ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Category:

Проклятие мира сего

Проклятие — такая категория, такое общее состояние, при котором, что бы вы не делали, всё будет невпопад, всё наизнанку, всё наперекосяк.

Проклятие преследует везде и всюду, всегда и во всём, оно получает все ключи от судьбы, и пользуется ими для наведения суеты и движения по кругу, подменяя ими целесообразность, прогресс и рост.

Проклятие, как вирус в клетке развивается за счёт её же механизмов, приводя её к полному разрушению. Отметить вовремя симптомы этого проклятия необходимо.

В самом деле, не кажется ли парадоксальным, что при нарастании технического прогресса и экономической мощи - пригодных вещей, услуг, отношений и возможностей становится всё меньше и меньше, а повседневная жизнь вокруг всё истеричнее и истеричнее.

Что нас морочит? Что нас водит между тремя соснами, создавая иллюзию рощи? Что нас заставляет ходить вокруг столба с мыслью о том, что нас замуровали, хотя мы сами ощупываем его снаружи? Что?

Полное извращение человеческих инстинктов, применяемых не к месту и не ко времени. Инстинкты — это клавиши нашего сознания и социальная симфония звучит тоже при их нажатиях, но звучать она будет так, как играют на этих клавишах людской конституции.

Как это получилось, что инстинкты секса, конкурентности и личного доминирования стали считаться самыми основными? С чьей такой «научной» подачи?

Что другие инстинкты сложного человеческого существа не столь важны как эти?


Человек с самого своего эволюционного зарождения силён был общностью рода, влившейся потом в общность племени. Следовательно, важны инстинкты родового, племенного, т.е. совместного и сопряжённого существования, труда и обретения благ.

И это, как ни покажется кому-то странным — тоже инстинктивная роль, которая была подменена совершенно противоположной инстинктивной ролью.

Если характеризовать просто, то эти две группы инстинктов можно было бы озаглавить: одну — как инстинкты жизни; другую — как инстинкты выживания.

Постоянная необходимость существования (именно существования, а не жизни) в условиях выживания — и есть самое, что ни на есть проклятие, проклятие мира сего. Неравновесность. Одной группе инстинктов — зелёный свет; другой — стоп.

Пока были голод, нужда, война всякого рода — инстинкты выживания были нужны более, чем следовало из человеческой конституции: когда человечество стало накапливать блага — они стали терять свою позицию главенствования.

Есть и люди, которые являются преимущественными носителями этой половины «клавиш», что естественно делает их неполноценными в нормальных условиях.

Но нет, они со своей неполноценностью смириться не могут и отношения конкурентности и доминирования продолжают вносить в нашу благоденствующую жизнь; вносить не только в житейской и профессиональной сферах, но и в законодательно-конституционной, т.е. на всех уровнях без исключения, продолжая удерживать мир в режиме выживания вместо режима жизни.

Ну вот по этой причине жизни и нет. Какие права нам дали прежде всего? Права защищать себя в суде, кстати, за свои же собственные деньги. Но если вы находитесь в состоянии суда или другого подобного разбирательства — вы уже не живёте. Следовательно, вам дали право НЕ ЖИТЬ.

Жизнь — это свободные впечатления, которые вы можете получать без оглядки и без помех. А если вам приходится применять критерии к каждому шагу своей жизни — жизнь на этом заканчивается и начинается игра в шахматы.

И смысловые и инстинктивные люди живут инстинктами; разница лишь в том, что смысл требует равновесия инстинктов, а его отсутствие или недостаточность — доминирования одних над другими.

Это доминирование инстинктов личного стяжательства, т.е. инстинктов выживания — и есть то самое проклятие мира сего, которое вносит в общественную жизнь всё больше и больше разупорядочивания.

Смысловые люди инстинктивно не могут не создавать вокруг себя рационального и гармоничного порядка, они в самом прямом смысле этого слова не в состоянии преодолеть этой своей инстинктивной потребности чувствовать себя частью общности, той частью, от которой всё зависит. И именно это их чисто инстинктивное свойство создавать порядок и пользу для всех нещадно эксплуатируется в современном социуме.

Стимулируется развитие людей с перекосом на доминирование (успешность) и конкурентность. Смысловой же человек лучше отойдёт в сторону, чем будет продолжать бессмысленную и беспощадную борьбу, чтобы не наносить ущерба окружающей среде.

А поскольку конкурентная борьба в условиях современного общества стала буквально почти ежесекундной, смысловой человек почти совсем ушёл в подполье, и мы видим как год от года увеличивается число текущих катастроф именно по причине разлада человеческого фактора. Социум не скреплён больше присутствием смысловых людей.

Законов становится всё больше, а управляемость общества сходит на нет, и это будет прогрессировать далее.

А знаете почему? Потому, что законы не руководят смыслом. Смысл, как способность поддерживать и сопрягать одновременно несколько моделей, руководствуется принципом эскизности представлений, связываемых за счёт впечатлений.

А скрижали не передают никакого смысла. Смысл никогда не бывает абстрактным — он всегда конкретен. Он — не рецепт, и рецепт — это не смысл. Смысл всегда эксклюзивен и его можно приготовить только непосредственно перед употреблением, а не заготовить впрок на базе смыслозаготовок, как соль, спички, керосин и овощи.

Поэтому уход со сцены социального бытия смысловых людей и является залогом надвигающейся общественной гуманитарной (а вслед за этим уже и технической) катастрофы; поэтому то самое общественное устройство, узаконивающее и превозносящее отношения конкурентности — и есть то самое проклятие мира сего, из-за которого всё идёт наперекосяк и всё в нашей жизни более и более уходит из под контроля.



О. Басин


***


Источник.
.

Tags: общество, смысл, управление, человек
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments