?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
В.Л. Авагян: Почему беднеют люди?
мера1
ss69100

Почему беднеют людиПервая версия: маразматическая. Согласно этой версии люди беднеют, потому что плохо работают. Она бредовая, кто хочет её обсуждать – пройдите по ссылке[1], а мы рассмотрим более правдоподобные версии анатомии нищеты.

Вторая версия – конспирологическая: есть некие злодеи, которые исключительно из жестокости и по чистой злобе гнобят и гробят людей, оказавшихся заложниками их власти. Главный побудительный мотив таких злодеев – садизм. Они могут построить нормальную жизнь для всех, но не хотят. Ну, вот не желают!

Не отрицая совсем этой версии (примеров властного садизма мы навидались) – скажем, что всё же этот мотив на роль главного не тянет. Очень уж мутная и неопределённая мотивация: сделать окружающим больно, неизвестно зачем…

Третья версия, на наш взгляд, самая научная: люди беднеют, потому что выделяемые ранее на них ресурсные и инфраструктурные средства кем-то с корыстной целью разворовываются. Тут мотив более внятен и понятен: личное обогащение (включая и обогащение близких). Садизм в этой схеме не обязателен.

Людей разоряют не потому, что ненависть к ним испытывают, а просто потому, что про них не думают. Просто выбросили их из сферы внимания, со всеми их интересами – потому что увлеклись личными возможностями.

Потребление любого человека, даже если он живёт бедно – всё равно (пока он живой) представляет из себя определённую сумму средств[2]. Конечно, если человек хочет спеть песню или сочинить стихи, то это бесплатно, а вот если он хочет покушать сметаны или приобрести комнату в коммуналке – при всей скромности запроса, он, извините, денежный. Он денег стоит. Не стоит обольщаться скромностью сумм запроса: это денежный запрос!

А власть имущие живут по принципу «копеечка рубль бережёт». Чем меньше сметаны вы съели, чем теснее ваше жильё – тем больше общество сэкономило на вас. Иногда оно экономит на вас, чтобы помочь строить социализм в Алжире. А иногда просто потому, чтобы хозяин вашего предприятия больше денег положил к себе в карман.

Вот и получается жестокий (и многократно описанный) экономический закон, который сенсация только для поколения ЕГЭ: «оказывается», делать людей нищими выгодно для других людей. Речь не о садизме, который, конечно, тоже имеет место, а главным образом – о банальной экономической выгоде: меньше дал другому, больше оставил себе (или Алжиру).

Давно и не нами сказано: нет такого преступления, на которое капитал не пошёл бы ради 300% прибыли, даже под страхом виселицы. А тут о виселице речь не идёт, снижение стоимости найма ресурсно-обделённых людей вполне в рамках буржуазного закона…

Как это выглядит на практике? Допустим, вы выполняете какую-то работу за 100 рублей. А можно ли заставить вас выполнять её за 50 рублей? Глупый вопрос: заставить можно кого угодно делать что угодно. То, что не сделаешь добровольно – принудительно никуда не денешься, сделаешь.

Теперь давайте задумаемся: а много ли в рыночной жизни добровольных дел? Хотя пропаганда либералов визжит, что на рынке «свобода во всём» - как раз свободы выбора на нём почти нет. Не хотите же вы сказать, что все люди ходят на все эти работы – только потому, что им хочется туда ходить! Наверное, можно отыскать одного или двух счастливчиков, которым нравится их дело.

Но исключения только подтверждают правило: трудоустройство в лучшем случае добровольно-принудительно (выбор между несколькими одинаково-паршивыми местами), а часто и напрямую принудительно (когда в городе один градообразующий завод, и никаких иных работодателей).

Почему даже в случае выбора – он фиктивен? Почему мы говорим, что все предлагаемые простому человеку места – «одинаково-паршивы»? Теоретически может быть «добрый работодатель» в пику «злому». Он предлагает лучшие условия труда, лучшую оплату и т.п. А что на практике?

Такой «добрый», во-первых, снижает прибыль самому себе. Мало найдётся желающих себя обделять, платить больше, чем другие платят. Вы вот сами будете нанимать маляров дороже их рыночной стоимости на домашний ремонт?

Во-вторых, условный «фабрикант Энгельс», облегчая жизнь наёмному персоналу, попадает в ловушку рыночной нерентабельности. А тут уже от него вообще ничего не зависит! Его продукция получается более высокой себестоимости, она вытесняется с рынка теми, кто платил рабочим минимум и потому может скинуть отпускную цену на товары, не разорившись.

Работодатели, конечно, разные. Иногда они сговариваются между собой, иногда и не сговариваются. Но подобие сговора работодателей заложено в саму конструкцию рыночных отношений, в неистребимое стремление рыночного игрока снижать издержки, неоправданные потери денег при производстве.

Подобие сговора – в самой «буржуазной бережливости». Не нужно собираться в тайной ложе, чтобы понять, что рабочий по 50 рублей дешевле рабочего по 100 рублей каждому из работодателей.

Если было «социалистическое соревнование» - то есть и «капиталистическое соревнование». Суть его – в том, кто первый догадается ухудшить жизнь рабочих. Остальные – вынуждены подстраиваться (а порой и с удовольствием подстраиваются). Один снизил оплату – другие догоняют. Не наоборот, понимаете?

+++

Почему-то всякий хорошо понимает, что деньги лишними не бывают, но не всякий умеет распространить это на работодателя, предпринимателя. А почему, дорогие товарищи, если для вас деньги лишними не бывают, то у работодателя они будут лишними?! И у него тоже – деньги лишними не бывают. Значит, он не только рад возможности на вас сэкономить, но и напряжённо ищет такую возможность.

Этого не понимают люди, исповедующие всякую чушь, вроде либератарианства. Рынок сам по себе остановить обнищания не может – как не может он отказаться от главного своего принципа: снижения издержек. Социальная, благотворительная расточительность – и рыночная экономика несовместимы.

+++

Человек может сказать: я настолько бедный, что расходуемые на моё потребление средства не интересны боссам. Очень может быть, что боссам – не интересны. Но ведь у боссов есть помощники, у помощников – их помощники и т.п. Если на снижение суммы, затрачиваемой на ваши покупки, не покуситься крупный хищник – непременно покуситься шакал его свиты.

Здесь ведь всё очень и очень очевидно арифметически: вы тратите на себя меньше – кто-то другой, в другом месте, получает возможность тратить на себя больше.

Допустим, общество вырабатывает Х благ.

Вы не Робинзон. Вы живёте в обществе. Вы получаете долю от Х, то есть ваше потребление Х/Z. Если десять человек сделали 100 баночек сметаны, то никто не может получить БОЛЬШЕ 100 баночек. А вот меньше одной – запросто. Общая выработка ставит верхние пределы потребления, но она ведь не ставит нижних.

Скажут: но ведь пирог «Х» не константа! Он может быть увеличен с течением времени. Скажем, если произвели 200 баночек сметаны вместо 100, то можно получать 2 баночки на нос, вместо одной.

Однако при каком условии? Очевидно же всем, кто начальную школу закончил: если пирог «Х» растёт, а ваша личная доля в нём, «Z», не меняется, закреплена.

Но когда личная доля в общественной прибыли закреплена – это называется социализмом. Рыночная экономика с её плавающими доходами – в принципе не может закрепить долю за человеком.

А это значит, что даже существенный рост общего пирога сам по себе для вас лично ещё ничего не даёт. Ну, вырос общий пирог, ну съел кто-то больше… А вам – допустим – взяли, да и срезали долю (расценки). Или вообще посчитали вас ненужным производству, выключили (сократили). И что? Ложиться помирать на фоне чужих успехов?

Или найти способ покончить с обществом, в котором стабильна только нестабильность?

Я за второй вариант!


[1] Согласно этой версии получается, что самые трудолюбивые люди – наркоторговцы, работорговцы и финансовые аферисты, создающие пирамиды типа «МММ». А на самом-то деле любому очевидно, что безземельный крестьянин не пашет земли не потому, что не хочет, а просто нет у него той самой земли. Он нанимается (что делает и горожанин) – а наняться он может только за ту сумму, за которую нанимают.

Можно ли наняться на сумму, на которую НЕ нанимают? Никто не предлагает вам оклад в 10 000 долларов, а вы взяли да и устроились на него? Это же абсурд. Каждый ежедневно видит, что оплачивается не труд, а статус человека. Сам по себе труд может быть (и часто бывает) вообще неоплаченным.

Важнейший на земле труд – материнский – многие века вообще никак не поощрялся оплатой, и лишь недавно стали появляться смехотворные пособия на рождение ребёнка. Люди максимально-полезные обществу (например, сельчане, выращивающие, в буквальном смысле слова, хлеб насущный) – самые низкооплачиваемые.

Наоборот, мы давно уже не видели примеров переработки и переутомления у самых высокооплачиваемых (и, как правило, общественно-бесполезных) статусных фигур.

[2] В узком смысле – денежных средств, в более широком и точном – сумму средств выживания, задействованных для выживания данного, конкретного человека.



В.Л. Авагян


***


Источник.
.



  • 1

Есть бедняки что не хотят богатства, есть богачи что не замечают его. Вот вам уже 2 варианта ) Еще есть предложения? Уаерен что наверняка var чем const. Проституция сожительствует с конституцией. У Нее более развита свобода движений. У Него - свобода воображения. Вот вам наглядно дао плодотворности ментальной материи и физисюческой, два Парадокса, союз которых дает вам не только влплощение, но и посвящение, компенсация Близнецов Девой( 69) и Девы Близнецами(96). Знак графически , сезонно и нумерологически напоминает нам и о Рыбах (3) и о 15 аркане( Бафомет). Мужчина вынашивает планы  в голове 9, ведь.его женщина -Наука, что зеркально перевернуто отражена в Природе, которая вынашивает его в Животе (6). Различие их иллюзорно, ведь все создано из одного вещества, определяемого различием грубого от тонкого, фазовым состоянием ( планами существования) и разнообразием ( атрибутивностями)


https://youtu.be/-rUkCBadgLE


https://youtu.be/xi83i95_j78


Украсть нельзя когда взятое не имеет ценности и значения и когда оно не принадлежит донору. Собственность характеризуется авторством, авторство личной долей затрат энергии в виде кванта или порции определяющей изменение состояния и формы от непотребной к необзодимой. Например от куска дерева до ложки или от ветки на дереве которое создано природой до заготовки. Ясно что мы имеем дело с математической производной какой то функции автора. Энергия вещей имеющих стоимость это путь между замыслом и воплощением замысла то есть наше 96.


Иначе стоимостю обоадают только искусственные вещи созданные только человеком, а не дикой природой или квантом машины, работающей в аатономном режиме. Отсюда вы поймете, что многие ресурсы природы не имеют стоимости а значит и... собственника. Украсть их у человека нельзя. Ни один человек  обьективно не имеет к ним отношения или.авторского права. Бардак который вы развели в обьективных вопросах когда нибудь принесет вам большие хлопоты. Но это мягко сказано. Вы научитесь владеть собой вначале. Как вы можете чем то владеть не владея ни собой ни знаниями?


Только потом вы сможете разобраться что вам принадлежит, а что дано вам и так. В сем есть большая путаница у вас в башке Если мы начием делить, то нам прийдется уничтожить всю вашу ересь и изгнать в самые отдаленные трущобы вселенной всю околонаучную камарилью которая путается у нас под ногами, создавая излишнюю суету и хаос. Вам зачем дали жизнь? Второго раза может и не быть. Зачем вам дали голову? Шапку носить? Так ее может держать и простой гвоздь забитый в стену человеком



Edited at 2019-09-26 18:47 (UTC)

Вот кому обязаны человеческим детством и возможностью получить пусть не в той школе, в которой учились мы, определенные преференции,   определенныхюе условия, которые пытаются приписать совершенно дпугой стране и коновалам. Собственно то что было лучшим для развития и что было утеряно как раз из за того что небыло времени и возможности появления ни кадров регулярной школы, ни времени на ее появление, ни полноценоой информации.


https://youtu.be/8XGXPNPvPWU


Тем не менее кое что восполнили точные науки в имеющейся и театральная школа. Что когда то было единым целым в тн допотопный безмонетный период.


Брежнев не смог обеспечить ни преемственности в развитии ни кадров школы. Советская школа продолжала нести в себе ограниченное мировоззрение , а общество железный информационный занавес, обусловленный промышленной ликвидацией носителей опыта практически двух поолений 05-45 годов под видом "воспитания человека новой формации" в мире, причем за счет и на основе привлечения и примера ссср.


25 миллионов болванчиков, коммунистов практически безпризорников в лапах "усыновителей", которые приложилиик к тому кривые руки и мозги, что они вообще знали и умели? Ничего, кроме записи в их метриках и мозгов из пластилина. 20 лет относительно мирного развития и работы профессионалов калошного толка, все что есть в багаже, которым бахвалится новая красная криворукая плесень, по сути внуки тех "комиссаров", которые приложились и уничтожили всякую память и опыт, такинеобходимый для довольно медленного движения по спирали развития. Ведь те учителя которые учатся сейчас могут дать человеческий результат только через поколение, а это 60 лет как оптимистический минимум. Есть ли вообще время у остатков некогда процветающей в своиз условиях регионе мировой античности которая стала захудалой провинцией? Этот вопрос ей самостоятельно уже не решить. Поверить в такое нет никаких оснований. Что и было видимо понято уже "комсомольцами- кастратами" середины 80х, а то и раньше как только гроб Брежнева с грохотом упал в яму. Они естественно пошли и "легким путем". Теперь положение нового поколения тн элит #непришейкзвдерукав# вполне обьясняет дальнейшую историю этой уже "территории" и распродажу последних неликвидов #хотьсемнибудь* в надежде что из более развитые соседи приютят за то хотя бы как Горби на детском стульчике рядом со столиком или как ранее сына Хрущова и прочих "пламенных диссидентов второй и третьей волны эмиграции". Роль штопанных донов, которых выбросят на помойку лет через 20 подрастающие мажоры соседей самое то для этой марксисткой плесени



Edited at 2019-09-26 21:30 (UTC)

Безответственность власти,пораждает у нее преступный оптимизм,что все сойдет с рук.


Как пример "богатсва нищих и нищеты богатых", кастрированности человечка, изоляции в которой держится наше мировоззрение.


https://youtu.be/C-lwpmyJGlo


Понятно, что изоляция человека от информации , его "местечковость и оседлость" это и защитная функция и фильтровальная и менее "оптимистично"- денеративная.  Это зависит от фазового перехода или как говорят "квантового скачка ", "ядерной накачки" и тп. Информация это ведь тоже достачно "приличная" энергия. Поэтому любые калоши, или дела хозяйственно- прозаичные быстро "надоедают", а неспособность к производству и питанию одического порядка приводит у тому, что даже в самые благополучные в материальном плане времена у нас появляются разрушительные, "скачкообразные же" цивилизационные процессы. В силу безсознательного стремления человека "доработать и дожать" то, о чем он имеет довольно туманные представления. Так животное которое не знает чего оно хочет и мало что понимает в процессах развития и энтропии теряет все человеческие навыки , опыт и память. Периоды затмения относительны. Нестабильность нашей территории и "метания души" русской интеллигенции начиная с первых известным нам по нашим легальным учебникам русским диссидентам ( Герцен) говорит уже об определенном "анахронизме". Мы пытаемся рассмешить "богов" и дико убедить их в своей "скрепной исключительности" там где нужны элементарные знания и опыт. Ноги этой бездарной "революционности", которая держит в опе не только одних россиян растут имеено отсюда. Где Бестиарий школы, ее физическая  лаборатория? Его в шкоое нет. Есть одни любители, энтузиасты, их мало, а их деятельность ограничена "развлекательным" характером


https://youtu.be/hGN3O_kyVJ8


Отсюда весь бестиарий "на улицах", отсюда весь болезненный эволюционный опыт - в жизни, а не в школе.


Общественная школа и наше подрастающее поколение почему то странным образом не имеет всех передовых практик которые наработаны различными школами за последние 50 лет - театральной, сайентологической, герметической, мартинистской, буддийской, виккианской и тд и тп.  хотя во всем жтом венегрете зачатки той утерянной цельной  школы, что пусть и остановилась вместе с гибелью прошлой цивилизации, но просущесвовала довольно долго.


Хитрожопость сектантов, которых пасут не менее хитрожопые считают, что таким образом это их спасет  и даст им преференции, осыпет сокровишами агры и они сиогут запрыгнуть в элитный вагон покидающий гибнущую Помпею. Все это понятно, а народ где? Народ это ты. Другого народа и нет. Вообще забудь,что есть "народ без тебя"


Если проще эгоцентризм классической школы это обьект изучения, а не просто безсознательного "причастия". Школа
ставит только постановки, она разворачивает свою лабораторию


https://youtu.be/w3FvaWSzvPs


Что еще можно отметить в законе развития которая изучает школа? Кроме значения опыта. Это момент востребованности знаний у социума которые соответсвуют  представлениям которые он наработал. Нельзя взять то в чем у тебя нет определенной подготовленности. Ты можешь годами ходить возле "знакомого" тебе файла, и забивать им гвозди, но не знать "расширение файла". Фигурв попугая или двух голубков в клетке как в начале сценки метод повторений школы, ее "день сурка"  один из излюбенных ее приемов

Все знают что такое визитка? Настройка системы начинается с заголовка. А чтение- с азбуки школы. Мастерство деталей, это основа мастерство школы. Скучновато нам да и ученикам будет если мы ограничимся экономическими хозяйственными секретами, хотя их роль тоже не стоит преуменьшать. Человесество ходит по золотым копям, иине замечает их Довольствуясь сухарями и примитивными и гле оо дикими способами компенсаций. Задача школы открыть эту истину. Но кому это интересно в наше время? Так, забава для пенсионеров, "а ля невзоровщина". Школа не считает это постыдным, и чем то унизительным она его использует для своего развития


https://youtu.be/S-sdeeddff4


Ну а что восток? Неужели  он чурается этого метода? Нет. Западный менталитет просто больше любит гротеск, более яркие картинки


https://youtu.be/Mou1LYQvow8



Edited at 2019-09-27 08:49 (UTC)

https://youtu.be/uURRxGn5Nzo


Очень ошибчно и местечково. Потому что революция была возглавлена и профинисирована прямо с печатного станочка через подставные конторы, актеришек типа эмигрантов ленинцев и прикрыта театром даойников. Рефлекс усложненной системы ценностей, обусловленной стационарным местом в обшестве, стационарными навыками в обществе всегда будеттнаправлен не столько на мешки с ролексами, согласитесь это смешно, а на сохранение жизни и положения в той или сыере деятельности. Скрипач будет зубами держаться за скрипку , солдат за винтовку, а землекоп за лопату потому что кроме нее он ничего не умеет и достаточно плохо разбирается в гармонии. Как только наемники и валюта выполнила свою задачу первые были разоружены, потом репссированы, а керенки соазу заменены на рубли. И все пошло своим чередом, было уничтожено много номинантов на лучшую жизнь в военном бардаке. Итоги стирания опыта вы видите - полное болванство с претенщией на возвращение мумий, которые носят голову для шапки. Проблема в том что русские элиты мировозщренчески также  дефективные как и тоопамкоторая осталась после идейныз и продразаерсточных экзекуций. Абсолютная глупость в отношении ценностей, стоимости, эквивалентности собственности,  владении собой и знаниями


https://youtu.be/LTt_OcCer80



Edited at 2019-09-27 10:56 (UTC)

В целом напрягать мозги и другие части тела эта цивилизация привыкла по другому поводу. Все равно ведь напрягает? Хахаха
Мда. Печально. В том смысле что эта работа могла быть более плодотворной не в плане поиска врага, не в плане каких то движений а в ссфере самопознпния и познаеия всего остального.


Ютюб подкинул


https://youtu.be/VHJHVAsVsiQ


Заинтересованность людей чтобы разобраться без эксцессов практически нулевая. Главное для них "натянуть сову на свой глобус" ( сова символ мудрости ииостроты зрения, глобус символ познания)  и умыть руки. Не для всех конешно, но различие незначительное

Вера людей в единственность конкретного денежного потока не менее изумительна, чем вера этих же людей, что "революция" могла произойти , если не мимо кассы европейских банков, то "мимо" генератора ( "денег").  Пользуясь одними и теми же источниками жизни не менее удивительна их верв в "конспирологию" и злой умысел каких то пользователей. Их совсем  не напрягает что природные ресурсы Марса никак не могут быть отданы в общенародную собственность, но их напрягает что нефть и газ который  они не генерировали захвачен и находится буквально в карманах безсчестных сожителей и даже выдвигаются предположения что и инопланетян, рептилий и тп. В этом мироззренческом бардаке и не такое будет.


Наличие тех или иных точек зрения и их ответственных хорошо определено в органической жизни составного организма. Состав которого усложнен ырактальными уровнями от квантоаого до органоидного. Теперь представим идею "классовой ьорьбы" в таком обществе? Можете распрощатся с таким организмом. Помашем ему в след


https://youtu.be/h6vbt-I5i78


Теория борьбы в целом оправдана на концептуальном плане, но можно ли рассматривать внутрисемейные разборки как классовую борьбу? Или путь развития человека через отказ от проверенных и непроверенных представлений, через внутреннюю борьбу каких то начал в самом человеке? Хорошая школа всегда проверит это на практике


https://youtu.be/huCEi6RJ1cM



Edited at 2019-09-27 14:43 (UTC)

  • 1