается - "ищем то, не знаем что". Если у нас нет Образа Будущего, к которому осуществляется переход, то не может быть и ясных общих понятий о справедливости. "Справедливостью" каждый сегодня считает собственный успех, а "несправедливостью" - чужой успех. В такой ситуации представления людей о справедливости - диаметрально противоположны. Нет Дела - нет и оценки делателей: кто полезен Делу, кто вреден...

+++

Другая истина в том, что на пути потребительских страстей ни коллективного разума, ни обобщённой справедливости выработать нельзя. Снова и снова потребительское общество будет воспроизводить схему "тебе-не мне, мне - не тебе", согласно русской поговорке "рыба сыта рыбой, а человек человеком" и английской "человек человеку волк".

Нужно понять, что в структуре человеческой цивилизации от самого её начала существуют центростремительная и центробежная силы. Центробежная разбрасывает людей друг от друга, разделяет их и противопоставляет друг другу, разрушая общество, как целостность. Центростремительная (там, где она имеется) - наоборот, даёт многим одно дело и соединяет непримиримых в примирившееся общество с единой целью.

Существует человек, как Знание.
И существует человек, как Потребность.

Это не просто два разных человека в одном теле. Это противоположные по мотивации люди в одном теле.

Человек, как Знание, никого не обирает. Наоборот, со всеми делится. От того, что вы прочитаете книгу Аристотеля – Аристотель ведь не станет беднее. Он давно уж помер, но даже если бы был жив, делясь с вами своими знаниями, он ничего своего не теряет. И даже наоборот: он вам что-то рассказал, вы ему. Получается прибавление без отнимания. Знания размножаются делением, и это величайший парадокс, лежащий в основе цивилизации. Чем больше знаний ты отдаёшь людям – тем больше их у тебя, и больше их вообще.

Человек, как Потребность исходит из той безусловной формулы, что «моё не твоё, твоё – не моё». Здесь ситуация с делёжкой знаниями (от которой знания только растут) – не прокатывает. Извините, но любые материальные ценности от делёжки уменьшаются. И если вы отдали половину яблока, то целого яблока у вас уже нет.

Человек, как Потребность противостоит Человеку, как Знанию. Человек, как Потребность – главный враг цивилизации. Он пытается утилизировать и сожрать всё то, что Человек, как Знание создал. Часто это сожительствует в одном и том же человеческом теле.

Сожительство выражается в том, что по отношению к одним (уважаемым) человек – донор, а по отношению к другим (презираемым) – он же вампир. Он может преклонятся перед итальянским музыкантом и он же погубит своего, крепостного, талантливого музыканта[1].

Что это за парадокс? Он – в конфликте Человека-Знания и Человека-Потребности живущих в одной психологии, в одном теле. Если человек отдаст всего себя – то он просто погибнет, физически умрёт, ибо тело имеет потребности, которые не обсуждаются. Человек-Знание отдаёт, делится всем, что имеет, а Человек-Потребность забирает, отнимает, попросту грабит и других людей и мир вокруг себя.

Ибо биосфера выстроена на пожирании и поглощении, а ноосфера – на созидании и благодеяниях. Человек Живущий – это упырь, грызущий всех соседей, насколько зубы позволят. Если сапожник берёт меньше князя – это не потому, что сапожник менее алчен, а лишь потому, что у сапожника руки короче.

А Человек Думающий – бесплотная душа, не нуждающаяся в пище, и умножающая всё своё путём раздачи его другим.

Если кто-то другой, Иван Петров или Пётр Иванов, изучает астрономию - то как это может помешать моим знаниям по астрономии? Наоборот! Встретившись с другим любителем астрономии мы можем духовно обогатить друг друга путём деления. Он скажет то, чего я не знал, а я то, что он не знал. В итоге мы поделились мыслями - и оба узнали больше, чем до встречи.

Ничего подобного нельзя сделать, например, с квартирой. Или деньгами. Любое материальное благо при делении сокращается, убывает. И если человек-Знание создаёт общество, то человек-Потребность разрушает всякое единство. И весь вопрос - кто победит?

Справедливость - это понятие идеального мира, незнакомое и чуждое материальному миру. Иррациональность хватательного и поглотительного инстинкта заключена уже в самом определении термина "инстинкт" - как доразумного и неосмысленного стремления.

- Хочу - а зачем хочу, не знаю. Мне, если подумать, совсем не нужно и излишне то, чего я хочу. Но я не хочу думать - хочу хотеть...

Это и есть инстинкт, главный конкурент рационального сознания в голове и в поведении человека.

Мы настолько ангелы, насколько мы мыслители, и мы настолько упыри, насколько мы потребители.

Нельзя устранить несправедливость, не устранив сперва уродливой антиморали потребительского общества с его приоритетом материальных ценностей (а значит, приоритетом асоциальной центробежной силы).

Подавите инстинкты рациональным началом проектного подхода - и, как следствие, возникнет объективное понятие о справедливости, справедливости для всех, а не только для отдельного обделённого, желающего занять палачье место собственных палачей.

Иного нет. И быть не может.


[1] Таков сюжет душераздирающего рассказа Г.Сенкевича «Янко-музыкант».

А. Леонидов

***



Источник.


  • 1
У нас в России на все без исключения ключевые и значимые посты посадили подобных серых бездарей, которые только и могуч исполнять чужие команды (скорей всего, хозяев денег из-за границы))

Скотина он продажная и власть имущим угождающая,не воин и охранитель закона.Америка время судей пережила ,а этот не дерзнул закон как общественно руководящее правило для всех и вся внедрять ,А проблема простая внутреннея ,а судьи кто?,как судить ?если нутром давно прогнил ,а от людей планки законо послушания требовать?


Конституционный суд должен быть наделен правами смещения от депутата до президента,за антиконституционные преступления,тогда будет противовес без законию со стороны власть имущим,хоть зорькин права в 90е и побольше имел ельцина в не закона поставить.


Занятно. Однако формулируется все гораздо проще. Справедливость, например, может означать: получи то, что заслужил (заработал). Пассивность основной биомассы это причина несправедливости. Ответственность же подразумевает неизбежность каких-либо ограничений (наказание) в случае невыполнения взятых-принятых обязательств. Ответственность в эрэфии в большинстве своем никак не определена, в том числе и для членов временного правительства.

ICANN: Cмена ключа подписания ключей DNSSEC пройдет в устано

Офтоп.

ICANN: Cмена ключа подписания ключей DNSSEC пройдет в установленный срок 11 октября 2018 г.

https://aftershock.news/?q=comment/6034147#comment-6034147

11.11.2018

11 - 11 - 11 (2+0+1+8=11)

Почему бы и нет?

Re: ICANN: Cмена ключа подписания ключей DNSSEC пройдет в уста

Ну вот, а я себя спрашивал, что же ДОЛЖНО произойти в столь символичный день?!!

Re: ICANN: Cмена ключа подписания ключей DNSSEC пройдет в уста

Это всего-лишь совпадение. Или начало?

Сегодня 11.10.11(2+0+1+8=11)

Я специально акцентировал следующую "круглую"дату 11.11.11(2+0+1+8=11)
Ну и конечно же 22(11+11).11.11(2+0+1+8=11)

Ноябрь вааще занимателен - выборы в США. Ну и новый финансовый год.
Правда без этих самых финансов.

В интересное время живем.

  • 1