ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Categories:

ПОБЕДА в Великой Отечественной войне как выражение величия советского человека на все времена(2)

(75-летию Великой Победы СССР 9 мая 1945 года посвящается)

Аннотация. Раскрывается значение Победы в Великой Отечественной войны как формы проявления величия, высоты духа советского человека и в целом – советской цивилизации.

3. Слово о советском человеке

Победить немецко-фашистских захватчиков мог только советский человек, человек новой духовной формации, которого не знала всемирная история человечества.

Вспомним, с какой гордостью восклицал наш советский поэт Владимир Маяковский в стихотворении «Советский паспорт»: «Читайте, завидуйте, я – гражданин Советского Союза!».

Одним из величайших достижений советской эпохи, советской цивилизации, советского социализма стал советский человек!

Становление советского человека как человека нового типа, человека-альтруиста, человека самого возвышенного идеала – идеала социальной справедливости и общества без эксплуатации человека человеком, человека, провозгласившего дружбу между народами и людьми, без всякой расовой и национальной дискриминации, человека, поставившего в центр ценностного отношения к миру труд, творчество и созидание, человека, обращенного к свету культуры, науки и образования, – началось сразу, с провозглашения победы «рабочей и крестьянской революции» Владимиром Ильичом Лениным 26 октября (8 ноября по новому стилю) 1917 года.

Первые шаги Великой Русской Социалистической Революции связаны с провозглашением знаменитого ленинского «Декрета о мире».

«Декрет о мире» фактически провозглашал, что социализм – это мир. И «только через переход всего мирового обустройства на социалистические основы можно покончить с миром войн навсегда», – отмечалось автором в книге «Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму» [1, с. 264].

Социалистическая революция разбудила творческие силы трудящихся масс Советской России.

Вспоминая слова любимого им поэта Н.А.Некрасова «Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная Матушка Русь!», Ленин 11 марта 1918 года, во время переезда советского правительства в Москву, так ответил великому поэту: «У нас есть материал и в природных богатствах, и в запасе человеческих сил, и в прекрасном размахе, который дает народному творчеству великая революция, – чтобы создать действительно могучую и обильную Русь» [9, с. 80] (выдел. мною, С.А.).

И это предсказание вождя русской социалистической революции, главы первого в мире социалистического государства в лице Советской России, исполнилось, и подтвердилось Великой Победой над фашистской Германией 9 мая 1945 года! – И всей военной, научно-технической и экономической мощью СССР как великой социалистической державы мира!

Трудовой энтузиазм раскрепощенного от эксплуатации человека поднимал мощь советской страны везде и повсюду. Трудящиеся строили светлое здание коммунизма, впервые в истории становясь хозяевами своей страны.

Когда злейший враг коммунизма и СССР У.Черчиль 28 декабря 1959 года, в палате лордов, по случаю 80-летия со дня рождения И.В.Сталина, сказал о нем, что «он принял Россию с сохой, а оставил её оснащенной атомным оружием», то за этой оценкой скрывается признание мощи того созидания во всех областях человеческой деятельности, которую продемонстрировал советский человек.

И.В.Сталин, сталинская эпоха в советской истории достойно продолжили историческое дело Ленина и партии большевиков.

П.Тибо охарактеризовал так советское общество предвоенных лет:

«Единство нации укреплялось перед войной всеми возможными (и невозможными) средствами и было сильно, как никогда, в то время как весь мир (наше замечание: не весь мир, а мировая элита, то есть мировая капиталократия и «интеллектуалы», её обслуживающие, С.А.), введенный в заблуждение чистками и репрессиями 1937 – 1938гг., полагал, что СССР стоит на пороге краха. Только 22 июня 1941г., когда Гитлер напал на Россию, миру открылась подлинная мощь этой страны» [10, с. 192, 193] (выдел. нами, С.А.).

«Открылась», потому что природа советского человека для мира капитализма была не только чужда и не понятна, поскольку буржуазный человек пугался и страшился «мира», в котором главным мотивом труда и поведения выступает не «корысть»
и прибыль, а нечто другое – сделать общую жизнь всех лучше, вдохновеннее, счастливее (по принципу: справедливость и счастье не для себя, а для всех), чтобы «наше», все, что составляет общественную собственность, все, что созидает весь народ, все советские люди, было таким же близким человеку, как и его маленькое «мое».

Мощь Советского Союза – и это надо понять еще многим историкам и исследователям, как современным, так и будущим – базировалась не только на экономической, технической, военной мощи, на самое главное – на духовной мощи советского человека и советского народа!!!

Что собой представлял советский народ и советский человек?

Советский народ – это единство всех народов России, историческим объединителем которого был русский народ.

Это единство, исторически, складывалось веками; в ее становлении большую роль сыграли русский язык и русская культура. Л.Н.Гумилев указывал, что на территории России сложился российский суперэтнос, синтезирующим фактором которого служил русский этнос.

Советская эпоха, советский социализм, когда раскрылись все возможности для вдохновенного творческого труда людей любых наций и национальностей, который становился трудом на благо всех, на созидание мощи родной страны, – придал этому единству то новое качество, которого не знал мир.

Появился советский народ и советский человек, окреп социалистический союз всех народов советской страны. Именно о крепость этого единства, о крепость дружбы советских народов и разбилась вся военная машина гитлеровской Германии и всех стран-саттелитов Европы, работавших на военную экономику германского фашизма.

Почему русский народ стал историческим созидателем российской цивилизации и объединителем всех народов России? – Потому что свойством русского человека является, по меткому замечанию Ф.М.Достоевского, «всечеловечность».

Может быть, русский народ – один из тех немногих народов мира, который в людях других национальностей, в других народах видит братьев. В то время, как по признанию английского историка А.Дж.Тойнби, именно вследствие ставки на эгоизм, наживу, индивидуализм, «Запад способен гальванизировать и разъединять, но ему не дано стабилизировать и объединять» [2, с. 597], русский народ, с первых шагов своего становления на протяжении веков, демонстрировал силу любви к ближнему и другим народам, демонстрировал силу цивилизационного объединения народов.

Не случайно И.В. Сталин в своем знаменитом победном тосте за русский народ подчеркнул, что именно русский народ сыграл свою роль в Великой Отечественной войне в качества руководящей и объединительной силы.

Так кто же такой советский человек?

– В разделе «Слово о советском человеке» в научно-философском эссе «Слово о русском народе и русском человеке» (2013) автор на этот вопрос отвечал так [11, с. 226]:

«Советский человек – это русский, грузин, татарин, армянин, казах, узбек, якут, украинец, белорус, осетин, абхазец, дагестанец, калмык, киргиз, ненец, чукча, карел, саами, коми, хант, бурят, эвенк, тувинец, мордвин, чуваш, мариец и др., – который поднялся до уровня заботы об общем благе, до «труда-заботы», как говорил Антон Семенович Макаренко, – заботы о могуществе страны, об армии и флоте, о сельском хозяйстве, о том, чтобы города, по Маяковскому, превратились в «города-сады», о том, чтобы все были накормлены, чтобы все дети учились».

«Советский» – означает новое качество человека в социалистическом обществе, в которое, конечно, вбирается всё лучшее, что выработала история в человеке, в каждом народе, в каждой культуре, в каждой духовно-нравственной системе.

Ядром советского народа был русский народ, ядром советского гуманизма был тот гуманистический потенциал, который выработала вся мировая культура, и в первую очередь – русская культура.

Нужно задуматься над красноречивым признанием Гитлера, которое он высказал в кругу своих сподвижников: «Сила русского народа состоит не в его численности или организованности, а в его способности порождать личности масштаба Сталина. По своим политическим и военным качествам Сталин намного превосходил и Черчилля, и Рузвельта.

Это единственный мировой политик, достойный уважения. Наша задача – раздробить русский народ так, чтобы люди масштаба Сталина больше не появлялись» [13, с. 234].

Советский человек, таким образом, укоренен в человечности человечества, он проходил свое становление на протяжении всей истории человечества, русской истории и истории России, он вырастал в огне революций начала ХХ века и в практике социалистического созидания в СССР.

Георгий Константинович Жуков, которого назвали «Маршалом Победы», в заключении своих «Воспоминаний и размышлений» такой подвел итог, до уровня которого не дорастают многие современные историки, философы, ученые, писатели, мыслители, государственные деятели [14, с. 385]:

«Прямо скажу, мы не могли бы победить врага, если бы у нас не было такой опытной и авторитетной партии, как партия Ленина, социалистического общественного и государственного строя, могущественные материальные и духовные силы которого позволили в короткий срок перестроить всю жизнедеятельность страны, создать условия для разгрома вооруженных сил германского империализма.

Враг рассчитывал на разжигание национальных междоусобиц, на развал многонационального социалистического государства.

Но он просчитался. Народы СССР героически сражались на фронтах и самоотверженно трудились во имя защиты своей социалистической Отчизны, победы над злобным врагом, проявив при этом невиданную стойкость и мужество.

Историческая всенародная победа в Отечественной войне ярко показала преимущества социалистического общественного и государственного строя, великую жизненную силу и нерушимость СССР. В результате влияния советского образа жизни, огромной воспитательной работы партии в нашей стране сформировался человек, идейно убежденный в правоте своего дела, глубоко сознающий могучую ответственность за судьбу Родины.

Где бы ни находился советский человек – на фронте, в тылу страны, в тылу врага, в фашистских лагерях, – всюду и везде он делал все от него зависящее, чтобы приблизить час победы. И никому не удастся преуменьшить значение военного и трудового подвига советского народа в Великой Отечественной войне!»
(выдел. нами, С.А.).

Советский Человек – вот главный итог советской истории за период с 1917 по 1941гг., т.е. в довоенный период, и главный фактор Великой Победы в Великой Отечественной войне 9 мая 1945 года!

4. Советский человек – важнейший фактор мобилизационной экономики СССР

Советский человек стал важнейшим фактором мобилизационной экономики СССР в период Великой Отечественной войны, которую не могла, по той эффективности, которую продемонстрировала советская военная экономика, обеспечить ни одна страна в мире! Это чудо остается не исследованным до конца! Это чудо есть подвиг советского социализма!

По данным исследования Ю.И.Мухина за годы Великой Отечественной войны [15, с. 141]: если вся Европа, находящаяся или в оккупации, или под влиянием гитлеровской Германии произвела 1048,5 тысяч пулеметов, то СССР – 1515,9 тысяч; винтовок и карабинов Европы осилила 7845,7 тысяч, то СССР – 12139,3 тысяч; пистолетов-пулеметов фашистские войска получили 935,4 тысяч штук, Рабоче-Крестьянская Красная Армия (РККА) – 6173,9 тысяч.

Если в начале войны у советских вооруженных сил находилось в распоряжении 34965 орудий против 47260 стволов у немецкой армии, то уже на 1 ноября 1942 года, т.е. спустя чуть больше года после начала войны, соотношение изменилось: 70080 немецким орудиям противостояло 72505 советских орудий [15, с. 142].

За всем этим пряталось прямое превосходство по качеству советского человека и советской экономики, социалистического строя над западным человеком и капитализмом, тем более – над мобильной империалистической экономикой Германии Гитлера.

Ю.Мухин сравнивает советскую экономику с экономикой царской России в первой мировой войне. Он пишет [15, с. 142]:

«Военные расходы царской России (на февраль 1917 г.) составили всего 29,6 млрд. рублей, и уже эти траты вызвали бунт, свержение царя и его правительства. Которое, кстати, уже в декабре 1916г. постановило забирать у крестьян хлеб принудительно, поскольку при обвальном обесценении рубля крестьянин даже родному царю продавать его не хотел.

А военные расходы СССР составили 582 млрд. рублей. И несмотря на то, что они были в 20 раз больше, т.е. на каждого среднего советского гражданина ложились тяготами почти в 20 раз большими, чем на среднего подданного царской России, СССР во главе со Сталиным войну выиграл, а Россия во главе с царем (но без царя в голове) войну проиграла» (выдел. нами, С.А.).

Автор привел этот сравнительный анализ Ю.Мухина в связи с тем, что ныне в среде либерально-ориентированных интеллектуалов, зараженных антикоммунизмом, советофобией и русофобией, очень модным стало высказываться по поводу итогов Великой Отечественной войны так: что, лишь, здесь нет никаких заслуг ни у Сталина, ни у компартии, ни у советского социализма, что,
мол, Россия выиграла бы эту войну в силу её военной традиции – всегда выигрывать оборонительные войны в борьбе с захватчиком.

На взгляд автора, это сравнительное исследование очень ярко показывает, что СССР выиграл Великую Отечественную войну, одержал Победу над самой мощной к началу 1941 года военно-политической машиной гитлеровского фашизма, который сокрушил почти все страны Западной Европы, нанес поражение Франции и частично Британии, уже почти был готов установить своё мировое господство.

И только СССР, и только советский социализм, и только советский человек, познавший счастье быть хозяином своей истории, смог сокрушить эту машину.

Не будем забывать, что так называемые «союзники» – США и Великобритания, которые взращивали фашистскую военную машину Германии для сокрушения социализма в СССР, и стали союзниками по антигитлеровской коалиции только под давлением прямой угрозы их будущему, открыли «Второй фронт» в августе 1944 года (поскольку ставили перед собой задачу наибольшего ослабления и Германии, и СССР), когда стало ясно, что СССР нанесет поражение Германии и без их помощи.

5. Эпоха рыночно-капиталистической контрреволюции как война против Победы в Великой Отечественной войне.
Начало
XXI века – начало Эпохи Краха рынка, капитализма и либерализма и Эпохи Родов Действительного Разума

Рыночно-капиталистическая контрреволюция в СССР и в России под видом горбачевской «перестройки» и ельциновско-гайдаро-чубайсовских реформ, управляемая «агентами влияния» и непосредственно со стороны соответствующих спецслужб США и Великобритании, – выполняла ту же задачу, которую ставила мировая капиталократия перед Гитлером и его вооруженными силами, – сокрушить СССР, покончить с советским социализмом.

Здесь мы встретились с новым типом войны – духовно-информационно-экономической, когда экономическое сокрушение российского государства начиналась с духовно-информационной войны, с переделки советского человека в «рыночного человека». В результате мы получили «рыночный геноцид России».

В монографии «Рыночный геноцид России и стратегия выхода из исторического тупика», автор вопрошал: «Что стоит за рыночным геноцидом России?» - и отвечал: «– рыночный геноцид всей России, что означает, что Россию на «рыночном» пути ждёт в XXI веке гибель. Рынок, капитализм и цивилизационные основания бытия России… – вещи несовместные» [16, с. 15].

Вот почему вся эпоха рыночно-капиталистической контрреволюции с 1991 года по 2019 годы есть война против этой Победы, потому что та Победа – Победа в 1945 году была Победой СССР, была Победой советского социализма, была Победой советского народа и советского человека, была Победой плановой социалистической экономики над рыночно-капиталистической экономикой Европы во главе с фашистской Германией Гитлера.

Следует подчеркнуть, что рыночно-капиталистическая контрреволюция началась с войны против символов советского социализма и советского человека:


  • Красное знамя, которое, как символ социализма, одержало победу в 1945 году, вместе с красной звездой и серпом и молотом, были убраны с символики Российской Федерации Б.Н.Ельцина;

  • Были отменены, как государственные, все ордена и медали советской эпохи – «Золотая звезда» Героев Советского Союза и Социалистического Труда, орден Ленина, орден Красного Знамени, ордена Кутузова, Суворова, Нахимова, Александра Невского, орден Отечественной войны, медали «За воинскую доблесть», «За трудовую доблесть» и другие;

  • Неоднократно лидеры «либеральной элиты» поднимали вопрос о выносе тела Ленина из Мавзолея и сносе на Красной площади самого Мавзолея Ленина как колоссальнейшего символа советской цивилизации и советской истории;

  • Неслучайно, каждый раз, когда отмечался День Победы 9 мая 1945 года (а отменить его, как отменила праздник Великой Октябрьской социалистической революции 7 – 8 ноября, власть не решилась, боясь народного гнева), Мавзолей Ленина драпировался, скрывался, чтобы он не был виден телезрителю и не напоминал о Ленине как символе советской истории, в том числе и символе Великой Победы.

Все, что происходило на Украине в 2014 году и происходит по настоящее время, начиная с бандеро-фашистского путча, уничтожения памятников Ленину и памятников советским воинам, и кончая гражданской войной (против «Новороссии» или Донбасса), – в определенном смысле является продолжением «либерально-демократической», антисоветской и антикоммунистической идеологии и политики в России в ельциновский и пост-ельциновский периоды.

За всеми конвульсиями системы глобального империализма, которую геополитики называют общим именем «Запад», скрывается наступившая Эпоха Краха рынка, капитализма и либерализма.

На рубеже 80-х – 90-х годов человечество вошло в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы. И главной причиной её возникновения – рыночно-капиталистическая система, носящая антиприродный, антиэкологический характер.

Природа подписала человечеству, хозяйствующему на Земле в рыночно-капиталистической парадигме, смертельный приговор.

Выжить человечество в XXI веке сможет, только перейдя к Ноосферному Экологическому Духовному Социализму и на его базе – к управляемой социоприродной (или ноосферной) эволюции на основе общественного интеллекта и научно-образовательного общества [17].

Нужно еще осознать то, что Природа, в лице Биосферы как суперорганизма, имеющего собственные гомеостатические механизмы, поставила Экологические пределы капитализму, рынку, либерализму, как идеологии, обслуживающей ценности рыночно-капиталистического устроения жизни, в целом человеку капиталистической формации, главным мотивом поведения которого выступает стремление к наживе, обогащению, к власти и к наслаждению.

В целом наступил Экологический предел всей Стихийной Истории, и оправдывающей ее социал-дарвинистскому мировоззрению.

Наступили в начале XXI века Роды Действительного Человека и Действительного Человечества [18].

Эти Роды либо состоятся, – либо существование человека, как неразумного «пробного существа» (Ф.М.Достоевский), обуянного «сумасшествием от своекорыстия» (Н.А.Бердяев писал: «Своекорыстие таит в себе безумие»), прекратится, вследствие его экологической гибели.

Ю.И.Мухин справедливо заметил [15, с. 197]: «Трагедия в том, что коммунизм это реальность, более того, мир погибнет, если не начнет идти в сторону коммунизма» (выдел. нами, С.А.).

И он прав.

Рыночно-капиталистическая система слишком задержалась на Земле, расставание человечества с нею запаздывает, что и проявилось в развитии первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы.

Магистральной линией истории человечества является социализм, историю которого открыла Россия Великой Русской Социалистической Революцией, начавшейся в 1917 году. Именно история СССР открывает собой историю социализма и коммунизма на все будущие времена. Будущее не за ценностями частной собственности, рынка и капитализма, не за законом конкуренции, а за ценностями общественной собственности, плановой экономики, за законом кооперации, за социализмом.

Социализм XXI века – социализм нового качества. Он есть строй, решающий глобальные проблемы человечества, устанавливающий планетарную кооперацию народов-этносов, обеспечивающий выход человечеству из первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы.

«Манифест ноосферного социализма», написанный автором в 2011 году, заканчивался словами [17, с. 107]:

«Над миром человечества бьет набат экологической тревоги! Времени на осознание ситуации, в которой оказалось человечество, становится все меньше и меньше! Снова над будущим человечества восходит солнце социализма, призванного решить экологические проблемы, возникшие в XXI веке.

Это означает, что у человечества нет будущего вне ноосферного экологического духовного социализма!».

Празднование Победы в Великой Отечественной войне каждый год 9 мая – это одновременно и осмысление этой Победы как гремящего над планетой, над всей историей человечества ХХ и XXI веков Гимна Советскому Человеку!

Этот Гимн есть выражение Логики Истории, подведшей человечество к новому «витку» восхождения качества человека, к появлению нового, ноосферного и одновременно социалистического человека XXI века, который в себе отразит всё то лучшее, ту высоту человечности, которых достиг советских человек в замечательную Эпоху Бытия СССР.

Автор заканчивает статью стихотворением друга и поэта Владимира Крымова «Дети Победы».

Дети Победы.

Нелегко нам живется на свете,

Но крепись и мужайся мой брат!

Мы же послевоенные дети –

Дети славных, отважных солдат.

Мы заветы отцов не забыли –

Неразрывна с Отечеством связь.

И сказки суровые были,

Мы читали отцами гордясь.

Это непобедимое племя

Будем славить и ныне, и впредь!

И глухое, жестокое время

Нашу память не сможет стереть.

С нами наши отцы, ваши деды.

Нам не страшен любой ураган.

И священное Знамя Победы

Растоптать не позволим врагам.


Литература:


  1. Субетто А.И. Владимир Ильич Ленин: гений Русского Прорыва человечества к социализму. – СПб.: Астерион, 2010. – 498с.

  2. О программе десталинизации. Приглашение к ненависти// «Советская Россия». – 2011. – 12 апреля.

  3. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Том 42.

  4. Чихон Э. Банкир и власть. – М.: 1977

  5. Жухрай В.М. Сталин: правда и ложь. – М.: 1998

  6. Белов Ю. Крестоносцы//«Советская Россия». – 2001 – 8 июня. – с. 4

  7. Проэктор Д.М. Фашизм: путь агрессии и гибели. – М.: 1985

  8. Яворская И. Песня – друг фронтовой. – СПб.: 2012.

  9. Ленин В.И. Сочинения. Том 36

  10. Белоусов А.А. Причины и виновники падения «Трои социализма». (Россия и её современное состояние). Научное издание. – Владивосток: Изд. Дом ДВФУ, 2013. – 358с.

  11. Субетто А.И. Слово о русском народе и русском человеке: Научное издание/ Под науч. ред. проф., д.ф.н. А.В.Воронцова. – СПб.: Астерион, 2013. – 265с.

  12. Тойнби А.Дж. Постижение истории/ Пер. с англ./ Сост. Огурцов А.П.; вступ. ст. Уколовой В.И.; закл. ст. Рашковсокго Е.Б. – М.: Прогресс, 1991. – 736с.

  13. Белоусов А.А. Причины и виновники падения «Трои социализма». – Научно-популярное издание. – Владивосток: Изд. Дом ДВФУ, 2014. – 494с.

  14. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. Том 2. 3-е изд. – М.: 1978

  15. Мухин Ю.И. Сталин – хозяин Советского Союза. – М.: 2008.

  16. Субетто А.И. Рыночный геноцид России и стратегия выхода из исторического тупика/ Под науч. ред. д.ф.н., проф. Л.А.Зеленова. – СПб.: «Астерион», 2013. – 128с.

  17. Субетто А.И. Манифест ноосферного социализма/ Под науч. ред. д.ф.н., проф. В.Г.Егоркина. – СПб.: Астерион, 2011. – 108с.

  18. Субетто А.И. Роды Действительного Разума/ Под науч. ред. Л.А.Зеленова. – СПб.: Астерион, 2015. – 200с.


А.И. Субетто


***


Источник.
.

Tags: Отечество, СССР, Субетто, война, духовный, капитализм, коммунисты, культура, образование, общество, партия, рынок, советский, социализм, фашизм, цивилизация, человек
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments