?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Евроинтеграция: Механизм интеграции из советской практики плановой экономики применить к рынку???
мера1
ss69100

Украинствующие, как и прочие пост-советские «евроинтеграторы» поломали судьбу тем русским, которые с оружием в руках сопротивляются их насилию. И тем, которые не сопротивляются – тоже. И ещё неизвестно, кому больше.

Это ещё поспорить можно, кто счастливее: несломленный Донецк под бомбами, или тихая, сломленная, раздавленная Одесса. В которой временно "устали" убивать, жечь заживо – но в любой момент могут начать снова. И жители живут в постоянном ужасе собственной беззащитности, живут в роли заложников под дулами сумасшедших террористов…

Украинствующие не только сами идут, как они думают в Европу: они ведут туда огромную колонну захваченных в плен и бесправных людей, забитых, запуганных, идущих под угрозой со стороны конвоиров-беспредельшиков...

А сами конвоиры – тоже идут по тому же пути. По пути, которого нет – ни для пленных, ни для конвоирующих их насильников-«евроинтеграторов». Потому что можно прийти в пункт, реально существующий на местности. Но нельзя прийти в пункт, которого нет нигде, кроме как на карте сумасшедшего, обозначившего и реку и порт в том месте, где в реальности нет ни порта, ни реки…

Проще говоря: евроинтеграции быть не может. Пожирание хищником безумной жертвы, которая сама к нему в логово влезла – это запросто. Но нельзя же считать сожранного медведем психа «интеграцией» этого психа в медвежью берлогу!

Поясню, что я имею в виду.

Можно интегрироваться в административно-командную экономику. Это реально. Госплан включает тебя в какие-то свои расчёты, определяет тебе задачи, и ты становишься частью системы, интегрировавшись в неё.

Но как – скажите вы, ненормальные, нормальному человеку – можно интегрироваться в рыночную экономику?! Это же не единая система взаимопомощи, а агрессивная конкурентная среда! Там идёт постоянная и жестокая борьба за место под Солнцем. Там бомжей и клошаров, проигравших в борьбе, хватает даже из числа коренных жителей. Как туда может интегрироваться чужак?

Это же как если бы шла большая драка, а вы пошли туда «интегрироваться»: мол, ребята, вы друг другу морды бьёте, дайте за компанию и мне по морде!
Как можно интегрироваться в драку?

Конкуренция – это война. Иногда без правил, иногда даже по правилам, но я сейчас о другом: войну можно выиграть, можно проиграть, но нельзя же «интегрироваться в войну»!

Если вы вступаете в войну, то, очевидно, имеете какие-то расчёты на победу в бою, а на чём они основаны? Что у вас есть такого за душой, чтобы одолеть давно тренирующихся боксёров на ринге?

Война означает конфронтацию. Как можно интегрироваться в войну, сняв конфронтацию и разблокировав линию фронта? Только одним путём: сдавшись на милость победителя. Но после такой интеграции вы ведь попадаете не в санаторий для вражеских героев войны, а туда, куда, собственно, и попали: в концлагерь.

Поэтому: идея «интеграции» в рыночную, капиталистическую Европу бредова. "Разрешите мне стать вашим победителем, и лишить престижной работы ваших детей". Вы приходите с такой заявкой - и удивляетесь, что на неё не соглашаются! Вы обижаетесь, когда вас ставят чистить унитазы в Париже, и не находят вам иного применения - но на что вы обижаетесь?! Что они своих детей на ваших не поменяли?!

Она имеет психологические корни в опыте интеграции ряда отсталых стран в социалистическую экономику.
Это когда СССР принимает в состав Тыву, и не грабит её по-чёрному, а наоборот, начинает развивать.

А вы взяли механизм интеграции из советской практики плановой экономики и пытаетесь его применить его к рыночному глобализму! По нелепости это подобно попытке летать на подводной лодке или использовать вертолёт в качестве батискафа…

Инструмент интеграции (дружественного поглощения) принадлежит к миру социализма, и только к нему. Не может быть у рыночных волков, заточенных на извлечение максимальной прибыли, дружественного поглощения, выгодного для слабого игрока, и невыгодного для сильного. Поглощение слабых идёт в рамках всё той же максимизации прибыли.

Этот механизм с натуры описал великий Рэй Дуглас Брэдбери в своём знаменитом рассказе «Здесь могли бы водиться тигры»:

С планетами церемониться нечего, их нужно брать за глотку, — сказал Чэттертон. — Врывайся на них и переворачивай все вверх дном… беги прочь, как только добьешься своего… Планетам нельзя доверять. Все они разные и всегда враждебные и чужие, вечно норовят тебя перехитрить, особенно в такой дали, невесть где.

А потому нападай первым. Сдирай с нее шкуру, ясно? Бери с нее все, что можешь, и удирай оттуда, пока этот проклятый мир не взорвался у тебя перед носом. Иначе с ним и не сладишь
.

Почему, с какого бодуна вы решили, что к вам отнесутся иначе? Человек, идущий за прибылью на чужую беззащитную территорию (отчаянно рискуя при этом) – будет чужаков одаривать или прибыль извлекать?

И покупатель, и инвестор в равной степени ищут свой интерес, свою выгоду. А не ваш интерес и не вашу выгоду. Их нужно чем-то заманивать – и чтобы покупали ваше, и чтобы инвестировали в вашу страну.

А чем можно заманить? Совсем и далеко не секрет! Все экономисты знают это с первого курса:

- Либо товаром, который дешевле аналогов;
- Либо товаром, который качественнее аналогов;
- Либо уникальным товаром, не имеющим аналогов.

Какое из этих трёх качеств могут предложить «евроинтеграторы» пост-советского пространства? Очевидно же, что никакого!

В силу того, что земной шарик у нас маленький – всегда можно заинтересовать сырьём, природными ресурсами. Их больше не становится, и где их нет – там их нет. Можно сыграть, как РФ:

- А вот у меня нефть, газ, налетай, раскупай!

И поведутся. И уже ведутся. Это плохая игра, это разбазаривание сырьевых запасов страны, но это работает.

Япония, которая сейчас совсем сдулась, в ХХ веке играла на суперкачестве техники, всем ещё памятном. Она делала такие штучки, по сравнению с которыми американские и даже немецкие казались вчерашним днём и топорной работой. У японской техники было особое качество, местами переходящее в уникальность. На это тоже велись – пока Японию не придушили.

Есть энергетическая привлекательность. Теорию "энергетического рычага" для подъёма экономики, производства я разрабатывал в рамках инновационной лаборатории "Энерго-прогресс".

Суть энергетической привлекательность территории для производителей энергоёмкой продукции в том, что электрическая и иная энергия предоставляется в рамках опережающего развития технопаркам значительно дешевле, чем в других местах.

Это объективно-интересно производителю. На это он тоже ведётся.

В стране великих ГЭС или атомной энергетики можно зазывать производителей со всего мира – мол, ребята, вы волки-эгоисты, бросайте свои народы, идёмте к нам, у нас розетка дешёвая, продадим вам ток для ваших производств в два раза дешевле, чем в вашей стране!

А если ничего этого нет – тогда чем заманивать?

Остаётся лишь один путь, самый худший из всех мыслимых: дешевизна «человеческого материала». Если у вас нет сырьевых запасов, интересных миру, энергия не дешевле, чем в мире, нет особого «японского» качества сборочных работ – тогда остаётся только людям платить гроши. И на нищете работника зазывать: инвестируйте, покупайте!

Но такой подход (у нас рабочая сила дешевле вашей) – это же ад и ужас. И очевидный путь в никуда. Получается, что единственное ваше конкурентное преимущество – нищета народа. И эта нищета превращается в главный ресурс! Чем острее нищета – тем привлекательнее вы в глобальном разделении труда… Значит, нищету будут заострять и заострять – и докуда? А главное, какова перспектива-то?

Что получит в итоге «нация», у которого из всех товаров реален только «живой товар»? Которой кроме как рабами и рабынями торговать с миром больше нечего – но очень свербит торговать с миром?

+++

В мрачной истории работорговли есть и такая омерзительная компонента, как туземные негритянские вожди. На первых порах европейцы не очень-то лезли вглубь Африки: большая часть «живого товара» захватывалось не самими работорговцами, а «интегрированными» с ними местными царьками. Которые в обмен на стеклянные бусы и зеркальца охотно выменивали пленных из соседних племён, и даже собственных подданных.

Без негритянских вождей Африки, торгующих с белыми своими земляками, работорговля не приняла бы такого размаха в XVII-XVIII веках. И в каком-то смысле история повторяется.

Туземные пост-советские племенные вожди, стоящие на самой низкой ступени человеческого развития, покупают европейские блага для себя тем единственным способом, который им доступен: продавая в рабство миллионы своих соплеменников.

Преемственность с Мазепой прямая и очевидная! На службе у разбойного атамана Дорошенко Мазепа в 1674 г. пошел в Крым, сопровождая… несколько десятков пленных украинцев и украинок, которых вел в подарок хану в рабство.
По дороге в Крым, возле речки Ингул, отряд Мазепы подстерег кошевой Запорожской Сечи Серко (в иных источниках Сирко) и захватил в плен. Он был родом с Левобережья, откуда Мазепа вел хану рабов в подарок. Серко ненавидел рабство и освободил рабов, хотел повесить Мазепу-работорговца, но тот как-то выкрутился. Речь о другом!

Предтеча украинской лжегосударственности занимался тем, чем занимаются и её сегодняшние представители! Почему, собственно, Мазепа для них «герой»…

Туземные племенные вожди торгуют своими людьми – потому что у них нет иного товара для включение в мировой товарообмен.

Украинский экономист Александр Охрименко, критикуя курс своей страны, писал в 2015 году: "Очень часто наши и зарубежные эксперты и политики любят поговорить о том, что Украина выгодна для зарубежных инвесторов как источник дешевой квалифицированной рабочей силы... Любая зарубежная инвестиция ставит своей целью не обеспечить работой жителей Украины или Гондураса, а получить доход для инвестора".

Чего тут добавить? Сырья нет, опережающей энерго-генерации нет, уникальных товаров и товаров с японским, немецким суперкачеством нет... Чем заманивать? Одной только работорговлей! Чем хуже живёт житель Украины, тем он "интереснее" для мирового инвестора и мирового рынка...

Возникает прямая зависимость между ужасами крайнего обнищания и полнотой "вписывания" в мировое разделение труда...

Потому мы и говорим, что это дорога в никуда: и для несчастных одесситов, херсонцев, которых гонят по этой дороге под конвоем, и для их не в меру щирых конвоиров.

Пожалейте себя! Пожалейте детей своих – и детей их детей! Сверните с этой дороги – или хотя бы признайте, что я вас предупредил. Когда вы поймёте, что я был прав – будет уже поздно, но вспомните эту статью, и день, в который вы её прочитали!



В.Л. Авагян


***


Источник.
.



  • 1
(Анонимно)
Буквально на днях Авагян устраивал шаманские пляски с бубном, "вскрывая" заговор и даже круговую поруку работодателей по уничтожению "лишних" людей. А теперь он немного забылся и уже на условно-голубом глазу утверждает, что чем более одесситы нищие и безработные, тем более они интересны работорговцам. Которые, надо полагать, скупают одесситов по пятачку за пучок и перепродают европеям, где их почему-то не уничтожают, а примучивают (побоями и голодом) к работе.

Интересно, а как же многосотмиллионный Китай интегрировался в мировую экономику, совсем не директивно-плановую? Наверное, в Китае Авагяна не читают. Или читают для смеха. И правильно делают, я считаю.

Уничтожение "лишних" людей - это глобальный план.

„...Чем более одесситы нищие и безработные, тем более они интересны работорговцам” - это план локальный. Причём последнее отнюдь не противоречит первому: нищие и безработные не могут создать крепкую семью и иметь здоровое и образованное потомство.

„Интересно, а как же многосотмиллионный Китай интегрировался в мировую экономику, совсем не директивно-плановую?”

И это логично: Авагян как раз говорит, что цена подобной интеграции высока. В данном случае - продажа своего населения в рабство. Вспомните репортажи о том, в каких условиях работали в течение десятилетий китайские рабочие. И, кстати, какой вред нанесён экологии в стране.

Так что в интересах китайцев было бы всё-таки читать Авагяна.

(Анонимно)
Если нищие и безработные ещё и инфантильны, то да.

Капитализм во всех своих формах, включая и хорошо нам известную форму госкапитализма, хищнически относится ко всем ресурсам. Не только к нефти и руде, которые Авагян не везде может нашарить. Но и к такому важному, но неведомому Авагяну, ресурсу как фертильность.

(Анонимно)
Сергей, вас самого не смущает, что статьи Авагяна перенасыщены пафосом, даже надрывом, что для работ, претендующих на научность, выглядит более чем странно?

Не смущает, что по плодовитости в штамповке бессмыслиц, хоть и прикрытых идеями справедливости, Авагян переплюнул Маркса?

Не смущает, что все его тезисы противоречат видимым процессам? Заводскому технологу за упорное внедрение таких завиральных "художеств" набили бы рожу сами рабочие, а администрация уволила бы с волчьим билетом.

Что полезного из работ Авагяна могут вынести одесситы или те же китайцы, или плодовитые, но безработные афро-африканцы?

(Анонимно)
Раздавая знания человечеству, при его нынешней нравственности, можно угробить всё живое куда быстрее, чем не давая эти знания. Поэтому, если не хочется смущаться Авагяна, для пользы дела желательно поднять нравственность людей. А имея иную точку зрения, полученную (не обязательно) из работ Авагяна, одесситы или те же китайцы, или плодовитые, но безработные афро-африканцы могут принять иные решения, меняя массовую статистику поведения, зависящую от нравственности.

(Анонимно)
Это вообще какое-то поповское мракобесие.

(Анонимно)
Если бы так.
Например, соблюдение заповеди «Не желай другому того, чего не желаешь себе», при условии, когда ты своим близким добра желаешь, а всем остальным - нет, создаёт массовую статистику (в %) соблюдения этой самой заповеди по всей планете.
Если есть воображение, то представить последствия этой войны всех против всех, вплоть до взаимного пожирания врагов живьём, включая родных, детей (если уж на 100% не соблюдать) - не тау уж и сложно.
Нравственность, она имеет решающий выбор.
Генетически идентичные два ребёнка афро-африканцев, но один выросший в среде русских статей (включая статьи Авагяна)-культуры, а другой в своём хищном племени, конечно же, будут перед ближними принимать различные решения.
А сильные мира сего не далеко ушли от хищников. Они имеют свой взгляд на мир, готовят ближним судьбу своих планов.
А предупреждённые, изменившие своё мировоззрение, нравственность, могут принять другое решение.
Массовая же статистика поведения людей, понятное дело, меняет основной курс не только семей, но и стран. Часто на 180 градусов.
А всего лишь какая-то "мракобесная" заповедь: «Не желай другому того, чего не желаешь себе»

(Анонимно)
Мало было "массовой статистики поведения", появился ещё и феерический социо-инкубатор в виде "мира русских статей".

Дорогой преподобный Исаак Ниневийский, я понимаю, что вы пожелали остаться анонимусом лишь из врожденной скромности. Но зачем же выдергивать к нам маленького афро-африканского каннибала? Это и негуманно по отношению к его семье, и выглядит стрельбой из пушки по воробьям.

Не лучше ли вам с Авагяном самим отправиться к каннибалам, погрузить их там в "мир русских статей" и тем самым решительно, может быть, даже и на 180 градусов, сменить их нравственность, затем пресловутую "массовую статистику поведения". А потом, чего уж там, и курс страны каннибалов.

Большому кораблю - большое плавание!

(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(Анонимно)
"статьи Авагяна перенасыщены пафосом, даже надрывом, что для работ, претендующих на научность, выглядит более чем странно?"

Это не научная статья, а публицистическая. Вы не знаете и не видите разницы?

"плодовитости в штамповке бессмыслиц, хоть и прикрытых идеями справедливости, Авагян переплюнул Маркса?"
Это ваше личное оценочное суждение, не содержащее ни единого факта.

"его тезисы противоречат видимым процессам?"
То же самое, см.выше

Ваш ниачемный комментарий не заслуживал бы внимания, но хочется поддержать как автора статьи, так и автора площадки.

(Анонимно)
Мил человек, попробуйте уловить разницу между моим "статьями" и своим "статья".

Это не научная и не публицистическая статья. Это набор глупостей, бессмысленных и беспощадных.

Анализу отдельно взятых глупостей и манипуляций Авагяна посвящены мои отдельные комментарии. Даже и здесь. Но вы предпочли комментировать не мои замечания по существу, а мой итоговый комментарий. Это и понятно, ведь по существу моих предметных замечаний вам возразить нечего, а обидка душит.

То же самое, см. выше.

Ваш высер не заслуживал бы внимания, если бы не моя природная чистоплотность.

За то Россию Путин 15лет туда тянул, благо интернет есть, людям с короткой памятью вспомнить прежде,чем про Украину говорить.Какая от вас усталость от лжи,отказа ответственности за прошлые деяния,за беспредел который внаглую творить продолжаете .


(Анонимно)
Можно возражать по деталям, но по сути как обычно все верно.

(Анонимно)
Так в чем суть этого пламенного спича Авагяна? Если она есть, то вам по силам пересказать ее своими словами?

(Анонимно)
Смею предположить, что за всё Хорошее, против всего Плохого....

(Анонимно)
Р. Брэдбери, похоже и не фантаст вовсе.
Как и Уэллс.

  • 1