ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Categories:

История индоевропейцев и геополитическое отстранение России от западных стран

Аннотация. Противостояние России Западной Европе насчитывает века. В настоящее время налицо нарастающее геополитическое отстранение страны от Запада и [24].

„По мнению автора, только сейчас становится понятно то, что произошло в 2014 году - "… прекращение многократных и бесплодных попыток стать частью западной цивилизации…..».

Утверждается, что с 2014 г. для России наступил период геополитического одиночества, но не изоляции. «Страна будет торговать, воевать, состоять в международных организациях»…, но уже "без ложных целей и самоотрицания… Будет трудно… Будет интересно. И звезды будут", - полагает советник главы государства. «При внешнем подобии русской и европейской культурных моделей, у них несхожие софты и неодинаковые разъемы. Составиться в общую систему им не дано".

Автор называет Россию «двойственной» цивилизацией, вместившей и Восток, и Запад, и оттого не азиатской и не европейской вполне.

Представления об особом пути России высказывались многократно на протяжении последних веков. Вспоминаем евразийцев и славянофилов. Автор настоящей статьи также постоянно исследует и развивает эту тему [9,10]

Как видим, перед Россией снова и снова встает задача самосознания, определения своего места среди других народов и государств, реализации своих стратегии и тактики на основе национальной идеи. Эта задача не решается без понимания истории развития индоевропейской расы и без привлечения всей системы знаний накопленных человечеством.

Ключевые слова: индоевропейцы, ледниковье, прародина, неолит, генетика, личность, общество, ценности, две ветви, цивилизация, ноосферизм.

Прародина индоевропейцев и первоначальное общинное сознание

Современная переоценка учеными роли последнего Ледниковья [1, 2, 24] создает возможность предположить [12] формирование индоевропейской расы и её протоязыка на протяжении более чем десятитысячелетнего периода существования в центре Русской равнины Днепро-Донской историко-культурной области охотников на мамонтов (ДДИКО) [1,2]. ДДИКО включала территории от Подонья и Среднего Поднепровья до верхнего течения Оки.

Предположение сделано на основе заключения ряда ученых о насущности перенесения формирования индоевропейской расы в палеолит с одной стороны и соответствия описаний ДДИКО представлениям археологов о характере возможной прародины в палеолите с другой [8]. Археология этой области демонстрирует картину взаимосвязи культур и памятников Западной, Центральной и Восточной Европы, подтверждающуюся «сходством инвентаря, жилых комплексов и искусства…».

Авторы описаний обосновывают, что человек в эту эпоху вполне сформировался физически, социально, психологически и ментально, и подчеркивают, что «общий труд объединял людей не только на охоте, но и при строительстве жилищ…, высокая степень общественного сознания и способность к абстрагированию проявилась в развитых формах искусства».

Высказывается мнение, что в отличие от более поздних эпох «суровый быт и слабая техническая оснащенность верхнепалеолитического общества не стали тормозом для развития личности…» [2]. Таким путем было заложено зерно цивилизации, в основе которого первоначальное (вследствие суровых природных условий) общинное сознание как сочетание личных и общественных интересов человека.

На основании обзора последних данных (включая начало 2017г.) [5]1 по генетике древней Европы (см. ниже), есть основания полагать присутствие на Русской равнине в Ледниковье носителей мужской Y- гаплогруппы I (ветви I2), ветвей гаплогруппы R, и, частично, носителей более южных гаплогрупп.

Так как перечисленные гаплогруппы являются основными в европейском генофонде, следует сделать вывод о становлении в центре Восточно-Европейской равнины именно протоиндоевропейского языка (или ряда его диалектов).

Опираясь на описание многолетним руководителем Костёнковско-Борщёвской экспедиции М.В. Аниковичем контактов охотников на мамонтов с соседними популяциями, можно предположить также, что язык протоиндоевропейцев мог распространяться на более южную область охотников на бизонов.

Разделение протоиндоевропейцев на две ветви

В Послеледниковье равнинный характер пространства обусловил возможность распространения протоиндоевропейского языка буквально на все четыре стороны света. Разнообразие генофонда способствовало выбору популяциями преимущественно разных направлений миграций.

Носители Y-гаплогруппы R1а в основном, видимо, устремляются на север и северо-запад вслед за сокращающейся мамонтовой фауной Расчеты генетиков свидетельствуют о её распространении 10,7±4,1 тыс. лет назад вплоть до территории Польши [25].

Древние останки (от 11-10 тыс. лет назад) демонстрируют присутствие носителей этой гаплогруппы и гаплогрупп R1б, I на Украине, причем последних двух также на Балканах - (особенно на территории культур Лепенского Вира и Винчи) [5]. На юге Западной Европы обнаружены останки носителя гаплогруппы R1б даже возрастом около 14 тыс. лет назад.

Ввиду сокращения мамонтовой фауны и распространения степей - в том числе, в долины Западной Европы - охотники-собиратели вынуждены были охотиться, в большой мере, на северного оленя. Нестабильность климата явилась причиной разнообразного характера миграций: то преобладали миграции на север выходцев из ледниковых убежищ, то население устремлялось на юг вплоть до ближневосточных территорий [19].

В отношении юго-западного и южного направлений миграций немаловажно учитывать, что вплоть до 6-го тысячелетия до н.э. Черное море было пресным озером, определенное время весьма уменьшенным по размерам.

По этой причине часть Причерноморья длительный период могла представлять единые культуру и генофонд населения. 12-11 тысяч лет назад имеет место расцвет культуры на Ближнем Востоке и начало земледелия. Именно в Подунавье, на Балканах происходят первые встречи индоевропейцев с населением южных убежищ и их знакомство с основами земледелия.

Здесь жизненный опыт протоевропейцев,высокий уровень социальных отношений, культуры и язык, складывающиеся на протяжении 10000 лет в условиях Ледниковья, становятся общим достоянием. Это способствует раннему развитию культур Лепенского Вира, а затем и Винчи.

В пользу такого заключения свидетельствует сложный характер генофонда первой из них: обнаружение наряду с компонентом западно-европейских охотников 13% компонента восточно-европейских охотников-собирателей и следов присутствия ближневосточного населения [18]. Недаром именно здесь около 9 тысяч лет назад проявлена первая на планете письменность и индоевропейский язык [14,15,12]2.

Перехватывая эстафету Подунавье, Балканы и части Анатолии, на тысячелетия становятся следующим (после Восточной Европы) центром развития (прародиной) индоевропейцев. Это заключение подтверждает результаты исследований ряда ученых (см., например, [19]).

Постепенно земледельческие навыки все более распространяются на Балканах, в Средиземноморье и в Западной Европе. Видимо, ввиду индоевропейского происхождения части переселенцев переход к земледелию стал орудием широкого распространения протоиндоевропейского языка, облегчив процессы неолитизации.

Как известно, за 2500 лет (с 8,5 тыс. до 6 тыс. лет назад) новая культура распространилась почти на всю Западную Европу. Оседлый образ жизни земледельцев приходит на смену полукочевого образа жизни охотников. На Восточно-Европейской равнине оседлость стимулируется распространением лесов. Поселения возникают по берегам рек, речушек, озер. Население занимается собирательством, охотой, рыболовством.

Продвижение популяций в Послеледниковье на северо-запад и северо-восток, а также на юго-запад, не исключало устремления части племен (среди которых могли быть как носители гаплогрупп R1б, так и R1а), на привычные для охотников юго-восточные территории Приуралья, Средней Азии, или Предкавказья.

Можно предположить, что носители гаплогруппы R1б занимали в основном южную и восточную часть Днепро-Донской области. Соответственно, возможно разъединение основной массы этих племен на мигрирующих на запад, оказывающихся в результате на Балканах и на юге Западной Европы, и предпочитающих исходное восточное направление. Преследуя мега-фауну, часть их могла оказаться в Западной Сибири3.

В ходе замены впоследствии тундростепей болотами мигранты достигают южно-сибирских территорий, сохраняя в отличие от населения запада полукочевой образ жизни. Постепенно, при переходек производящему хозяйствованию, оказавшиеся на востоке европеоидные племена носителей гаплогруппы R1б обретают выраженную скотоводческую направленность.

При этом вектор миграций племен этой части мобильной ветви оказывается преимущественно также направленным на запад. Концепцию движения на запад носителей гаплогрупп R1б и R1а последовательно утверждает в своих работах автор [5].

В пользу такого заключения свидетельствует современное проявление гаплогруппы R1б от Приуралья до запада Средней Азии, Закавказья и Ближнего Востока. Освоение определённых территорий спустя поколения чередовалось с дальнейшей миграцией части племени. Западное направление было обусловлено привлекательностью относительно теплого и влажного приатлантического климата для развивающегося уклада хозяйствования производящего типа.

Таким образом, перенесение времени становления индоевропейской расы в десятитысячелетие Ледниковья создает возможность представления о раннем разделении индоевропейцев на две ветви в связи с возникновением на месте тундростепного ландшафта Ледниковья (обеспечившего единый язык благодаря очагу мегафауны на юго-западе от ледника), двухзональной природной структуры.

Индоевропейские племена разделяются на племена оседлые (лесо-речная ветвь с переходными лесостепной зоной и зоной морских побережий) и ветвь полукочевую, поэтапно мобильную4.

Эти ветви различались в географическом, в хозяйственном, частично, в генетическом отношении и, как будет показано, в отношении основных ценностей населения.


Лингвистически возникновение ветвей отражено оценочным возрастным диапазоном «для первоначального индоевропейского расхождения между 7800 и 9800 годами назад», относительно близким к периоду формирования двойственной зональности [26], что естественно подтверждает его много более раннее формирование.

Первая ветвь (оседлое население лесов, речных долин лесостепей, морских побережий, способствующих собирательству, рыболовству, земледелию, придомному скотоводству, отчасти охоте, - это ветвь женского типа (правополушарность, направленность вовнутрь на состояние гармонии с обществом и природой).

В силу оседлости и изолированности5 поселений (при первоначально небольшой плотности населения) она долгое время сохраняет общественные ценности и основы языка 6периода формирования расы.

Степи стимулировали подвижный образ жизни и развитие скотоводства, что способствовало активному отношению к пространству, определяя особенности произношения, склад языка, лексику. Многовековые перемещения по равнинам способствовали контактам племен с другими языковыми группами, что нарушало естественный ход его развития. Формировался действенный, направленный вовне, левополушарный характер мужского типа.

Мобильная ветвь достигает Западной Европы в конце неолита. В Средиземноморье, благодаря соединению двух ветвей (см. ниже) интеллектуальные и технологические достижения приводят к расцвету греческой, затем и римской культуры, а впоследствии к ренессансу западно-европейской. Проявления женской ветви сохраняются, главным образом, в пределах лесной и лесостепной зон на севере и в центре Восточной Европы.

Постепенно, благодаря океанским побережьям, индоевропейцы осваивают планету. Эта ветвь обуславливает развитие интеллекта, науки (направленной на изучение и подчинение внешнего мира) и высокий уровень европейской культуры. Согласно Агни Йоге [7, с.45] именно развитие рассудка, интеллекта является задачей нашей цивилизации.

Однако последующее потребительское техногенное направление развития приводит человечество к системному (эклогическому, политическому, экономическому, культурному) кризису. Для выхода из критического положения востребована опора помимо научных на религиозные и тайные древние (эзотерические) представления.

Различие историй народов двух ветвей обуславливает различие общественного сознания. Географическое разделение Западной Европы на народы, народности (образуется более 30 государств), социальные, политические, религиозное расхождения сформировали индивидуалистический, меркантильный характер населения, который может быть урегулированным «в необходимых для сосуществования пределах только на основании четкого следования внешнему законодательству».

В результате Запад исторически формирует государства права, основанные на вынужденной договоренности сторон, на идее «строительства отношений взаимной терпимости и развития идей либерализма» [20].

С другой стороны, суровый климат, континентальность, отсутствие географических границ на востоке Европы и по всей территории евразийского (в узком смысле) пространства формировали сознание, основанное на потребностях человека жить в мире в пределах общины, с другими народами, в гармонии с природой.

Община,- считал русский историк И. Прыжов, основана на вечном законе о братской любви,- на законе, что «Друг о друге, а Бог обо всех». И. Аксаков писал: «Славянская община была союз людей, основанный на нравственном начале».

Следствием укорененности представлений об общинности стали и основные признаки российской государственности. Это: 1) идея созидания единства, целостности; 2) нравственная идея (ответственности государства и правительства); 3) идея служения; 4) идея сильной власти [19]. Результатом является существование одного государства - России - на обширном равнинном пространстве от Прибалтики до Тихого океана7.

Таким образом, в пределах двух ветвей различаются роль государства, личности, общества и соответственно обязаны различаться типы хозяйствования, особенности экономики, что постоянно отмечается исследователями [см., например, 4].

Однако, как известно, преобразование конца 20-го века в России не было обусловлено исторически сложившимся характером общественного сознания, а было привлечено извне в качестве готового образца. Видимо, стране исторически предназначено испытать крайние варианты соотношения интересов Общего и Личного (коммунистический и капиталистический).

Седьмой принцип герметизма – принцип сочетания женского и мужского начал. Роль России в современности.

Осознаем еще раз, что Россия, по сравнению с Западной Европой - это женская правополушарная ветвь, с акцентом не на внешней, а на внутренней жизни (чему соответствует и характер основной религии - православия), которая сохраняет вековые традиции сочетания в жизни Блага Общего и блага личного. К.Аксаков отмечал: «Русский народ не политический, а народ социальный, имеющий задачей внутреннюю жизнь »8.

Согласно герметическому принципу зарождения (пола) развитие осуществляется за счет взаимодействия двух взаимодополняющих начал (Инь и Ян в китайской философии 9).

Наличие двух ветвей, различающихся основными ценностями, объясняя вековое противостояние России и Запада Европы с одной стороны, указывает на возможность объединения наработанных положительных качеств и перехода к следующему этапу развития цивилизации с другой.

Как упоминалось [13], в наше время формирующаяся Личность все более свободна от разного рода (семейных, церковных и государственных) ограничений, и сознание людей представляет собой некий синтез научных, а также религиозных и эзотерических представлений. На примере клетки мыслящий человек может представить принцип организации мироздания.

Каждая клетка несет информацию о человеке в целом и, обеспечивая себя, функционирует на уровне того ли иного органа. Каждый орган выполняет определенную функцию на уровне организма. Соответственно, человек – на уровне того или иного коллектива, народ - на уровне всего человечества.

Следовательно, в основе мироздания нравственный принцип сочетания личного и общественного. Распространенным также является признание соответствия ряда психологических черт человека знаку Зодиака дня его рождения.

В знаках отражены положительные и отрицательные черты характера ряда животных. Одни необходимо развивать, другие отрабатывать.Основная идея трактовки последовательности знаков – идея самосовершенствования сознания от уровня проявления эго до осознания им задач общественных. И здесь можно коснуться представлений о существовании Высшего Разума.

Они основаны, прежде всего, на открытии в 20-ом веке физиками антропного принципа. Оказалось, что основные физические константы Вселенной неразрывно связаны с возможностью существования человека. И, судя по наличию в небесах зодиакального круга, Высший Разум, кроме возможности существования, подсказывает человеку и особенности его личной задачи существования на планете в данном воплощении.

Известно также, что определенные знаки Зодиака соответствуют различным странам. В этой связи обращаем внимание, что история человечества способствует сознательному формированию оптимального сочетания личностного и общественного, и что пространство России находится под знаком Водолея, поливающего ростки будущего, а также (в случае зрелых проявлений) сочетающего общественные и личные интересы. Это полностью соответствует изложенной истории первой ветви индоевропейцев.

Можно сказать словами Валентина Сидорова, что Россия, решая вопрос общепланетарного значения соотношения Общего и Личного, «взвалила на плечи свои,… всю тяжелую карму планеты».

До сих пор речь шла об истории наиболее активной до настоящего времени индоевропейской расы (около 0,7 млрд человек только в Западной Европе).

Процессы глобализации заставляют присмотреться к другим странам, прежде всего этого материка, в первую очередь – к Индии (1,3 млрд человек) и Китаю (1,4 млрд человек). Воспринимаятехнологические достиженияЗапада, юго-восточные страны в определенной мере сохраняют свою культуру и основные ценности. (Описание особенностей Евразийского древа цивилизации дано автором в работе [10]).

Многотысячелетнее развитие Индии и Китая соответствует женскому типу, характеризуемому исторической оседлостью на определенных относительно изолированных территориях, самоуглублению сознания и развитию способностей самого человека.

Исторически соединяя Запад и Восток [10,24] , внеся значительный вклад в развитие интеллекта и культуры европейцев в целом, имея 70-летний опыт Социалистического Союза народов с одной стороны, и более чем четвертьвековой опыт жизни в условиях потребительской цивилизации, Россия имеет шанс реализовать объединение достижений обеих европейских ветвей, (интеллекта и состояния внутренней гармонии в сочетании с гармонией с обществом), стимулируя тем самым развитие восточноевразийской ветви и переход к этапу ноосферной10 (духовной, нравственной) цивилизации [22].

Важно использовать современные тенденции отстранения от западных стран [24] для построения на своем пространстве жизни в соответствии с ценностями, тысячелетиями присущими нашим народам, исключив нарушающий экосистему планеты потребительский характер экономики.

Реализовать образ жизни и экономику, обусловленные ценностями своих народов, используя накопленный исторический опыт двух ветвей и период возможного освобождения от влияния мировой финансовой системы - насущная задача нашего государства. Русского человека издревле кормила Земля, обеспечивая его пищей, одеждой, теплом, а в последние века и сырьем.

Современные технологии (транспортные, информационные и др.), сырьевые запасы страны позволяют поддерживать уровень коммуникаций, образования и трудовой деятельности на большом пространстве. Необходимо стимулировать появление новых поселений сельско-городского типа, для чего наладить производство, по возможности, недорогих сельских жилищ.

Нужно учитывать, что природные условия России не могут обеспечить низкой себестоимости производимых продуктов и, соответственно, высокого потребительской направленности [4].

Но, при исключении экологически избыточного потребительства, трудящийся на земле в современных условиях человек может выиграть в плане здоровья, гармонии с природой, общественных отношений и, в силу этого, развития собственных способностей [7]. За способностями человека, устремленного от полуживотного состояния к духовному - не за технологиями – будущее человеческой цивилизации.

За четверть века Россия испытала все последствия проявления капитализма и мировой финансовой системы. Стране дается шанс построить общество, экономика которого будет соответствовать нашим природным условиям и исходным общественным ценностям расы.

Результат и будет исполнением действия в масштабе планеты седьмого принципа герметизма – зарождение Духовной Цивилизации Разума (как соединения Интеллекта и Сердца[13]). Задача человечества на современном этапе - реализовать на планете на основе всего исторического опыта и накопленных знаний, путем выхода на новый уровень развития сознания, оптимальный вариант сочетания интересов Личности и Общества.

Повторим, что решение этой задачи было заложено в суровых условиях десятитысячелетнего периода, когда человек был сформирован в социальном, физическом, психическом и ментальном плане. Однако в ту пору оно было вынужденным, обусловленным жестким сочетанием природных обстоятельств. Исполнение идеи Общего Блага должно способствовать включению ноосферы (разума планеты) в сферу окружающего планету вселенского пространства Высшего Разума.

Отметим, что в полном соответствии с наблюдаемым процессом геополитического отстранения России от западных стран оказывается древнее Ведическое предсказаниео разделении пространства Евразии в ближайшие годы на две части (примерно по линии: север Индии – Калининград). При этом прогресс предрекается на Востоке, а не на Западе.

1. Эта работа - анализ результатов генетических исследований большого количества ископаемых гаплогрупп Y-хромосомы, представленных в трудах Allentoft и др., 2015 (126 образцов), Mathieson и др., 2017 (270 образцов).

