ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Category:

Владивосток - правильный город

Во Владивостоке завершилась масштабная модернизация тоннеля имени Сталина
>

Владивостокский тоннель им. И. В. Сталина Дальневосточной железной дороги, построенный в 1935 году, открыли во Владивостоке, сообщила 21 июня пресс-служба ОАО «Российские железные дороги».

Тоннель имеет большое практическое значение для горожан и экономики города. С открытием движения через Владивостокский тоннель возобновилось движение городской электрички, связывающей центр Владивостока с его отдалённым Первомайским районом. Теперь они смогут выезжать на электричке на отдых за город.

Во Владивостоке тоннель связывает посадочные платформы 3-я Рабочая и Луговая. Через него также осуществляются грузовые перевозки в адрес портов на Мысе Чуркина, подвоз угля к Владивостокской ТЭЦ-2. Данное искусственное сооружение имеет статус памятника истории и архитектуры краевого значения и явлется единственным в России, которое официально носит имя И. В. Сталина.

Железнодорожный тоннель является стратегическим объектом и находится под охраной воинской части национальной гвардии Российской Федерации.

Работа по реконструкции тоннеля длилась на протяжении 3-х лет. Параллельно с основным «большим» тоннелем проходит «малый». Он выполняет функции водоотвода грунтовых вод.

На объекте,который с момента своей постройки ни разу глобально не ремонтировался, работали строители и проектировщики со всей страны. Им пришлось проделать нелёгкую работу, которой всё время препятствовали различные климатические и геологические условия.

Стоимость работ составила 3,5 млрд рублей. Это вложения инвестиционной программы ОАО «РЖД» не только в модернизацию тоннеля, а в целом в экономику Приморского края в виде увеличения грузооборота, и как следствие, пополнения регионального бюджета.

Однопутный железнодорожный тоннель длиной 1382 м, расположенный под горой Шошина, на перегоне Вторая речка — Мыс Чуркина Дальневосточной железной дороги, начинали строить ещё в 1914 году. Затем он был законсервирован, достроен в период с 1934 по 1936 г. г и назван именем Иосифа Сталина.

По проекту он предназначался для маскировки и переброски бронепоездов и тяжёлых артиллерийских установок в бухту Улисс в случае возможного нападения условного противника. Начиная с 1951 года по нему начали курсировать грузовые составы с грузами с причалов портов, расположенных на Мысе Чуркина, а после электрификации участка в 60-х годах открылось пригородное пассажирское сообщение.

Искусственное сооружение не предполагалось эксплуатировать как обычный железнодорожный тоннель, поэтому многие обустройства не были заложены в его проект.

Владивостокский тоннель был включен в перечень первоочередных мероприятий по Программе развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона*, утверждённых правительством РФ. Учитывая рост объёма перевозок и значимость тоннеля для Владивостокского транспортногоузла, руководством холдинга было принято решение о его масштабной модернизации, которая началась весной 2016 года.

*Проект реконструкции Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.

30 декабря 2014 года Правительственной комиссии по транспорту утверждён Детальный план мероприятий по реализации проекта развития БАМа и Транссиба. Развитие Восточного полигона перспектива долгосрочного роста (колёсико прокрутки и левая кнопка мышки — в помощь): ar2014.rzd.ru/ru/investment/project-of-reconstruction-BAM-TSR/



М. Шевякин


***


Источник.
.

Tags: Восток, Россия, Сталин, история, технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments