Был сегодня с 11 часов на судебном заседании в суде г. Пушкин. В зале №3 на рассмотрении дела обвиняемого Ефимова Виктора Алексеевича (ст.160 ч.4 УК РФ).
Впечатления следующие.
Виктор Алексеевич если и не кажется сломленным давлением судебной махины, то всё же несколько сдал в тонусе. Что не мудрено.
Судья явно скучает на этом процессе, а я не смог определить, какую сторону она внутренне поддерживает.
Прокурору около 35 лет, очень стремится выиграть дело - отправить бывшего ректора СПГАУ за решётку. Однако к слушаниям готовится явно не на 100%, о чём свидетельствуют длительные паузы во время его выступлений. Паузы, вызванные долгим перелистыванием страниц томов дела с одновременным их просмотром при тягучем молчании в зале суда. Готовился бы обстоятельно - использовал бы закладки или шпаргалку с номерами нужных страниц.
Затем прокурор вцепился мёртвой хваткой в свидетеля Величко, допытываясь, за что тот получил от университета, в котором работал доцентом, дополнительные 58 тысяч рублей. И не слишком ли это жирно - получить столько за 9-месячную работу по заказанной тематике. И это - при общем иске в десятки миллионов. Масштаб мышления, однако...
Представители истцов отсутствовали.
В зале за барьером - два адвоката, причём одному из них явно не доставало нормального логического мышления. Скажем, задаёт вопрос свидетелю защиты, а в ответ на тягучее молчание вопрошаемого предлагает два варианта ответов: вы в составе рабочей группы собирались, обсуждали поставленную перед нею цель или нет. И не дал свидетелю третий, спасательный вариант: мол, были ли в группе лидеры, захватившие инициативу, тогда как вы, свидетель, в число лидеров не входили?
В итоге, свидетель либо что-то мычал нечленораздельное, либо неприлично отмалчивался. Ведь ответить "Да" - это затем отвечать на вопросы прокурора и судьи, мол, а в чём конкретно выражалась деятельность группы. Ответить "Нет" - прямо подставить Ефимова, ибо тогда получается, что группа, созданная под освоение полученного ГАУ гранта от министерства - фикция.
Вообще этот свидетель - бывший проректор указанного университета по работе с иностранцами. Не знаю, может и существуют проректоры более бездарные по умению чётко отвечать на поставленные вопросы, более хвастливые и алогичные, нежели упомянутый выше...
А первым свидетелем от защиты выступил, причём блестяще, Михаил Викторович Величко. Человек, буквально излучающий добрую волю, глубокие и разносторонние знания, причём всё это помноженное на чувство собственного достоинства без единого намёка на какую бы то ни было исключительность.
Адвокатам бы запустить Величко после того проректора, чтобы хоть как-то сгладить хвастливое мычание последнего. Но... стратегическое мышление у этих приспешников Фемиды явно не на высоте.
Третьим адвокатом выступала дочь Ефимова, сидевшая в рядах публики вместе с братом. Ещё присутствовало неизвестное мне лицо азербайджанской наружности.
Заседание отложено на завтра, 29 ноября.
*
Считаю, что Виктор Алексеевич отделается лёгким испугом. Уверен, что более за решётку его не отправят. Несмотря на потуги обвинения.
На мои вопросы о самочувствии и настроении Ефимов выразился в стиле опытного партаппаратчика: сказал вроде много, но суть сказанного ускользает от понимания. Что вполне оправданно и понятно: пока рано выражать публично собственное отношение к факту и течению процесса.
Успехов вам, Виктор Алексеевич!
***
.