2. В переводе Г.Г. Котовой надписи из Лепенского Вира [14] имеют место явные признаки начальных этапов развития языка и письменности, например: использование ограниченного количества гласных и согласных в алфавите вследствие нераспознавания звуков в древности, применение в основном глагольных форм.

Постепенно (при переходе к письменности Винча, древнегреческому письму [15]) черты первоначального письма становятся все менее выраженными. Алфавит, лексика, словообразование обогащаются. Воссоздана полноценная картина культуры (быта, верований), включая элементы земледелия. Для обозначения букв применялись разнообразные знаки, в значительной мере утвердившиеся со временем в латинице и в кириллице.

3. Авторы работы [3] отмечают: на финальном этапе верхнего палеолита (15-12 тысяч лет назад) происходят интенсивные миграции населения, которые приводят к формированию «промежуточного» (между сибирским и европейским), «смешанного генофонда» на территории Западной Сибири. 4.Мобильными в данной работе полагаем протоиндоевропейцев, достигающих западной Европы не ранее конца неолита.

5. Ученые обратили внимание на то, что когда популяция распадается на изоляты, это ведет не к гибели генофонда, а. наоборот, к его консервации и, если популяцию раздробить, она парадоксальным образом становится устойчивее.

6. О последнем убедительно свидетельствуют работы Г.Г. Котовой, использующей при переводах словарь русских диалектов В.А. Даля. При осмыслении значений слов автор основывается на сохранении смысловых оттенков определенным сочетанием корневых согласных, рассматривая и грамматические совпадения [21] .

7. Теоретики евразийства справедливо подчеркивали, что у всех народов Евразии в широком смысле коренные ценности, в сущности, едины и укоренены в глубине их истории и национальных духовных традиций.

8. С этим обстоятельством у нас в стране, по мнению автора, связаны трудности проявления государственного лидера. Испокон века народные герои на Руси это святые провидцы типа С.Радонежского, С.Саровского, Ксении Блаженной, Матроны Московской и др. Высокая идея, духовный лидер, обязаны иметь место при руководстве Россией.

9. Инь и Ян – это два первоначала, управляющие Вселенной и символизирующие гармонию во всём. Они являются противоположностями, однако в отличие от теории борьбы противоположностей, царствующей на Западе, – взаимозависимы, дополняют друг друга, объединяясь в единое целое.

10. Как упоминалось, накопленные представления о Мироздании можно подразделить на три категории: научные, религиозные и эзотерические. Последние - это нередко знания полученные путем слышания («шрути») вселенского информационного пространства акаши. Древнее понятие акаши пересекается с представлениями об окружающей планету вселенской сферы Высшего Разума – Ноосферы.

Литература

1. Авдусин Д.А., Археология СССР.- М.: «Высшая школа»,1997 – 272с.

2. Аникович М.В. Повседневная жизнь охотников на мамонтов.- М.: Молодая гвардия, 2004-349с.

3. Балановская Е.В., Балановский О.П. Русский генофонд на русской равнине.- М.: Луч, 2007- 424с. http://historylib.org/historybooks/ .

4. Горичева Л.Г. Естественно природная изоляция развития национальных хозяйств России и западной Европы. - Мировая экономика и международные отношения, 2004, № 2, с. 48-59. http://naukarus.com/estestvenno-prirodnye-usloviya-razvitiya-natsionalnyh-hozyaystv-rossii-i-zapadnoy-evropy.

5. Клесов А.А. Шквал новых данных по молекулярной истории человечества. -http://pereformat.ru/2017/06/shkval-novyh-dannyh-1-4 (по материалам работ Allentoft и др., 2015, Mathieson и др., 2017.)

6. Клесов А.А. Древние носители R1a в северном Китае. Происхождение гаплогрупп R1a и R1б согласно ДНК-генеалогии. - https://alexfl.ru/vechnoe/vechnoe_dnk6.html.2009.

7. Клизовский А.И. Основы понимания новой эпохи , Т1.- Рига: Виеда, 1990, 319с.

8. Конча С.В. Перспективы этногенетических реконструкций в каменном веке (на материале индоевропеистики).- Вестник Академии ДНК-генеалогии V. 5, №. 5, 2012.http://dna-academy.ru/wp-content/uploads/5_5_2012.pdf ..

9.Коренная А.Б. История индоевропейцев по последним данным.-Материалы 5-ой(окт.2015) и 6-ой (ноябрь 2016г.) Межд. научно-практических конференций – СПб.: Астерион, 2015, С.394-405; 2016 – С.488-493.

10. Коренная А.Б. Евразийское древо цивилизации.- http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/002a/02111205.htm

11. Коренная А.Б. Панорама европейской истории с эпохи Ледниковья Гл.1.-http://www.trinitas.ru.

12. Протоевропейский язык в Средиземноморье в 7-1 тысячелетиях до н.э. -http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/007a/02110010.htm

13. Коренная А.Б. Гармония Разума и Природы.- Ноосферное образование в евразийском пространстве, Т.7, СПб.: Астерион, с 256-264.

14. Котова Г.Г. Буквенная письменность в седьмом-втором тысячелетиях до н.э.на Балканах. Дешифровка надписей Винчанской культуры, культуры Тиса, Боян, Старчево-Криш и Лепенского Вира .- Культура. Наука. Интеграция. - Ростов н/Д. 2016.-№1-(33) - с.76-100.-№4(36).- с.107-126. Буквенная письменность в VII – II тыс. до н.э. на Балканахhttp://www.trinitas.ru.

15. Котова Г.Г. Древнегреческое письмо.-http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/005a/02111180.htm .

16. Котова Г.Г. Этрусские тексты: Новое прочтение.- М.: РГГУ, 2010, 230с.

17. Леонтьев А.А. Возникновение и первоначальное развитие языка. -М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1963, 140 с.

18. Маркина Н.В. Геномная история Юго-Восточной Европы - генофонд.рф .

19.Софронов В.А. Николаева Н.А. Карпато-полесская прародина евразийцев (ранних праиндоевропейцев) и их миграция в Анатолию (X - IX тыс. до н. э.). Приложение к книге: Н.А. Николаева, В.А.Сафронов "Истоки славянской и евразийской мифологии.- М., "Белый волк", 1999. http://slavya.ru/trad/history/genezis/safronov/pra_rodina.htm; Сафронов В.А. Индоевропейские прародины. - Горький: Волго-Вятское изд-во 1989, 398с.http://history-library.com/index.php?author=safronov-va&book=1989&category=vsemirnaya-istoriya&id1=3 .

20. Спиридонова В.И. Эволюция идеи государства в западной и российской философской мысли. - М:, ИФ РАН, 2008, 186с. https://iphras.ru/uplfile/root/biblio/2008/Spiridonova_1.pd.

21. Старостин С.А. Труды по языкознанию. - М.: Языки славянских культур, 2007. 924 с. [PDF] twirpx.com file/233705/ .

22. Субетто А.И. Ноосфеное образование в в Евразийском пространстве. Под редакцией А.И. Субетто. - СПб.: Астерион,2009 – 2017г.г.

23. Янин В.Л. Археология.-, М.: МГУ, 2006 - 608с.

24. http://tass.ru/politika/5108331 .

25. Underhill Peter A. et al.Separating the post-Glacial coancest4y of European and Asian Y chromosomes within haplogroup R1a.// /.European Journal of Human Genetics volume 18, pages 479–484 (2010).

26. Gray RD, Atkinson QD Language-tree divergence times support the Anatolian theory of Indo-European origin. Nature 2003, 426.



А.Б. Коренная

***


Источник.

****

В самое ближайшее время мы сможем предложить статью А.А. Клёсова на ту же тему. Что позволит сравнить гипотезы двух исследователей, особенно в сфере оценки дат возникновения тех или иных гаплогрупп.

Tags: r1a1, Восток, Европа, Запад, Россия, СССР, археология, гаплотип, геополитика, ноосфера, планета, славяне, цивилизация, язык
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments