ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Categories:

Послание Путина 2019 «элитариям» с прочими гражданами и реальность его воплощения в жизнь-2

.Инфраструктура и экономика в целом

Владимир Путин поставил вопросы экономики после образования и культуры, мы же поднимем их немного выше — сразу после вопросов экологии и демографической политики, а образованием закончим наш обзор.

Такая перестановка актуальна ещё и потому, что в нормальной циклике государственного управления вопросы инфраструктурного и экономического планирования идут как раз после проработки стратегии природопользования и, разработанной на её основе, демографической политики.

Владимир Путин выделил четыре направления, обозначив при этом целью:

«…выйти на высокие темпы роста»

Хотя мы считаем, что экономический рост, даже и на 3%, может быть совершенно не связан с ростом благосостояния всех трудящихся. Например, могут набивать кошельки-паразиты, народ беднеть, а в целом — будет наблюдаться рост экономики. Но перейдём к направлениям.

«Первое — это опережающий темп роста производительности труда, прежде всего на основе новых технологий и цифровизации, формирование конкурентоспособных отраслей и как результат — увеличение несырьевого экспорта более чем в полтора раза за шесть лет.

Второе — это улучшение делового климата и качества национальной юрисдикции, чтобы никто не убегал в другие юрисдикции за границу, чтобы у нас всё было надёжно и работало как часы. Рост объёма инвестиций уже в 2020 году должен увеличиться на 6 — 7 процентов. Достижение такого уровня станет одним из ключевых критериев оценки работы Правительства.

Третье — снятие инфраструктурных ограничений для развития экономики, для раскрытия потенциала наших регионов.
И четвёртое — подготовка современных кадров, разумеется, создание мощной научно-технологической базы».

Среди действий, посредством которых это предполагается достичь, перечислены:


  • и принятие генеральной схемы развития инфраструктуры цифровой экономики, включая сети телекоммуникаций, мощности по хранению и обработке данных с одновременным расширением пропускных способностей сетей, а также переход кое-где на 5G;

  • и поддержка технологических стартапов;

  • и создание новой правовой цифровой среды;

  • и избавление от всего, что ограничивает свободу и инициативу предпринимательства (в первую очередь через изменение подхода к открытию и ведению следственных мероприятий по экономическим преступлениям);

  • и создание специальной цифровой платформы для того, чтобы бизнес мог «стучать» на нерадивых чиновников;

  • и пересмотр правовой базы контрольно-надзорной деятельности;

  • и форсирование модернизации инфраструктуры на базе передовых технологий (строительство 60 аэропортов, что даже не восстановит разрушенную советскую систему внутреннего авиасообщения, увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба);

  • и создание защищённого бренда отечественной чистой, «зелёной» продукции, чтобы экспортировать наши продукты (в первую очередь — наращивать экспорт пшеницы),

  • и формирование Национального космического центра (ещё с советских времён у нас не было такого центра, а была постоянная конкуренция между разными КБ по проектам ракет, что, вполне вероятно, и повышало качество космической продукции (об этом читайте, например, статью «Ничего личного, это просто Космос» (ЖЗЛ: Владимир Николаевич Челомей)»);

  • и Указ о генетических исследованиях;

  • и масштабная программа национального уровня в области искусственного интеллекта;

  • и создание современной модели исследований и разработок;

  • и 15 научно-образовательных центров в регионах;

  • и много чего ещё…

Но сможет ли это всё в совокупности, как сказал Владимир Путин в заключении своего Послания:

«обеспечить наилучшие условия для самореализации человека, а значит, дать достойные ответы на вызовы стремительно меняющегося мира, сохранить Россию как цивилизацию, основанную на собственной идентичности, на многовековых традициях, на культуре наших народов, ценностях и наших традициях»?

И является ли, как сказал Владимир Путин, всё это моделью социального, экономического развития? На наш взгляд, пока это сложно назвать моделью развития, но мы присоединимся к Владимиру Путину в его словах о том, что:

«настрой на перемены — всегда осознанный выбор самих людей. Они делают его, когда понимают, что развитие страны зависит именно от них, от результатов их труда, когда стремление быть нужным, полезным ценится и поддерживается, когда каждому находится дело по призванию и по душе и, главное, когда есть справедливость, широкое пространство для свободы и равных возможностей для работы, учёбы, инициативы и новаторства».

Пока нельзя сказать, что у нас есть справедливость, широкое пространство для свободы и равные возможности для работы, учёбы, инициативы и новаторства, поскольку в обществе ещё достаточно паразитов, разнообразных мафий, исповедующих иную этику совместной жизни, нежели трудовое большинство общества (то есть общество этически неоднородно).

«Страшно далеки они от народа».

Культура и образование

Теперь перейдём к образованию, как наиболее важной сфере жизни общества, из которой вырастает весь потенциал развития. Владимир Путин оценил состояние дел в школьном образовании на основании международных исследований и мест в различных конкурсах, которые занимают наши ученики:

«По данным международных исследований, ученики наших начальных и старших классов добиваются хороших результатов и в гуманитарных, и в точных науках, да мы с вами это и видим по конкурсам, по различным универсиадам, которые проводятся в этой сфере. Всё это показатели качественных изменений в школьном образовании».

О международных исследованиях говорить не будем, не знаем по каким именно шла оценка, но отметим, что как и рекомендации МВФ для самостоятельности экономики страны — губительны, так и оценки в сфере образования доверия не вызывают. А вот по поводу второго критерия оценки образования Путиным сказать нужно.

Дело в том, что успехи единиц, как то представлено в Послании — это не показатель качественных изменений во всей системе образования. Это всё равно, что на примере 1 — 2 показательных бойцов утверждать, что все бойцы в армии — сильные, ловкие и смелые, когда остальные и одного раза не могут подтянуться. Что будет с армией, если именно такие целевые показатели заложить в управление ею?

Командный состав будет натаскивать только 2 — 3 человек, чтобы показать 1 — 2. Ведь начальству нужно представить только их, а не боеспособную армию из множества натренированных бойцов.

Так и школьные учителя с комитетами по образованию: смогли показать хорошие результаты на олимпиадах — всё в порядке, ничего больше делать не надо.

А то, что большинство подрастающей молодёжи уже писать грамотно не могут [ 4 ] и истории не знают — это их проблемы, «рынок всё отрегулирует», выдвинет лучших.

[ещё примеры 5, 6, 7]

Для отчётности это работает, а вот для жизни общества в поколениях — нет. Какие результаты такой подход принёс в Европе, откуда и пришла к нам нынешняя образовательная система, весьма красноречиво показывает видео «Что вращается вокруг Земли?»

В целом, школьное образование, как фактор формирования мировоззрения детей, не просто отстаёт по своей образовательной силе окружающей детей культуры, оно безнадёжно устарело, поскольку использует в вопросах организации обучения лекала XVII века, когда был дефицит информации, дефицит учителей, что создавало необходимость комплектования классов по 30 — 40 человек и узкой специализации учителей по отдельным предметам.

Сегодня можно поменять организацию процесса школьного образования так, чтобы класс был не более 9 человек (человек может одновременно удерживать в поле внимания не более 7 — 9 объектов), а всем предметам учил один человек на протяжении не 6—7 лет в старшей школе, а трёх (разделить на два этапа старшую школу).

Более того существует не только организационные проблемы, но и проблемы образовательных стандартов. Это те базовые мировоззренческие установки, что кладут в основу мировоззренческой картины обучающихся (их можно назвать первокирпичиками мировоззрения). Они не менялись со времён древнего Египта (см. картинку).


Четырёх-ипостасный АМУН материи, энергии, пространства и времени

И на этом фоне поручение провести во все школы высокоскоростной интернет:

«К концу 2021 года все школы России должны иметь не просто доступ в сеть, а высокоскоростной интернет. […] Сейчас нужно 50 или 100 мегабит в секунду, то есть эта скорость должна вырасти минимум в 400 раз».

Выглядит не то, что неактуально, а во многом бесполезно для школьного образования. Польза тут есть в том, что за проводкой плохонького интернета на предыдущем этапе в школы интернет-поставщики пришли в глухие районы страны.

Это неоспоримое благо для малых районов, поскольку расширяет возможности самообразования, которое в нынешних быстроменяющихся условиях становится практически единственным способом получить актуальные знания и навыки. Поэтому более важной представляется постановка задачи:

«…организовать повсеместный доступ к высокоскоростному интернету, начать эксплуатацию систем связи пятого поколения, 5G».

Некой альтернативой школьному образованию могут стать культурные центры, воссоздание Домов культуры и сельских клубов:

«Я предлагаю существенно расширить поддержку местных культурных инициатив — проектов, связанных с краеведением, народным творчеством, сохранением исторического наследия народов нашей страны, в том числе дополнительно направить на эти цели средства из Фонда президентских грантов.

Кроме того, в рамках национального проекта «Культура» целевым образом выделим более 17 миллиардов рублей на строительство и реконструкцию сельских клубов и домов культуры и ещё более 6 миллиардов рублей — на поддержку центров культурного развития в малых городах России».

Но думается и они будут проигрывать интернету по силе воздействия и вовлечённости наиболее молодого поколения, как нынешнего, так и будущего, что уже с соски приучается к «гаджетам».

На наш взгляд, в первую очередь нужно развивать и поддерживать здравые образовательные инициативы в сети. Один из инструментов финансовой поддержки — поддержка НКО, работающих в этой сфере, другой — анонимная государственная поддержка подобных инициатив, которые представляются перспективными.

