ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Categories:

Глупость наступает… Что делать? (2)

...Но не все так плохо. Вызывает удовлетворение все еще социалистический Китай, который активно борется с мировой тенденцией отупления населения и показывает также преимущества советской педагогики, на основе которой была построена китайская система народного образования 70 лет тому назад.

Гигантская система образования Китая нацелена на достижения качественного образования для всего народа.

Мне удалось наблюдать некоторые из этих достижений. В 1960 г. еще школьником я был первый раз в Москве, когда мой отец руководил педагогической практикой группы студентов-географов Минского пединститута.

Жили мы тогда в новеньких с иголочки общежитиях Университета Дружбы народов на ул. Донской и несколько дней располагались в комнатах студентов-китайцев, уехавших на каникулы, и на двери комнаты висел известный красивый плакат с китайскими и советскими малышами «Дружба навеки!».

К сожалению это был последний год этой дружбы, и причина напрямую связана с темой данной статьи — идиотская политика «хруща» не только перечеркнула колоссальные успехи и перспективы советско-китайского союза, но имела летальное значение и для нашей страны.

Следующий раз я был свидетелем этой успешной образовательной политики Китая в 1990 на стажировке в Стокгольмском университете. В общежитии университета жило очень много китайских студентов - около одной трети.


Уже тогда Китай посылал десятки тысяч студентов в лучшие зарубежные вузы, чтобы способствовать привлечению передовых знаний и технологий для своей перестройки. И для маленькой 8-ми миллионной Швеции было конечно престижно обучать молодежь мирового гиганта.

А в 2008 году перед самыми Олимпийскими играми в Пекине я еще раз столкнулся с этой передовой системой. На одной из улиц столицы с картой в руках я обратился на английском к молодому человеку, вышедшему из высокого административного здания, и задал вопрос о том, как пройти с какому-то буддийскому храму.

Он на меня внимательно посмотрел и по-русски стал объяснять дорогу. Это был выпускник самого-самого Московского нефтяного института им. Губкина, он работал в Национальном министерстве нефти и газа. (Орлик 2009)

Все эти примеры показывают, что в Китае тщательно изучен и применен лучший в мире советский опыт. Значительные успехи достигнуты в Китае в последние деятилетия в области научного (математика, химия, физика, биология) образования (Jingying Wang , Orlik 2012).

По сравнению с российской системой образования в современной китайской средней школе гораздо больше классных занятий, а также домашней работы, но все это делается для более углубленной подготовки обучающегося.

Кроме того, методика обучения в Китае заметно отличается от западной модели, и сфокусирована вокруг математики, наук и изучении китайской культуры, истории и языка. Знания ежедневно проверяются , в следствии чего у китайских школьников сильно развита логика. В школах также активно используются активные методы, например дискуссии и обсуждении информации.

Расписание учащихся строго структурировано, даже для выполнения домашнего задания отведено определенное время, которого хватает с избытком.

Во время самоподготовки учителя тщательно следят за выполнением домашнего задания и повторением уроков, и только закончив с заданиями, учащийся может приступить к чтению художественной литературы или другим интеллектуальным занятиям, не связанным с программой, однако ему необходимо оставаться в аудитории до окончания времени, отведенного под самоподготовку.

Таким образом, у учащихся вырабатывается привычка соблюдать дисциплину, чему также способствует ношение одинаковой для всех униформы и запрет на электронные гаджеты во время занятий и самоподготовки, даже в 15-минутный перерыв запрещается доставать планшетные компьютеры и смартфоны, настоятельно рекомендуется оставлять их в комнате.

Кроме того, в школе строго следят за поведением учеников и их безопасностью, на территорию школы почти невозможно пройти незнакомому человеку, а также запрещается курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ. Соблюдение дисциплины строго контролируется, а за систематическое нарушение правил могут отчислить.

В отличие от России, все средние школы в Китае имеют собственную огороженную территорию (кампус), на которой располагаются открытые спортивная площадка, закрытый стадион для занятий физкультурой, тренажерный зал и бассейн, оборудованные аудитории для занятий на музыкальных инструментах.

Кроме того, на территории кампуса существуют организации, ориентированные на развитие у учащихся различных способностей: от рисования до игры в постановках драмкружка. Время для занятий в дополнительных кружках также учтено в расписании учащегося (Среднее образование в Китае 2016)

В высшем образовании Китая в начале его »перестройки» в 80е - и 90е гг китайское руководство начало новый виток модернизации с утверждения приоритетной роли науки и образования в общественном прогрессе.

К середине 90-х годов, по достижении успехов первого десятилетия реформ и в связи с переходом к рыночной экономике, в стране стала остро ощущаться нехватка высококвалифицированных творческих кадров мирового уровня.

Определяя стратегию на начало XXI века, министерство образования КНР по-прежнему настаивало на «концентрации ограниченных возможностей государства» и предлагало «начать с создания ключевых областей науки, увеличив туда вложения».

Именно тогда Китай приступил к созданию приоритетной группы элитарных вузов международного уровня в целях превращения их в базы инновационных исследований, разработки и внедрения в производство новых высоких технологий. (Боревская 2008). Эта правильная политика, безусловно, противодействует мировой тенденции Запада по оглуплению населения.

Меры противодействия. Основной лозунг Лучшей страны мира — СССР: «Все - для блага человека и для духовного и культурного развития детей, молодежи и взрослых». В России надо добиться возрождения качественного советского образования, чтобы противодействовать и бороться против вражеской целенаправленной политики по деградации школьной и вузовской систем.

Влияние чтения

Во всем мире наблюдается острый кризис культуры и особенно это проявляется в катастрофическом отсутствии интереса населения к чтению и книге практически во всех странах . В современном мире книга и в бумажном и в электронном варианте постепенно исчезает из обращения как в сфере образования, так и в повседневной жизни.

Эта тенденция полностью соответствует описываемой здесь политике хозяев мира: не чтение книг - лучший способ превратить человека в дурака.

Чтение книг всегда было наиболее важным фактором для повышения уровня образования и культуры молодежи и взрослых. Читатели могут найти бесчисленные афоризмы на эту тему, например,


  • Книга должна быть тем инструментом, который сломает лед студеных морей нашей души. (Франц Кафка)

  • Книги более важны, чем хлеб. Если бы я был голоден, я бы попросил буханку хлеба, а точнее половину буханки и книги. (Федерико Гарсиа Лорка)

  • Всему хорошему во мне я обязан книгам. (Максим Горький)

  • Есть преступление хуже , чем сжигать книги - это не читать их (Р. Брэдбери)

  • Книга остается нашим товарищем на всю жизнь. Монтень говорил, что ему необходимы три вещи: любовь, дружба и чтение книг (А. Моруа)

Повторим истины, которые многим известны. Совершенно ясно, что чтение положительно влияет на способности, расширяет лексику, воображение , развивает мозг.

Особенно важно чтение для удовольствия, оно расширяет горизонты и повышает уверенность в себе и культурный уровень. Дети, которые нравятся чтение, как правило, имеют более высокий IQ.

Постоянные читатели лучше знают родной язык, лучше у них и разговорные навыки. Чтение развивает когнитивные способности и критическое мышление, улучшает способность интерпретировать информацию, что улучшает навыки и способности при принятия решений. Разнообразное чтение способствует формированию целостного мировоззрения и способствует уменьшению ксенофобии, расизма и фанатизма.

Чтение способствует формированию умений творческого решения проблем в бизнесе и других областях. Это также развивает эмоциональность, увеличивает способности завязывать положительные отношения между людьми.

Особенно важно чтение для детей и молодежи. « Уже доказано, что мозг более интенсивно развивается, если ребёнок СЛУШАЕТ или ЧИТАЕТ, а не смотрит, к примеру, фильм.

Связано это с тем, что в момент ЧТЕНИЯ (или прослушивания сказки) мозг ребёнка активно создаёт СВОЮ картинку, СВОИ образы, а не впитывает то, что придумано сценаристом, режиссёром и артистом.

То есть в это время активно работает воображение маленького человека, формируется и отлаживается его мыслительный процесс. При просмотре же видео или фильма ребёнок лишь созерцает картину, созданную воображением взрослого дяди или тёти (Башмаков 2018).

Ещё одним положительным моментом чтения является возможность в любой момент остановиться и обдумать непонятный вопрос или эпизод, чтобы затем двигаться дальше. Такое осмысление тоже развивает и учит думать.

Книга не только даёт информацию и грамоту, но и заставляет активно мыслить и жить разумно. Именно этим человек отличается от животного. Совсем не зря говорят: "Чтобы стать умным, нужно прочитать десять книг. Но чтобы эти книги найти, нужно прочитать их тысячи".

А рассказывают ли сказки родители сегодня? Далеко не все. Как часто можно наблюдать картину, когда молодая мама, чтобы ребёнок не путался под ногами, усаживает его с планшетом (об этом см. далее) . Дитя тут же уходит из живого мира в мир виртуальный. Он не видит окружающую его обстановку, глух и нем к другим людям.

Что развивается у него в этот момент? Умение быстро нажимать на кнопки? Нет —интенсивно развивается дурость и глупость. Иначе говоря, человек разумный должен быть заменён на покемончика, который пьёт, ест, развлекается и выполняет определённую работу. А ПОКЕМОНАМ ЧТЕНИЕ НЕ НУЖНО! Они – промежуточное звено.

Со временем уровень развития дойдёт до такой степени, что и этот человек-покемон (точнее - современный раб) будет заменён роботом (Башмаков 2018).

Способности в чтении и культура чтения книг закладывается в детстве и в молодости и является ключевым фактором качественного образования. Мы говорим здесь в основном о чтении книг для удовольствия, потому что школьники и студенты на всех уровнях должны читать обязательно (учебники, компьютерные тексты и т. д.).

Следует подчеркнуть, что форма книги может быть любой - в традиционном формате на бумаге, или же электронном виде, как многие современные книги в огромном количестве бесплатных виртуальных библиотек (в форматах .pdf, .doc, .djvu и др.).

В настоящее время во всех странах количество людей читающих для удовольствия уменьшается во всех группах населения. Например, в 1984 году, 8% 13-летних и 9% 17-летних в Великобритании заявили, что они "никогда" или "вряд ли когда-либо" читал для удовольствия. В 2014 году эта цифра выросла почти в три раза, до 22% и 27%.

Ситуация же в Бразилии, Чили и других странах Латинской Америки. В Южной Африке: более 50% семей не имеют никаких книг для отдыха и чтения, и во многих общинах нет доступа к библиотекам (Orlik, 2015).

Статистика говорит, что 44 миллионов взрослых в США не может читать достаточно хорошо, чтобы прочитать простой историю болезни и более 20 процентов взрослых умеют читать на уровне или ниже уровня пятого класса - гораздо ниже уровня, необходимого для трудоустройства.

В этой стране примерно 50 процентов безработной молодежи в возрасте 16-21 функционально неграмотны, практически без перспектив получения хорошей работы.

По данным другого исследования, проведенного Департаментом образования США и Национального института грамотности, 32 миллионов взрослых в США не может читать. Это 14 процентов населения. 19 процентов выпускников средних школ не умеют читать.

Среди американцев 16 лет и старше, 19% не читал ни одной книги в течение предыдущих 12 месяцев и 25% читали 1-3 книги за весь год. Это почти 45% населения, которые не читает почти ничего.

Такая же ситуация наблюдается и в других регионах. Около половины граждан Чили не может понять, чтение. В Австралии - почти половина страны - 47 процентов - не может читать достаточно хорошо, чтобы следовать рецепту или понять инструкции на лекарствах. . В Великобритании около одной пятой учащихся покидают школу функционально неграмотными (Orlik, 2015).

Мировой рекорд по чтению принадлежит СССР и этот рекорд никогда не будет побит. Одним из самых больших удивлений иностранцев в СССР в 70 и 80 гг было то, что люди поголовно читают в транспорте, около 40-50% тех, кто сидит, и около 20% тех, кто стоит. Советская власть подняла качество образования и любовь к книге до высочайшего уровня.

У нас в Союзе это так и называлось — Общество любителей книги. В молодости в советского время мы собирали книги и некоторые жили как бы по совету В. Шкловского: если у вас накопилось слишком много книг и не осталось места, надо выбросить кровать (!) и заменить ее раскладушкой. Кстати сейчас и фокус с кроватью не нужен — гигантская библиотека лучших в мире книг в тысячи и тысячи томов и на 10 языках умещается у вас в кармане в памяти компа.

Но Россия растеряла эти достижения — ничего хорошего это стране не сулит.

Сейчас в Минске, Москве и других городах книг – везде навалом, их мало покупают. Быть образованным не считается престижным, иметь импортную тачку и «бабки» - да. Процесс разрушения продолжается долго – не так-то просто развалить и уничтожить огромные ценности, которые создал СССР.

В большинстве стран книга это – обыкновенный товар и так как это товар ни первой и ни второй необходимости, его почти никто не покупает. Стоимость книг велика. В транспорте не читает никто, разве что какой-нибудь студент читает конспект - вчера весь вечер и ночь проплясал и глотал пиво и «огненную водку» (в случае Лат. Америки aguardiente - 29% раствор спирта с анисом) и не подготовился к занятиям.

Я знаю семьи, в которых многие закончили университет, но у них нет ни одной книги дома. Часто бывает, что единственная книга в семье - это Библия, стоит на специальной подставке, открытая на определенной странице, естественно никто ее не читает, разве что по праздникам. Здесь есть прекрасные издания Библии с иллюстрациями Дорэ. Но реально это не книга – это церковный товар.

Это состояние чтения полностью совпадает с низким уровнем образования во многих странах. Например, каждый год в Боготе проводится довольно интересная международная книжная ярмарка, но по официальной статистике люди здесь читают в среднем около 2 книг в год или меньше – смешно и грустно. (Орлик 2009).

Есть различные причины этого снижения интереса к чтению. Один из основных состоит в том, что хозяева мира и принадлежащие им органы СМИ специально формируют у молодых людей и взрослых ложные предпочтения: смотреть телевизор и фильмы, делать покупки, впяриться в телефон, интернет и социальные сети, смотреть идиотские фильмы, играть в идиотизирующие видеоигры и так далее.

Исследователи говорят, что многие из этих мероприятий имеют прямое негативное влияние на успеваемость в школе и развитии человеческого разума. Например, жестокие видеоигры, коих большинство, имеют особое влияние, потому что они приводит к десенсибилизации, агрессивному поведению и развитию гендерного неравенства.

Например исследования показывают, что американцы в среднем почти 5 часов смотрели телевизора в день в 2009 году, вклюя DVD-диски и просмотр другого видеоматериала.

Известно также, что смотреть телевизор для молодежи и взрослых в течение многих часов в день с обычными зарадными программами низкого качества во многих странах (например, идиотские новеллы - мыльные оперы), не только сильно вредит здоровью и является причиной ожирения, но существенно снижает когнитивные возможности.











Но к счастью есть исключения и снова в Китае - на приведенном выше снимке показан большой бронзовый памятник книге, установленный в Пекине на проспекте напротив огромного книжного магазина, я сам сделал это фото в 2008 году.

В 2015 г. после сессии Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) нынешний премьер Госсовета КНР Ли Кэцян провел пресс-конференцию и, отвечая на вопросы, касающихся экономики, внешней политики, культуры, сказал :

«Чтение увеличивает не только развитие инновационного потенциала, но и нравственность общества.

Книги — основные носители человеческой цивилизации. Могу сказать по своему опыту, читать в свободное время — одно удовольствие! К тому же это польза на всю жизнь.

Чтение должно быть постоянной частью нашей жизни, везде и повсюду должны быть читающие люди. Я надеюсь, что читающее население нашей страны из года в год будет увеличиваться, ведь это означает прогресс общества, а также является очень важным признаком повышения уровня культуры.

К тому же, если мы сделаем чтение нашим образом жизни и объединим его с работой, это увеличит не только инновационный характер развития, но и нравственный уровень общества».

Это блестящий пример и даже послание из социалистического Китая для всех стран.

Надо не разрушать образование и культуру взрослых, молодежи и детей путем пропаганды насилия, бредятины, рока, антикультурного мусора, постоянно показываемого и тиражируемого на ТВ, радио, других органах массовой информации и интернете во всех странах.

Надо использовать на государственном уровне книгу и чтение для развития всего общества, его экономики, культуры и морали. Молодцы китайцЫ!Жалко только, что премьер не добавил, что это несомненное достижение политики его великой страны напрямую связано с опытом СССР и других соц. стран.

Меры противодействия. Чтение — вот лучшее учение и средство против оглупления.

а. Читайте сами и читайте детям, учите их читать ежедневно для удовольствия.

б. Используйте семейное чтение, это старая русская и советская добрая традиция. Советский поэт писал: «мы…. за чаем читаем Чехова всегда». При этом вся семья по очереди перед сном или в любое другое удобное время читает одну и ту же книгу и также проводится обсуждение прочитанного.

в. Ходите с детьми в библиотеки в выходные дни. А.Моруа: « Вид полок с книжками, где можно рыться сколько душе угодно, представляется пытливому ребенку истинным раем. Но лишь у себя в комнате, при свете лампы, или в летний полдень в саду маленький читатель в полной мере наслаждается долгим и восхитительным общением с книгой.

Способный и любознательный ребенок – это пожиратель книг. Он будет приходить в библиотеку заниматься, писать сочинения, потому что в библиотеке есть все нужное для него, есть справочные издания, которыми его научил пользоваться библиотекарь». (Моруа 1977).

г. Пользуйтесь бесплатными виртуальными библиотеками и читайте на своем карманном телефончике или на большем по размеру экране компа. Для этого можно легко скачать книгу прямо в ваш комп или телефончик. Научите этому своих детей. Очень легко скачать читалки книг в системе Андроид для форматов текста рdf, djvu, fb2, распостраненный формат .Дос читает любой текстовый редактор.

Некоторые известные виртуальные библиотеки: на русском lib.ru и mirknig.com , на англ. - https://www.gutenberg.org/, http://en.childrenslibrary.org/, на ипанск.- http://www.cervantesvirtual.com/

Но можно и не скачивать книгу, а читать на линии, если есть постоянный сигнал интернета. Некоторые из этих библиотек https://royallib.com/, rvb.ru/ и многие другие.



Ю.Г. Орлик

Литература

И. Рат-Вег. История человеческой глупости. Издат. Феникс. 1996. ISBN: 5-87905-021-1

Y. Orlik. Quнmica: mйtodos activos de enseсaza y aprendizaje, Ed. Iberoamйrica, Mйxico, 2002, (ISBN 970 625 280 0), 358 p.

Культ человеческой глупости: 5 шагов к отупению населения 2018 https://cont.ws/@svoboda-49/1041426

Брант Себастиан. Корабль дураков. Эразм Роттердамский. Похвала глупости. Навозник гонится за орлом; Разговоры запросто. Письма темных людей. Гуттен Ульрих фон. Диалоги. БВЛ, М., Худ. Лит. 1971.

А.Н. Стацкевич Деградация мозга, 2016. http://www.trinitas.ru/rus/doc/0235/002a/02352167.htm

Социопсихологическое оружие: Рабы работают с максимальной эффективностью тогда, когда считают себя свободными. 2018. https://cont.ws/@INFObazaSM/1042284

В. Катасонов От рабства к рабству. От Древнего Рима к современному капитализму. Кислород, М. 2014 .

Рабство. В чем причина? 2016. https://cont.ws/post/433652

Принципы современного рабства. 2017. https://cont.ws/@mgb96/637256

Y. Orlik. Improving education: reading books and science education. Journal of Science Education. N 2, vol. 16, 2015, pp. 41-43. http://chinakxjy.com/

О. Четверикова. «Цифровая школа» как приговор образованию в России. 2018. http://rospisatel.ru/chetverikova-resh.htm

А. Фурсов, О. Четверикова. Дебилизация России. Общество потребителей. 2017. https://www.youtube.com/watch?v=c2AAHDo9kV4

О. Четверикова: Идет тотальная перестройка человека, или Что кроется за «Глобальным образованием» 2017 https://cont.ws/post/296557

Н. Горюшин. Образование в США глазами очевидца. 2011. http://ru-an.info/author.php?rid=130

А. Димиев. Классная Америка. 2008

Г. Мишкевич. Доктор занимательных наук. М.: «Знание», 1986. http://n-t.ru/ri/ms/dz.htm

Ю. Орлик. Химический калейдоскоп. Минск. Народная асвета. 1988.

M. Carnoy. Cuba’s Academic Advantage.Why Students in Cuba Do Better in School. Stanford University Press. 2007.

Y. Orlik . Problemas e perspectivas de educaзгo em ciкncias naturais em escola bбsica no Brasil e paнses Latino-Americanos. Bogotб: 2013, ISBN 978-958-99070-2-3

Е. Спицын. Наше образование готовит кадры для западных ТНК . video. 2018. https://cont.ws/@inance/1050909

Почему в Израиле учатся по старым советским учебникам? 2017. https://cont.ws/@aleksandr88/705507

Jingying Wang , Orlik Y. ТHE DEVELOPMENT OF SCIENCE EDUCATION IN PR China. Journal of Science Education , N 1, vol.  13, pp. 4-8,  2012, http://chinakxjy.com/

Ю. Орлик. О тех кого помню и люблю. Воспоминания. 2009. ISBN 978 958 99070-1-6

Среднее образование в Китае: почему оно лучше российского образования? 2016, http://www.portalchina.ru/articlhttp://www.portalchina.ru/articles/srednee-obrazovanie-v-kitae.htmles/srednee-obrazovanie-v-kitae.html

Н. Боревская. Национальная специфика образования в эпоху глобализации: поможет ли нам опыт КНР? Отечественные записки № 1 (40) 2008, http://www.strana-oz.ru/2008/1

Н. Башмаков. Зачем покемончику чтение? Учёными доказано, что мозг более интенсивно развивается, если ребёнок СЛУШАЕТ или ЧИТАЕТ. 2018. http://rospisatel.ru/bashmakov-chtenije.htm

ТУПОСТЬ АМЕРИКАНЦЕВ ДОКАЗАНА НАУКОЙ. 2017. http://maxpark.com/community/13/content/5808328

А.Моруа. Библиотека. Химия и жизнь. Н 12, 1977.

***




Источник.

Tags: Китай, Куба, Россия, США, будущее, дети, математика, наука, образование, общество, рабство, развитие, советский, статистика, управление, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments