?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Крушение «Суперджета»: пилоты допустили роковую ошибку
мера1
ss69100
В России, как и во всём мире, в течение последних десятилетий значительно ухудшилось качество образования. Что в свою очередь серьёзно способствует снижению общего уровня культуры. И понятно, к чему это должно привести: к значительному снижению профессионализма во всех областях жизни, без исключения.

Так что удивляться безграмотным действиям наших пилотов или осуществлявших контроль состояния моста в Генуе итальянских инженеров - увы, не приходится.
*

Крушение «Суперджета»: пилоты допустили роковую ошибку

В московском аэропорту Шереметьево потерпел катастрофу отечественный региональный лайнер «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот». По последним данным, из 78 человек, находящихся на борту, погиб 41, в том числе один член экипажа.

Это первая серьезная авария данного типа воздушного судна за последние 7 лет. В 2012 году в Индонезии «Суперджет» выполнял демонстрационный полет, в ходе которого лайнер врезался в склон горы. Официальной причиной трагедии тогда было названо незнание экипажем особенностей рельефа местности.
Однако вернемся к катастрофе в Шереметьево. Сразу замечу, что самолет был практически новым (бортовой номер RA-89098). Свой первый полет он совершил менее двух лет назад – 21 июня 2017 года. Через три месяца лайнер был поставлен «Аэрофлоту», где летал отнюдь не на износ.

Средний налет самолетов этого типа в авиакомпании составляет всего 3,6 часа в сутки, против почти 11 часов у машин производства Boeing и Airbus. Большую часть времени «Суперджеты» проводят на земле. Возможно, это и стало одной из причин случившейся трагедии. Объясню почему.

Буквально спустя полчаса после катастрофы была названа основная причина произошедшего – попадание молнии в самолет во время полета.

Действительно, как подтвердил пилот Денис Евдокимов, который осуществлял посадку воздушного судна (ВС), спустя примерно 20 минут после взлета, в лайнер ударил электрический разряд. Он вывел из строя оборудование радиосвязи самолета, работу которого впоследствии удалось частично восстановить.


Здесь хотелось бы заметить, что абсолютно все современные коммерческие авиалайнеры спроектированы так, что даже очень мощный удар молнии им не страшен. Последняя авиакатастрофа, причиной которой стало попадание молнии, произошла в 1963.

Тогда в результате удара электрического разряда по лайнеру Boeing-707 авиакомпании Pan American сдетонировал топливный бак. Самолет рухнул вблизи города Элктон, штат Мериленд, США. Все находящиеся на борту люди погибли. С тех пор все самолеты начали оборудоваться статическими разрядниками, которые снимают электрический заряд с поверхности ВС во время полета.

Несмотря на то, что каждый год ударам молний подвергаются сотни лайнеров, за последние 50 лет это не приводило к трагедиям.

Выход из строя средств связи «Суперджета», безусловно, связано с попаданием электрического разряда в самолет, однако причину такого поведения оборудования еще предстоит выяснить. Первое, что приходит на ум – недостатки в проектировании, сборке и обслуживании воздушного судна.

Вернемся к записи объяснений пилота рокового «Суперджета».

Из-за молнии у нас произошла потеря радиосвязи. И переход самолета в минимальный режим – режим прямого управления. И не через компьютер, как обычно, а напрямую. Аварийный режим управления,

– заявил пилот.

«Прямого управления» на данном типе самолета нет. Все взаимодействие с управляющими плоскостями лайнера происходит через компьютер. Однако существуют два режима работы. Нормальный режим, когда отклонения сайдстика (джойстика) обрабатываются бортовым компьютером, который применяет различные алгоритмы, основываясь на данных положения самолета в пространстве, скорости набегающего потока и т.д, то есть в определенной степени помогает пилоту управлять ВС.

Аварийный режим (условно «прямой»), когда управляющие плоскости самолета полностью повторяют отклонения сайдстика. Однако и в этом случае в качестве посредника сигналов выступает компьютер. Именно он отдает команды гидравлическим приводам, которые отклоняют рулевые поверхности лайнера.

Разница между двумя режимами колоссальна: на одни и те же движения сайдстика самолет реагирует по-разному. Конечно, в идеале пилоты должны уметь управлять ВС в обоих режимах, но на практике все оказалось иначе. В этом контексте крайне странным кажется заявление пилота Дениса Евдокимова:

Скорость была небольшая для посадки, обычная. Все согласно оперативного сборника экипажа. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости.

Эти слова противоречат опубликованному в Сети видео, на котором хорошо видно, как самолет «козлит» по полосе. Это происходит как раз из-за непогашенной (слишком высокой) вертикальной скорости ВС. Проще говоря, самолет слишком быстро снижался. После жесткого удара о землю лайнер подпрыгивает как мячик и вновь жестко касается земли.


Последний такой прыжок становится роковым для самолета. Из-за сильного удара левая стойка шасси пробивает бак с горючим, а искры от касания хвостовой части самолета о землю провоцируют воспламенение вытекающего топлива. Учитывая то, что баки были полностью заправленными, динамика горения радикально снизила шансы спастись, покинув воздушное судно.

Итог: более половины пассажиров погибли в катастрофе.




Разумеется, желание пилотов во время нештатной ситуации быстрее посадить самолет понятно, однако в этом и заключалась ошибка экипажа. Пилоты допустили прогрессирующее «козление», когда с каждым последующим прыжком лайнер отскакивает от земли еще выше, и в конечном счете, потеряв горизонтальную скорость, просто падает.

В такой ситуации следует немедленно прекратить посадку и уйти на второй и последующие круги. Вероятнее всего, экипаж просто не владел опытом аварийного управления данным типом воздушного судна.

Как бы то ни было, в скором времени мы узнаем истинные причины катастрофы. Как стало известно утром 6 мая, бортовые самописцы уже изъяты с места трагедии и отправлены на экспертизу.


Руслан Кристаллович


***


Источник.
.



  • 1
ну так может быть говноджет банально терял управление? и экипаж здесь не при делах...
хотя понятно что их сделают крайними.

НУ так пилот это и сказал!«Прямого управления» на данном типе самолета нет. Все взаимодействие с управляющими плоскостями лайнера происходит через компьютер. "а компьютер вырубился и пилот с джойстиком в дрожащих руках садился!!Да это вообще что за хрень?

Привыкли всегда летать на автопилоте

Поэтому и навыки ручного управления потеряли.

Re: Привыкли всегда летать на автопилоте

https://www.youtube.com/watch?v=RIelhBxevXM

Re: Привыкли всегда летать на автопилоте

ситуация примерно такая же.НО почему то не орит,а только задымление и трапов не 2 для бизнесс класса ,а 6 для всех!и садится не на аэродром а на какую-то дорогу !и простые шофёры тушат огнетушителями...
6 февраля 2015 "В Российскую армию пытались поставить самолеты, которые не могут воевать".
«Недавно с поста главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) был снят Михаил Погосян (срок его пятилетнего контракта должен был окончиться в феврале 2016 года). Его отставка в отрасли была ожидаемой. Поводов для нее имелось много, и созрели они давно. Но ни один из них так и не был озвучен в момент оглашения этого кадрового решения. Потому среди авиастроителей по сей день бродит масса домыслов: что же стало последней каплей, переполнившей чашу терпения руководства страны? Кто-то уверен, что это не оправдавший надежд «Суперджет», кто-то — проверка Генпрокуратуры, вскрывшая массу нарушений…
Открытое письмо летчиков Путину
Уважаемый г-н Путин!
В аэропорту города Казани произошла очередная авиакатастрофа с большим числом человеческих жертв. При посадке разбился бывший в употреблении самолёт американского производства. Это заставляет вновь обратиться к Вам как гаранту конституционных прав граждан Российской Федерации. В частности - права на жизнь. Уже много лет оно очевидным образом игнорируется высокопоставленными государственными служащими, чья прямая обязанность - обеспечение российских авиакомпаний надёжными новыми самолётами отечественного производства.
http://stringer-news.com/publication.mhtml?Part=49&PubID=39273

Моя дочь летит 27 мая в Питер на этом говноджете...Билет верниуть нельзя! И н лететь-нельзя!а почему бы не сажать в каждый суперджет по депетату Госдумы от ЕДРА?

Re: Привыкли всегда летать на автопилоте

Что для вас важнее?
Стоимость билета, который нельзя вернуть, пускай это будет самый дорогой билет, который я нашёл на Озоне - 27000 руб или ваша дочь, стоимость которой неизвестна?
Сделайте выбор: если вам важно дочь, то купите билет на поезд и наплюйте на деньги, если важны деньги, то молитесь за дочь и пускай она полетит.
Всё просто, нужно только определиться.
А вот депутатами Госдумы, тем более от ЕДРА, разбрасываться нельзя, т.к. их число небольшое, они неприкосновенны и нужно их пожалеть.
Вас же, остальных россиян, много, бабы ещё нарожают.

Edited at 2019-05-09 01:38 (UTC)

Заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов по поводу трагедии:

1) Экипаж действовал грамотно и вполне адекватно сложившейся ситуации. Однако, вероятно, пилоты просто не справились с целой лавиной технических отказов — первоначально исчезла радиосвязь. Но это не является критической ситуацией. Если пропадает радиосвязь, экипаж переходит на резервный канал. В том случае, если вырубается и он, то остается еще один вариант — аварийный радиокомплекс. Экипаж столкнулся с острым дефицитом времени на принятие решений. Решение сажать самолет с полными топливными баками было верным. Если бы они полетали еще полчаса, то лайнер загорелся бы прямо в воздухе. Тогда бы уже вряд ли кто-то выжил. Система аварийного сброса топлива, которой оснащены самолеты, не работала.

2) Причиной катастрофы могли стать нестандартные метеоусловия. Май — это переход с зимы на лето. Именно майские дни критичны по метеоусловиям.
5 мая в Москве имели место большие перепады температур в дневные часы — до 20−21 градуса тепла, а рядом с «Шереметьево» проходил метеорологический фронт. Соответственно, по высотам были большие градиенты ветра, причем — по нескольким направлениям. А это не только повышает турбулентность — слои воздуха «трутся» друг о друга. Возникает статическое электричество в облаках. В таких условиях любое воздушное судно получает дополнительные заряды статического электричества. Да, на самолете есть специальные токосъемники — они находятся на консолях крыла, стабилизаторе, киле, в задней части фюзеляжа. Но не всегда эти токосъемники могут исправно работать. Могло так получиться, что какой-то токосъемник на SSJ был неисправен. Возникла задержка с оттоком статического электричества, которое образуется на фюзеляже и крыльях. Ситуацию усугубило предгрозовое состояние облачности, которое влияет на атмосферное электричество — и полет осложнился тем, что заряд сумел где-то пробить систему проводки.

ПС:

Лайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), который должен был совершить перелет из Ростова-на-Дону в Москву утром 8 мая, заменили на другой самолет из-за технической неисправности, сообщил «РИА Новости» источник, знакомый с ситуацией.

Отменены также рейсы SU1392/1393 из Москвы в Пермь и обратно. Из столицы самолет должен был вылететь в 12:50, а обратно из Перми — в 21:55. Выполнять оба рейса должен был Superjet, следует из сообщения онлайн-табло пермского аэропорта Большое Савино.

Был задержан вылет из Москвы в Ригу. SSJ100 по этому маршруту должен был отправиться 7 мая в 22:55, но вылетел в 1:09 следующих суток. Один из пассажиров рассказал телеканалу «Москва 24», что в салоне ощущался запах гари, а к самолету подъезжали пожарные машины. Людей в итоге отправили в Ригу на другом Superjet.

Также был задержан рейс «Аэрофлота» на Superjet из Шереметьево в Минск. Отправление планировалось в 8:35, однако вылет перенесли сначала на 9:35, а затем на 12:30. «Это должен был быть Superjet», — рассказал РБК пассажир рейса Москва — Минск Тихон. «Причин [переноса рейса] мы не спрашивали. Другим пассажирам сказали, что техническая неполадка», — добавил собеседник РБК. В 12:30 борт вылетел, следует из данных онлайн-табло.







ну так ясен пень-летчики педальку открутили,проводку подпалили,руль свернули...Как же надоело враньё...

(Анонимно)
Как можно проектировать самолёт, который сгорает за секунды?
Где аварийная система пожаротушения, которая есть даже в зачуханных офисах?
Скорость была большой из-за топлива, скорее всего.
Что мешало его выработать или аварийно сбросить?

Если взять "по модулю", то виноват Командир экипажа. Вот, допустим, у водителей как? Автомобиль совершил ДТП на ровной дороге, не было "ни встречных, ни поперечных". Гаишники обвинят кого? Того, кто сидел за рулём. Любые оправдания, типа снег-туман-гололёд и др., не действуют. Ты сидел за рулём? - Всё, разговор окончен. Да хоть пешком толкай или сиди дома. Так же и здесь.
Думается, следствие, конечно же, разберётся, учтёт все факторы. Но! Всегда виноват капитан ( тот, кто за рулём). Как бы кто ни считал и как бы это было ни прискорбно. "Судьба у них такой."

если летать на машине-это одно,а если на горшке Погасна-то нет.Вот пример
https://www.youtube.com/watch?v=RIelhBxevXM

Причиной начала развития катастрофической ситуации на посадке было высокое выравнивание, а не высокая вертикальная скорость. Лётчики выровняли самолёт и уменьшими вертикальную скорость, но только на 3 метра выше, чем необходимо для нормальной посадки.

Вот как это выглядит на учебных полётах: https://www.youtube.com/watch?v=lhUO4pdGCf8&lc=Ugg02vc0KD3FN3gCoAEC

С праздником всех кто приближал этот день Победы, товарищи!!!
Будет и на нашей улице праздник.
Мои новые статьи в ЖЖ:
1. " В память об Одесской Хатыни." по адресу: https://deni-didro.livejournal.com/293312.html
2. " Призрак жизни: как возник и погиб первый русский город в Заполярье." по адресу: https://deni-didro.livejournal.com/293862.html
3. " Власти вяло отреагировали на георгиевские ленточки со свастикой."
по адресу: https://deni-didro.livejournal.com/294315.html
4. " На изоляцию интернета в России хотят потратить 20 млрд рублей. Зачем? Это «новый железный занавес»?" по адресу: https://deni-didro.livejournal.com/294073.html
5. " Женщина создала бизнес на сказочных блюдах." по адресу: https://deni-didro.livejournal.com/294498.html
6. " Еще один европейский город запретит авто на бензине и дизеле." по адресу: https://deni-didro.livejournal.com/294875.html
7. " В США откроется парк развлечений «Звездные войны»." по адресу: https://deni-didro.livejournal.com/295115.html
8. " В море обнаружили утечку газа из бомб Первой мировой." по адресу: https://deni-didro.livejournal.com/295394.html
9. " CNBC: американская разведка ожидает задержку системы «Посейдон» до 2027 года." по адресу: https://deni-didro.livejournal.com/295592.html
10. " В России возвращаются к проекту кораблей-самолетов." по адресу: https://deni-didro.livejournal.com/295833.html

(Анонимно)
А Вы не думаете, что это постанова (Форум 911).Даже В.Пякин сказал,что всё не однозначно.

(Анонимно)
Самолёт был сухой - вот и сгорел

  • 1