?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Уничтоженные древние летописи...
мера1
ss69100
Двуглавый орел - символ какой империи?

Официальная мифология и немногие факты...

Двуглавый орёлИзвестно, что в 326 году император Римской империи Константин Великий делает двуглавого орла своим символом.

А в 330 году он переносит столицу империи в Константинополь, и с этого времени двуглавый орел - государственный герб. Далее Империя распадается на Западную и Восточную, а двуглавый орел делается гербом Византии.

Первое достоверное свидетельство использования двуглавого орла в качестве русской государственной эмблемы - печать, скрепившая в 1497 году грамоту Ивана III на земельные владения удельных князей.

У Ивана III был формальный повод — он был женат на Софье Палеолог — младшей дочери наследника погибшей Византийской Империи (Фомы деспота Мореи, брата императора Константин XI).

По официозу считается, что Софья привезла на Русь герб Византии – двуглавого орла. При Ивана III изображения позолоченного двуглавого орла на красном поле появились на стенах Грановитой палаты в Кремле.


Гербом двуглавый орёл становится при Иване IV Грозном (печать, 1539 год). На большой печати Бориса Годунова (не позже 1604 года) двуглавый орёл изображается с тремя коронами. Три короны означали завоёванные Казанское, Астраханское и Сибирское царства. Во времена царя Алексея Михайловича орёл получает символы власти: скипетр и державу.

Но увы - все совсем не так...

Свадьба Ивана III с Софьей - состоялась в 1472 году. Логично предположить, что изображение двуглавого орла должно было стать символом Московского государства в первые годы после брака. А никак не 25 лет спустя. Кроме того, патологическое преклонение перед иностранцами в России появилось только при Петре I, а если Иван III не захотел стать императором (титул предложен римским посланцем Н.Поппелем в 1488 году), то и герб императора ему был не нужен.

К тому же после свадьбы Софья была замешана в заговоре и сослана до 1499 года. Жирный крест на "византийской" версии ставит герб "Руси/Ruthenia" с изображением двуглавого орла, помещённый в "Хронике Констанцского собора" Ульриха фон Рихенталя 1416 года. Есть еще "германская" версия происхождения, которую можно похоронить рядом с "Софья привезла".


Настоящие факты истории двуглавого орла...
Первые изображения двуглавого орла - наскальные (см.ниже), обнаружены на территории Хеттского царства и относятся к XIII веку до н.э. Орел - символ хеттских царей:

Территория хеттов в будущем - это Малая Азия, сердце Византии (см.карту). Взяв с камней, римский император делает двуглавого орла своим символом.

Но двуглавый орел не был гербом Византии, он не изображался на печатях и монетах, но - был на знаменах, одежде и разных предметах императоров.

А вот потом: "...Цесаряне свой знак двоеглавого орла стали иметь, от такого случая как здесь обявлено будет.

От создания мира в 3840-м году, тако же от зачала строения Рима града в 648 году, и от Рождества Христа Бога нашего за 102 года, был бой у Римлян с Цысарскими людьми, а в то время был у Римлян бурмистром и полковой воевода именем Каиюс Мариюс. И он Каиюс для особливого знаку, вместо головнаго знамя у всякаго легиона построил одноглавого орла, и Римляне держали тот знак до десятого года после Рождества Христа Бога нашего, во время государствования Цесаря Августа.

И в то же время учинилося еще между Римлян и Цесарями великие бои, и цесари троижды побили Римлян и взяли у них два знамя, сиречь два орла. И с того числа начали Цысаряне у себя иметь в знаме, в знаке и в печате двоеглавого орла..
(рукопись XVII века "О зачинании знак и знамен или прапоров", в переиздании 1904 года, переиздание проводилось Императорским обществом Истории и Древностей Российских при Московском Университете).

Т.е. описывается, как цесари - победили.

В русскоязычной версии "Книги о флагах" 1709 года есть только три "вида" цесарей: "старые римские цесари", цесари Священной Римской империи и Цесарь Тартарии. И в Изъявлении книги - три символа: имперский флаг России - желтый с черным двуглавым орлом, "цесарский" флаг Священной Римской империи - желтый с черным двуглавым орлом, флаг Тартарского Цесаря - желтый с черным драконом (точнее - грифоном).

Еще более понятную трактовку появления двуглавого орла у Тартарии мы видим и в упомянутой "Книге о флагах" Алларда 1709 года: "Один орел бысть во время старых римских цесарей; выображающ их силы, в котором последствии последние цесари даже и доднесь (после покоренна и соединения двух цесарств сиречь которые от востока и от запада) двоеглавый орел в то место изабрали...".

Т.е. оба цесарства ("старые римские цесари" и Цесарии Тартарии) по версии Алларда существовали одновременно и независимо, а потом были соединены. Это находит подтверждение и в реконструкциях (см.ниже), и архитектуре цервей-крестов (на территории современных России и Турции), и в хрониках помощи Византии со стороны государств азиатских степей.

По реконструкциям после религиозного и политического раскола XV века Империя Тартария и ее двуглавый орел разделилась на Оттоманскую империю (сегодня Турцию), Крым, римско-германскую Империю Габсбургов, Русское государство, степные ханства, Китай.

В дальнейшем двуглавого орла можно найти как на западных землях Тартарии, так и на востоке. В прикладном искусстве Руси изображение орла известно ещё с XIII века – на Златых вратах Рождественского собора в Суздале можно было увидеть двуглавого орла.

И на монетах Золотой Орды чингисидов - двуглавый орел: ханы Узбек (правил в 1313-1341гг), Джанибек (правил в 1342-1357гг), Азиз-Шейх (правил в 1365-1367гг) чеканили это изображение на своих медных монетах.

При этом на Руси орел остался - имеются свидетельства, что князь Михаил Борисович Тверской, управлявший Тверью с 1461 по 1486 год, поместил двуглавого орла на свою печать и одно время выпускал монеты с этим изображением. А далее - Иван III. Ну и утверждение императором Александром II двуглавого орла государственным гербом России в 1857 году (!). "Проснулись" Романовы...

Уничтоженные древние летописи...

Официальные архивы...
Если посмотреть на имеющиеся архивы, то обнаружим две странности: полное отсутствие летописей народов Евразии I-XII веков н.э. и все русские архивы созданы только с XVIII века.

Например в библиотеке (РНБ) есть греческие рукописи III-IX вв. н.э., славянские и древнерусские рукописные книги XIII-XIX вв., актовые материалы XIII–XIX вв., архивные материалы XVIII-ХХI вв.

В "Российском государственном архиве древних актов" (бывш. древлехранилище хартий и рукописей)- всего ~400 единиц хранения. Это остатки архивов великих и удельных князей, архивов Великого Новгорода и Пскова, московского великокняжеского архива и так называемого Царского архива ХVI века.

Самым древним документом архива является договорная грамота Великого Новгорода с великим князем тверским и владимирским Ярославом Ярославичем 1264 года.

Помещенная в Ипатьевской летописи перечневая роспись коллекции книг, пожертвованных владимиро-волынским князем Владимиром Васильковичем в разные церкви и монастыри Волыни и Черниговской земли - это первая опись, дошедшая до нас, датированная 1288 годом. Наиболее ранняя из дошедших до нас описей Кирилло-Белозерского монастыря составлена в последнюю четверть XV века. Дошел до нас и перечень рукописей Слуцкого Троицкого монастыря, составленный в 1494 году.

Хранятся списки (копии) Русской Правды, Судебника 1497 года Ивана III (единственный известный науке список), Судебника Ивана IV 1550 года, а также подлинный столбец Соборного уложения 1649 года. Самая древняя - грамота XIII века, но где все славянские летописи I—XII вв., где они?

Т.н. "старые" архивы созданы в конце XVIII века и старые летописи они - не собирали вообще. Так, Межевой архив создан по указу Сената от 14 января 1768 года, Московский архив был образован в 1852 году при объединении Разрядно-Сенатского архива (существовал с 1763 года) и Архива прежних вотчинных дел (с 1768 года), Государственного архива старых дел (с 1782 года).

На Западе книги просто массово жгли. И свои, и наши.

Например, в XI веке, все исторические материалы были вывезены из киевских земель Святополком Окаянным во время его бегства от Ярослава Мудрого к своему шурину и союзнику польскому королю Болеславу Храброму в 1018 году. Больше о них никто не слышал. Еще факты...

С именем папы Павла IV связана не только борьба против науки и ученых, но и чудовищное истребление книг. Был "Индекс запрещенных книг", первое официальное издание которого вышло в Риме в 1559г.

В "Индексе" значились Декарт и Мальбранш, Спиноза и Гоббс, Локк и Юм, Савонарола и Сарпи, Гольбах и Гельвеций, Вольтер и Руссо, Ренан и Штраус, Тэн, Минье, Кинэ, Мишле, Золя, Флобер, Жорж Санд, Стендаль, Виктор Гюго, Лессинг, Прудон, Мицкевич, Метерлинк, Анатоль Франс, ряд энциклопедий. В "Индекс" включались и католики, которые критиковали принцип непогрешимости папы, например - богослов Игнатий Деллингер (Иоанн Игнатий фон Dollinger, 1799-1891гж, проф. Мюнхенского унив.).

Специальная "конгрегация по Индексу" под председательством самого папы Пия V (1566-1572г) была создана в 1571г. Эта конгрегация просуществовала в своем первоначальном виде до 1917г.(!), когда она передала свои функции т.н. конгрегации Святой инквизиции, учрежденной еще в 1542г. С XVI по XX в. включительно вышло 32 издания списка запрещенных книг.

Последнее издание "Индекса" было предпринято в 1948 г., в понтификат папы Пия XII. По ТВ не говорят, что выполняя решение Тридентского собора (XIX Вселенский собор католической церкви, 1545-1563гг), огромный массив книг, содержащих тексты с датировкой событий не по Христу - был сожжен.

В России принято официально утверждать, что документы гибли во время войн, восстаний, вследствии плохих условий хранения и стихийных бедствий (особенно пожаров и наводнений) - т.е. гибель документов носила случайный массовый характер.

Признается, что многие старые документы гибли уничтожались уже позже - в XVI-XVII веках из-за того, что современники не видели в них исторической ценности и использовали старые документы на пергаменте в качестве поделочного или вспомогательно материала - например, оклеивали ими крышки переплетов книг.

Распространенной была практика уничтожения нежелательных документов: согласно логике того времени, уничтожение договорного документа освобождало от выполнения его обязательств. Была и практика уничтожения документов, юрисдикция которых аннулировалась.

Старинных русских карт даже XV-XVIII веков - почти нет. Карта Як.Брюса 1696г, "Книга Сибири" Ремезова (1699-1701гг), "Карта полушарий" В.О. Киприянова 1713 года, Атлас Кирилова 1724-1737гг - все! Хотя иностранных карт этого периода - тысячи и тысячи.

Русские карты либо уничтожили, либо они лежат в архивах под грифом "секретно" (официально в архивах Библиотеки РАН хранится аж 10.000 старинных карт). Спрятано потому, что в них - совсем другая история России.

Т.е. найти исследователям хронологии документы первой половины второго тысячелетия - безумно сложно. Даже те древние рукописи, что сохранились, доходят до нас не в оригинале, а в списках, иногда очень многочисленных и всегда имеющих большие или меньшие отличия от исходного текста.

Каждый список начинает жить своей собственной жизнью, являясь как образцом для подражания, так и материалом для компиляций и фальсификаций.

Факты...
На Руси накапливать старые документы раньше других начали князья, архиереи и монастыри. Письменные документы в Древнерусском государстве были распространенным явлением. И документы, и книги, и материальные ценности и сокровища имели общее место хранения - в скотнице, казне, сокровищнице (в Западной Европе - scrinium, thesaurum, tresor).

В уцелевших летописях содержатся весьма ранние упоминания о существовании княжеских скотниц: например, в них есть сведения о том, что у князя Владимира существовала скотница, или о том, что Изяслав Мстиславич в 1146 году захватил скотницу во владениях Ольговичей.

С появлением христианства на Руси большие комплексы документов складываются в церквах и монастырях, сначала в ризницах (вместе с церковной утварью, облачением, культовыми книгами), потом отдельно. В архивах монастырей и церквей (на местах) хранилось просто огромное количество документов.

А согласно Судебнику 1550 года старосты, сотские и десятские должны были вести "разметные книги" - с указанием имущественного положения и повинностей посадских людей. Еще были документы периода Золотой Орды. Это так называемые "дефтери" (писанные на пергаменте), "ярлыки" (называвшиеся также "тарханными грамотами") и "пайцзы" ("байсы"). В золотоордынских диванах (канцеляриях) письменное делопроизводство было столь развито, что там были трафаретные образцы официальных бумаг (называемые на Западе формулами).

Где все это? Почти ничего нет, жалкие крохи, а остальное - исчезло... Кстати, с угрозой пожара боролись: "...для приказов было выстроено каменное двухэтажное здание... Комнаты, в которых хранились документы, были оборудованы железными дверьми с засовами, на окнах были железные решетки.." (С.Ю.Малышева, "Основы архивоведения", 2002 год).

Т.е. камень специально, так как - не горит.

Рассмотрим известные пожары с XVII века:


  • ценные документы гибли по всей России в Смутное время польско-шведской интервенции (1598-1613гг);

  • 03 мая 1626 года случился страшный "московский большой пожар", пострадали документы приказов, в частности, сильно пострадали архивы Поместного и Разрядного приказов. Сгорели едва ли не все московские архивы: документы с более ранней датировкой сегодня встречаются редко;

  • вопрос по гибели документов в годы восстания Степана Разина (1670-1671гг): почему при крестьянской войне на Волге "погибло большое количество ценных источников" в столицах?;

  • в пожаре 1701 года пострадал архив приказа Казанского дворца;

  • с утра 19 июля 1701 года загорелись кельи Новоспасского подворья в Кремле. От жара на колокольне Ивана Великого лопнули колокола. Сгорели царские сады и примыкавшая к ним Садовническая слобода, "...даже струги и плоты на Москве-реке погорели без остатку. И земля сырая горела на ладонь толщиною..".

  • в пожаре 1702 года - пострадали документы Посольского и Малороссийского приказов;

  • в пожаре 13 мая 1712 года выгорел центр Москвы, Новинский монастырь, патриарший Житный двор, 11 церквей и 817 дворов;

  • в 1713 году на Троицу, 28 мая, загорелся двор бояр Милославских за Боровицким мостом. Огонь уничтожил более 2.500 дворов, 486 лавок, множество церквей, Кремль;

  • 29 мая 1737 года от пожара в Москве сгорела большая часть учреждений и их архивов.

  • В течение мая 1748 года Москва горела шесть раз. Сгорело, как докладывал генерал-полицеймейстер, "дворов 1227, покоев 2440, да разломано 27. Да людей мужеска полу 49, женска — 47".

  • документы гибли в период восстания Емельяна Пугачёва (1773—1775гг);

  • в 1774 году в г.Черкасске сгорел дотла Донской архив, содержащий все материалы о казачестве;

  • много документов погибло в Отечественную войну 1812 года. Почти полностью уничтоженны архивы Смоленска и Московский Архив коллегии иностранных дел и Разрядно-Сенатского, Поместно-Вотчинного, Межевого архивов. Трагична была судьба неэвакуированных частновладельческих архивов и коллекций: они погибли в московском пожаре, в том числе коллекции А.И.Мусина-Пушкина, Д.П.Бутурлина. Вопрос: все-все списывают на французов и пожар в Москве, но по любому(!) конкретному документу вообще нет подтвердения, что он там был ДО пожара. Это как?;

  • в 1866 году сильно пострадал от огня архив Екатеринославской казённой палаты;

Не слишком ли много пожаров в именно XVIII веке, начале правления Романовых? Гибель документов при пожарах в более ранние века тоже имела место, например 1311 год - в Новгороде сгорели 7 каменных церквей, в том числе "въ Варязькой божници".

12 апреля 1547 года полностью сгорел Кремль и большая часть Москвы. Но не надо "сгущать краски"- летописи пережили и войны, и пожары... Но летописи не пережили сознательное уничтожение и поджоги. Примеры:


  • архивы тверских, рязанских, ярославских и др. княжеств в период объединения русских земель вокруг Москвы вошли в "Царский архив в Москве". К концу XVI века они составляли не менее 240 ящиков, но в начале XVII века – во время польско-шведской интервенции – большая часть этого архива была вывезена в Польшу и бесследно исчезла.

  • М.Ломоносов пришел в ужас, когда узнал, что немец А.Шлецер получил доступ ко всем сохранившимся на тот момент древним русским летописям. Надо ли говорить, что тех летописей больше нет?

  • К XV веку сформировался Государственный архив Новгородской феодальной республики. После присоединения Новгорода к Москве в 1478 году этот обширный архив не был уничтожен великокняжеской властью (см. разыскания И.П.Шаскольского), а просто был перевезен в здание на Ярославовом Дворище, где без надлежащего ухода в XVII-XVIII вв. пришёл в естественную ветхость.

  • 12 января 1682 года на Руси было отменено местничество. И тут же все "книги, содержащие местнические дела, были сожжены". В т.ч. были сожжены знаменитые "разрядные книги", содержащие историю государственных назначений на Руси в XV-XVI веках. "Местничество – порядок назначения на высшие государственные должности... в Русском государстве XV-XVII вв. на основании родовитости происхождения и иерархического положения предков на великокняжеской и царской службе... Все назначения на государственные должности происходили на основании этой иерархии и записывались в особые "разрядные книги";

  • при Петре I, Указами 1721 и 1724 годов, предписывалось присылать с мест в Синод и на Печатный двор старинные рукописи и книги, которые использовали раскольники, и вообще "подозрительные сочинения". С другой стороны, появляются указы 1720 и 1722 годов о присылке с мест в Сенат и Синод (губернаторами и епархиями) материалов исторического характера - в подлинниках или копиях. На места посылались и специальные "немцы-эмиссары", как командированный на Восток страны и в Сибирь Готлиб Мессершмидт (1685-1735гж). Конечно обратно - ничего не вернулось. А "могильщик русских рукописей" Д.Г.Мессершмидт ныне назван родоначальником русской археологии!

  • древнерусский летописный свод нам составил немец Миллер на базе утерянных оригинальных русских летописей. Даже комментариев не надо...;


Д.В. Белоусов


***


Источник.
.



  • 1
Надписи,барельефы в камне не долговечны,надо периодически реставрировать,а вы про 2 000 лет,говорите,за это время от камня с изображением трухи не останется.

Уничтоженные древние летописи...


Непонятый закон как непонятый человек. Если перевести это на язык верующих, а этот тоже его проявление - это непонятый и бог. Поэтому даже найденное может быть непонято, рукопись непрочитанной, а.коммуникация закрытой



Edited at 2019-09-14 07:02 (UTC)

Времена античного рыцарства прошли, но остались его указания. Кто желает прочтет и снизойденное и приподнятое...



Edited at 2019-09-14 08:56 (UTC)

Монархический герб сделали символом республики,жили бы под серпом и молотом как символ нации труда,нет начхали на народ который в подобном выборе голосованием не учавствовал.


Первая Великая Тартария появилась в электронной версии труда Фоменко "Империя" в 2000 году.
Левашов в 2004 году и остальные следом "открывали" уже ее - вброс для генерации жертв ЕГЭ.
Никаких более ранних Тартарий до эпохим интернета не существовало.

Edited at 2019-09-15 17:13 (UTC)

  • 1