ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Categories:

США - это дно человеческого падения, ч. 17.2

...Наркотеррор, фронты «опиумной войны»

По данным ООН, в 2011 году афганские крестьяне заработали на выращивании опиумного мака более $1,4 млрд, что составляет около 9% ВВП Афганистана [394 - «США продолжат наводнять Россию и Европу афганским героином», сайт Накануне, ру, Институт Информационных Технологий, Екатеринбург.].

Между тем под рефрен «борьбы с наркотиками» США пытаются сформировать лояльные группы в силовых органах и подразделениях специального назначения в государствах Средней Азии, и одним из механизмов этого процесса служит Центральноазиатский региональный информационный координационный центр по борьбе с наркотиками (ЦАРИКЦ).

Такое мнение высказал эксперт Института внешнеполитических исследований и инициатив Георгий Бородин. [395 - Там же.]

США не в первый раз выступают с идеей ввода на территорию стран Центральной Азии своих сил специального назначения. Так, в сентябре 2009 года Пентагон заявил о планах размещения во всех пяти государствах региона мобильных подразделений спецназа с задачами охраны Северной сети поставок.

В августе 2010 года США заявили о намерении построить на территории стран региона несколько военных объектов.

В частности, Фонд по борьбе с наркотиками Центрального командования США планировал выделить свыше 40 млн долл. на создание военно-тренировочных центров в Оше (Кыргызстан) и Каратоге (Таджикистан), кинологического центра и вертолетного ангара под Алматой (Казахстан), а также обустройство пограничных КПП в Узбекистане, Туркменистане и Киргизии. Большинство этих объектов расположены в стратегически важных точках.



Туркменский КПП «Серахс», например, находится на границе с Ираном, а киргизский КПП - под Баткеном, в стратегически важной части Ферганской долины.

Внимание американцев к Южной Киргизии особенно примечательно. Слухи о том, что США стремятся создать на юге республики еще одну военную базу, ходят уже несколько лет. Южная Киргизия с точки зрения наркотрафика располагает крайне выгодным географическим положением. Через ее территорию проходит крупный канал поставок афганских наркотиков в Россию и Европу.

По одной из версий, именно наркомафия сыграла ключевую роль в провоцировании ожесточенных межэтнических столкновений в Ошской и Джалал-Абадской областях в июне 2010 года [396 - США под видом «борьбы с наркотиками» намерены прочно закрепиться в Средней Азии - эксперт 11.01.2012. Информационное агентство «PenzaNews».].

Приведу выдержки из статьи Георгия Бородина «Средняя Азия: плацдарм США в сердце Евразии? Средняя Азия рискует повторить трагическую судьбу Центральной Америки» [397 - Бородин Г. Средняя Азия: плацдарм США в сердце Евразии? Средняя Азия рискует повторить трагическую судьбу Центральной Америки. // Портал «Свободная пресса», 29.02.2012.]. Материал представляется мне весьма информативным и ценным:

«В Вене 16 февраля на министерской конференции Парижского пакта - крупнейшего международного форума по противодействию наркотрафику из Афганистана - Вашингтон проиграл серьезный бой: США не удалось провести заявление в поддержку Центральноазиатской антинаркотической инициативы (Central Asian Antidrug Initiative, CACI).

По задумке Вашингтона, зафиксировать поддержку вместе с ними должны были пять республик Средней Азии, Афганистан и Россия. Эту инициативу Госдеп США вместе с Управлением по борьбе с наркотиками (DEA) настойчиво проталкивали с июня прошлого года, регулярно объезжая государства региона с «презентациями».

В Вене они предприняли последнюю отчаянную попытку: по информации газеты «Коммерсант», «представители США отлавливали чиновников из Средней Азии в коридорах, приглашали их в специальные переговорные комнаты, а затем долго обрабатывали в формате один на один». Но среднеазиатские коллеги выдержали натиск: никто не подписался под декларацией.

Конечно, сдаваться Вашингтон не собирается. Все, что США сегодня делают в Средней Азии, они уже делали в Центральной Америке. Как говорил американский президент Трумэн: «В мире нет ничего нового, за исключением истории, которой вы не знаете».

«Тот, кто не учит историю, обречен ее повторять», - заканчивает мысль Джордж Сантаяна, американский философ испанского происхождения. Результаты действий США в Центральной Америке известны. Такие же результаты ожидают Среднюю Азию с временным шагом в несколько лет.

Точно так же, как и Центральная Америка, регион из небольших государств, Средняя Азия расположена на стыке двух материков, в качестве связывающего их моста/платформы. Центральная Америка обеспечивает важнейшую мировую водную артерию - Панамский канал; Средняя Азия дает важнейший континентальный коридор между Европой и Азией, обретающий все большую значимость по мере роста гигантского китайского рынка.

И там, и здесь - богатейшие природные ресурсы и месторождения редких металлов. Центральную и Латинскую Америку США официально определили своей «сферой влияния» еще в 1823 году посредством доктрины Монро; Средняя Азия стала «зоной стратегических интересов США» вскоре после распада СССР. Наконец, в обоих регионах имеется тот предлог, пользуясь которым в них можно энергично внедряться - наркотики.

США строят в Средней Азии военные базы, пограничные заставы, Национальные центры боевой подготовки, реконструируют учебные заведения МВД, обучают кадры силовых ведомств - и на местах, и на военных базах в США, создают системы межведомственной правительственной связи, центры обмена информацией, проводят массу других мероприятий военного характера.

США массово вербуют кадры в военных кругах, разведсообществе и в правительстве, формируя сеть, которая в нужный момент совершит государственный переворот и сбросит неугодного президента, как США делали это бессчетное количество раз по всему миру.

Финансированием СМИ теперь занимаются не только фонды и НПО, но и Пентагон: так сайт «Средняя Азия в Интернете», часть проекта «Трансрегиональная веб-инициатива», ведет подрядчик министерства обороны в рамках проекта на 120 миллионов долларов [398 - David Trilling Propagandastan // Foreign

Policy. November 22, 2011. Цит. по ст. Г. Бородина.]. При некотором сокращении общего военного бюджета США финансирование программ в Средней Азии на 2012 год было увеличено на 73,8%; программа Пентагона по борьбе с наркотиками получила 109,5 миллиона долларов.

Стратегическая цель США в Средней Азии на данном этапе - закрепить свое военно-политическое присутствие в регионе, сделать из него плацдарм в «сердце Евразии» (вашингтонский термин) для проецирования давления и военной силы на Россию, Китай, Иран и весь евразийский континент.

В геополитическом отношении США стремятся присоединить Среднюю Азию к Южной Азии - Афганистану, Пакистану и Индии: это раз и навсегда «оторвет» регион от России, не позволит Китаю получить доступ к сырьевой базе и перенаправит ресурсные потоки через Афганистан и Пакистан в Индию (как противовес Китаю), а также Японию и Южную Корею [399 - Central Asia and the transition In Afghanistan. A Majority staff Report, prepared for the use of the Committee on Foreign Relations, United States Senate. December 19, 2011.].

Американская модель действий по «борьбе с наркотиками» как «общей угрозой» заключается в следующем. США жестко склоняют к сотрудничеству стоящее у власти руководство страны; если те недостаточно старательны, их свергают и приводят к власти своих ставленников.

Руководство коррумпируют, позволяя разворовывать средства (номера их счетов известны - послужат для шантажа), и милитаризуют страну: непопулярный режим может держаться только на деньгах и силе.

Параллельно выстраивается силовой аппарат, включая эскадроны смерти, связанные с правительственной наркомафией - для физического истребления оппонентов, которых часто объявляют «наркодельцами» и «террористами». К исполнению полицейских функций привлекается армия и армейские спецподразделения.

Страна становится ареной сразу нескольких конфликтов: войны между наркоторговцами, войны силового аппарата против недовольных и, возможно, гражданской войны.

Следует взрывной рост насилия, который США использует как предлог для дальнейшего наращивания военной силы: необходимо устрашить население наркотиками и бесчинствами, чтобы оно безропотно приняло на своей территории вооруженные силы США в качестве «спасителей».

Судьба руководителей государств, ставших американскими вассалами, незавидна. Панамский диктатор Мануэль Норьега, выпускник скандально известной «Школы Америк», главной кузницы проамериканских диктаторов и эскадронов смерти Латинской и Центральной Америки, обслуживал интересы США на протяжении большей части своей карьеры [400 - Подробнее см. John Dinges Our Man in Panama: How General Noriega Used the United States - And Made Millions in Drags and Arms. Random House, 1990.].

Выполняя секретные поручения США, Норьега организовывал транзит наркотиков через территорию Панамы в поддержку никарагуанским контрас, действовавшим против правительства Даниэля Ортеги, размещал военные базы и контингенты войск США на территории своей страны и превратил Панаму в опорный пункт США в регионе.

Но когда диспозиция сил в Панаме и в Вашингтоне изменилась, в 1988 году Норьега был официально обвинен в США в вымогательстве, контрабанде наркотиков, отмывании денег и создании угрозы для жизни 35 000 американцев, проживавших в зоне Панамского канала.

В конце 1989 года президент Дж. Буш-старший выдвинул против Норьеги 20-тысячный американский контингент, который сам Норьега ранее согласился разместить на территории страны с целью ареста диктатора. В ходе бомбардировок панамских городов погибло более 3000 мирных жителей. Норьега был арестован и приговорен к 40 годам тюремного заключения.

Отбыв 17 лет в американской тюрьме, в 2007 году Норьега был экстрадирован во Францию, будучи заочно приговоренным к 10 годам лишения свободы за отмывание денег через французские банки и контрабанду наркотиков.

А в декабре 2011 года Норьега был экстрадирован на родину, где он заочно приговорен к 60 годам тюрьмы за вымогательство, похищение людей и убийство политических оппонентов.

Обслуживание американских интересов столь же опасно и для высшего и среднего руководства силовых органов: использованную агентуру Вашингтон сдает - если они еще до того не станут жертвами конкурентной борьбы наркобизнеса.

Рассмотрим действия США в Центральной Америке на примере Колумбии. В Колумбии подготовка полиции и местных военизированных отрядов началась еще в 1962 году, в рамках совместной программы ЦРУ и командования войск специального назначения США.

В 1970-е годы в военно-инженерном училище в Лос-Фреснос, штат Техас, были организованы курсы для служащих полиции из Колумбии и других латиноамериканских государств.

Один из надежных источников по политике США в Центральной Америке -признанный в мире эксперт по роли ЦРУ в наркоторговле Питер Дейл Скотт; его книга «Наркотики, нефть и война: Соединенные Штаты в Афганистане, Колумбии и Индокитае» [401 - Peter Dale Scott Drugs, Oil, and War: The United States in Afghanistan, Colombia, and Indochina // Rowman & Littlefield Publishers, 2003.] вышла на русском языке в апреле 2012-го.

П.Д. Скотт описывает, как в рамках разработанной ЦРУ программы «Методы обеспечения общественной безопасности» слушатели обучались предметам: «Идеологические концепции терроризма», «Устройства для совершения террористических актов», «Изготовление и принципы действия террористических устройств», «Изготовление детонаторов из подручных средств», «Средства физического устранения: варианты использования» [402 - Peter Dale Scott. Op.cit. P. 77.].

Позднее, в ходе слушаний в Конгрессе США, сотрудники программы признавали, что на указанных курсах слушателей обучали не столько способам разминирования, сколько минно-взрывному делу.

Так на службе аппарата госбезопасности Колумбии появился штат хорошо подготовленных «террористов-контрреволюционеров» для борьбы против Революционных вооруженных сил Колумбии (ФАРК) и других сил, несогласных с проамериканским режимом, продолжает П.Д. Скотт.

К их услугам впоследствии охотно прибегали американские корпорации, в особенности нефтедобывающие компании, и их колумбийские поставщики в борьбе против местных профсоюзов. Ультраправые вооруженные формирования, в частности «группы преследования и ликвидации» «Аутодефенсас», на счету которых жизни десятков тысяч людей, со временем превратились в настоящий бич для страны.

В 1986 году США включают незаконную наркоторговлю в число основных угроз национальной безопасности. В 1993-м Вашингтон форсирует создание «Центральноамериканской интеграционной системы» (Central American Integration System, SICA) - системы экономической, культурной и политической интеграции, с общим парламентом, судебным органом и планами перехода региона на доллар США.

В 2001 году президент Дж. Буш-младший включает в приоритеты США в Колумбии укрепление возможностей колумбийских вооруженных сил по охране нефтепроводов.

Крупнейшим механизмом по реализации интересов США в Колумбии стал «План Колумбия» [403 - Peter Dale Scott. Op.cit. P. 73-76.]. В 2000 году президент Клинтон

выделил на реализацию плана 1,3 миллиарда долларов. Изначально нацеленный на борьбу с наркотиками, план вскоре был переориентирован Вашингтоном на борьбу против повстанцев ФАРК, названных «террористической организацией».

Кроме того, отмечает П.Д. Скотт, «План Колумбия» служил прикрытием для финансовых потоков, направляемых на финансирование военно-транспортных компаний и «частных армий», таких как Dyn Corp и MPRI [404 - Peter Dale Scott. Op.cit. P. 74.].

Сегодня Колумбия - третий после Израиля и Египта получатель военной помощи США. За годы президентства проамериканского ультраправого лидера Альваро Урибе (2002-2010) Колумбия получила 6 миллиардов долларов, 80% которых направляется на военные цели.

В июле 2009-го Урибе подписал с США военный договор, согласно которому США получили на территории Колумбии 7 военных баз - 2 военно-воздушные, 2 военно-морские, 3 базы сухопутных войск. Договор обеспечивает доступ, использование и свободное передвижение между всеми базами.

Военный, гражданский, дипломатический персонал и подрядчики США, согласно договору, пользуются иммунитетом; персонал и объекты освобождены от всех таможенных выплат, тарифов, аренды, налогов и контроля [405 - James Suggett Colombia «Hands Over Its Sovereignty» to U.S. with Military Accord, Says Chavez // Venezuelanalysis.com. November 4, 2009.].

При этом Вашингтон заявляет, что речь не идет о военных базах: на американском пропагандистском новоязе это называется «объекты для обеспечения безопасности на основе сотрудничества», служащие борьбе с наркотиками и терроризмом.

Однако вчитаемся в документы Пентагона: например, база ВВС США Паланкеро (Palanquero), на реконструкцию которой Конгресс США в 2009 году выделил 43 миллиона долларов, призвана «дать возможность для ведения полного спектра операций во всей Южной Америке» [406 - U.S. Air Force Military Construction Program, 2010 fiscal year budget.].

Далее уточняется: база «также улучшит наши возможности по ведению разведки, наблюдения и рекогносцировки, повысит глобальный доступ, обеспечит требования по материально-техническому обеспечению, улучшит партнерские отношения, улучшит военное взаимодействие на ТВД и расширит возможности по ведению военных действий».

Договор о военных базах фактически лишает Колумбию суверенитета. Это было очевидно противникам проамериканского режима в Колумбии: Государственный совет и парламент страны выступили против подписания, а Конституционный суд признал договор противоречащим конституции.

Но Урибе изощренно обманул остальные ветви власти: он представил договор не как новое международное соглашение, требующее одобрение парламента, а как дополнение к существующему военному пакту с США от 1974 года - при этом одобрения законодателей не требуется, и для надежности выбрал момент, когда парламент был на каникулах [407 - Colombian court rules US bases deal is unconstitutional // The Telegraph. 18 August 2010.].

Военные базы в Колумбии, помимо закрепления контроля над страной, нужны США для проецирования силы на регион, где приоритетные мишени - непокорная Венесуэла и лагеря колумбийского сопротивления за пределами страны.

Урибе четко исполняет свои обязанности вашингтонской марионетки: в начале марта 2008 года он дал приказ атаковать лагерь ФАРК на территории Эквадора (!), в результате которого были убиты один из лидеров ФАРК колумбийский профсоюзный деятель Рауль Рейес и более 20 активистов [408 - Uribe confirms Wikileaks: he was prepared to cross into Venezuela territory // MercoPress. December 14, 2010.].

Обучение и вербовка кадров колумбийских спецслужб, полиции и армии сделала из них удаленный инструмент Вашингтона, служащий сохранению власти в руках вашингтонского ставленника. Основная спецслужба Колумбии Департамент административной безопасности (Departamento Administrativo de Seguridad, DAS) была оснащена Вашингтоном и находится на его содержании: США поставляют DAS компьютеры, записывающие устройства, видеокамеры, аппаратуру для перехвата мобильной связи, арендуют конспиративные квартиры и даже дают деньги на бензин [409 - Karen De Young, Claudia J. Duque US aid implicated in abuses of power in Colombia // The Washington Post. August 21, 2011.].

Летом 2009 года в Боготе разразился скандал: оказалось, что DAS на американские деньги занимался отнюдь не борьбой с наркотиками, а разработкой противников Урибе: согласно показаниям бывшего главы управления по анализу информации DAS Густаво Сьерры (Gustavo Sierra), приказов по борьбе с наркотиками службе «почти никогда не давали» [410 - Idem.].

Может быть, американцы не знали, что их финансирование шло на борьбу с оппонентами режима Урибе? Послом США в Колумбии с 2007 по 2010 год был Уильям Браунфилд - тот самый Браунфилд, который сегодня выкручивает руки чиновникам в Средней Азии. Под его руководством в посольстве с DAS работали представители восьми американских ведомств, включая ЦРУ, DEA, ФБР и Федеральную налоговую службу [411 - Idem.].

Бывшие руководители DAS - теперь подследственные - в своих показаниях объясняют, что регулярно получали ресурсы и указания от официальных лиц посольства США и информировали их о своей деятельности. «Мы были организованы через американское посольство», - говорит Уильям Ромеро (William Romero), ответственный за сеть информаторов DAS и внедрение агентов в Верховный суд Колумбии; как и большинство кадров DAS, находящихся сегодня под следствием, Ромеро прошел подготовку ЦРУ [412 -Idem.].

В конце концов, даже для Вашингтона DAS стала слишком компрометирующей, и 31 октября 2011 года служба была расформирована, а вместо нее появился новый незапятнанный Национальный директорат по разведке Колумбии.

В других государствах Центральной Америки дела обстоят ничуть не лучше. Даже Хилари Клинтон вынуждена признать, что число жертв в регионе сегодня превышает уровни гражданских войн [413 - William Booth Central America asks US for help with drag cartels // The Washington Post. June 23, 2011.].

Государственный переворот в Гондурасе, организованный Вашингтоном в 2009 году, еще шире распахнул страну для наркокартелей: если ранее страна служила только транзитом, то теперь там появились нарколаборатории [414 - Randal С. Archibold, Damien Cave Drag Wars Push Deeper Into Central America // The New York Times. March 23, 2011.].

По словам анонимного американского чиновника США, работающего в стране, «Гондурас - это вне всяких сомнений крупнейший в мире перевалочный пункт кокаина» [415 - Nick Miroff Grim toll as cocaine trade expands in Honduras // The Washington Post. December 27, 2011.].

Военное финансирование Гондураса увеличивается год от года, и на 2013 год администрация Обамы заложила двукратное увеличение - только на базу американских ВВС в Сото Кано Вашингтон потратит 50 миллионов долларов [416 - Honduras in Flames // The Nation. February 16, 2012.].

Американский журнал The Nation считает, что администрация «использует борьбу против наркоторговли как предлог для расширения военного присутствия и для прямого контроля над полицией Гондураса» [417 - Idem.].

С 2005-го по 2010-й число убийств в стране возросло более чем в два раза [418 - UNODC Global Study on Homicide 2011. P. 50.], и Гондурас вышел на трагическое первое место в мире по числу убийств - 82,1 на 100 000 жителей.

Райская страна Коста-Рика, прежде известная как главное направление для экологического туризма, теперь превратилась в склад наркотиков. В 2004 году костариканское правительство пошло на беспрецедентное увеличение сил безопасности: США построили новую полицейскую академию, национальный разведывательный центр, пункты осмотра грузов со сканирующим оборудованием на дорогах, а также наращивают регулярные вооруженные силы [419 - Nick MiroffFor Central Americas pura vida state, a drug war test // The Washington Post. December 29, 2011.].

С тех пор число убийств в Коста-Рике почти удвоилось - страна стала полигоном для столкновений конкурирующих наркокартелей.

Но самых грандиозных масштабов американская «война с наркотиками» достигла в Мексике: с 2007 по 2011 год число связанных с наркоторговлей убийств возросло в 5,5 раза, погибло, по разным подсчетам, от 45 000 до 60 000 человек [420 - William Booth After 5 years, Mexico's drug war still rages // The Washington Post. December 11, 2011.].

При этом преступления становятся все более жестокими: в 2010 году, согласно влиятельной мексиканской газете «Reforma», было обнаружено почти 600 обезглавленных тел в сравнении с 389 в предыдущем; число тел со следами пыток увеличилось до 1079; все чаще жертвами становятся женщины - более 900 [421 - William Booth In Mexico, 12,000 killed in drug violence in 2011 // The Washington Post. January 3, 2012.].

Согласно Christian Science Monitor, мексиканские психологи диагностируют у нации коллективный посттравматический синдром - результат насилия, постоянно разворачивающегося у людей перед глазами [422 - Sara Miller Llana Mexico drug war casualty: Citizenry suffers post-traumatic stress // The Christian Science Monitor. December 3, 2011.].

Методы работы Управления по борьбе с наркотиками США (DEA) в Центральной Америке вызывают серьезную озабоченность даже в США. Как пишет «Нью-Йорк Тайме», агенты DEA под видом банковских служащих выступают посредниками между колумбийскими поставщиками кокаина и мексиканскими наркоторговцами.

На вопрос, сколько денег было проведено в таких операциях, неназванный чиновник DEA ответил только: «Много» [423 - Ginger Thompson US Agents Launder Mexican Profits of Drag Cartels // New York Times. December 3, 2011.].

Есть ли какие-то позитивные уроки, которые дает Центральная Америка? Положительные новости в регионе поставляет одна страна - Венесуэла.

На протяжении последних 6 лет ООН признавало Венесуэлу свободной от посевов наркотических растений страной; согласно Всемирному докладу о наркотиках 2011 года Венесуэла стоит на третьем месте в мире по перехвату кокаина.

В 2005 году президент Чавес выставил из страны DEA за попытки внедрения в государственные разведслужбы и дестабилизации страны [424 - Ewan Robertson Venezuela Rejects «Aggressive» Accusations by US Official Brownfield on Drag Trafficking // Venezuelanalysis.com. November 12 2011.].

С того момента Венесуэла арестовала в 3 раза больше крупных наркоторговцев (более 60) и перехватила наркотиков на 10% больше, чем в 2002-2005 годах [425 - James Suggett Venezuela Deports Two Drag Kingpins, Calls US Drag Blacklist «Abusive and Interventionist» // Venezuelanalysis.com. 20 September 2010.].

С того же момента Вашингтон иначе как «провальными» результаты борьбы с наркотиками венесуэльского правительства не называет.

На пресс-конференции в штабе Южного командования США 8 ноября 2011 года Браунфилд в своем самодовольном стиле заявлял: «Мы наблюдаем взрывной, я повторяю, взрывной рост транзита запрещенных наркотиков из Венесуэлы на внешние рынки». Браунфилд, однако, заблуждается. Рост наркотрафика был взрывным, когда в 1990 году из Венесуэлы под видом контролируемой поставки ЦРУ в Майами прибыла, по крайней мере, одна тонна чистого кокаина [426 - Tim Weiner Anti-Drug Unit of C.I. A. Sent Ton of Cocaine to U.S. in 1990 // The New York Times. 20 November 1993.].

А также когда венесуэльский генерал Рамон Давила (Ramon Guillen Davila), по совместительству агент ЦРУ, с 1987 по 1991 год направил более 22 тонн кокаина со склада в Венесуэле, принадлежавшего ЦРУ; на суде в США генерал под присягой показал, что все операции были одобрены ЦРУ [427 - Russ Kick You are being lied to: the disinformation guide to media distortion, historical whitewashes and cultural myths. The Disinformation Company. 2001. P. 132.].

В чем цель обвинений Браунфилда? «Я думаю, что главная причина этого «взрывного роста транзита» - отсутствие сотрудничества со стороны ведомств Венесуэлы с международным сообществом в конфронтации и контроле оборота нелегальных наркотиков».

То есть от Венесуэлы требуются не результаты в борьбе с наркотиками, а «сотрудничество» с США. Венесуэльское правительство ответило: они построили «широчайшую сеть международного сотрудничества с государствами, которые действительно заинтересованы в борьбе с наркотиками, а не в дестабилизации нашей политической системы и контроле нашей политики безопасности». Чавес, называющий вещи своими именами, квалифицировал DEA «международным наркоторгующим картелем» [428 - Ewan Robertson Venezuela Rejects «Aggressive» Accusations by US Official Brownfield on Drug Trafficking // Venezuelanalysis.com. November 12, 2011.].

США уже достаточно продвинулись в реализации центральноамериканского сценария в государствах Средней Азии, в особенности в Таджикистане. Помимо многочисленных программ военного сотрудничества, построены механизмы для внедрения в силовые органы и сбора развединформации, в частности Центральноазиатский региональный информационный координационный центр по борьбе с наркотиками (ЦАРИКЦ), который курируют DEA и Госдеп США.

Следующим шагом призвана стать Центральноазиатская инициатива по борьбе с наркотиками (CACI), включающая создание «специально подобранных и проверенных подразделений». Роль интеграционного проекта играет «Новый», или «Современный шелковый путь» - гигантский комплекс политических, экономических и военных связей для окончательного и уже бесповоротного овладения регионом.

Главный аргумент Браунфилда для участия США в борьбе с наркотиками в Средней Азии состоит в том, что эти государства испытывают «недостаток координации и коммуникаций между их правоохранительными органами» [429 - Интервью Уильяма Браунфилда: «Афганский опиум для США не проблема - у нас другие поставщики зелья» // «Коммерсантъ-Online». 17 февраля 2012.].

Зачем для решения подобной проблемы нужны США - непонятно. В Афганистане, где США не только обеспечивают коммуникации, но и оккупируют страну контингентом в 140 тысяч войск, ни с наркопроизводством, ни с наркоторговлей они тем не менее не борются». //.. * * * ..//

В дополнение к материалам вышеприведенной статьи Георгия Бородина следует сказать еще и о том, что для более успешного «продвижения» наркобизнеса на территорию

России и СНГ американцы в 2005 году спровоцировали власти Таджикистана выдавить с таджико-афганской границы российских пограничников, которые охраняли эти рубежи, в результате чего граница оказалась легко доступна и наркокурьерам, и торговцам оружием, и экстремистам всех мастей.

Боевое дежурство на протяженной и сложной горной границе приняли таджикские военные силы, а поскольку за годы «независимости» произошла чудовищная деградация как системы образования и профессиональной подготовки кадров республики, так и материально-технической базы, охрана границы теперь оставляет желать лучшего, рубеж сделался «дырявым», на радость «воюющим» в США американским стратегам, которые, «заботясь» об афганских крестьянах, не спешат уничтожать наркоплантации.

Американцы, как было отмечено выше, сами хотят присутствовать в структурах пограничных служб и «контролировать» все процессы....

Чем оборачивается для нас этот «контроль» - красноречиво свидетельствует статистика наркодиспансеров России, количество пациентов которых растет день ото дня, причем в большинстве этих заведений уже нет мест, и чтоб попасть в них, нужно записываться на очередь, ждать месяцами.

А сколько наркоманов не учтено никакой статистикой, не может и не хочет попасть в реабилитационные центры и завязать с наркотической зависимостью? Их очень много, и увеличение их числа - одна из целей американской политики, направленной на «сдерживание России».

Нередко даже в статьях официальной американской прессы можно услышать ликующие, злорадные нотки, когда речь идет о сокращении населения России, о наркоманизации нашей страны, а уж вашингтонские политические деятели мечтают о деградации русской молодежи как о чем-то заманчивом, неимоверно хорошем и позитивном.

«Деятельность» американцев в Афганистане, помимо всего того, о чем свидетельствуют мнения экспертов, которые я приводил выше, направлена, на мой взгляд, еще и на то, чтоб создать в Центральной Азии долговременный «очаг инфекции».

Процитированные мной эксперты говорят в основном о желании американцев закрепиться в регионе, в том числе с помощью «фокусов», направленных на «борьбу с наркотиками».

Однако думается, что можно рассматривать два варианта их стратегии, первым из которых является подробно описанный Г. Бородиным «центральноамериканский» сценарий для Средней Азии, то есть расклад, при котором США сумеют-таки вгрызться, удержаться, создать «плацдарм» и сеть военных баз в регионе.

Второй же, нисколько не противореча первому, предполагает такое развитие событий, при котором американцам все же придется окончательно уйти из региона (в 2014 году или позже), но и в этом случае они хотели бы оставить после себя в Афганистане и прилегающих к нему обширных регионах такую ситуацию, которая практически не поддавалась бы «лечению», не могла быть изменена с помощью невоенных средств.

По всей видимости, американцы хотят создать очаг такой системы, которая еще долго могла бы «сдерживать» Россию, а заодно и Китай, ведь наркоманию, как любую другую тяжелую болезнь, легко запустить, а вывести, излечить ох как не просто.

Вашингтонские стратеги всеми силами провоцируют тотальный перевод экономики Афганистана на «наркорельсы», причем так, чтоб отказаться от этого «бизнеса» афганские крестьяне уже не могли, а «полевые командиры» и все прочие «покровители» и представители «новой администрации» (кем бы они ни оказались, хоть активистами Талибана, хоть какой-либо вновь возникшей силой) были бы слишком плотно вписаны в «наркоструктуру».

Такое развитие событий, уже вовсю осуществляющееся нынче, способно создать долговременную и очень тяжелую головную боль для России, провоцировать деградацию человеческого потенциала нашей страны, ее наркоманизацию.

Задачей максимум в центральноазиатском регионе является для США окончательное включение его пространств в свою «сферу влияния», но немалая часть американской «элиты» осознает, что весьма скоро все может закончиться, «пирамида» госдолга способна с треском обвалиться, экономика США способна преподнести «большой сюрприз» и всему миру, но и самим американцам, и вот тогда войска придется вывести не из одного лишь Афганистана, тогда наступит новая мизансцена истории.

И потому-то американцы, как гитлеровские солдаты во время Второй мировой, жгут деревни, отступая, стремятся нанести как можно больше урона, порушить привычный ход жизни в России и в Евразии вообще, окончательно вывести из равновесия общества этих стран, чтоб в случае ослабления «могущества» США и возможности американцев вмешиваться в дела других государств в мире не появилось новых лидеров, не охваченных тяжелыми «болезнями», то есть процессами, существенно ослабляющими потенциал этих стран.

Американцы создают систему «отравления» региона, которая, по их задумке, должна продолжать «функционировать» даже в том случае, если сами американцы прекратят «подогревать» процесс. Метастазы раковой опухоли «наркоочага» должны будут долго душить Россию и прочие регионы Евразии.

Если же «ограниченный контингент» американских войск останется в Афганистане, то можно прогнозировать еще более серьезное ухудшение ситуации и применение вашингтонскими стратегами еще более изощренных мер по «сдерживанию» России. Война против нас будет продолжаться самыми грязными средствами.

***


Из книги М. Акимова „Преступления США”.
.
Tags: Америка, Афганистан, Венесуэла, Госдеп, Китай, Россия, США, Средняя Азия, ЦРУ, американцы, война, наркотики, статистика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments