?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Как американец исследовал методику воспитания детей в СССР
мера1
ss69100

Запуск первого искусственного спутника Земли вызвал шок у многих врагов Советской Страны.


По примеру персонажа рассказа А.П. Чехова некоторые из них твердили: «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда».

Даже через 4 года после появления в околоземном пространстве первого спутника эти люди отказывались верить в запуск советских обитаемых космических аппаратов.



Так, после полета Германа Титова главный редактор влиятельного журнала U.S. News&World Report Дэвид Лоуренс утверждал в своих публикациях: в корабле «Восток-2» находился магнитофон с записями голосов, которые транслировались по радио и выдавались за переговоры между космонавтом и пультом управления полетом.

В то же время трезвомыслящие американцы пришли к выводу, что их страна отстала от Советского Союза в ряде важнейших областей науки и техники, а это отставание стало следствием невнимания к развитию образования в США.

В нашу страну устремились американские педагоги, старавшиеся узнать побольше о советской системе образования. Они вынуждены были признать, что советская школьная программа предусматривает гораздо более глубокое изучение математики, физики, химии и других наук, чем в американских школах.

По советскому примеру в американских школах стали вводить больше научных дисциплин.

Однако некоторые американские ученые увидели, что разница между двумя странами в подготовке подрастающего поколения к самостоятельной жизни не сводится к количеству уроков, посвященных алгебре, геометрии, физике.

Среди них был профессор Ури Бронфенбреннер. Задача, которую он поставил перед собой, была сформулирована на обложке его книги: «У американцев и русских два различных подхода к образованию детей.

Русская система образования производит более образованных детей, и они становятся более совершенными гражданами. Почему?»

Свой ответ У. Бронфенбреннер изложил в книге «Два мира детства: США и СССР». Хотя эта книга впервые вышла в свет в 1970 году, ее содержание является актуальным для нашего времени, когда стали очевидными последствия разрушения советской системы воспитания детей и насаждения западных стандартов общественной жизни.

Путешествие Ури Бронфенбреннера в мире советского детства

Как настоящий ученый, профессор Бронфенбреннер добросовестно проработал многочисленные исследования по методам образования и воспитания советских детей.

В своей книге он ссылался на пособия видных советских педагогов. Их рекомендации внедрялись в практику воспитательной работы. Профессор обратил особое внимание на труды А.С. Макаренко, которые он высоко оценил и которые легли в основу советской педагогики.

В книге Бронфенбреннера приведены перечни основных направлений воспитательной работы, изложенные в пособиях для преподавателей и воспитателей.

Задачи по воспитанию детей от 7 до 11 лет включали «понимание, что такое хорошее и плохое поведение». (Профессор не упомянул соответствующего стихотворения Маяковского, которое было известно всем советским детям.)

Далее были перечислены:

«Правдивость, честность, доброта. Атеизм: наука против предрассудков. Самодисциплина. Прилежание в труде и заботе о собственности. Дружба со школьными товарищами. Любовь к своей местности и своей Родине.

Интерес и тяга к знаниям и трудовым навыкам. Прилежание в учебе. Организация умственной и физической работы. Стремление применить свои знания и способности в жизни и работе. Аккуратность. Вежливость и сердечность.

Приличное поведение на улице и в общественных местах. Культурная речь. Осознание прекрасного в природе, поведении людей и творческом искусстве. Художественное творчество. Забота об укреплении собственного тела.

Соблюдение норм санитарии и гигиены. Спортивная и физкультурная подготовка». (Поскольку этот текст из книги Бронфенбреннера является переводом с английского языка, в отдельных формулировках, взятых профессором из русского оригинала, могут содержаться неточности. – Прим. авт.)

Свою книгу У. Бронфенбреннер проиллюстрировал рисунками из пособий по воспитанию октябрят.

На одном из рисунков для детей младшего возраста был запечатлен мальчик, который помогал одеть свою маленькую сестренку. Надпись под рисунком гласила: «Почему Федя считается хорошим братом?» Очевидно, дети, рассмотрев картинку, должны были ответить на этот вопрос.

На другой картинке мама явно ругала мальчика и хвалила девочку, которые только что вошли в квартиру. В отличие от брата, девочка вытерла ноги перед порогом дома.

Профессор включил в книгу пять правил для октябрят:

«1. Октябрята – будущие пионеры.

2. Октябрята – прилежны, хорошо учатся, любят школу, уважают взрослых.

3. Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.

4. Октябрята – честные и правдивые ребята.

5. Октябрята – хорошие друзья, читают, рисуют и весело живут».

В книге были помещены фотокопии плакатов, иллюстрирующих 10 заповедей пионера. Под первым плакатом, на котором были изображены пионеры в строю под пионерским знаменем, была подпись: «Пионер чтит память тех, кто отдал жизнь в борьбе за свободу и процветание Советской Родины».

Второй плакат изображал мальчика славянской внешности с красным галстуком на шее. Слева от него была девочка, похожая на китаянку, также с красным галстуком. Справа же расположился чернокожий мальчик. У него также был красный галстук. Подпись гласила: «Пионер дружит с детьми всех стран мира».

На третьем плакате пионер с мелом в руке стоял у классной доски и писал цифры арифметической задачи. Этот рисунок иллюстрировал заповедь «Пионер прилежно учится, дисциплинирован и вежлив».

На четвертом плакате пионер и пионерка находились у станка и орудовали какими-то инструментами. Надпись гласила: «Пионер любит трудиться и бережет народное добро».


На пятом плакате мальчик с красным галстуком читал малышу книжку, на обложке которой было написано: «Сказки». Из подписи к плакату следовало: «Пионер – хороший товарищ, заботится о младших, помогает старшим».

Драматическая сценка была изображена на шестом плакате: женщина провалилась в прорубь, а пионер, держащий в руках палку, помогал ей выбраться на лед. На плакате было написано: «Пионер растет смелым и не боится трудностей».

Конфликтную ситуацию запечатлел седьмой плакат. Мальчик в школьной форме с красным галстуком что-то горячо говорил, указывая пальцем на явно смущенного одноклассника. За спиной юного оратора на стене был портрет Павлика Морозова. Подпись гласила: «Пионер говорит правду, он дорожит честью своего отряда».


У. Бронефенбреннер вкратце рассказал историю Павлика Морозова и о том, как он и его младший брат были убиты кулаками.

Полуголый мальчик весело улыбался, растирая спину полотенцем. Этот рисунок иллюстрировал восьмую пионерскую заповедь: «Пионер закаляет себя, каждый день делает физкультурную зарядку».

На девятом плакате была изображена улыбающаяся пионерка, которая держала в руках белого кролика. Слева от девочки были деревья и кусты. На плакате была надпись: «Пионер любит природу, он защитник зеленых насаждений, полезных птиц и животных».

Больше всего рисунков было на десятом плакате. Помимо пионера и пионерки тут были изображены различные сценки, которые должны были проиллюстрировать десятую заповедь: «Пионер – всем пример!»

Бронфенбреннер привел также задачи, которые были поставлены подросткам от 16 до 18 лет:

«Коллективизм, верность долгу, чести и совести, укрепление силы воли, терпения, стойкости. Коммунистическое отношение к труду и общественной собственности. Социалистический гуманизм. Советский патриотизм и пролетарский интернационализм.

Понимание общественного значения образования. Упорство и инициативность в занятиях. Укрепление своих сил в умственной деятельности (совершенствование планирования собственной работы, развитие трудовых навыков, самокритика и т.д.).

Усвоение норм социалистического общежития. Хорошие манеры и соблюдение норм общественного поведения. Эстетическое восприятие природы, общественной жизни и творений искусства. Максимальное развитие физических навыков. Освоение правил личной гигиены и санитарных норм. Физкультурная подготовка и участие в спорте. Освоение навыков туризма на лоне природы».

Но профессор не ограничился изучением теории, педагогических наставлений и наглядных пособий для октябрят и пионеров. В течение нескольких лет У. Бронфенбреннер посещал ясли, детские сады, школы, учреждения внешкольной работы в городах и селах нескольких советских республик.

Он присутствовал на заседаниях педсоветов и школьных уроках, на заседаниях советов пионерских отрядов и на комсомольских собраниях.

То, что наблюдал профессор, было так непохоже на Америку, что он постарался как можно подробнее описать непривычные для его страны особенности воспитания советских детей.

Порой профессору не хватало английских слов для того, чтобы точно охарактеризовать советские методы обращения с детьми.

Профессор был вынужден написать латинскими буквами слово «воспитание», полного аналога которого нет в американской жизни. Бронфенбреннер обратил особое внимание на трудовое воспитание детей и подростков.

Он рассказал, что в советских детских садах игры детей имеют целью ознакомить их с различными занятиями взрослых. Дети «лечили» кукол, играли в «магазин». Помимо игр воспитанники детсадов участвовали в уходе за садовым участком.

Это воспитание продолжалось и в школе. Бронфенбреннер подробно перечислил обязанности дежурного по классу и проиллюстрировал этот перечень соответствующими фотографиями.

У. Бронфенбреннер констатировал, что воспитанием советских детей были заняты не только родители и школа, но также внешкольные учреждения и массовые организации детей и подростков.

С удивлением профессор обнаружил, что в стране, которую в США изображали тюремным застенком, дети не выглядели замученными узниками.

Свой фотоснимок, на котором были запечатлены пять упитанных и улыбающихся карапузов, Бронфенбреннер сопроводил подписью: «Судя по их виду, малыши процветают в условиях «режима».

Воспитание осуществлялось главным образом убеждением. Профессора поразил ласковый тон, с которым обращались воспитатели к детям в яслях и детских садах. Он отметил напевную интонацию, с которой детям читали книжки или тексты диафильмов.

Бронфенбреннер написал о «позитивном отношении детей и всего общества к учителям. Эта позитивная ориентация поддерживается в течение школьных лет.

Учителя воспринимают как друга. Нет ничего необычного в том, что после школьных занятий можно увидеть учительницу, окруженную болтающими детишками, которые пришли на спектакль, концерт, цирковое представление или же просто пошли на коллективную прогулку…

Хотя, конечно, имеются исключения, отношения между детьми и учителями в СССР можно охарактеризовать как дружеское уважение».

Особенно восхитил профессора праздник 1 сентября, во время которого дети дарили цветы учителям, а утром по улицам шествовали аккуратно одетые дети с букетами цветов в руках.

Дружелюбное отношение к преподавателям и их воспитанникам доминировало в атмосфере советского общества. Американский профессор обнаруживал теплое отношение к детям из личного опыта.

Не раз случайные прохожие на улице улыбались его сыну, а порой предлагали свои советы родителям, как следует заботиться об их ребенке. Советы были непрошенными и не всегда удачными, но они шли от чистого сердца.

Порой теплота чувств, которые испытывали прохожие к ребенку, поражала профессора, привыкшего к сдержанному поведению людей на городских улицах США.

Профессор вспомнил, как однажды, гуляя по улице, он с женой и своим двухлетним сынишкой встретил группу подростков. К удивлению профессора, они подбежали к их отпрыску со словами: «Вот так малыш!» – и стали по очереди обнимать его.

Бронфенбреннер был уверен, что, если бы подобное случилось в США, подростков бы повели к психиатру. Но к этому времени Бронфенбеннер уже осознал, что в Советской стране царит атмосфера, отличная от той, в которой он привык жить и работать.

Чем был озабочен профессор?

Как настоящий американец, Ури Бронфенбреннер дотошно собирал информацию для практических целей. Разумеется, профессор не думал о том, что американские детишки будут соблюдать пять правил октябрят и десять заповедей пионеров.

Он не думал, что когда-нибудь американские педагоги будут ласково разговаривать со своими учениками. Он не представлял себе, что незнакомые американцы будут подбегать к детям и умильно обнимать их.

Однако опыт воспитания советских детей убеждал Бронфенбреннера в том, что советские дети являются более прилежными учениками и становятся более надежными гражданами своей страны, потому что с первых лет их жизни им показывают, что такое хорошо, на убедительных примерах.

Профессор привел много психологических экспериментов, которые свидетельствовали о том, что дети и подростки «заражаются» положительными примерами гораздо охотнее, чем отрицательными. Профессор хотел, чтобы американцы внимательно изучили советский пример для решения проблем молодежи своей страны, которые стали острыми к началу 70-х годов.

Беби-бум, начавшийся в США после 1945 года, означал резкий рост деторождения. Великий кризис, поразивший США с конца 1929 года, а затем Вторая мировая война привели к тому, что американцы не спешили обзаводиться семьями.

Лишь после того, как воцарился мир, а экономика стабилизировалась, количество браков, а затем и деторождений резко возросло.

Ориентированная на новых потребителей американская промышленность увеличивала производство товаров для детей, а потом и подростков, старательно разжигая в юных жителях страны потребительские потребности в нужных и не обязательно нужных продуктах.

Детство и юность детей беби-бума совпали со временем распространения в США телевидения. От двух до пяти лет средний американский ребенок успевал просмотреть 5 тысяч часов телепередач.

Дети поглощали бесконечные телесериалы и телерекламу. Социолог Лэндон Джоунс писал, что дети беби-бума сначала выучивали слово «стиральный порошок», а уже потом «папа» и «мама». Ури Бронфенбреннер считал телесериалы и телерекламу важнейшими орудиями разрушения сознания американской молодежи.

Стараясь ублажить своих долгожданных чад, заряженных призывами телерекламы, их родители нередко трудились на двух работах или сверхурочно.

Подсчеты показывали: средний американский отец в 60-х годах тратил в среднем около 10 минут в день на общение со своими детьми. Чтобы заставить матерей трущобного Гарлема проявлять внимание к своим детям, социальные работники приплачивали матерям за то, чтобы они читали своим детям книжки.

Но немалая часть детей оставалась без внимания и без надзора. Журнал «Ридерс дайджест» в августе 1982 года сообщал о том, что ежегодно в США пропадает бесследно до 100 тысяч детей и подростков.

«Автомобили, ружья и серебро можно зарегистрировать, выследить и вернуть легче, чем детей», – признавал журнал. «Видимо, дети не так важны для нас», – констатировал Кен Вуден, директор Национальной коалиции за справедливое отношение к детям.

Устаревшая система образования США предоставляла детям облегченное образование, но и эти упрощенные программы все хуже осваивались школьниками.

Начиная с 1963 года в американских школах наблюдалось неуклонное падение средних оценок в ходе прохождения так называемого теста школьных навыков, позволявшего оценить уровень владения речью, письмом, математикой.

Тест сдавали 2/3 всех абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения. Чтобы поступить в вузы, абитуриенты были вынуждены проходить специальные дополнительные курсы.

Не слишком обременительная школьная учеба сочеталась с отсутствием в США системы воспитания подраставшего поколения. Оставленные без внимания родителей и школьных преподавателей дети и подростки объединялись в неформальные группы.

Вожаками таких групп нередко становились ребята с асоциальными и преступными наклонностями. По данным Национального института образования, в середине 70-х годов ежемесячно физическому насилию подвергались 282 тысячи школьников и 6 тысяч учителей.

В среде неформальных молодежных группировок быстро распространялась наркомания. Потребление наркотиков стало нормой в студенческой среде. Когда я выступал в октябре 1977 года перед студентами Университета штата Огайо, мне был задан вопрос: «Накажут ли в СССР за хранение марихуаны?»

Мой положительный ответ вызвал бурю негодования. Со временем проблема наркомании среди американской молодежи лишь усугубилась. Чтобы остановить рост наркомании и преступности, американское общество, столь гордящееся своими свободами, пошло по пути расширения полицейских мер и тюремных наказаний.

В настоящее время на США, население которых составляет около 6% населения планеты, приходится четверть всех заключенных в тюрьмах стран земного шара.

Бронфенбреннер подчеркивал, что воспитание молодежи в молодежных группировках – это верный путь к моральной, интеллектуальной и духовной деградации. При этом он ссылался на роман Голдинга «Повелитель мух», юные герои которого быстро дичают, оказавшись без взрослых на необитаемом острове.

Советская же система воспитания детей и подростков казалась профессору спасительным маяком для решения проблем американской молодежи.

По какому пути пошла Россия?

Еще в ходе борьбы за установление контрреволюционного капиталистического строя «прорабы перестройки» взяли курс на поддержку неформальных молодежных групп, которые стали появляться повсюду как грибы после дождя.

Телерепортеры охотно приглашали в студию молодых людей, которые требовали предоставить им помещения, финансирование, а нередко и идеологическое обеспечение. Не имея никакой ясной программы, неформалы демонстрировали свою оппозиционность ко всему советскому, чем привлекали «прорабов перестройки».

Уничтожение всего советского привело к ликвидации тех институтов, которыми восхищался американский профессор. В первые же месяцы после запрета Коммунистической партии в стране были распущены Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи, пионерская и октябрятская организации.

Спору нет, в этих организациях было немало устаревшего, немало формализма, который душил живые начала. Однако необходимое совершенствование детских и подростковых организаций не должно было привести к их уничтожению.

Ликвидация детских и подростковых организаций породила условия, способствующие деградации молодежи. Пока организации ориентировались на высокие общественные идеалы, а ими руководили люди, обладавшие немалым жизненным опытом и глубокими знаниями, они служили интеллектуальному и духовному росту молодежи.

Разумеется, в жизни детей и подростков возникает необходимость побыть без взрослого наставника.

Однако даже водить мотоцикл или бегать за футбольным мячом лучше научат зрелые мастера, чем сверстники юных байкеров или футболистов.

Изоляция от позитивного примера и руководства со стороны более опытных и житейски умудренных неизбежно ведет к ориентации на ограниченные знания и ущербную мораль, убожество которых в неформальной шайке прикрывается ненормативной лексикой и хулиганским поведением, порочными пристрастиями.

Быстрое распространение наркомании, алкоголизма среди молодежи, рост преступности – вот следствия приобщения нашей страны к западной «цивилизации». Нет сомнения в том, что многие российские учителя и ныне ведут борьбу за души детей и подростков.

В стране существуют организации детей и подростков, сохраняющие верность добрым традициям. Однако этим усилиям противостоят те, кто заинтересован в дальнейшем разложении нашей молодежи.

Крушение советского строя сопровождалось внедрением в нашу жизнь инструментов, которые, по мнению Бронфенбреннера, особенно способствовали распаду сознания молодого поколения.

Показ по телевизору бесконечных сериалов, посвященных супружеским изменам, кровавым дракам, изощренным отравлениям, сожжениям и расчленениям трупов прерывается лишь для убеждения зрителей в необходимости вымыть голову определенным шампунем, съесть сосиски определенной фирмы и воспользоваться услугами определенных телефонных компаний.

Какие позитивные примеры для подражания предлагает нам телевидение? Изо дня в день мы знакомимся с жизнью актеров, нередко второстепенных, и их многочисленных жен, дележом собственности.

Если нам показывают передачи про прославленных советских деятелей искусства, то лишь для того, чтобы рассказать байки о том, как они страдали и мучились в советские годы. Мы узнаем про сложные семейные отношения совершенно невыдающихся людей, для распутывания которых используют тесты ДНК.

Содержание подавляющего числа телепередач достаточно вредоносно. Но не лучше и форма этой телепродукции.

Среди уважающих себя людей не принято повторять одну и ту же шутку несколько раз. Даже удачная шутка, которая так редко присутствует в телерекламе, повторяется десятки раз в течение дня. Затем она повторяется изо дня в день.

Сюжет телесерии очень похож на сюжеты других серий. Сериалы с разными героями во многом напоминают другие сериалы. Штамповка сюжетов и образов приводит к тому, что зрители быстро забывают содержание очередных серий.

Похожи как близнецы и многочисленные ток-шоу. Непрерывный повтор неизбежно ведет к отупению. Мозг отвыкает воспринимать новую информацию, оперировать оригинальными наблюдениями и глубокими мыслями.

Появление Всемирной электронной паутины, которая еще не существовала во времена выхода в свет книги Бронфен­бреннера, не привело к освобождению человечества от разрушительных сил, господствующих в большинстве средств массовой информации.

Как и телевидение, Всемирная паутина предлагает нам среди самых важных новостей дня сообщения о жизни телезвезд. В то же время интернет открыл простор неформалам. Любой пользователь социальных сетей может выставить на всеобщее обозрение подробный рассказ о себе в сопровождении фотоснимков и видеозаписей.

Неформал получил возможность нагло и агрессивно излагать свои примитивные суждения на полуграмотном наречии, которое он выдает за великий русский язык.

Обладатели компьютеров и смартфонов научились быстро находить во Всемирной паутине разнообразную информацию, выдавая ее за собственные сочинения.

Ознакомившись с рефератом одного студента, я сказал, что у меня к нему два вопроса: «В чем состоит разница между циклическими кризисами и стадиальными? Сколько вам было лет в 1996 году?» Студент не смог выявить различия между кризисами, но ответил мне, что ему был один год в 1996 году.

Тогда я сказал ему: «Но вы пишете: «В 1996 году я открыл разницу между циклическими кризисами и стадиальными». Студент даже не удосужился прочесть труд экономиста, который выдал за собственное творение.

Получив в свое распоряжение несметные информационные богатства, многие молодые люди, не обладая систематическими знаниями, не в состоянии освоить открывающиеся перед ними сокровища.

Студенты выпускного курса института с международным уклоном, в котором я веду курс, как правило, плохо знают географию и историю. На вопрос, где находится Гондурас, я получил ответ: «К югу от Москвы…» Тут же студентка поправилась:

«Ой, я с Карагандой перепутала». Другой студент уверял, что Иран граничит с Казахстаном. На мой вопрос, как зовут нынешнего руководителя Китайской Народной Республики, долго никто не отвечал, пока я не услыхал робкий шепот: «Мао Цзэдун?»

Однажды я рассказал про сверхглубокую скважину, бурение которой было законсервировано после крушения советской власти.

Я добавил: «Правда, некоторые говорят, что скважину закрыли, потому что стали слышаться голоса из адских недр». И вдруг одна студентка воскликнула с возмущением: «А вы, что, не верите этому?!» Никто из студентов не осудил этот вопрос, а я обрел еще один пример одичания в век цифровой техники.

***

Пару десятков лет назад по случаю Дня Победы состоялось собрание института, в котором я работал. Бывший фронтовик, а потом доктор исторических наук Александр Галкин рассказывал, как он с товарищами участвовал в освобождении советских земель.

Говоря о разрушениях городов и разорении деревень, А. Галкин неожиданно заметил: «Не менее тягостное впечатление оставляло знакомство с детьми и подростками, которые во время оккупации не имели возможности посещать школы, быть пионерами, комсомольцами. Ведь целое поколение оказалось лишенным образования и воспитания в течение трех лет!»

Ущерб, нанесенный нашей стране с начала 90-х годов, превосходит по своим масштабам разорение, которое описывал ветеран войны.

Помимо заводов, прекративших работу, разоренных колхозов и совхозов, сокращения рождаемости, тяжелейший урон понесло сознание подрастающего поколения.

Контраст между СССР и США в воспитании детей, описанный американским профессором, позволил ему назвать свою книгу «Два мира детства». Теперь не менее глубокий контраст можно увидеть, сравнивая мир подрастающего поколения СССР и современной России.



Ю. Емельянов

***

Источник.
.


  • 1
(Анонимно)
После убийства Сталина ущерб нанесённый нашей стране Хрущёвым, его кликой и его западными подельниками стал необратимым процессом разрушения нашей страны Советского Союза - Сталинской модели образования, науки и экономики.

(Анонимно)
Как иллюзия демократии мешает людям видеть своего главного врага.



Почему проблемы созданные империализмом в виде войн и обнищания в странах третьего мира не порождают борьбы с этим явлением?

Люди во всём мире, погружены в иллюзию под названием демократия, в которой они сами выбирают президентов и сами несут ответственность за то, что творится в их странах.

Не понимая, что их страны разоряются капиталистами, они наивно думают, что смогут улучшить свою жизнь, просто поменяв людей в правительстве.

Сегодняшний «креативный класс», бегает по улицам с требованием поменять Собянина и Медведева на других Собяниных и Медведевых.

У деревенского паренька в начале двадцатого века не было такой мысли требовать отставки Московского градоначальника, потому что он не жил в иллюзии демократии, а понимал, что демократии нет и на место градоначальника придёт точно такой же градоначальник.

Сравнивая лозунги современных митингующих и лозунги с митингов начала двадцатого века, становится очевидным тот факт, что крестьянин или рабочий столетней давности, был на порядок политически грамотней людей, которые выходят на улицы в век интернета. Обычный крестьянин из деревни понимал, что реальная борьба за власть идёт на классовом уровне.

Бернард Шоу: «Буржуазная демократия — это воздушный шар, который висит у вас над головами и заставляет глазеть вверх, пока другие люди шарят у вас по карманам».

Карл Маркс: "Угнетенным раз в несколько лет позволяют решать, какой именно из представителей угнетающего класса будет в парламенте представлять и подавлять их!"

Владимир Ленин: "Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов...". "Во всяком капиталистическом обществе решающее значение могут иметь либо буржуазия, либо пролетариат, а мелкие хозяйчики неизбежно остаются колеблющимися, бессильными, глупыми мечтателями о “чистой”, т. е. внеклассовой или надклассовой, демократии. Потому, что из общества, в котором один класс угнетает другой, нельзя выйти иначе, как диктатурой угнетенного класса. Потому, что только сладенькие мещане могут мечтать, обманывая этими мечтами и себя и рабочих, о свержении ига капитала без долгого и трудного подавления сопротивления эксплуататоров...".

Иосиф Сталин: "Не бывает и не может быть при капитализме действительных "свобод" для эксплуатируемых, хотя бы потому, что помещения, типографии, склады бумаги и т.д., необходимые для использования "свобод", являются привилегией эксплуататоров. Не бывает и не может быть при капитализме действительного участия эксплуатируемых масс в управлении страной, хотя бы потому, что при самых демократических порядках в условиях капитализма, правительства ставятся не народом, а Ротшильдами и Стиннесами, Рокфеллерами и Морганами. Демократия при капитализме есть демократия капиталистическая, демократия эксплуататорского меньшинства, покоящаяся на ограничении прав эксплуатируемого большинства и направленная против этого большинства. Только при пролетарской диктатуре возможны действительные свободы для эксплуатируемых и действительное участие пролетариев и крестьян в управлении страной.

Не возникает противоречия в том , что воспитанные передовой советской школой люди и разрушили СССР ? А те достижения на которые вы ссылаетесь , были благодаря людям воспитанным все таки старорежимным образованием ?


Благодаря воспитанным старорежимным образованием произошло восстановление России из практического небытия. А благодаря воспитанным в сталинское время страна смогла достичь невероятного могущества: космос, атом, ВПК и т.д.

Конечно, процесс реализации знаний в жизни - инерционный.

Так что никакого противоречия не возникает.

Воспитатели в сталинское время , были воспитаны при старом режиме )), а вот уж когда за дело взялись  воспитатели  выпуска 50 годов....


Подвирать школьникам в ссср научились поскольку несложно было так как те кому врать рискованно было -не стало. Все неудобные были ликвидированы, изолированы и частично перевербованы


https://youtu.be/kTPz76b_dLk


Операция советских властей по высылке за границу деятелей науки и культуры была произведена по инициативе В. И. Ленина в 1922—1923 годах в рамках борьбы с инакомыслием[2]. Пароходные рейсы из Петрограда были не единственными: высылки осуществлялись также на пароходах из Одессы и Севастополя и поездами из Москвы в Латвию и Германию.


Всем высылаемым разрешалось взять с собой лишь по двое кальсон, две пары носков, пиджак, брюки, пальто, шляпу и две пары обуви на человека; все деньги и остальное имущество высылаемых подвергались конфискации.


Государство - это, прежде всего, народ . А, элита этого народа - наиболее талантливые, образованные, умные люди . Они составляют, как бы "стержень " государственности " - учёные, политики, офицерство, промышленники, деятели искусства,


Потом можно было врать как на духу. Особенно про капитал


Термин «интеллигенция» появился в России в 60-е гг. XIX века, одним из первых его ввел писатель П. Д. Боборыкин. Однако в России его понимание существенно отличалось от Западной Европы, где под интеллигенцией понимали группу людей, профессионально занимающихся умственным трудом. Русской интеллигенции, помимо профессиональных и образовательных признаков, отечественные мыслители всегда приписывали и особые духовные, этические характеристики – высокие нравственные качества, приверженность неизменным ценностям мировой цивилизации, идее служения народу, стремление к свободе и справедливости, наконец, неотъемлемой чертой интеллигенции была ее оппозиционность власти. Таким образом, первоочередными признаками отечественной интеллигенции считались не только и не столько профессиональные, сколько социально-культурные и идеологические.


Большевистские же взгляды на роль и место интеллигенции были далеки от подобного понимания.



Edited at 2019-08-24 11:44 (UTC)

Ярким свидетельством позиции этой части деятелей культуры стали письма В. Г. Короленко наркому А. В. Луначарскому. Писатель безоговорочно осудил Октябрьскую революцию как авантюру, которая, разрушая стены старого мира, затем воспроизводит в искаженном виде все его прежние структуры. Большевиков Короленко называл «математиками социализма», «вожаками скороспелого коммунизма», которые «с легким сердцем приступили к своему схематическому эксперименту в надежде, что это будет сигналом для всемирной максималистской революции». «Не создав почти ничего, - обращался он к партийным руководителям, - вы разрушили очень многое, иначе сказать, вводя немедленный коммунизм, вы надолго отбили охоту даже от простого социализма…». Обвиняя большевиков в том, что «силой навязали новые формы жизни», Короленко предсказывал им скорую расплату за посягательство на свободу и рекомендовал отказаться от насильственного социального эксперимента.


Хлесткую характеристику деятельности Ленина и его соратников дал вскоре после Октября и знаменитый «буревестник революции» Максим Горький в цикле статей «Несвоевременные мысли» (1917-1918 гг.), впоследствии запрещенных к публикации. Их содержание отражает столкновение идеалов, во имя которых Горький ранее призывал к революции, с реалиями революционной действительности, крушение высоких революционных надежд писателя. Пораженный сценами насилия, погромов, разграбления и уничтожения культурных ценностей, Горький приходит к пессимистическому выводу о революции как о тотальном разрушении жизни, культуры, государства. Октябрьские события и начавшаяся гражданская война не только не несли «в себе признаков духовного возрождения человека», но, напротив, спровоцировали «выброс» самых тёмных, самых низменных - «зоологических» - инстинктов народа, «атмосферу безнаказанных преступлений», что не способствует воспитанию гражданина, - утверждал писатель



Edited at 2019-08-24 11:46 (UTC)

Россия потеряла с 14 по 50 годы порядка 300 миллионов человек по грубой оценке. Не считая сбежавших и высланных за границу. Видимо истребление культурного слоя взодило в планы производителей денег. Можно себе представить как хохотали обучая новые поколения вдалбливая им в голову что деньги можно "наспекулировать", хотя их можно ...просто напечатать. Афера 20 века Фокс  удалась. "Спасибо"партии родной"


https://youtu.be/nvQJ0piDMHM



Edited at 2019-08-24 11:57 (UTC)

Страна разоряется не только капиталистами - их нормальная цель логистика обеспечивающая запасы труда в продуктах, она не разоряется и только министерствами - их нормальная цель контроль действия эквивалента труда, она разоряется не только производителями - их нормальная цель затрачивать свою энергию на продукты производства и использовать бесплатную энергию машин на из безценное производство, она не разоряется и учеными- их нормальная цель проволить знания , а не контептуальные ошибки в общество. Отсюда вы спокойно найдете и поймете причину разорения - это все что оазрушает созданное включая неверные представления о жизни людей, то что превосходит наши с вами и общественные имеющееся знание и продукты для жизни.


То что превосходит то и разоряет. Пчелы например делают мед, но о медведе у них довольно "смутные " представления. А это преставления о жизни. Смогут ли люди превзойти себя? Вопрос открыт. И никто кроме людей на него ответить не смогут. Да и весьма много забоуждений в аопросе дрстатка, в вопросе необходимости. Кое какие конешно есть возможность найти. Хрен вас знает че вам надо


Мля, прям по Чуковскому


У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять. Или шесть:
Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!


А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.


- Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?


- Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!


Кто ответит на этот вопрос будет скорее всего увековечен. И в каждом доме, столбе и кабинете будет висеть его портрет. Хахаха. Мда . Негусто для него.



Edited at 2019-08-24 12:59 (UTC)

Что такое право? Реальное право это право в действии. Например тем кто считают газ и нефть своими его реализуют де факто и де юре. Например меняют или работают на его производстве Де юре поэтому маловато будет. Насколько правдива иакая трактовка права? Например некто х имея де юре никак не реалищует это право по разным соображениям. Вопрос требует изучения.


Например вы хотите поймать рыбку. А удочку не сделали или еще что. Или хотите втащить репку. А мышки не хватило. В данном случае у вас низкая производительность, либо мощность производительных сил. Отсюда простой вывод право это производительная сила состоящая из направленной силы человека или коллектива а также помощи в виде машин и природных сил. Можно конешно винить тяжелый мешок, что нельзя поднять, но толку?  Тут чистая физика. Обьективность прежде всего. Иначе ваша наука принесет вам самообман. Вы или ученый или нет. Третьего тут не дано.


Скажут вопросы морали. Вопрос разве о ней неправильный?И разве он вызодит за пределы науки? За пределы физики?За пределы закона? Нет. Вы сразу услышали. Но умеете ли вы трактовать эти законы,чуть заметив движение. Быть ближе к ним или дальше значит менять свое положение не меняя закона. Вы хотите чудес? Разве закон не чудо? Показать вам как вы смеетесь или плачете? Показать вам что такое страх? Кто знает закон это не сложно. Будьте достойны его.  Говорят он тривиален, но  будут правы и те кто узнал, что он нетривиальность



Edited at 2019-08-24 16:33 (UTC)

Начали за здравие, кончили за упокой. Как раз "неформалы", которых изобличает автор, - наиболее читающая, культурная и имеющая множество интересов публика, зачастую - обладатели двух высших образований и редких профессий. Особенно много таких граждан среди ролевиков и реконструкторов. Кроме того, неформалы - в числе тех немногих, кого действительно волнует чудовищная деградация окружающей среды, которую мы сегодня наблюдаем.

Гопники, барыги и будущие "новые русские" вышли из советских школ. Значит, не все там было так пасторально. Мама рассказывала, что в ряды учителей попадали откровенные садистки, не упускавшие случая погнобить красивых старшеклассниц.

У меня коммунистические взгляды, не либеральные. Но от такого откровенного вранья тошнит.

Edited at 2019-09-02 15:13 (UTC)

так это Чеховская фраза...
спбо, пользуюсь ей, но автора забыл...

всё правильно в статье, репостнул

"Ущерб, нанесенный нашей стране с начала 90-х годов, превосходит по своим масштабам разорение, которое описывал ветеран войны.
Помимо заводов, прекративших работу, разоренных колхозов и совхозов, сокращения рождаемости, тяжелейший урон понесло сознание подрастающего поколения."

  • 1