Об укреплении обороноспособности

Весьма мощно выглядят слова Владимира Путина об укреплении обороноспособности:

«США сами всё нарушают, а потом ищут оправдания и назначают виновного, но ещё и своих сателлитов мобилизуют, они (сателлиты) так аккуратненько, но всё-таки американцам подхрюкивают по этому вопросу. […] США требования договора о средней и меньшей дальности прямо и грубо нарушили.

Если же они (ракеты и установки) будут произведены и поставлены на европейский континент то это резко обострит ситуацию в сфере международной безопасности.

Создаст для России серьёзную угрозу. […] Россия будет вынуждена создать и развернуть виды вооружений, которые могут быть использованы не только в отношении тех территорий, с которых для нас будет исходить соответствующая прямая угроза, но и в отношении тех территорий, где находятся центры принятия решений о применении угрожающих нам ракетных комплексов».

Назвав сателлитов США «подхрюкивающими» Владимир Владимирович прямо указал на то, что «элита» этих стран является человекообразными животными, как впрочем и их хозяева, которые без кнута уже управлять не способны.

Поэтому кнут в виде ударов по центрам принятия решений у нас имеется, и в случае необходимости будет применён, так что отсидеться за океаном не получиться. Но есть одна существенная проблема, связанная с предыдущим вопросом.

«Войны выигрывают учителя за школьной партой».

А мы перефразируем и расширим контекст:

«Если ты изменишь культуру врага, то и война не нужна».

Потому сколько не журите американцев за размещение ракет, сколько не готовьте мощные «ассиметричные ответы», но если подрастающее поколение по своему мировоззрению будет американцами, то тогда и войны не нужно будет. Сами всё сдадут своим «отчимам по мировоззрению».

Заключение

Когда-то о майских указах президент сказал следующее:

«Они сложные, эти задачи. Но они отвечают масштабу и скорости перемен в мире. Мы обязаны двигаться только вперёд, постоянно набирая темп этого движения. Если же кто-то предпочитает работать по накатанной, не напрягаясь, избегать инициативы и ответственности, то лучше сразу уйти.

Я уже слышу, что там нельзя, здесь слишком сложно, там слишком высокая планка, не получится. С такими настроениями лучше к снаряду не подходить. Людей, не обманешь. Они остро чувствуют лицемерие, неуважение к себе и любую несправедливость. Нужно сейчас менять ситуацию к лучшему».

Эти слова — предложение тем, кто не хочет и не готов трудиться, уйти, не дожидаясь, пока их уберут или «попросят» с их насиженных мест, что тоже уже становится трендом, если смотреть на дело Арашуковых, Абызова.

И хотя Путин говорит о том, что

«Все, кто работает в социальной сфере, приходит на государственную или муниципальную службу решать насущные проблемы граждан, должны соответствовать самым строгим профессиональным требованиям. Я думаю, что в основном так оно и есть».

Но пока эти слова не соответствуют действительности. Их можно расценивать скорее как благое пожелание на будущее или как обращение к тем, кто хочет добросовестно трудиться на интересы общества, призыв и к чиновникам, и к остальным гражданам активнее включаться в работу, в управление различными социальными процессами.

Именно от этого, а не от команды «сверху» будет зависеть наше общее будущее.

А для того, чтобы участие общества в управлении стало возможным, нам всем, кому не безразлична судьба страны, следует осознать и свою ответственность за то, какая действительность нас окружает, и освоить недостающие знания. Нужно понять, что если мы хотим изменений — нужно самим стать этими изменениями.

«Зрелость не падает с неба, её нужно добывать трудом. Она приобретается лишь тогда, когда человек принимает на себя ответственность за все события, происходящие в жизни страны, и за все принимаемые решения»

— Пол Карл Фейерабенд.

Материалы:

[ 1 ] Ростовщик — враг Бога, природы и человека https://ss69100.livejournal.com/3266008.html

[ 2 ] Ростовщичество http://grayreason.ru/rostovshhichestvo/

[ 3 ] Еврокомиссия одобрила запрет ряда одноразовых пластиковых изделий https://www.dw.com/ru/еврокомиссия-одобрила-запрет-ряда-одноразовых-пластиковых-изделий/a-43958996

[ 4 ] Доцент журфака МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян» https://topwar.ru/97957-docent-zhurfaka-mgu-v-etom-godu-my-nabrali-inoplanetyan.html


Школа аналитики


***

Источник..
Tags: Европа, Путин, Россия, ЦБ, будущее, здоровье, мафия, медицина, мера, народ, образование, пенсии, правительство, президент, развитие, ростовщичество, семья, статистика, управление, финансовый, церковь, цивилизация, человек, школа, экология, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments