ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Categories:

О попытке реабилитации РПЦ (2)

Просим рассматривать факт помещения следующей публикации не как пропаганду атеизма. Статья ценна своим раскрытием сути нынешней РПЦ в качестве капиталистической корпорации, алчной и властной. С несколько необычным товаром: духовного свойства. Вместо привычных водки или табака. Впрочем, РПЦ занималась и такой торговлей - если уж одурманивать народ, так на всю катушку!

А вот нужны ли человеку посредники в его связи со Всевышним, к тому же посредники весьма сребролюбивые - пусть каждый для себя решает сам.
*

О попытке реабилизации РПЦ

...РПЦ утверждает богоугодность отношений частной собственности, божественное происхождение диктатуры буржуазии, отбрехиваясь для вида бесплодной проповедью против бедности.

С целью проведения данной идеологии РПЦ влазит в школу («Основы православной культуры») и в вузы (специальность «теология»).

Причём нет оснований считать, что заказанный буржуазным классом процесс оболванивания населения ведётся РПЦ, потому что её руководство искренне верит в бога.

«В дохристианских религиях и в „Библии“ в мифическом виде представлены высшие достижения исторической науки того времени.

Реальные факты истории и некоторые имена были превращены заинтересованными лицами в мистические алогизмы и поставлены на службу сознательного внедрения очередной религии.

Тот, кто изучал историю христианства, „Ветхий завет“ и т.н. „Кумранские находки“, тот не может не заметить, что многочисленные евангелия „Нового завета“ стали составляться задолго до „рождества Христова“ людьми с широким кругом познания в вопросах реальной истории и мифологии мира.

„Записки Мертвого моря“ получили одобрение заинтересованных лиц, и оставалось только найти среди сыновей иудейских плотников одного, который согласился бы и смог сыграть роль пророка, провозвестника идей, уже содержащихся в „свитках Мертвого моря“ — идеи равенства всех людей… в раю. И такой сын был найден...

История религии дает основания думать, что в среде профессиональных служителей любых культов нет индивидов, действительно верующих в бога. Есть много доказательств тому, что церковная верхушка владеет научными знаниями, необходимыми для успешного управления паствой, финансами и всем мировым сообществом.

И если искать причину, по которой христианству до сих пор удается сохранить свое влияние на миллиарды людей, то это исключительно за счет самого что ни на есть научного подхода служителей культа к вопросам организации и укрепления религиозного сознания, управления современными им политическими системами» (В.А Подгузов, «Уроки логики для начинающих»).

К слову. Христианство, как известно, является далеко не первой религией и возникло как движение «рабов и вольноотпущенников, бедняков и бесправных, покоренных или рассеянных Римом», потому и набрало популярность. Отсюда в христианских текстах присутствует стремление избавления от рабства и нищеты, правда, в основном на небесах. В этой связи забавно наблюдать, как православные публицисты, изворачиваясь, оправдывают лизоблюдство РПЦ перед олигархией и бандитами, её бесстыдный гимн богатству.

Итак, подводя итог сказанному: идейно обслуживая эксплуатацию, угнетение, классовое деление общества и буржуазную тиранию, РПЦ тем самым стоит на службе капиталистического класса как элемент буржуазной надстройки.

Между прочим, подчинение РПЦ тому или иному классу наглядно демонстрирует история церкви не только так называемого синодального периода, но и в XX веке.

Когда в 1917 году буржуазия начала отделять, а большевики окончательно отделили РПЦ от государства, то церковь развалилась на несколько конкурирующих сект, часть которых пошла в подчинение диктатуре рабочего класса (безуспешно пытаясь, впрочем, опираться на сельскую буржуазию), а часть — империалистическому капиталу, то есть предала родину, став агентурой западных разведок.

Предателей постепенно пересажали, кулачество ликвидировали как класс, и к началу 1940-х остались только более-менее лояльные церковники, которые и составили то объединение, правопреемником которого себя считает современная РПЦ. Об истории своей организации современный клир особо рассуждать не любит, он в основном истерит о «репрессиях» и стряпает фальшивки-приказы №666.

Некоторые могут спросить: если РПЦ в феодализме является феодалом или частью феодального государства, а в капитализме — капиталистом, то чем она должна быть на первой фазе коммунизма? Для ответа на этот вопрос достаточно изучить три советских закона:

i) декрет о свободе совести, церковных и религиозных обществах,
ii) декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви,
iii) постановление о религиозных объединениях.

Иными словами, все церкви при социализме, до тех пор пока имеются тёмные и невежественные люди, верящие в бога, должны быть зарегистрированными государством религиозными объединениями с правом свободно отправлять культ в рамках уголовного кодекса.

III

Как уже отмечалось выше, клирики мечтали нарастить влияние в капиталистической России до уровня католиков в Польше, Италии и Испании. И под этим были некоторые основания. Нельзя забывать, что на стадии государственно-монополистического капитализма, то есть империализма, общественные процессы обладают остротой антагонистических противоречий, исключающей идеологический манёвр в вопросе оправдания реакционной сущности буржуазного строя.

В условиях господства монополизма буржуазия каждой крупной нации фактически вынуждена признавать, что «развитие страны», то есть рост прибыльности капитала, возможно лишь за счёт разорения и уничтожения конкурентов на глобальной арене. Поэтому во всех без исключениях странах мы наблюдаем активное оперирование фашистской по содержанию теорией геополитики.

У медсестры из Воронежа, строителя из Пскова и уборщицы из Ярославля в 2000-е внезапно появились «геополитические цели», «геополитические противники», а получка стала зависеть от «геополитической обстановки».

Иными словами, базис империализма неминуемо порождает особую форму идеологии в надстройке — фашизм. И совершенно неважно, под каким соусом подаётся этот фашизм, будь то концепция «жизненного пространства» или «западной демократии».

Разумеется, в этих мобилизационных условиях немаловажную роль может играть церковь, которая воплощает в себе религиозную идентификацию национального государства. РПЦ и стремится работать в русле российского империализма, пытается сплотить вокруг буржуазного государства «православных» против западных конкурентов, предавших, в данном случае, «традиционные ценности». Это хорошо прослеживалось по так называемому церковному расколу на Украине.

Чтобы играть роль центра национального объединения вокруг интересов российского капитала, РПЦ не нужны как таковые религиозные догматы. Для этого достаточно усердно повторять, что Россия — «исконно православная страна», что православие есть часть нашей истории и духовной культуры. Что «нас» от «них» отличает, главным образом, православность.

Если почитать речи руководителей РПЦ, присмотреться к пропаганде СМИ и чиновников, то об этом все они и повторяют по сто раз в году.

Примерно в таком же духе составлены программы исторических дисциплин в образовательных учреждениях. И совершенно неважно, что из себя представляет «православное мировоззрение». Таким образом, православие в данном случае выступает в качестве национализма или оттенка национализма, а РПЦ — в виде организующего буржуазного центра.

В этом проявляется одна из главных сторон классовой сущности РПЦ. Она наиболее опасная с точки зрения классовой борьбы в первую очередь потому, что оказывается весьма эффективной.

Сказанное выше объясняет известный «социологический феномен», когда доля респондентов, называющих себя православными, превышает долю респондентов, определяющих себя как верующих.

IV

Влияние религии на сознание людей далеко не исчерпывается прививанием ложных взглядов на природу власти, частной собственности и тому подобного. Всякая религия служит также атрофии мировоззрения верующих.

«Библия не была бы религиозной книгой, если бы способствовала пробуждению воли. „Логика“ любой религии продумана так, чтобы отнять у человека волю к логическому мышлению. Для этого введены ежедневные многоразовые молитвы, покаяния, обеты, частые религиозные праздники, посты и т.п., чтобы люди как можно чаще прерывали связь мозга с объективной реальностью и как можно чаще погружались в алогизм религиозных „чудес“.

Нацеленность на разрушение логического мышления в равной мере присуща всем религиям. Иное дело, что мистические писания базировались на местной мифологии, а потому имеют неодинаковый уровень популярности в разных регионах.

Христианская методология „мышления“, непосредственно вытекающая из иудаизма и развивающая его, является не самой распространённой, но наиболее утончённой в деле поддержания умственной отсталости масс. Ничем иным нельзя объяснить то обстоятельство, что именно христианская Европа явилась континентом, на котором непрерывно, век за веком, ежегодно провоцировалось более двух войн, две из которых были мировыми.

Именно христианская церковь благословила наибольшее количество религиозных войн, „крестовых“ походов, многочисленные „варфоломеевские ночи“, массовую охоту на ведьм, костры инквизиции и т. п.

С недавних пор на Западе появилось новое ругательное выражение: „религиозный фундаментализм“. Забавно, что это явление осуждают сами религиозные деятели, не замечая, что именно в сектах, в кровавых жертвоприношениях, в актах самосожжения и проявляется истинная вера в бога, которая, оказывается, вызывает ужас у служителей государственно признанных культов. Но истинно религиозный человек настолько немощен в мышлении, что, как правило, не замечает греховности своих деяний» (В.А. Подгузов, «Идиотизм как движущая сила демократизма»).

Всякая вера, тем более вера в бога, есть в первую очередь противоположность знанию, она исключает знание и препятствует любознательности, образованию и развитию сознания. Хилые попытки клириков и буржуазных идеологов скрестить веру и науку основаны на спекулятивном понимании научного познания.

Они утверждают, что якобы существуют и способны уживаться в одной голове разные типы мировоззрения — научный, художественный, религиозный и так далее. В действительности же, научность — это не тип мировоззрения, а его качество.

Мистические, религиозные, националистические, демократические, либеральные, позитивистские и так далее теории и идеи основаны на разных сортах невежества, поэтому образуют разное по содержанию, но тождественное по сути качество мировоззрения человека эпохи классового общества.

Религия и любая вообще вера базируются на заведомом незнании, а наука — это, в первую очередь, система объективных истин о сущности явлений объективной действительности, то есть адекватные реальности знания. Причём диаматика, в отличие от буржуазной «науки», например эйнштейнианства, объясняет мироздание в целом, исключая даже возможность наличия бога, судьбы, потусторонней реальности и прочей мистики.

Непознаваемость религиозного откровения и веры является удобным оправданием умственной лени, лёгким и «достойным» с виду способом устраниться от необходимости адекватно воспринимать реальность, критически оценивать себя, общественные отношения и социальный строй.

Очень сложно и горько признавать убогость нашей пролетарской жизни, горько сознавать нашу коллективную немощь и признаваться себе в собственной несостоятельности. Ещё сложнее взять себя в руки, мобилизовать свою совесть и волю, чтобы учиться и бороться, как этого требует история. Куда проще понадеяться на бога, добродетель власти или стать законченным циником.

Далее. Кроме сказанного выше, идеология РПЦ оказывает опосредованное влияние на установление в сознании людей религиозного идеализма не церковно-догматического типа. Несмотря на то, что РПЦ утверждает, что «путь к богу» лежит исключительно через церковь, и осуществляет борьбу не только с атеизмом, но и с внецерковной верой и религиозностью, её пропаганда служит прямо противоположному.

Так, в среде технической и творческой интеллигенции чрезвычайно распространён либеральный агностицизм, а в среде промышленного пролетариата и служащих — бытовой пантеизм и вера в то, что «что-то там есть». На первый взгляд кажется, что раз идеология и пропаганда РПЦ враждебна данным мировоззренческим установкам, то она не должна способствовать их распространению, но это не так.

Дело в том, что агрессивная догматическая идейно-теоретическая позиция РПЦ, вгоняющая в уныние и средневековье, порождает естественное сопротивление, однако не опирающееся на научную методологию, то есть диаматику. Таким образом естественное неприятие агрессивной православной пропаганды оформляется в более мягкие идеалистические установки агностики, пантеизма и мистики.

Грубо говоря, кондовость православно-церковной пропаганды вызывает противодействие у думающих людей, но поскольку они не владеют научной методологией, то в противовес православию впадают в более сдержанный и утончённый, но тоже идеализм.

Причём буржуазная идеология генерирует великое множество идеалистических теорий, поэтому в ходе противодействия церковникам многие хватают то, что лежит на поверхности, что-то «модненькое», вместо того чтобы идти длинным путём материалистического обучения наукам.

Отсюда следует, что недостаточно просто отвергнуть христианство или ислам, недостаточно сказать: «В бога не верю» или «Бога нет», необходимо овладеть цельным, абсолютно научным мироосмыслением, объясняющим законы мироздания, вытесняющим из сознания всякую веру, предрассудки и мистику. Необходимо понимать не только, что бога нет, а религиозная вера — это невежество, но и как устроена вселенная, что из себя представляет бытие, по каким законам существует объективный мир, в том числе общество.

Следует также отметить, что религия, вопреки регулярным заверениям клира в обратном, нравственно развращает массы. Церковные пропагандисты уверяют, что вера в бога одухотворяет людей, делает их нравственно лучшими, располагает к добрым поступкам и так далее. На деле же, церковная мораль есть висящая в воздухе красивенькая проповедь о том о сём.

Всякий умудрённый жизненным опытом человек знает, что если строго руководствоваться библейскими заповедями, то обязательно наломаешь дров, причинишь множество страданий ближним и сделаешь кучу дурацких гадостей под личиной святенького дурака.

Но заповеди — полбеды. Какие выводы должны делать верующие из того, что чиновники, предприниматели и, конечно, бандиты стахановскими темпами строят по три храма в день? Подонки замаливают хищения, банкротства, заказные уголовные дела, нападения и убийства. Есть известная киноцитата, сочинённая малоизвестным у нас американским комиком, замечательно отражающая логику их подхода:

«В детстве я молил бога о велосипеде, но потом понял, что бог работает по-другому — я украл велосипед и стал молить бога о прощении».

Но если копнуть ещё глубже, то получится вообще гнилая картина церковной нравственности.

«Все знают, что даже простому чиновнику для решения вопроса необходимо дать взятку, измеряемую многими тысячами долларов, а богу достаточно поставить копеечную свечку, построить постные глазки иконке его матери, тайно в исповедальне признаться священнику в самых мерзостных преступлениях и „поэтому“ бог им всё простит.

Верующих практически не заботит та часть „святого писания“, в которой сказано, что вердикт „страшного суда“ зависит от соблюдения людьми земных заповедей Христа.

Само собой очевидно, если человек искренне верит, что максимальное счастье ждет его в раю, то он всю жизнь будет вожделенно стремиться к смерти. Т.е. религия поступает весьма цинично, осуждая самоубийства и, в то же время, понося всё земное как суету сует, пропагандирует счастливую жизнь после смерти.

Однако если обратить внимание на то, как мало места в Библии отведено описанию рая и как дотошно регламентируются в ней многочисленные правила бренной земной (особенно, половой) жизни, то становится ясно, что авторы „благовеста“ были озабочены чем угодно, только не вопросами бытия в раю.

Сказано только, что в раю души живут вечно и счастливо, если не вдаваться в детали. Правда, не в пример христианам, память мусульманина наполнена более занимательными картинками райских наслаждений в обществе пышнотелых гурий, ради которых малообразованному „моджахеду“ относительно легко свыкнуться с мыслью о самоубийстве.

Прохладное отношение пророков христианства к пропаганде деталей вечного блаженства объясняется тем, с одной стороны, что удачно-спекулятивная находка, идея бессмертия, привлекательна сама по себе для любого смертного человека и не требует дополнительной рекламы, а с другой стороны, священнослужители сами не верят в наличие рая „на небеси“.

Как показала практика, даже папа римский, Иоанн-Павел-Войтыла, не только не торопился к богу в рай, но и делал всё, чтобы продлить свой земной путь. Так дорого лечиться, как Войтыла, и так трудно умирать могут только отъявленные любители земных удовольствий…

Но одна деталь райского бытия, в том числе и мусульманского, описана в библии вполне категорично. Главным достоинством вожделенной вечной райской „жизни“, по мнению составителей библии, является, прежде всего, полное безделие, отсутствие какой бы то ни было необходимости заботиться о хлебе насущном.

Современные люди, если они находят кошелёк с деньгами, обычно испытывают радость, несколько большую, чем ту, которую они переживают при получении заработной платы аналогичной величины.

Таковы психологические плоды тысячелетнего религиозного воспитания масс. Поэтому и в вопросах счастья до сих пор господствует мнение, что оно должно свалиться на голову неожиданно или, по крайней мере, не должно стоить особых напряжений. В таком случае это полноценное счастье.

Т.е. беззаботность остаётся своеобразным критерием счастливой жизни в сознании большинства современных людей. Поэтому редко можно найти молодую современную женщину, которая не мечтала бы выйти замуж за олигарха. Сегодня всё труднее найти юношу, который не мечтает жениться на богатой старушке. В пуританской Америке женщины, как разборчивые путаны, не мучаясь угрызениями совести, меняют менее денежных мужей на более денежных.

Короче говоря, для искренне верующих труд — тяжелейшее божье наказание за „грехи“ прародителей. Отсутствие необходимости трудится, наоборот, — предельное блаженство, высшей признак счастливого бытия» (В.А. Подгузов, «Умеем ли мы быть счастливыми?»).

Более того. Последние семь тысяч лет превращение классических, крепостных и наёмных рабов в пушечное мясо для ведения кровопролитных войн, развязанных господами с целью передела между собой земель и капиталов, происходило с самым активным участием церкви под лозунгом: «С нами бог!». Каждая воюющая сторона в таких войнах настаивала, что бог именно с ней…

И дело не в том, что властями, церковью и народом не соблюдались звучные заповеди — их вообще невозможно соблюсти, потому что они есть пустые слова, возведённые в дурной абсолют. Чтобы в реальной жизни отличить добро от зла необходимо адекватно, то есть научно, исследовать конкретную действительность, познать законы общественного развития, понимать обстановку и объективные требования истории, а не следовать десяти красивеньким запретам.

Сказать, что убивать — грех, никакого ума не надо, таких благоглупостей можно наговорить ворох, не напрягая ни совести, ни мозгов. Невозможно победить и преодолеть реальное зло, не устранив социальную причину, которая его продуцирует.

Вместе с тем, никакого абсолютного добра и абсолютного зла, как это понимается в религии, не существует вообще, можно лишь образно сказать, что само общество есть высшее благо, а его социальный прогресс — абсолютно добро. Но эта аксиома марксизма не имеет ничего общего с набором мещанских пожеланий, который призывает соблюдать каждая церковь.

Антирелигиозная борьба марксистов

В нашей исторической копилке — огромный революционный опыт строительства коммунизма и контрреволюционный опыт реставрации капитализма, от которого мы можем отталкиваться.

Но первым делом необходимо отметить, что наши конкретно-исторические условия существенно отличаются от тех, в которых творили революцию большевики, поэтому никакого слепого копирования быть не должно.

Так, у нас буржуазно-демократическая республика с отделённой от государства церковью, у нас совершенно другая РПЦ, другой пролетариат, отсутствует крестьянство и намного меньше промежуточных социальных слоёв и так далее. Разумеется, все марксистские истины по поводу религии и церкви всецело в силе, но в остальном — думаем своей головой.

Итак, как можно охарактеризовать нашу ситуацию с точки зрения «религиозного вопроса»?

Во-первых, мы имеем буржуазную республику с многонациональным и многоконфессиональным народом, в которой религиозные организации формально равноправны и отделены от церкви и образования. Наиболее влиятельной с точки зрения поддержки центрального правительства организацией является РПЦ.

Отдельного разбора достойна ситуация с исламом, особенно в Татарии, Башкирии и на Северном Кавказе, однако в данной статье этот вопрос мы сознательно опустим.

Во-вторых, мы имеем низкое влияние непосредственно догматической идеологии РПЦ и высокое влияние православия как оттенка национализма. Влияние РПЦ как организации на пролетарские и народные массы представляется не слишком весомым, но существенным и имеющим крупный потенциал роста в случае буржуазно-патриотической мобилизации, вызванной обострением противоречий на мировой арене.

В-третьих, РПЦ, как классовая организация, выполняет функцию буржуазной надстройки по удержанию масс в состоянии невежества и лжи. Религия, наряду с национализмом и демократией, является одним из трёх китов, разрушающих логическое мышление и удерживающих тем самым интеллектуальный и духовный потенциал пролетариата.

При этом, как показано выше, православие тесно соприкасается с национализмом, подменяет его в данном случае в более мягкой форме. Притом РПЦ изо всех сил старается максимально использовать ресурсы государства для своего роста как рыночной корпорации и как идеологического центра, продающего господствующему классу услуги по «одухотворению», то есть оболваниванию, пролетариата.

В свою очередь, высшие руководители государства ищут в РПЦ опору для укрепления своей власти против буржуазных конкурентов. В РФ введена уголовная ответственность за оскорбление чувств верующих.

В-четвёртых, мы имеем чрезвычайно широкое распространение идеализма, в том числе в религиозной форме, но без церковной догматики. Здесь на службе буржуазии множество надстроечных институтов: от научной кафедры, в том числе «научпроп», основанный на эйнштейнианстве, до писателей вроде Пелевина и телепередач типа «битвы экстрасенсов». Весь этот идеологический винегрет оболванивает пролетариат эффективнее, чем церковные догматы.

Какие основные выводы следует из опыта СССР?

Во-первых, мощная и широкая атеистическая пропаганда себя в целом не оправдала. Это объясняется главным образом тем, что пропаганда атеизма велась в отрыве от пропаганды марксизма, сам марксизм после смерти Сталина был в значительной степени извращён, разрезан на части («диамат», «политэкономия», «научный коммунизм»), подвергся обрезанию и извлечению сталинского теоретического и практического наследия, а также дискредитирован разворотом политической линии КПСС и антинаучными теориями «культа личности», «общенародного государства», «развитого социализма» и т. п.

Иными словами, идеологическая и воспитательная работа в СССР после Сталина была завалена дураками и предателями.

Следует отметить, что в первые годы Советской власти многим представлялось, что достаточно социально изолировать церковные организации и изучение школьной физики, химии, биологии, развитие индустрии и новый социалистический быт сами собою вытеснят из общественного сознания не только религиозные предрассудки, но и идеалистическое мышление.

Такой взгляд себя не оправдал. Гидра идеализма после побед начальных научных знаний каждый раз возрождалась, в том числе в общерелигиозной форме. Идеализм рядился не только в научные дисциплины, вроде искусствоведения и психологии, не только захватил «новую» физику (ТО, СТО, КМ), но даже примерял одежды марксизма. Например, моральный кодекс строителя коммунизма или «общенародное государство».

Заметим, что при Сталине регулярно проводились кампании по борьбе с идеализмом и укреплению позиций материализма в науке («дискуссии»: по биологии, философии, языкознанию, экономике, многочисленные постановления по искусству и так далее).

Во-вторых, ленинско-сталинские принципы взаимоотношения социалистического государства с РПЦ показали свою высокую эффективность, подчинение РПЦ диктатуре рабочего класса приносило плоды в виде снижения влияния православия и количества верующих. С другой стороны, нарушение этих принципов, в частности Хрущёвым, вызывало рост сочувствия к РПЦ со стороны населения и рост влияния православия.

В-третьих, как только духовенство в конце 1980-х почувствовало ослабевание монополии КПСС на власть, сразу же подняло голову в своей антикоммунистической и антисоветской деятельности.

Впрочем, это было характерно вообще для всех общественных институтов, даже чисто «пролетарских», так как они оказались наполнены предателями коммунизма, глупцами и карьеристами. Но тем не менее, нельзя забывать, что всякая церковь враждебна коммунизму по содержанию своей антинаучной идеологии.

Исходя из сказанного предлагается следующее.

Нецелесообразно фокусироваться на борьбе против РПЦ как организации. В данном случае РПЦ — абсолютная служанка капитала, составная часть надстройки капитализма. Необходимо разъяснять сторонникам и сочувствующим, что нужно бороться за коммунизм, против власти капитала, за установление диктатуры работающего класса. Обличение РПЦ как рыночной корпорации, а её руководства — как безнравственного сборища циничных обманщиков реального эффекта не даёт. Многие пролетарии это и так понимают, а остальным оно безразлично.

Целесообразно фокусироваться на борьбе против идеалистического мировоззрения. И здесь важно понять, что наилучшим средством атеистической прививки является воспитание (посредством пропаганды марксизма, серьёзной теории и глубокого освоения диаматики) именно научного мироосознания. Необходимо разоблачать позитивизм и агностику, через которые протаскивается идеализм, доказывать антагонизм веры и научного знания и так далее.

Целесообразно фокусироваться на борьбе против национализма и всех его оттенков, в том числе православия. Вести самую последовательную пропаганду интернационализма.

Какую-то специальную работу с верующими вести смысла не имеет, так как истинно верующих немного. Притом в пропаганде и повседневности не следует оскорблять верующих, их религию, традиции и обряды. При возможности указывать, что общественное устройство при коммунизме отвечает принципам добра и справедливости. Разоблачать буржуазные мифы о погроме религии и гонениях на церковь в СССР. Разъяснять ленинско-сталинские принципы отношения социалистического государства с верующими и их объединениями.

Что касается борьбы с РПЦ как организацией уже после взятия власти, то в первом приближении видится создание следующих условий. Всё имущество РПЦ перейдёт в собственность государства. Притом РПЦ будет предоставлена свобода религиозной деятельности в рамках закона при жёстком надзоре социалистического государства — административном, налоговом и уголовном. В условиях «хозрасчёта» и без имущества, РПЦ начнёт задыхаться от нищеты и банкротства.

В условиях драконовского административного и уголовного надзора РПЦ превратится в самое неудобное место «работы» — на каждый чих нужно оформить бумажку, разрешение, иначе крупный штраф с ответственного лица, денег вечно нет, «служишь богу» — будь голодным аскетом.

Уголовные рамки религиозной деятельности, испытанные сталинским СССР, представляются вполне целесообразными. Так, преступлением будет считаться примерно следующее:

i) преподавание малолетним или несовершеннолетним религиозных вероучений в государственных или частных учебных заведениях и школах или с нарушением установленных для этого правил;

ii) cовершение обманных действий с целью возбуждения суеверия в массах населения для извлечения таким путем каких-либо выгод;

iii) принудительное взимание сбора в пользу церковных и религиозных групп;

iv) присвоение себе религиозными или церковными организациями административных, судебных или иных публично-правовых функций и прав юридических лиц;

v) совершение в государственных и общественных учреждениях и предприятиях религиозных обрядов, а равно помещение в этих учреждениях и предприятиях каких-либо религиозных изображений;

vi) воспрепятствование исполнению религиозных обрядов, поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательствами на права граждан;

vii) уклонение от несения обязанностей военной службы под предлогом религиозных убеждений;

viii) пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений, а равно распространение или изготовление или хранение литературы того же содержания с использованием религиозных или национальных предрассудков масс.

Что касается борьбы с религиозным мировоззрением и предрассудками после взятия власти, то, как уже говорилось выше, необходимо не фокусироваться на атеизме и разоблачении идеологии религий, а воспитывать подлинных марксистов, глубоко владеющих теорией.


А. Редин


***


Источник.
.

Tags: Ветхий Завет, КПСС, РПЦ, Россия, СМИ, СССР, бог, вера, духовный, история, капитализм, коммунизм, корпоратократия, миф, народ, общество, религия, рынок, свобода, советский, социализм, церковь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments