?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
​Системы стабильные и вампирические
мера1
ss69100

​Системы стабильные и вампирическиеСуществует очень существенная разница в поведенческом стиле и психологии системы самодостаточной, устойчивой и динамической, неуравновешенной.

В двух словах – это разница между привычкой и шансом. И привычка и шанс формируют личность своими соблазнами или отсутствием оных.

В частности, вампиризм в экономике – это прямая и очевидная зависимость твоего материального положения от ухудшения чужого положения. Тебе не может стать лучше, если другому не станет хуже. Такова система – и она готовит кадры под себя как с точки зрения навыков, так и с точки зрения квалификации.

На Западе существует профессия «вредитель», как источник средств к существованию, тогда как в СССР думали, что вредители – действуют только из мести или хулиганства.

Как зарабатывать на вредительстве? Какая тебе польза (кроме морального удовлетворения), что у соседа корова сдохла? Ответ на эти странноватые вопросы даёт описание вампирических типов экономики, связанных с неопределённостью доходного распределения.

Если доли прибыли в деле распределены ещё до начала работ – тогда, собственно, вампирам ловить нечего. Человек, привыкший в плановой экономике получать 200 рублей, получает их до, во время и после окончания Афганской войны. Для такого человека с фиксированной долей (если не самой прибылью, зарплаты росли, то с долей, которая не росла) – война не представляет коммерческого интереса.

Она его нематериально вдохновляет или нематериально раздражает, но всё это моральные факторы. На его образе жизни это никак не сказывается.

В системе неопределённых доходов война становится шансом или анти-шансом. Это не просто нечто, случившееся в стороне от твоих доходов. Это нечто, дающее тебе либо выгодные контракты, либо прерывание выгодных контрактов. Именно поэтому при капитализме и невозможно единое отношение к войне, ни одобрительное, ни порицающее.

Война, как и всё прочее, рассматривается каждым человеком индивидуально, через призму неопределённости доходов, что называется, «от ноля до бесконечности». Нет ни 100, ни 200, ни 300 рублей, причитающихся тебе за труд. Оплата твоего труда заранее неизвестна: в зависимости от удачи и твоего поведения она или растёт безгранично, или снижается до полного отсутствия.

Ты всегда можешь проиграться в пух и прах, но этот ужас компенсирован шансом крупно, всем на зависть, выиграть.

+++

Как такая неопределённость сказывается на человеке, его человеческих качествах? Естественно, наихудшим образом. Человек, понимая, что его счастье зависит от чужой неудачи, и наоборот, становится эгоистичным, циничным, чёрствым, жестоким. Задатки садизма в нём развиваются в полную силу, а задатки к человечности наоборот, угасают, тают.

Если война может тебя лично озолотить до уровня олигарха – то:

1). Ты сторонник войны, что само по себе уже худо.
2). Ты непримирим к противникам войны – что разрушает гражданскую солидарность.
3). Разоряемые войной жертвы войны так же непримиримы к тебе, как и ты к ним, и добравшись до тебя, устроят очень жестокую расправу (как и ты с ними).
4). Представление насчёт Общего Дела, единой морали, общественного согласия – испаряется, исчезает.

Нет никакого Общего Дела – а есть антагогизмы интересов, непримиримых в дележе материального субстрата. А если нет Общего Дела – то нет и Общей Культуры, Человеческой Цивилизации (единой), нет Человечества[1].

То есть изобретённое греками только для греков, а русскими только для русских? Хуже того, то, что изобретено одними русскими – бесполезно и даже вредно для других русских? И даже у греков образуется антагонизм – что хорошо одному греку, другому смерть, и наоборот?

+++

Вампирическая система может иметь временные (согласованные балансом сил) правила, но не может иметь постоянных принципов. Поэтому все её правила обречены на разрушение, они локальны и необязательны для вампирической системы. Вампирическая система не существует сама по себе, она неразрывно связана со своими лимитрофами и проблемами лимитрофии (притока ресурсов извне).

Приведу простой пример самодостаточной и вампирической систем.

+++

Допустим, вы у себя в саду выращивали особые «элитные» кабачки (или огурцы, или что угодно). Употребляя их сами, вы без всякой задней мысли поделились семенами с соседом – и теперь у него тоже растут «элитные» кабачки (огурцы и т.п.). Он их там жарит, маринует, и – не знаю, что ещё делают с кабачками, я не садовод…

Плохо ли вам от этого? Конечно же, нет! Оттого, что сосед зимой скушает 20 банок маринованных кабачков вместо прежних 10 – вам совсем не плохо. Во первых, вас это никак не касается: оттого, что у соседа больше урожай кабачков, у вас их меньше не стало. Во-вторых, успешный сосед всегда лучше неудачника. При прочих равных всегда лучше иметь довольного и жизнерадостного соседа, нежели злого и обиженного.

Поэтому, отдав соседу семена «элитных» кабачков, вы:

1). Ровным счётом ничего не теряете.
2). Приобретаете добрососедство и пограничное спокойствие. И доброжелательность, дружелюбие за оградой своего участка.

Теперь вопрос: станете ли вы в такой ситуации жмотить семена?

Ни в коем случае!

А почему?

Да потому что речь идёт о самодостаточных системах. Успех соседа на ниве никак не влияет на ваши дела (кроме положительного эффекта довольства и сытости у соседей). Успех соседа – не наносит вам никаких убытков, плюс к тому, косвенно выгоден.

+++

Совершенно иное дело, если вы ТОРГУЕТЕ этими «элитными» кабачками. Допустим, у них совершенно уникальный размер, или цвет, или вкус. Рынок, говоря современным языком, «тащится» от ваших кабачков.

Нужно ли В ЭТОМ СЛУЧАЕ, чтобы сосед их выращивал наравне с вами?!

Это не только вам невыгодно, но может даже стать для вас экономической катастрофой. Ваша система несамодостаточна, она нуждается в донорах – покупателях на внешнем рынке. И если кто-то этих доноров уведёт – эффект будет такой, как если бы разлучница мужа увела у домохозяйки!

Ваш успех – неразрывно связан с чужими неудачами и провалами. До тех пор, пока у соседей НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ выращивать сорт кабачков «элитные» - у вас дела идут хорошо. Если же соседи наладят аналогичное вам выращивание – они отобьют покупателей, собьют цены и т.п.

Поэтому вы идёте на самые энергичные меры, для того, чтобы соседи:

1). Не получили «элитные» семена.
2). Если получили – не получили бы технологий обработки вашего уровня.
3). Получив технологии – не дождались бы урожая, и т.п.

Вначале вы просто молитесь, чтобы у соседа ничего не вышло с его затеей догнать вас.

Потом понимаете, что это дело ненадёжное, и переходите к активным действиям по разрушению его агрокультуры… Чтобы не просто вымолить, а силой гарантировать себе удержание монополии на сладкий куш…

+++

Отсюда вампирическая система мировой рыночной экономики (глобализм) вытаскивает МАЙДАННОЕ ДЕЛО, все эти фокусы с цветными путчами и «мягкой силой»: чтобы разрушить зародыши альтернативных экономических систем.

В этом смысле рыночная экономика – неизбежно вампирическая, в ней успех одного выстроен на несчастье другого с необходимостью.

В идеале (и этого никто не скрывает!) – центры капиталистического производства должны оставаться в гордом одиночестве. Они хотят делать всё – и получать всю прибавочную стоимость, все престижные рабочие места и т.п.

Что остаётся периферии капиталистического мира? Роль источника сырья, рынка сбыта, источника человеческого материала, роль свалки и помойки, куда выбрасывают ненужное и экологически-грязное, и роль резервуара чёрного, непрестижного, никем в метрополии не востребованного труда.

Как, по сути, опережающая нация гнобит отстающую?

Да вот так:

- Есть среди вас желающие сниматься в кино?
- Да есть!
- Желающие работать в лаборатории?
- Да, есть!
- А желающие мыть унитазы?
- Нет, не хотим…
- Ну, тогда мыть унитазы возьмём поляков и украинцев…

Если есть что-то хорошее, востребованное – его хотят сосредоточить и монополизировать в метрополии, как, например, выпуск всех фильмов (феномен Голливуда). А если есть что-то плохое и никем из «своих» не востребованное – его «ссылают» на периферию. Или – оттуда везут людей им заниматься в метрополии.

+++

Поэтому в вампирических системах с их постоянным голодом на лимитрофы ничего хорошего для периферий нет, и не будет. Я не хотел бы упрощать, изображая людей запада исключительно злыми и жестокими. Напомню, что фермерская семья, разводя и режа свиней – может вполне искренне и мило любить кошечку, собачку, даже отдельно взятого поросёнка, который чем-то приглянулся хозяевам.

Фермер, который разводит и режет свиней – вовсе не демон из ада. Просто свиньи – его лимитроф. Он не может распространить на свиней (по крайней мере, на всех) – своего отношения к детям, кошкам, собакам и любимым безделушкам. Этот фермер – чудовище только для свиней, и только в рабочее время. А когда он отдыхает – он душка и милашка.

Поэтому, естественно, нужно отличать Запад, когда он на работе (добывает себе деньги) – от Запада, когда он на отдыхе, чудачит и дурачится, вполне себе дружелюбный.

Никто не будет на Западе преследовать отдельно взятого русского или отдельно взятого украинца! Это всё равно, что за отдельной килькой по морю гонятся: уплыла из сетей – её счастье…

Килек берут косяками, в промышленных масштабах, именно так же хотят взять русских и уже взяли (вывалив на палубу для разделки) украинцев. Миллионов десять или двадцать выпотрошат, а тысяч десять или двадцать, в рамках «особого случая» найдут себе на Западе и жизнь, и счастье, и заработок, и будут удивляться – когда им расскажешь про геноцид славян и русофобию.

-А вот мы тут живём, и ничего такого не почувствовали!

Естественно! Вы же как килька вне косяка, уплыли вбок, неужели вы думаете, что рыбацкий сейнер гонятся за вами зигзагами будет? Да плевать на вас рыбаки хотели, никакой ненависти они к вам не испытывают (естественно) – потому что они потрошат рыбу только в промышленных объёмах (а не ради индивидуального садистского удовольствия), и не из ненависти, а для рыбацкого заработка.

А всякая отдельная, нестандартная биография подвергаемых геноциду народов их совершенно не интересует. Если вы смотрели американский фильм про поросёнка Бейба с его особыми дарованиями – то помните, что люди его не только не съели, но даже всячески поддерживали и аплодировали ему!

+++

Но мы говорим не о девиациях судеб, а об основном потоке, в котором заранее нераспределённая прибыль делится по принципу «кто сколько ухватит». Соответственно – чем больше схватили вы, тем меньше остаётся соседу, и наоборот. Одна цена у кабачков, если их ни у кого, кроме вас, не купишь. И совсем другая – если их растят все, кому не лень!

Тот, кто растит кабачки вместе с вами – в условиях рыночной экономики, по сути, залезает к вам в карман. И говорю я, конечно, не только о кабачках, но и вообще обо всяком производстве – которое (за исключением самого грязного и чёрного) не хотят давать соседям.

Рынок лишает нас возможности радоваться успехам других людей, делает, в конечном итоге, ненавистником как других народов, стран, так и соседа за оградой участка.

+++

Покойный И.Кобзон рассказывал, как он въехал в очень элитный дом с очень дорогими квартирами, и на Новый Год с арбузом пошёл к соседям – познакомиться, укрепить отношения, раз рядом живут, и т.п. А соседи, рыночные крысы, которым доступна покупка квартиры в таком доме, Кобзону не открыли, и «послали» его…

Представляете? К вам Кобзон звонит в дверь, это же интересно, если задуматься, такое событие…

Но не для них.

У них – ненависть, ненависть и ненависть, на завтрак, обед и ужин…

Теперь задумаемся: куда мы с такими «прививками ненависти» придём?

К чему?


[1] Александр СЕВАСТЬЯНОВ такими словами ругался на теорию христианского социализма Г.Шиманова: «Какое может националисту быть дело до человечества, до этой чистой воды фикции?! Настоящий националист прежде всего как раз и убежден в фиктивности понятия «человечество»... Получается,



В.Л. Авагян


***


Источник.
.



  • 1

###Тебе не может стать лучше, если другому не станет хуже. ###


Неоднозначно. Если кому то станет "хуже" может "поплохеть" и тебе.


Для начала нужно определить критерий нормы, хорошести и плохого или "ценностей" Затем определить границы и величины показателей, а также где они так сказать обитают и сем живут. В жизни хватает и фантазеров, чьи фантазии оторваны от жизни, внутренний мирикоторых не менее интересен как и мобственный и внешний, равно и сумашедших и трезвых. Все это не только данность то тут то там это еще и развитие и его извращение фазовых состояний относительно каких то умеренных и доброжелательных  отношений с миром и людьми. Беда собственно в человеке, а не просто в какой то шпале или рельсе. В этом то и дело что часто и одно сосущестаует вместе с другим , причем аесьма замысловато и где то даже парадоксально. Так люди склонны и смется "над собой," и другими и не принося материального убытка ранить морально и напротив физически. При этом моральный урон может приносить и определенную боль и довольствр. Как же нам разобраться с этим? Наверное никак если один будет сознательным а другой будет молоть чушь. Никак. В этом то все и дело. Вас чему то учат, даютт в руку лопату и штык, вы выполняете фигуры, ать два поворот, отжался, упал, слава великому кормчему. Хахаха. Печально. А что делать? Нужно начинать "с начала". Опыт наивысшее знание


Так что вам дороже мораль , шпала или ваша сознательная голова? Вот в чем вопрос. Вот этими парадоксами и должна заниматся наука и школа, если хотите ее театр и мастерская. Признайтесь, такой науки и  такой школы настоящих  у вас нет


https://youtu.be/-j79mA_6BAQ


Или все таки есть?


Нет,скадете вы, определенно кто то не ограничился "долгим ожиданием чуда" наличия школы и науки, удовлетворящих требования жизни



Edited at 2019-09-16 10:31 (UTC)

Развод?


https://youtu.be/m38kQRKwV_4


В тактике и стратегии спецорганизаций, часто многоступеечатых, которые на определенном профессиональном уровне "культурно   окучивают" дилетантов ничего не изменилось с 1917 года, если не сказать и "пораньше". Вопрос во имя чего всегда будет интересен любому нормальному человеку. Сие есть тайна за семью печатями и секрет


https://youtu.be/14Wwkx6pubw



Edited at 2019-09-16 11:28 (UTC)

Ответ на эти странноватые вопросы даёт описание вампирических типов экономики, связанных с неопределённостью доходного распределения.


Если доли прибыли в деле распределены ещё до начала работ – тогда, собственно, вампирам ловить нечего####


Есть вещи незримые, определимые если не "воочию" то "на ощупь". Ну кто вам скажет, сколько у вас граждан, чем они занимаются, сколько чего и кто производит,кто комуx чево должен  и куда распределяет, сколько денег печатает вами любимых? Это не входит в планы, а что входит вам дают в вашей школке, телевизоре и газетах "специальные люди". Конешно же и это полупрпвда. Даже потому что все человечки ходят под тем же *атмосферным столбом".  Появление людей с пиночетовскими очками с двух сторон, любого конфликта, атакующих и мобилизирующих социум "не самодостаточно" ни в 17м году ни в каком ином. Нужны очень веские основания и причины чтобы какие то процессы не только происходили и двигали фигурки но и хоть как то мотивириоовали их и развиватся и стремится к пониманию простых вещей и "себя любимого". Советская школа ,по странной причине, подготовила только безграмотных зрителей, в значительной степени  изолированных и от опыта, от от своих прадедов и от мира. Поэтому нужно начинать с нуля ваше общество, с маленьких сценок жизни, с первыхт
шагов и звуков уа уа. С этой жестокой реальностью сложно смирится. Воможно это и был главный секрет?  Как знать наверняка?



Edited at 2019-09-16 11:39 (UTC)

Нет никакого Общего Дела – а есть антагогизмы интересов, непримиримых в дележе материального субстрата,####


Тут скорее всего есть определенное непостоянство ценностей по причине того что они и внутри и снаружи и как то сообщаются и меняются. Если бы небыло общего дела небыло бы и общей среды, небыло бы фактов меценантства, не было и и обьектов общих желаний. Смотрите, ведь часто люди то чего они хотят уже имеют, а то чего у них нет -не хотят. Хаос,? И
это тоже. Добро за которым побежали люди было только в их голове. В итоге все реально созданное было ими разрушено, и большинство их погибло один за другим как в ,30е годы. Кому они сделали добро? А дальше?


https://youtu.be/OGu2OqBUOCE


Они не были "социалистами", они все ученики


Инволютивные процессы очерчены вихрями, идущими от верхних планов к нижним -или Тифон. Это умение проводить в формы идеалы, не нарушая их гибелью людей доя которых жти идеалы якобы и существуют. Эволютивные процессы наоборот они очерчены  дорогой познания проявлений из жизни обьектов и субьеетов, чтобы более точно определить эти идеалы и найти их в себе. Это долгая дорога восхождения от нижних планов к верхнему- или Икар. Если вы уроните идею она отобьет вам илиикому то ногу. Поэтотму спешка принесет вам потери не менее внушительные как если бы вы ничего не делали. Пример. Многие люди до революции и войн имели главное - и жизнь и пищу и одежду.и блищких и надежду. Но они потеряли жизнь и людей которые могли бы по иному аести страну и мир к процветанию


Проведите ту же физиогномистичесеую и подсерковедсескую и лингвистические экспертизы до 14 г и после 20 го. Причем из открытых источников Разных людей. Найдете мнооого познавательного



Edited at 2019-09-16 12:33 (UTC)

Бинер идейности и материальности,  их перадоксы решаются третьим элементом - энергия. Евклид не врал. Если каждое из двух равно третьему то равны между собой. Хорошо осознанные идеи поведения материалтныз обьектов, равно как и пользование этими обьектами, равно как и аоплощение идей в них требуют затрат человеческих сил но и дают энергию и подлерживают сознательную жизнь


Не секрет ведь все это? Сколько вам нужно материи и энергии в разумных пределах? Сколько в действительности вам нужно идей и материи и какой,? Как определить стоимость и собственность обьектов производства?  Как обеспечить равноценный обмен обьектов производства? Все эти вопросы вами не решены. У вас нет науки и школы которая могла бы в несколько фрааз и строк решить эти вопросы. Не занимаясь талмудистикой ПСС Поэтому ваша участь и жизнь будет определятся уровнем обьективных познаний большиз масс людей в этих вопросах, постановклй и опытом у этих вопросах, отношениями людей в этих вопросах. Будете тянуть резину или торопится в них вам хана. Проверено историей. Мин нет. Все перед вашим носом и буквально и как "фигура речи"


Людей нужно учить получать энергию без разрушений и справедливо отбросив на первых порах ничем неиобоснованное мизантропическое желание сделать счастливыми и богатыми всю шпану на этом свете всех жуликов и садистов в вопросах обыкноаенных штанов и калош. Не забываете, что неитолько калоши и штаны им нужны, а удовольстаие натянуть вам их на голову. Ведь если это было так, зачем бы они уничтожали столько зданий и фабрик. Не только и вы интересуете их поскольку они бы не уничтожили столько ваших дедов. Не интересуют их только и они сами, иначе бы они даано бы стали людьми. Всего понемногу и без  фанатизма с меланхолией.


Вы не сможете управлять процессами старения вашего общественного организма на ядерном, молекуоярном, зимичесеом м органическом уровне если не будете учится.


https://youtu.be/o_C_9w-IJDE



Edited at 2019-09-16 13:21 (UTC)

Все дело в регуляторе,это как с ПДД,приучили ездить по правилам при любой мотивации водителя,коммерческий рейс он выполняет или на отдых едит,так же и в экономике если регулятор порядочный не берет взяток,с мотивацией не обуть водителя -гразжданина, а создать условия безопасного комфортного движения, то это хорошо для все и для добрых и для корыстных итд.


  • 1