ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Categories:

«О текущем моменте» № 6 (138), ноябрь 2018 года (10)

«О текущем моменте» № 6 (138), ноябрь 2018 года

К 100-летию завершения боевых действий
первой мировой войны ХХ век

...3.3.2. Суверенитет: декларации и суровая реальность

Мы живём в эпоху, когда в обществах есть «плюрализм мнений» в ответе на вопрос «что такое суверенитет и как он осуществляется практически?».

И большинство мнений о суверенитете ничего общего не имеют с реальностью.

Суверенитет — явление многогранное, поэтому можно говорить о каких-то аспектах (гранях) суверенитета в его полноте, и о суверенитете в его полноте, который осуществляет либо не осуществляет то или иное культурно своеобразное общество.

В 1914 г. монархии России и Германии были суверенны в том смысле, что мнение монарха по любому вопросу политики было в конечном итоге решающим даже при том, что и в Германии, и в России действовали свои парламенты — Рейхстаг и Государственная Дума, соответственно.


Суверенитет в обоих случаях ограничивался на трёх уровнях:


  • Уровень наивысший — Вседержительность Божия, которая действует опосредованно через объективные закономерности всех шести групп, названные в разделе 3.2, и непосредственно. Непосредственное действие ограничений Вседержительности выражается:


  • в невезении, приводящем к краху казалось бы стопроцентно обречённые на успех планы злодеев,


  • и в везении тем, что действует в русле Промысла.


Этих Вседержительных ограничений суверенитета не в силах отменить никакая человеческая воля, и это делает несбыточными многие «хотелки» всех без исключения людей, включая монархов, диктаторов, руководителей политических мафий.


  • Уровень второй — исторически сложившаяся культура, представляющая собой информационно-алгоритмическую систему, не способную работать на достижение не свойственных ей целей, и также не способную работать на достижение целей, для реализации которых в ней нет необходимых методов и разнородных подконтрольных ресурсов.


  • Уровень третий — личностная культура психической деятельности (нравственность, сложившееся миропонимание, интеллектуальная мощь, воля), которая была свойственна монарху, и защищала процесс выработки под его руководством политики государства от манипулирования со стороны как «верноподданных», так и иностранцев. Т.е. если в терминах рисунка «Real Organization Chart» — «Реальная организационная схема» воздействие «партнёра, который на самом деле принимает решение», куда бы и как бы ни простиралась его периферия, сводится к минимуму, обусловленному совпадениями (если они есть):


  • собственного понимания монархом интересов возглавляемого им государства


  • и интересов партнёра, который претендует на то, чтобы на самом деле принимать решения, если не все, то наиболее значимые для судеб данной страны и, возможно, — мира.


В общем-то этим высказанным положениям соответствует изначальный смысл слов «суверен» (по-английски — sovereign150), «самодержец» (по-русски).

Кроме названных факторов, суверенитет Австро-Венгрии был дополнительно ограничен кураторством союзной Германии в отношении некоторых аспектов её политики.

Суверенитет Турции также был дополнительно ограничен неопределённостью её политики в аспекте, чьё покровительство принять — Лондона (на британских верфях строились дредноуты для Турции, которые были конфискованы с началом войны) либо Берлина (германские инвестиции и обещания поддержки были реальностью), что было следствием её военно-экономической слабости и научно-технической зависимости от передовых государств.

Британия в 1914 г. не была суверенной в том смысле, как были суверенны Германия и Россия, по той причине, что в ней система ограничений суверенитета к этому времени была иной:


  • уровень наивысший — Вседержительность Божия, которая действует опосредованно через объективные закономерности всех шести групп, и непосредственно в «мистическом» воздействии на течение событий, выражающемся в везении и в невезении;


  • уровень второй — исторически сложившаяся культура;


  • уровень третий, обусловленный вторым, — политика хозяев транснациональной политической мафии — масонства, осуществляющего библейский проект глобализации с опорой на Британию в качестве головного государства-исполнителя проекта в ту эпоху151;


  • уровень четвёртый — личностная культура психической деятельности (нравственность, сложившееся миропонимание, интеллектуальная мощь, воля), которая была свойственна монарху, и защищала процесс выработки под его руководством политики государства от манипулирования со стороны как «верноподданных», так и иностранцев, но не в противоречии с политикой, проводимой хозяевами масонства.


В отличие от Великобритании, в России, в Австро-Венгрии, в Турции, в Сербии масонство занимало определённые позиции в обществе (прежде всего — в рядах идеологически разноликой оппозиции: от «идейных» либералов до социал-демократов и националистов, более или менее склонных к нацизму), но ещё не подчинило себе государственную власть так, как это произошло в Англии в результате так называемых «буржуазной революции» 1640 — 1660 гг.

В Германии, судя по воспоминаниям экс-кайзера Вильгельма II, — вследствие самоустранения кайзера от вникания в детали государственного управления и взаимосвязи деталей друг с другом, — периферия британского масонства контролировала деятельность правящей бюрократии.

А псевдосоциалистическая ветвь масонства, со штаб-квартирой во Франции, контролировала коммунистический интернационал и через него германских социал-демократов.

В общем, «самодержавие» Вильгельма II и Николая II было показным, декоративным, а не действительным, в отличие от самодержавия Александра III, Николая I, Екатерины II.

* * *

В наши дни в Европе не осталось ни одной монархии, способной быть сколь-нибудь суверенной в том смысле, как это было определено выше.

Британская монархия, хотя и сохранилась, но Британской империи и её военно-экономической мощи уже нет, а британская корона по-прежнему — всего лишь олицетворение диктатуры либерально-буржуазной ветви масонства и его хозяев, хотя и реализует кроме «пиара» некоторые исполнительные функции в политике.

Вследствие этого обращаться к изображающей суверена Елизавете Георгиевне на «ваше величество» — нет оснований.

Но суверенитет монархии в том виде, как он представлен выше в начале раздела 3.3.2, — один из частных случаев реализации суверенитета вообще.

Суверенитет культурно своеобразного общества в его полноте в общем случае рассмотрения это — практически реализуемая способность культурно своеобразного общества осуществлять в отношении себя самого полную функцию управления152.

Культурно своеобразные общества отличаются друг от друга способами реализации полной функции управления, и это выражается в том, что:


  • полнота суверенитета может реализовываться в различных формах социальной организации, включая и специфику государственности153, под властью которой живёт общество;


  • неспособность общества к реализации в отношении себя каких-то этапов полной функции управления — всегда утрата полноты суверенитета в каких-то его составляющих;


  • осознанный отказ от реализации каких-то этапов полной функции управления — тоже утрата полноты суверенитета в каких-то его составляющих154;


  • полная утрата суверенитета — осуществление внешнеполитическими силами полной функции управления в отношении культурно своеобразного общества.


Реализация полной функции управления во всех сферах жизни общества основывается на гносеологической культуре личности или социальной группы, т.е. на том, что относится к первому приоритету обобщённых средств управления, при условии, что в круг интересов этой личности или социальной группы входит политика во всех трёх её взаимосвязанных аспектах:

1) внутренняя политика в пределах культурно своеобразного общества (оно может быть и мультикультурным — это один из аспектов культурного своеобразия),

2) внешняя политика в отношении других культурно своеобразного обществ,

3) глобальная политика, преследующая те или иные цели в отношении человечества в целом.

В силу этого обстоятельства суверенитет культурно своеобразного общества в его полноте может реализовываться:


  • через личность наследственного монарха (либо самовластного диктатора) как главы государства и единственного носителя суверенитета в обществе155;


  • через корпорацию, которая: 1) обособилась от остального общества и в преемственности поколений воспроизводит в себе некоторую более или менее эффективную гносеологическую культуру на основе таимой от остального общества традиции, и 2) подчинила себе государственная власть156.


  • через открытую для приобщения к ней общину, которая: 1) несёт и развивает гносеологическую культуру в преемственности поколений, 2) является кадровой базой для формирования и воспроизводства государственности и управленческого корпуса в сфере экономики, 3) обеспечивает расширение слоя носителей гносеологической культуры в обществе157.


В любом из трёх названных в предыдущих абзацах вариантов реализации полноты суверенитета, возможен конфликт носителей суверенитета и Промысла Всевышнего.

Сама возможность такого рода конфликтов исключается только в третьем варианте реализации суверенитета при условии, что культура общества, рассматриваемая как информационно-алгоритмическая система, обеспечивает:


  • освоение познавательно-творческого потенциала и выработку личностной гносеологической культуры всеми в процессе взросления,


  • освоение всеми воли к началу подросткового возраста158,


  • сохранение всеми совести и стыда на протяжении всей жизни.


Отсутствие любого из трёх названных качеств лишает индивида полноты достоинства человека (т.е. делает его объективно «недочеловеком» в том смысле, что индивид не реализовал свой генетический потенциал развития).

Соответственно полнотой суверенитета может обладать только общество человеков, в котором творческий потенциал всех реализуется волевым порядком под властью диктатуры совести.

Но ни одна из исторически сложившихся к настоящему времени национальных и конфессионально обусловленных культур и субкультур этому требованию, безальтернативно необходимому для устойчивой в преемственности поколений реализации обществом полноты суверенитета, не обладает.

При этом в среде политологов и политических аналитиков широко распространены утверждения, смысл которых может быть выражен фразой: «демократия — это прежде всего определённость процедур и обязательность их соблюдения как в процессе воспроизводства государственной власти, так и в процессе её функционирования».

И во всех государствах Европы, в США, в других государствах региональной цивилизации Запада, а также и в России к настоящему времени сложились политические режимы, которые воспроизводят себя и действуют на основе разного рода демократических процедур.

А те общества, где этого нет, либо где такого рода процедуры есть, но по мнению местных и западных либералов подконтрольны государству, — порицаются Западом как «тоталитарные режимы», подлежащие замене на «истинно демократические», в чём «истинно демократические» государства и общественные организации Запада должны помочь местным «прогрессивным силам».

Есть ещё одно высказывание: «Демократия — это, прежде всего, определенность процедур при неопределенности результатов» (А. Пшеворский159). А. Пшеворский вряд ли сам понял, что сказал.

Смысл умолчаний, неотъемлемый от этого его высказывания, следующий: демократия как определённость процедур при обязательности их исполнения в толпо-«элитарном» обществе сама по себе не способна к управлению.

Дело в том, что управление это — воплощение в жизнь умозрительно избранного определённого варианта прогноза будущего (реально осуществимого или несбыточного по тем или иным причинам — это другой вопрос); прогноз — следствие нравственно обусловленной гносеологической культуры.

Т.е. результат успешного управления всегда предопределён с достаточной для практики точностью. Если в результате управления реализовались неопределённости, которые вообще не позволили осуществить намеченные цели управления (избранный вариант прогноза будущего не состоялся либо в силу его дефективности, либо в силу неумения его реализовать), либо которые выразились в сопутствующих результату эффектах, обесценивших результат, то это — крах управления160.

Если же совокупность демократических процедур в толпо-«элитарном» обществе всё же реализует управление, то неизбежен вопрос: за счёт чего? — т.е. как реально осуществляется управление посредством демократических процедур, в обществах, где никто (может быть за единичными исключениями) не имеет ни понятия о полной функции управления, ни образных представлений о том, как она должна реализовываться в отношении общества и как фактически реализуется в отношении общества, частью которого является он сам?

Бернард Шоу охарактеризовал такого рода фальшь-демократию словами: «Демократия — это такое устройство, которое гарантирует, что нами будут управлять не лучше, чем мы того заслуживаем», пояснив его ещё одним высказыванием: «Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены её избиратели»161. Эти его высказывания — аналог принципа «каждый в меру понимания работает на себя, а в меру недопонимания — на тех, кто понимает больше» применительно к электорату.

Если электорат ничего не понимает, то им легко манипулировать, и он живёт под властью им «избранных» как живёт Медведь в сказке «Вершки и корешки».

«Толпа людей ведет себя наподобие стада баранов, заявляют ученые: она слепо следует за одним или двумя лидерами, которые, вроде бы, знают куда идти. Исследователи из Университета Лидса считают, что их открытие может иметь важное значение, особенно в условиях чрезвычайных ситуаций.

Группа ученых во главе с профессором Йенсом Краузе провела серию экспериментов: добровольцев попросили случайным образом бродить по большому залу, не разговаривая друг с другом.

Среди участников выбирали несколько человек, которым давались более четкие инструкции, какого маршрута следует придерживаться. Опубликованный сегодня отчет демонстрирует, что задать направление группе людей численностью не менее 200 человек может "информированное меньшинство", составляющее всего 5 %.

Оставшееся "стадо" — 95 % — бессознательно следует за лидерами. "Наблюдаются четкие параллели с поведением групп животных", — объясняет профессор Краузе, опубликовавший в журнале Animal Behaviour Journal162 статью на эту тему в соавторстве с Джоном Даером и коллегами из Оксфордского и Валлийского университетов. "Всем нам доводилось оказываться в ситуации, когда толпа несет нас.

Но что интересно: в ходе экспериментов испытуемые вырабатывали общее решение, хотя им не разрешалось ни разговаривать друг с другом, ни общаться при помощи жестов", – рассказывает профессор. "В большинстве случаев участники эксперимента не осознавали, что их кто-то ведёт", — отмечает ученый.

Нынешняя работа перекликается с исследованием доктора Саймона Ридера из Утрехтского университета. Он доказал, что большинство людей предпочитает следовать за лидером, даже если проводник сам не знает, куда идти»163.

Т.е. если «информированного меньшинства» нет, то в условиях формально процедурно безупречной демократии в толпо-«элитарном» обществе будет происходить то же самое, что представлено на рисунке «Real Organization Chart» — «Реальная организационная схема»: в пределах структур государственной власти и в сфере экономики действует множество безыдейных аппаратных мафий, живущих своими интересами, среди которых самый высокий — как злоупотреблять властными полномочиями: «пилить бюджет», «крышевать бизнес», вымогать что-либо в обмен за принятие и продвижение в жизнь тех или иных управленческих решений.

Но всё это — не политика, это не выше четвёртого приоритета обобщённых средств управления / оружия.


Внутренний Предиктор СССР*
18 октября — 14 ноября 2018 г.


________________

150 «Royal Sovereign» — название британских линейных кораблей на протяжении нескольких веков, начиная с 1660 г. Перевод на русский этого названия вариативен: «Королевский суверенитет», «Британский суверенитет», «Самодержавный монарх». Политически значимо, что линкор именно с этим названием был передан СССР в 1944 г. во временное пользование (возвращён Британии в 1949 г.) в счёт доли итальянского флота, которую Италия, капитулировавшая 3 сентября 1943 г., должна была передать СССР в качестве репараций.

Это был своего рода политический намёк на особую роль Великобритании в мире, в частности ограничивавшей суверенитет Российской империи, а потом и СССР посредством проникновения во все управленчески значимые сферы периферии масонских лож Британии; и ответ на визит-намёк в 1937 г. линейного корабля «Марат» для участия в торжествах по поводу коронации Георга VI: «Марат» изначально был назван «Петропавловск» в честь победы Русского оружия над англо-французским десантом в Петропавловске Камчатском. Поэтому посылать «Марат» в Англию со стороны СССР было «неделикатно».

151 См. работу ВП СССР «“Сад” растёт сам?..» (2009 г.).

152 См. работы ВП СССР: «Основы социологии» (том 1) либо «Достаточно общая теория управления. Постановочные материалы учебного курса факультета прикладной математики — процессов управления
Санкт-Петербургского государственного университета (1997 — 2003 гг.)»

153 В материалах КОБ государственность — субкультура управления делами общества на профессиональной основе. Все культуры и субкультуры, в том числе и государственность, — вариативны.

154 На тему последствий такого рода отказов есть поговорка: кто не хочет, когда может, не сможет, когда захочет…

155 Официальный миф православных «царь — единственный наместник Божий, а все прочие служат Богу, верноподданно служа царю» — претензия на реализацию этого варианта.

156 Так было в Египте во времена фараонов и иерофантов: корпорация иерофантов (верховное «жречество») несла некоторую гносеологическую культуру и ей была подчинена государственная власть, возглавляемая фараоном. Система превосходила по эффективности управления монархии (диктатуры) первого типа.

В России в начале ХХ века один из аспектов миссии Г.Е. Распутина состоял в том, чтобы подчинить государственную власть знахарству и тем самым повысить качество самодержавия, поскольку, как показало правление династии Романовых, с осуществлением управления страной по полной функции в соответствии с декларируемым принципом «царь — единственный наместник Божий, а все прочие служат Богу, верноподданно служа царю» они не справлялись хронически на протяжении всего времени правления династии.

157 Эту модель реализовывали большевики под руководством И.В. Сталина, но не довели дело до устойчивого воспроизводства такой общенародной культуры самоуправления в преемственности поколений.

А без эффективной гносеологической культуры, охватывающей всех членов общества, Советская власть как способ осуществления полностью суверенного народовластия — самодержавия народа (термин И.В. Сталина) — невозможна. В этом случае она вырождается в ширму на некой властной корпорации, которой подчинена государственность.

158 Воля — личностная способность подчинять самого себя и течение событий осознанной целесообразности.

Когда пробуждаются инстинкты половые и стадно-стайного поведения, воля — единственное средство, способное сдержать их проявления в неуместных обстоятельствах.

159 «Адам Пшеворский (польск. Adam Przeworski; 5 мая 1940, Варшава, Польша) — польско-американский политолог, профессор европейских исследований Нью-Йоркского университета, член Американской академии искусств и наук (1991)» («Википедия»).

160 Т.е. А. Пше-ВОР-ский — ещё одна иллюстрация того, что искренний либерал — разновидность шизофреника, а его «простота» хуже воровства.

161 http://www.democracy.ru/quotes.php. Последнее высказывание Б. Шоу в умолчаниях аналогично сказанному ранее: демократия как самодержавия народа для своего осуществления требует наивысшего качества «человеческого материала, из которого состоят её избиратели».

А это достигается за счёт: 1) освоения всеми познавательно-творческого потенциала и выработки эффективной личностной гносеологической культуры, 2) освоения воли как способности подчинять себя и течение событий осознанной целесообразности, 3) сохранения активности совести и стыда на протяжении всей жизни. Только в этом случае электорат не будет голосовать за идиотов и злодеев, и способных подчиниться кому ни попадя безвольных тряпок.

162 Название означает «Журнал о поведении животных».

163 Роджер Хайфилд. Толпа выбирает лидеров, чтобы идти за ними "как стадо баранов": http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=1395&nomer=50.

Скачать файл: [в формате 'pdf'] [в формате 'doc' (rar-архив)]

***

Tags: Дума, ЛДПР, Россия, СМИ, СССР, США, депутат, дети, информационная, история, концепция, культура, масоны, мафия, образование, политика, социология, управление, царизм, человек
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment