?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Юмор как инструмент управления обществом
мера1
ss69100
Мы не раз в наших публикациях обращали внимание читателей на следующий неоспоримый факт: все юморные подмостки в РФ (схожая картина и в Западной Европе) прочно заняты иудеями. Уже одно это должно насторожить вдумчивого зрителя. Ведь идеология иудаизма - человеконенавистническая.

Но глобальный замысел этих, с позволения сказать, мизантропов - главенствовать на планете, тогда как гои должны работать на этих „набобов”, лишних же - в расход (это абсолютно доказательное утверждение, см. публикацию „О расистской сути иудаизма”).

Отсюда несложное умозаключение: раз иудеи со всех экранов выдают нам свой „юмор”, значит это должно вредить человеку.

И действительно, даже если отбросить такой важный управленческий фактор жидовского юмора, как пошлость, то останется суть ответа - зачем иудеи лезут в юмористы. Чтобы обезопасить Зло. Ибо осмеянное зло нам представляется уже не страшным, не действенным, ослабленным, незначительным. Т.е. таким юмором снимается накал людей, направленный против реального преодоления Зла.

Да и практика подтверждает сказанное: в своё время с райкиными да петросянами мы досмеялись до перестройки и ельцинщины...
*
Юмор как инструмент управления обществом

Юмор – часть нашей жизни, люди привыкли к его развлекательной роли, выступая в качестве потребителей

Всякому нормальному человеку, что обусловлено физиологией организма, хочется положительных эмоций, радости, веселья.

Хочется отвлечься от проблем, забот, посмеяться от души, приятно провести время.

И для такого времяпрепровождения сформировали целую индустрию, которая предоставляет такую возможность всем, кому доступны телевидение, интернет, радио, газеты, то есть она охватывает практически всё цивилизованное население планеты Земля.

И это было бы хорошо, если бы не одно «но». Дело в том, что при восприятии шуток, смехе, психика входит в особый режим функционирования, особенности которого позволяют использовать юмор как средство управления людьми.

И с тех пор, как знания об этом явлении стали достоянием определённой группы людей, «знахарей», которые взяли на себя функцию управления народами, юмор используется для продвижения в общество определённых идей, тенденций, установок.


В этой статье мы постараемся разобрать весь процесс от начала и до конца, выявить основные приёмы, которые используются для внедрения той, или иной информации, чтобы помочь читателям выявлять эти приёмы, чтобы не допускать манипулирование со стороны вышеназванных «знахарей».

Юмор — что это вообще такое


  • Юмор – интеллектуальная способность обнаруживать логические противоречия в окружающем мире.

Существуют различные формы юмора: ирония, сатира, пародия, анекдот, карикатура, каламбур и т.д. Согласно такому обобщённому определению юмора, взятому из энциклопедий [5], индивид выявляет некие несуразности, которые произошли (в том числе и в фантазии индивида), но не должны были произойти, если соотнестись с его представлениями об окружающем мире.


  • Анекдот. Летит самолёт над районами крайнего севера. Стюардесса заходит в кабину и говорит пилоту: «Там местные жители просят лететь пониже, они спрыгнут». Пилот: «задолбали эти местные, трое спрыгнут, семеро запрыгнут…»

Как видно из примера, есть ситуация, которая не может произойти в жизни, на ходу в самолёт не запрыгнуть. Есть логические несоответствия. После того, как эти логические несоответствия выявлены, происходит повышение нейромедиатора дофамина, так система поощрения мозга «отблагодарила» за проделанную аналитическую работу, следуют положительные эмоции, веселье, радость, смех.


  • Смех — ритмическое движений диафрагмы, межрёберных мышц, вызванное повышением дофамина.

Чем больше дофамина, тем больше смех. Происходит расслабление после того, как была напряжённая работа психики по анализу входящей информации, а вот теперь выяснилось, что ситуация для человека не представляет опасности, можно расслабиться.

Но прежде, чем разобрать, как работает психика при восприятии шуток, давайте поразмышляем над тем, зачем человеку вообще даны положительные эмоции, приятные чувства.

Как удалось выяснить у психологов, положительные эмоции даны человеку для подтверждения правильности действий.[ 1 ] Действительно, как ещё понять первобытному человеку в природе, что делать нужно, а чего нельзя?

А вот так: через систему поощрения, через чувства и эмоции.


  • Съел фрукт — получил приятные ощущения — правильно, питаться необходимо для жизни.

  • Занялся процессом размножения — тоже самое.

В природе всё целесообразно. Система инстинктов, чувств, эмоций биологических видов устроена таким образом, чтобы стимулировать развитие. Для чего возникают приятные чувства как реакция на юмор? Думаем, вот для чего. Человек выявил логическое несоответствие, значит его интеллект отработал, значит происходит интеллектуальное развитие. Нужно это для развития человечества? Безусловно. Ну, а теперь давайте разберём весь процесс, происходящий в психике после восприятия шутки.

Юмор как средство управления

Вся информация, которая попадает к человеку через органы чувств, некоторым образом обрабатывается. При высокой культуре организации психической деятельности, самостоятельно сформирован алгоритм-сторож, который позволяет фильтровать информацию на высоком, качественно ином уровне… Его работа заключается в том, чтобы всю входящую информацию оценивать и, помечая, относить к той, или иной категории. Зачем это нужно?


  • Рассмотрим отвлечённый пример. Допустим, у нас есть стеллаж с множеством отделений. Там лежат различные материалы. И каждый отдел подписан (промаркирован): саморезы большие, саморезы маленькие, шурупы с синей шляпкой, шурупы с красной шляпкой. гвозди, и т.д. Работая, мы берём из отделений нужные материалы и используем в работе. Так же и у нас в психике информация промаркирована и разложена «по полочкам».

Если информация оценивается как «достоверная, или соответствующая реальности», то она пропускается дальше, становится достоянием памяти, и затем используется для выработки решений по жизни.

Если информация оценивается как «ложная», то она в дальнейшем не используется для выработки решений, хотя, тоже становится достоянием памяти, и на неё «приклеивается» маркер: «ложная».

Если алгоритм-сторож не может отнести информацию ни к правдивой, ни к ложной, то она помещается в так называемый «карантин», где и находится до тех пор, пока не найдётся решение, которое однозначно определит её судьбу.

Этот алгоритм-сторож по-другому можно называть «критическое мышление». Оно позволяет человеку сортировать информацию и осознанно принимать правильные решения по жизни.

После того, как отработана юмористическая ситуация, возникают положительные эмоции. Но если посмотреть на эмоции как на биохимический процесс, то можно увидеть выработку определённых веществ. Мы уже упоминали нейромедиатор дофамин. При повышении уровня дофамина мозг больше не может правильно решать что хорошо и что плохо. Ощущения доставляют больше удовольствия чем обычно, цвета становятся красивыми и яркими, голоса громкими и насыщенными тембром, любые ассоциации кажутся возможными и достоверными. Почти любая первая пришедшая мысль кажется правильной и интересной.

Мозгу становиться тяжелее переключиться на события приходящие из реального мира, ведь внутри вдруг все стало таким интересным и важным. Таким образом, на некоторое время отключаются определённые зоны мозга, как раз те, которые и отвечают за критическое мышление.[2]

А ещё дофамин вырабатывается в ожидании, в предвкушении того события, за которое и произойдёт «поощрение», возникнет чувство удовольствия. А значит, люди, смотрящие юмористическую передачу, уже в предощущении удовольствия отключили алгоритм-сторож и готовы к приёму вовнутрь любой «нужной» кому-то информации.

Вот на этом эффекте и основаны технологии использования юмора как средства управления. После шутки критическое мышление на некоторое время отключается, и можно загрузить «нужную» информацию в память, минуя алгоритм-сторож. А если шутки идут одна за одной, то можно сгружать довольно большие и сложные образы, которые впоследствии будут использоваться людьми в формировании их поведения как «правдивые».

Безусловно, это возможно при отсутствии культуры мышления, чем и характеризуется большинство обывателей в наше время.

Юмор как вариант второго этапа «окон Овертона»

Так как юмор является неотъемлемой и очень важной частью нашей жизни, хотя бы по тому, что является источником и носителем положительных эмоций (радость, смех, улыбка и пр.) и способен решать или помогать решать задачи развития личности и общества, при условии, если понимать и чувствовать его как алгоритмику, и как инструмент решения практических задач. А так же если различать его как механизм управления извне и внутренние настройки, т.е самоуправление.

Поскольку, по нашему мнению, управление — процесс информационный, а информация — объективная категория мироздания в котором мы живём, то индивид самоуправляется и управляем извне именно на основе информации, попавшей в его психику (осознаваемую или не осознаваемую) через разные чувства (одной из граней чувства Меры является юмор, его часто определяют, как чувство юмора).


  • Чувство меры многогранно.

Как было сказано, мы самоуправляемся и управляем на основе циркуляции информации. Первым этапом здесь является запустить или впустить новую информацию в систему (психику).

На этом этапе хотелось бы обозначить такую технологию как «окна Овертона», которая позволит читателю наглядно увидеть алгоритмику и роль юмора и постараться выстроить отношение к разным формам юмора и обострить своё чувство меры!


  • «Окно возможностей Овертона» — технология изменения отношения общества к некогда принципиальным для этого общества вопросам, описанная американским социологом Дж. Овертоном (1960 — 2003).

По Овертону, для каждой идеи в обществе есть «Окно возможностей». Управление общественным мнением идёт через публичное обсуждение, представляя собой постепенный сдвиг темы от одной стадии десакрализации к другой.

Так на первом этапе такая информация воспринимается как немыслимая, потому как индивид впервые с ней столкнулся и она не встраивается в его картину мира и миропонимания, на эту информацию необходимо выработать стереотип и дать ей промежуточную оценку.


  • (на тему «алгоритмы работы психики» готовится одна из наших следующих статей).

На следующем этапе, если оценка неоднозначна, задача усложняется. Дабы индивид или система продолжали развиваться, та же информация заходит под «другим соусом» — то, что ранее былонемыслимо переходит в фазу радикально, что говорит и о том, что для определенного числа элементов это стало приемлемо, здесь большую роль начинают играть статистика и статистические предопределённости.

И именно юмор как инструмент в сложившейся культуре двигает эти статистики, что и оформилось в технологии «Окна Овертона»

«Окно Овертона»«Окно Овертона»


Как говорилось выше в статье, юмор изменяет порог чувствительности критического восприятия информации. С одной стороны это помогает жить и решать насущные задачи, в том случае если человек осмысленно относится к жизни и воспринимает информацию поступающую в его психику сначала через чувство меры, а уже затем через другие чувства человека.

Ежели личностные чувства недостаточно развиты, то есть нарушена мера, юмор становится опасным оружием тех, кто выработал цели и способы управления.

Разбирая и опираясь на эту технологию можем предположить, что на первом этапе в культуру поступает информация имеющая одну алгоритмику — сомнительная и деструктивная (в том числе как давление и стимул для развития), требующая определится что такое хорошо, что такое плохо, далее этот процесс усложняется — изменяет алгоритмику (именно для того, чтобы человек и социальная система продолжали развиваться), уменьшается порог чувствительности, стимулируя развитие чувства меры.

На наш взгляд, этот второй этап осуществляется главным образом через юмористический сегмент культуры, оперирующему конкретно к чувству юмора как грани чувства меры.

Человек начинает проявлять эмоции радости на то, что вчера вызывало у него совсем иной спектр эмоций. В том случае если нет понимания этого алгоритма, человек впускает в свою жизнь разрушительную информацию и становится на путь деградации, где то, что сегодня смешное, завтра становится приемлемым и желанным.

Флешмоб пикирующего Овертона Флешмоб пикирующего Овертона


Досмеялись до ЛГБТ

Многие слышали о продвижении ЛГБТ культуры по всему миру.


  • ЛГБТ — от англ. LGBT. Означает Lesbian + Gay + Bisexual + Transgender – лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры.

Легализация однополых браков, гей-парады, уборные для лиц неопределённого пола, и многие другие явления, противоестественные природе человека стали для многих нормой жизни.

Все процессы управляемы. Управляем и этот. Для продвижения ЛГБТ использовались разные методы, которые в совокупности и привели к сегодняшнему положению вещей. Мы же в данной статье рассмотрим роль юмора в этом процессе. Как он используется для продвижения негативных явлений в жизнь.

Считаем, что стартовал процесс в 1959 году с выходом на широкие киноэкраны фильма «В джазе только девушки».

Кадр из фильма «В джазе только девушки»Кадр из фильма «В джазе только девушки»


Вкратце напомним сюжет.


  • Группа мужчин-музыкантов в поиске работы узнают, что есть вакансии в музыкальном коллективе, отправляющемся на гастроли. Единственное препятствие — коллектив женский. И тогда наши герои решаются переодеться в женские платья и выдать себя за женщин. Далее сюжет комедии разыгрывается вокруг этого комичного несоответствия.

Предвидим возражения обывателя, который скажет: «ну, немного посмеялись над мужиками в женских платьях, ничего не случилось». Действительно, на следующий день после просмотра фильма по улицам Европы не пошли гей-парады. Но на то и грамотное управление, что незаметно для обывателя продвигает поначалу неприемлемые явления, которые входят в жизнь как бы сами собой, не выявляя при этом структур и способов продвижения этих самых явлений.

И одним из «маскирующих» факторов продвижения негативных тенденций является время. Процессы растянуты во времени, поэтому не воспринимаются большинством как цепочка связанных событий, которые имеют начало и конечную цель.

Большинство привыкло мыслить короткими промежутками времени (две недели до и после сегодняшнего дня), этому способствует употребление алкоголя, табака, других наркотиков, а также современные информационные технологии (социальные сети, мессенджеры), делящие жизнь на короткие отрезки, создавая клиповое мышление.

Вернёмся к фильму. Что же изменилось в сознании зрителей после комичных ситуаций с переодеванием? Какова была нравственная оценка ситуации «мужчина в женской одежде»? Неприемлемо!!! А в результате юмора, когда критическое мышление отключено, это вошло в психику как: «в некоторых ситуациях — приемлемо».

То есть, носить платья мужики не должны, но для смеха — можно. Таким образом «окно Овертона» перешло из состояния «немыслимо» в состояние «радикально»!

А кто помнит финальную сцену этого фильма? Напомним, по сюжету в переодетого мужчину влюбляется «обычный» мужчина. И в кадре один мужик просит другого мужика (переодетого, хотя это и не так важно) выйти за него замуж! Предлагаем читателям «докрутить» эту ситуацию самим.

Как юмористы помогли Гитлеру

Расскажем о ещё одном историческом событии, которое можно рассматривать с позиции использования юмора для достижения вполне определённых целей управления. В 1940 году на киноэкраны Европы вышел фильм «Великий диктатор».

Чарли Чаплин в роли «диктатора»Чарли Чаплин в роли «диктатора»


Самый известный комик того времени — Чарли Чаплин сыграл главную роль в этом фильме.


  • Сэр Ча́рльз Спе́нсер (Ча́рли) Ча́плин (англ. Charles Spencer «Charlie» Chaplin; 16 апреля 1889 — 25 декабря 1977) — американский и английский киноактёр, сценарист, композитор, кинорежиссёр, продюсер и монтажёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяги Чарли. [ 3 ]

А сыграл он ни много, ни мало, Адольфа Гитлера.


  • Адо́льф Ги́тлер (нем. Adolf Hitler; 20 апреля 1889, деревня Рансхофен (ныне — часть города Браунау-ам-Инн), Австро-Венгрия — 30 апреля 1945, Берлин, Германия) — немецкий политик и оратор, основоположник и центральная фигура национал-социализма, основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха, глава Национал-социалистической немецкой рабочей партии (1921—1945), рейхсканцлер (1933—1945) и фюрер (1934—1945) Германии…[ 4 ].

Сюжет фильма построен из набора комичных ситуаций, в которых Гитлер предстаёт объектом для юмора. Надо сказать, что Чаплин — талантливый актёр, и над Гитлером хохотала вся Европа. И что дальше? А дальше публика перестала воспринимать Гитлера и его режим как угрозу, что позволило ему завоевать всю Европу с гораздо меньшими усилиями, чем это могло бы быть.

Кстати, возможно именно за это Чаплину поставили памятник. Знаете, где? В Швейцарии! А теперь задайтесь вопросом: почему Гитлер завоевал всю Европу, а в Швейцарию не пошёл, хотя там находились банки, доверху набитые золотом? Не потому ли, что именно в Швейцарии находились люди, которые и управляли всеми процессами, в том числе, и самим Гитлером?

Памятник Ч. Чаплину в городе Веве, Швейцария Памятник Ч. Чаплину в городе Веве, Швейцария


Вообще, актёров, певцов и людей других публичных профессий часто используют для продвижения каких-то идей в общество. Об этом читайте нашу статью: «Зачем зажигают «звёзды»

«Зачем зажигают «звёзды»

Роль юмористов в развале СССР

Давай, дорогой читатель, в этом разделе статьи применим другой подход к рассмотрению юмора для достижения целей. Поставим себя на место субъекта управления, у которого стоит задача развалить Советский Союз. Для этого, конечно же, нужен целый комплекс мер. Представим, что по другим направлениям работают другие люди, а наша сфера — СМИ, и юмор.

Итак. Что имеем. 80-е годы ХХ века. Советские люди, в отличие от жителей капиталистических стран, имеют в активе: бесплатное жильё, предоставляемое государством, бесплатное образование, медицину, доступные цены на товары, мощную армию, отсутствие безработицы, санаторно-курортное обслуживание, социальные гарантии.

Что в пассиве: дефицит на некоторые товары, сложности с поездками за границу, отсутствие должной справедливости в распределении благ между разными слоями общества, бюрократия, алкоголизм, воровство на рабочих местах.

Задача: заставить людей отказаться от социальных достижений.

Концепция: подсветить негативные моменты, путём частого упоминания ввести в культуру общества мнение, что всё кругом плохо. Высмеять социальные достижения, принизив их значимость. Внедрить мысль, что за границей всё лучше — и товары и жизнь.

Ожидаемый итог: люди должны легко отказаться от завоеваний социализма, поскольку через юмор понижена их значимость.

Что делаем: выпускаем на телеэкран множество юмористов, которые, делая свою работу, помогут нам достичь своих целей. Пускаем в оборот анекдоты, приколы.

А теперь вспомним, что было в реальности.

Вот парочка анекдотов того времени:

—Для решения какой комплексной проблемы в СССР создавалась группа из следующих специалистов: математик, физик, биолог, инженер, врач, архитектор, экономист, юрист, философ?

— Для уборки картофеля в колхозе.

Встречаются два магнитофона — японский и советский. Советский говорит:

— Я слышал, хозяин тебе новую кассету купил?

— Да.

— Дай пожевать!

А вот про Советский строй:

Одной ногой мы стоим в социализме, а другой уже шагнули в коммунизм, — говорит лектор. Старушка его спрашивает:

— И долго, милок, нам эдак раскорякой стоять?

Поколение старше 35 может вспомнить, что на закате СССР и особенно с началом перестройки увеличилось количество юмористических передач, «возродился» КВН, в печати появилось множество изданий «жёлтой прессы», которые кишели приколами и анекдотами. Юмор сделал своё дело. Задача по развалу страны была выполнена. Команда реформаторов под присмотром западной управленческой элиты рушила все достижения СССР, а народное возмущение сбрасывали через юмор. Пока народ хохотал над шутками сатириков, в стране проводилось управление вразрез с интересами большинства.

Классика юмора

В русской литературе юмористическая трактовка каких-либо явлений действительности основана на приёмах преувеличения или преуменьшения, игре слов, использовании фраз с двойным смыслом. Юмор используется авторами для того, чтобы подсветить негативные явления в обществе, человеческие пороки.


  • Цель — побудить общество задуматься над выявленными негативными явлениями, изменить себя и своё отношение к ним.

В отличие от повседневной жизни, в литературе юмор используется в более изящных формах — сатира и гротеск.


  • Сатира — произведение искусства, остро и беспощадно обличающее отрицательные явления действительности. Иными словами, злая насмешка в литературе, а также в виде карикатуры, обычно над пороком общества или же какого-либо явления.

  • Гротеск — он, как и сатира, обычно является произведением искусства. Однако, в отличие от сатиры, гротеск — это не реалистичное преувеличение, смесь реального и фантастического, создающая абсурдные ситуации, комические несоответствия, противоречащие здравому смыслу. Другими словами, чистое нарушение правдоподобия. А вообще, гротеск отличается тем, что смешное в нем не отделяется от страшного, что позволяет автору в конкретной картине показать противоречия жизни и создать остро сатирический образ.

Гротеск — это совмещение реального и нереального, смешного и ужасного, прекрасного и безобразного. Приём гротеск в реальной жизни практически не используется, этот приём относится только к литературному жанру (к примеру у Салтыкова-Щедрина в произведении «История одного города» градоначальник огурцом зарезался.)

Сатира относится к комедийным жанрам, резко обличающим и высмеивающим порочные поступки, низкие побуждения, безобразные проявления социальных конфликтов. Сатира активно использует смех как средство коллективной критики. Через призму сатиры острее воспринимаются проблемы общества и государственной системы.

Сатирические мотивы есть в произведениях таких великих русских писателей как Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, И. С. Тургенев и многих других но, пожалуй, самым ярким представителем юмора можно назвать Николая Васильевича Гоголя.

Большинство сочинений Николая Васильевича — это произведения или целиком сатирические по своему пафосу и своей структуре, или или такие, в которых сатира занимает весьма существенное место.

До Гоголя в традиции русской литературы в тех её произведениях, которые можно было назвать предтечей русской сатиры XIX века (например, «Недоросль» Фонвизина), было характерно изображать как отрицательных, так и положительных героев. В комедийной пьесе «Ревизор», предлагаемой для рассмотрения фактически положительных героев нет. Их нет даже вне сцены и вне сюжета.

Пьеса «Ревизор», написанная в 1835 году состоит из пяти действий.


  • Сюжет пьесы основан на типично комедийном несоответствии: человека принимают не за того, кем он является на самом деле. При этом главный герой — Хлестаков, не старается выдать себя за важное лицо. Его чистосердечность, непреднамеренность его поступков сбила с толку городничего, который «мошенников из мошенников обманывал».

Основным импульсом развития произведения, как мы помним, является страх. Именно страх объединил «элиту» уездного города.

Происходящее в пьесе выявляет в действующих лицах их истинное уродливое и смешное лицо. Пьеса, как зеркало, отражает недостатки жизни российской империи того времени.


  • «Над кем смеётесь? Над собою смеётесь», — эти слова обращены к читателю (зрителю).

В «Ревизоре» мы смеемся, говоря словами автора, не над «кривыми носами, а над кривой душой», пожалуй, впервые обнаружив целый спектр негативных явлений в жизни общества.

Беззаконие, казнокрадство, корыстные мотивы вместо заботы об общественном благе — все это показано в виде тех общепризнанных форм жизни, вне которых управители не мыслят себе свое существование.

Нельзя не заметить ту комично-серьёзную суету, которая охватывает весь уездный город перед приездом проверяющего (городничий, который отдаёт указания и другие персонажи пьесы заняты своим делом как величайшей задачей жизни, а читателю и зрителю со стороны видна незначительность и пустота их забот), вся эта вспыхнувшая активность характеризует атмосферу спешки, неразберихи и страха.

Комическое Гоголя, как правило, вытекает из характеров героев. Смех вызывает также несоответствие характеров людей и их положения в обществе, несоответствие между тем, что персонажи думают и что говорят, между поведением людей и их мнением. При этом юмор Гоголя более народный и практически не имеет личностной окраски.

Взяточничество и подхалимство героев наиболее ярко продемонстрировано в четвертом действии, когда официальные лица города «на военную ногу» выстраиваются в очередь с целью дать взятку Хлестакову, и он, думая, что берёт взаймы (и, будучи уверен, что добравшись до своей деревни, он вернёт все долги), принимает деньги от всех. Хлестаков даже сам выпрашивает деньги, ссылаясь на «престранный случай», что «в дороге совершенно издержался». Далее к Хлестакову прорываются просители, которые «челом бьют на городничего» и хотят заплатить ему натурой— вином и сахаром.

Более хваткий и хитрый слуга, который хорошо осознаёт всю сложившуюся ситуацию, настоятельно рекомендует Хлестакову быстро убираться из города, пока не вскрылся обман. Хлестаков уезжает, а напоследок отправляет своему другу Тряпичкину письмо с местной почты.

В финальном пятом действии непреднамеренный обман раскрыт — инкогнито оказался пустышкой.

Обманутый городничий ещё не успел прийти в себя после такого удара, когда приходит следующая новость. Остановившийся в гостинице чиновник из Петербурга требует его к себе.

Всё заканчивается немой сценой.

Ревизор. Немая сцена Ревизор. Немая сцена


Создателем настоящей школы сатирической и юмористической прозы.в русской литературе является М.Е. Салтыкова-Щедрина.

«История одного города» и «Сказки для детей изрядного возраста» стали образцом виртуозного использования острых сатирических и юмористических приемов с элементами гротеска.

В сказках Салтыкова-Щедрина правда и шутка существуют как бы отдельно друг от друга: правда отступает на второй план, в подтекст, а шутка остаётся полновластной хозяйкой в тексте. Но в тоже время она (шутка) и не хозяйка вовсе, она делает лишь то, что ей правда подсказывает.

И прикрывает она собой правду так, чтобы её, эту правду, можно было увидеть. Скрыть, чтобы выпятить. Михаил Евграфович применяет такую литературно-сатирическую технологию: «шутку пишем, правда в уме». Поэтому сказка, что бы в ней ни было придумано, не фантастическая, а вполне реалистическая литература.

Сказка «Вяленая вобла» была написана Михаилом Евграфовичем Салтыковым – Щедриным в 1884 году. Главная героиня — вобла, у которой все лишнее выветрили, вычистили и вывялили, поэтому у неё не осталось ни лишних мыслей, ни лишних чувств, ни совести. Конечно, она слышала, что всё это бывает в обществе, но никогда не задумывалась над теми «которые такими излишками обладали». Вобла не в свое дело носа не совала от неблагонадежных компаний удалялась и всячески сторонилась тех, кто «об конституциях болтает».

Всех она учила уму-разуму, и жизненным принципом её было «чтоб никто ничего не знал, никто ничего не подозревал, никто ничего не понимал, чтоб все ходили, как пьяные, потому что «не расти умом выше лба».

Наслушавшись вяленой воблы, многие стали придерживаться ее принципа и ничего не делали. Щедрин спрашивает: «А дальше то что?» и призывает к серьезному пониманию интересов своего отечества.

Высмеивая либерализм и трусость в облике воблы, автор был исполнен страстной любви к своей стране и народу. И в наше время есть люди, подобные вяленой вобле, которым ни до чего нет дела, они думают только о себе. «Вяленая вобла» — яркая демонстрация процесса «омертвления и оподления душ, покорившихся злу и насилию».

Классическая литература демонстрирует, как юмор можно и нужно использовать для целей развития общества, для выявления и преодоления пороков. Чтобы у читателя не сложилось мнение, что через юмор можно продвигать исключительно негатив, приведём пример, ярко демонстрирующий использование технологии внедрения в подсознание установок при отключенном критическом мышлении. Вспомним сцену из фильма «В бой идут одни старики».


  • Главный герой, обучая новобранцев, говорит такую фразу: «в бою надо вертеть головой на 360 градусов», (после этого комичного несоответствия алгоритм-сторож отключается), и продолжает: «сам погибай, а товарища выручай».

Последняя фраза заходит в подсознание новобранцев и прочно заседает там, делая из них настоящих героев, способных на подвиги ради своего народа.

Правильные примеры

Фактически последним разделом мы начали показывать, что юмор может использоваться не только во вред, но и во благо. Продолжим говорить о положительных примерах его использования, чтобы у читателя не сложилось мнение, что юмор ­– безальтернативно плохо и имеет только отрицательное воздействие.

У всех бывают неудачные поступки, травмы, оплошности. Если бы человек долгое время серьёзно обдумывал свои оплошности, он бы как минимум, впал в депрессию. Отношение к ним с юмором позволяет сбросить напряжение, не зацикливаться.

Есть, правда, один момент. При отношении с юмором к своим поступкам, главное, не переусердствовать. Ведь, если индивид совершил плохой поступок, а потом рассказывает о нём с юмором, это может заблокировать переосмысление этого поступка, ведь критическое мышление не сработает, и выводы сделаны не будут.

Отличные примеры «правильного» юмора демонстрирует наш президент:


  • На церемонии награждения лауреатов Российского географического общества В.В. Путин спросил: «Где заканчиваются границы России?» И сам же потом ответил: «Границы России не заканчиваются нигде».

Поясним. Приведённая шутка является многослойной, рассматривая её с разных смыслов, всё равно получаем положительный эффект для нас. На данный момент на Россию наложены санкции, наша страна окружена базами НАТО, для многих мысль о расширении границ Русского мира немыслима.

Но данной шуткой президент двигает «окно Овертона» в состояние «радикально». Технология «окна Овертона» была рассмотрена выше, здесь же мы показываем, что по этой технологии можно не только продвигать негативные тенденции, но и позитивные.

Если рассмотреть шутку президента с концептуального уровня, то это открытое заявление о Концептуальной власти Русского народа на всей планете Земля. Концепция не может быть эффективной, если она локальна и сконцентрирована в одних руках. На данный момент это «Западная модель глобализации».

Глобальная концепция может быть только интересах всех людей планеты Земля и должна базироваться на простых понятных истинах. У Русского мира такая концепция есть и президент, аккуратно расширяет её границы. К сожалению большинству населения (и других стран тоже) это не понятно. Для доставки сложной информации в головы людей, президент России применяет юмор (минуя сознание).

Есть такая категория шуток, которая стоит как бы особняком, это так называемый «чёрный юмор». В нём затрагиваются комичные моменты в таких ситуациях, в которых не принято смеяться. Шутить могут не только люди, но и «Высшие силы». Рассмотрим один такой пример. Чиновник пенсионного фонда скончался, не дожив до возраста выхода на пенсию. А ведь именно он с экранов аргументированно убеждал в необходимости поднять пенсионный возраст.

Всевышний, во власти которого рождение и смерть, устроил именно так. Комична не смерть, а ситуация связки сферы деятельности чиновника и декораций ухода его из жизни. Здесь нам показана никчёмность идеи повышения возраста выхода на пенсию.

Заключение

Улыбка, смех, юмор неотъемлемая часть природы человека. И случилось так, что это объективное явление стало использоваться для достижения субъективных целей теми, кто понимает эту социальную технологию. Но, по закону времени, эти технологии выявлены и описаны. Теперь человек вооружён знаниями и методами распознавания этих технологий.

Развивая своё чувство меры, человек может быть защищён от внедрения в его психику неправильных оценок различных негативных явлений. Юмор и смех могут доставлять радость, не нанося никакого вреда ни человеку, ни обществу.




Школа аналитики


***


Источник.
.



  • 1

Захочет Бог наказать лишит разума.У одного Путина шутки генеальные ,теперь ему хоть будет возможность в острословии на политической арене с Зеленским соревноваться.А то европейцы его шуток не понимают или паникуют или у виска крутят .


Европейцы не понимают? Так это их беда. У них вообще с чувством юмора проблема: чуть что - сразу ложатся. То под Гитлера, то под янки...

(Анонимно)
Сложно оценивать шутки, тем более шутки президента. Я шутил несколько раз насчет 25 миллионов высокоэффективных рабочих мест, никто не оценил. А про скрепы каждый день шутка появляется. Про план ВВП и его знаменитые многоходовки уже отшутились, уже не смешно. Мутная история, как и всё остальное в многоходовочном мире.

На поводу жидов идёте, в оскорбление власти припаять смогут .


(без темы) (Анонимно) Развернуть
Ю́мор.
Это слово является английским заимствованием, где humour восходит к латинскому humor — «влажность».
Смысловая связь между этими понятиями в следующем.
Средневековая медицина пыталась установить зависимость между характером человека, его темпераментом и его жизненными соками,
влагой организма.
Вот почему латинская основа humor, имеющая значение «влага», была положена в основу английского слова humour, имеющего значение «юмор».

Ср. выражение сухо́й челове́к.

ЮМОР. Заим. в Петровскую эпоху из нем. яз., где Humor < лат. humor «влага, жидкость».
По средневековой медицине, темперамент человека зависит от количества влаги и температуры его тела.

(Анонимно)
Умора, слово незнакомо?
Греки латинские, сам знаешь, где должны быть...

(без темы) (Анонимно) Развернуть
(Анонимно)
Смеяться можно, разве что над собой.
А насмехаться и ржать над другими, это Бабуинское.

Правильный подход, подписываюсь!

"Путин скоро исчезнет и на его место придёт нормальный президент, заботящийся о русском народе" ... АХАХАХА .. СМЕШНО? Продвигаем окно Овертона.

(Анонимно)
Ну дык, надгробия везде уже ставят.
Акция, по команде...

(Анонимно)
На днях была статья в мк ( мерзкая куртизанка ), где осуждалось проклятое советское прошлое, которое запрещало сексоваться девушкам до 17-18 лет, зато теперь, с приходом демонкратии, появилась возможность для этого с ...13 лет. И это уже не юмор и не смешно.

Честно? Без купюр? О юморе? Личный бог смеется, общего бога нет иначе бы все смеялись. Управление? Мы вам покажем что его нет


Ведь посмотрите? Идеи недолговечные существа и тянут за собой своих носителей.
Эволюция идеи происходит быстро- родилась, развилась и ушла в небытие как мысль транзитом в считанные секунды Оставшееся остается на произвол сил - носитель идеи - тело. Вы ищете преступника - а его нет.


https://youtu.be/W2Trbh686_U


Вы поймали за полог лишь его одежду. Если ли смысл в тряпье?  Пугало какое время будет пугать воробьев, но и они поймут его безсилие!


Что делать?


Смотрите.


https://youtu.be/a6zhnmFlUYU


Большевизм исчерпал себя. Его потомки сошли с ума которого в принципе никогда и не было. Что делать нам, образованным во всех смыслах существам, владеющими своей жизнью и способным строить свои тела?


Только помочь тем, кто способен к нам примкнуть. Дать им направление. Остальных нужно бросить. Посиотрите это просто нелюди. Их нужно оставить на растерзание тех сил которые ими управляют. Мы им не сможем ничем помочь. Им не помогут ни из кабинеты ни армия, ни спец службы.  Они зашли не туда. И вряд ли уже смогут выбраться. Трезвее оценивайте обьективную реальность. На земле люди и разум людей- довольно случайные гости )



Edited at 2019-05-13 09:05 (UTC)

Все же эмоция и рефлекс основное проявление биологических форм жизни и законов равновесия сил и энтропии в природе и вселенной. Буквально все процессы и явления это их проявление, а формы - результат. Больше никаких в принципе оценок действительности дать невозможно. Включая происхождение человеческого тела, сознания и общественных процессов. Сложность форм и отношений не меняет этого закона. Приведем простейший пример влияний этого закона например на форму животного. Когда атмосферное давление резко упало - уменьшились и размеры животных и растений. Вместе с ростом деревьев выросла шея у бронтозпвра. Это не причина ( рост растений) и следствие( рост шеи туловища ) у них есть общая причина ,- изменение общей среды.
Это касается любого движения и изменений во времени в природе в целом и любой ее части


Бог христиан это ложь в той мере что слово личностм ничто перед аккордом всех одновременных влияний сил вселенной по законк равновесия. Хвост не виляет собакой, если вспомнить недавний публицистический оксюморон и иллюзию власти под флагом приспособления ко асем движениям в природе маленького существа
Логика  больше изобретение чем реальность - все процессы одновременны, а логические линейные цепи ...линейность переноса внимания.


Приведем пример? Кто то будет искать свое происхождение по первой фамилии основателя рода, кто то в глубинах веков будет изучать его с рождения ..планеты. Но мы можем и осознать нечто более реальное! А ВЫ ХОТИТЕ ЗНАТЬ ПРАВДУ?) Всегда такой вопрос часто смущает даже самых ярых наших противников и они становятся в наши ряды!


Хорошо, скажут нам а что такое перенос внимания, в кажущейся частной индивидуализированной линейности в мире сети одновременных процессов? Что это если не праобраз смены тех отождествлений сознания которое зовут не только кармической зависимостью но и инкарнациями самой сущности всех явлений в природе? Да, и вы тоже правы.


Зачем нам изучать историю? Есть ли в этом смысл, если нам изаестно сверхпроисхождение любой формы в этом мире? Чему вы можете нас научить? И куда вы можете нас повести? ) Нет дорогуши, мы  старше вас. Примерно так мы и решим все наши проблемы связанные со стремлением несчастных найти то, чего они знать не могут априори в силу своего невежества и юности


Видимо когда некто очень несчастный в своем существе отдал приказ стрелять в протестующих и обманутых людей


https://youtu.be/a6zhnmFlUYU


просто сам не знает ни о человеке ни о мире совершенно ничего и материальные богатства оказываются довольно сомнительным приобретением а действительности. Этим людям невозможно помочь. Вы должны прийти к этому осознанию либо погибнете сами. Отрекитесь от них и идите самостоятельно. Так или иначе мы пришли только за своими людьми. И мы из вырваем из безнадежного болота. Чужого мы никогда не возьмем, только свое, поскольку это в принципе невозможно.


Победить все животные инстикты можно только на ментальном плане физической вселенной. Бороться с марионетками и следсвиями абсолютно никакого смысла



Edited at 2019-05-13 13:44 (UTC)

Почитаем?


Архетип говорит нам в этом Tourbillon о неизменной логике, управляющей физическими суждениями, восходящими до трансцендентной области что не подчинена этому вихрю


Отсюда первый заголовок - Logica.


В Человечестве этот вихрь сказался мощными аттракциями, по неизменным законам проникающими в наш астральный мир, навязывающими нам определенные хотения, опирающиеся притом на наш же коллективный Nephesh, нами сработанный в процессе падения. Этот вихрь, интенсивно нас увлекающий, то служит нам оружием воздействия на других, так сказать, на казенный счет, то незаметно делает нас рабами пентаграмм, сумевших стать в более высоких его областях и лучше обозревать район его действия. Оперирует он во всем Мировом Человечестве. На каждой планете в его высокие слои уместился Гений соответственного Человечества для работы в эволютивном смысле. В низших же частях того же вихря работает Змий Планетной инволюции, норовящий увлечь души в "темный конус". Для Земли это низшее проявление и вылилось в форму кругового вихря,


Общее название этого универсального фактора – Nahash; оно и послужит вторым Это – библейский Змий, соблазнивший Еву.


И природа начинена вихрями, неизменно очерчивающими ее проявления, управляющими малейшим феноменом ее жизни. Совокупность этих вихрей, сущность которых, строго говоря, ничем не отличается от сущности Nahash, в области Природы именуется Fatum (третий заголовок).


Как видите, все проявления  инволютивны, т.е. очерчены вихрями, идущими от верхних планов к нижним. Вот почему самому аркану даны отрицательно-полярные наименования: ученое – Typhon, вульгарное – le Diable.


Постараемся ознакомиться с картинкой . Верхняя часть ее занята традиционным Бафометом Тамплиеров, восседающим на кубе, утвержденном на глобусе. По обеим сторонам глобуса стоят: справа (зеркально) – мужчина, слева – женщина, совершенно обнаженные и связанные цепью, охватывающей шею мужчины и бедра женщины.



Edited at 2019-05-13 13:55 (UTC)

Итак, традиционный Бафомет глобусом своих реализаций (куб, стоящий на глобусе) разъединил полярности Человеческого Андрогината. Простая, но поразительно верная с эмпирической точки зрения картина падения Адама – Евы! Инволютивного характера созерцание (Ева) послужило началом падения; стремление к инволютивной реализации (Адам) довершило его; интуиция и активность оказались в конце концов разъединенными в жизни самим элементом ее материализации (глобус). Но разъединенные Адам и Ева связаны общей цепью рабства Бафомету. Это рабство легло ярмом на шею активности, стесняя ее порывы, мешая ее движениям (время, пространство). Оно же охватило благороднейшие части восприимчивости, те ее органы, которые позволяют ей вынашивать интуитивные восприятия и рожать стройные картины. Если Адам стеснен в свободе движений, то Ева стеснена в свободе воображения.


Но как им освободиться от этого рабства? Как им воссоединиться в первичный, мощный Андрогинат? Картина дает ясный ответ и на этот вопрос. Надо, утончив материю глобуса, проникнуть сквозь него навстречу друг другу, завладеть Бафометом, притянуть его к себе, влезть в него, смело проникая в его органическую жизнь, добраться до его рогов, дематериализовать их и самим устремиться вверх, сжигая свою личность в пламени восходящей унитарности, увенчивающем астрального божка. Вот путь Реинтеграции тех, кому тяжелы цепи нижней части картины и кому не страшно принять на самого себя образ крылатого андрогинного чудовища. Это путь тамплиерский, путь людей, берущих штурмом Небо, чтобы вырваться из тесной юдоли Земли.


Ясно видна необходимость изучения состава самого Бафомета.


Мы уже знаем, что желающий им овладеть должен утончить материю глобуса, поместившегося между его активностью и восприимчивостью, т.е. должен осознать иллюзорности физического мира, научиться презирать препятствия, поставляемые им на пути к усовершенствованию.


Если отдельно взятая человеческая особь настроит себя на пассивное созерцание этой мощной картины, то она, незаметным образом, в силу самого факта пребывания в ее магнитном поле, намагнетизируется гармонично, настроится на мир с самой собой и на доминацию плотного тонким; иначе сказать, подобное созерцательное настроение посвятит предающегося ему в  аркан без тех тягостных усилий над собой,  Ведь недостаточно настроить на правильный тон отдельную клетку Великого Протопласта; надо еще обеспечить точное знание ею задач других клеточек того же организма для правильного и закономерного с ним общения. Эту вторую задачу пытаются разрешить те Школы, которые твердят своим адептам: "Пусть ваша медитация в области физики, ваши астральные упражнения и ваши поступки в физическом плане ежечасно, ежеминутно, ежесекундно отражают девиз – я в мире со всем и со всеми; я желаю лишь того, чего себе хочет эволютивно-настроенный великий вихрь Человечества; я желаю выводить лишь то, что диктует метафизика Восходящего Треугольника; я желаю делать лишь то, что способствует ускорению проявлений, определяемых Кармой Природы. Одним словом, я ясно сознаю, что моя задача – быть зубчаткой, отчетливо и успешно передающей движение Мирового Механизма и не создающей трения в этом механизме за счет своих личных фантазий".


Это, так сказать, Школы Эволютивного Натурализма. Но кроме этого масонского He, составляющего задачу Товарищества, есть еще Посвящение в Мастера, стремящееся создать u, порожденное правильно-намагниченным Отцом и питаемое правильно-натурализованной Матерью. Осуществление этого  в области мировой политики составляет заветную мечту т.наз. Синархистов. Им снятся Соединенные Штаты всех культурных народностей, регулированные во внутреннем управлении Тремя Великими Палатами – Духовной, Юридической и Экономической. Духовная Палата будет, так сказать, порождать логику коллективной дедукции и научных стремлений. В ней найдут место представители культов, философских течений и правоверного масонства. Юридическая Палата, управляя Nahash'ем народных и личных стремлений, будет вырабатывать юридические нормы, гармонизирующие эти стремления, обеспечивающие прочный мир на планете и предупреждающие всякое правонарушение. Экономическая Палата будет регулировать фортуну отдельных особей и народностей так, чтобы поддерживать благосостояние Человечества на уровне наилучшего из возможных выражений Fatum'а данной эпохи. Способом оперирования этой Палаты будет исчерпывающее понимание принципа обратимости ценностей.


Вы возразите на это: "В логике часто остается выбор первой посылки; в задаче согласования желаний также часто возможен выбор той или другой комбинации юридических основ; применение теории вероятностей к вопросу обращения ценностей часто допускает выбор между несколькими равно выгодными комбинациями".


Синархисты отвечают на это: "Да, всякому организму нужна волевая монада для выбора решения в случаях колебания, а потому во главе Духовной Палаты будет стоять Патриарх, во главе Юридической – Монарх, во главе Экономической – Генерал-Эконом".


Дальнейшее развитие Синархической системы, метода комплектования Палат, назначение Иерархов и т.п. не могут нас интересовать в этой статье. Это слишком частные и слишком технические вопросы. Я говорил о Синархии только для того, чтобы дать общую картину влияния созерцательной и натуралистической Школы на строение умов, интересующихся политикой. Желающих детально ознакомиться с этими вопросами отсылаю к сочинениям St. Yves d'Alveydre


Если вы в распоряжение отдельной человеческой особи или целой цепи таких особей предоставите все манускрипты по физике древних и новых школ, все пантакли, все гримуары, но притом эта особь или цепь воздержится от внесения своего понимания, своей формальной переработки, своего сметливого применения этого материала, то он останется мертвым, и никаких  операций в в саоем развитии этой особью или цепью реализовано не будет. Можно почерпнуть запас органической энергии из фунта говядины, но для этого недостаточно положить его возле себя или даже вцепиться в него пальцами: надо уметь ассимилировать в себе его ресурсы, надо его переварить, и во многих случаях прежде, чем его скушать, полезно его определенным образом препарировать и приправить. Эту азбучную истину часто игнорируют те, которым мы даем название "профанов". Результаты даются лишь знанием и трудом, а не узурпацией готовых материалов.


Если вы желаете вызвать в какой-нибудь системе состояние равновесия, пользуясь мантрамом), то вы должны пережить стадию метафизической Либрации, стадию герметического равновесия и стадию кармических реакций. Если вы все это пережили неполно или односторонне, то и эффекты вашей операции будут неполны или однобоки.


Если вы для динамического проявления своей воли избрали Великое Имя , то эффект этого проявления ясно обнаружит, насколько вы в фазах личной жизни проводили Великий принцип гностической формулы. Допустим, что вы плагиатор в жизни; тогда ваш мантрам может дать эффект не вами задуманный, а навеянный другими пентаграмматическими элементами среды, вас окружающей. Допустим, что вы небрежно воспринимаете и плохо вынашиваете заимствованные идеи; тогда картина проявления будет неполна или незакончена. Допустим, что в вас слаб элемент умение проводить на практике то, что вами воспринято в теории; тогда ваш вихрь будет оформлен, но бессилен. Допустим, что в вас слабо  способность обрисовать, объединить вами уже реализованное для дальнейшего пользования им как готовым инструментом; тогда операция может привести к очень эффектным результатам, но не ляжет в основу никакой серьезной реализации; это будет фейерверк порыва воли; фейерверк, скоро гаснущий и не оставляющий следов.



Edited at 2019-05-13 14:13 (UTC)

Сина́рхия (греч. со-управление) — термин, введенный Сент-Ив д’Альвейдром как противоположное «анархии», под ним предполагается иерархический закон существования безупречного организма человечества. Более глубокое содержание этого понятия раскрыл Владимир Шмаков в работе «Закон синархии», написанной в 1915 г.





Сущность закона синархии состоит в том, что мир в своем многообразии является стройным организмом, где отдельные формы расположены согласно иерархическому закону бесконечного синтеза, который постоянно углубляется. По версии В. Шмакова





Любое из существ имеет особое назначение. Благодаря этому, они не только образовывают части вселенной, но и сами по себе есть вселенные, владеющие самобытным значением.






Поскольку закон синархии — закон иерархический, то в соответствии с ним, достигнутая степень в синархии отвечает месту на «лестнице совершенствования». Всякое сознание является объединением и устройством входных в него элементов, при отсутствии этого мы получаем набор хаотичных и друг от друга независимых представлений. Чем большее число элементов способное привести в порядок сознание и больше установить закономерностей, тем выше его синархия.





Политическая централизация власти, стремление создавать централизованные многоуровневые бюрократические иерархические структуры, тем самым подчиняя контролю даже ничтожнейшие решения в разных сферах, прямо противоречат закону синархии, поскольку такая унификация построения мира ограничивает число его степеней свободы и препятствует развитию индивидуальности. Наоборот, синархическое возрастание «является углублением и расширением субъективности личности и повышением порядка великого множества





  • 1