ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Categories:

Императив смены курса ЦБ РФ

Безусловно то, что Владимир Владимирович прекрасно понимает, какую разрушительную роль, в целом, играет плохо контролируемый Россией ЦБ РФ. Это понимание действительно у Путина имеется, ибо ещё в самом начале своего президентства он издал указ о национализации Центробанка. Указ был благополучно отсаботирован без каких-либо последствий для окопавшихся в верхах агентов западного влияния.

Понятно, что тогда свежеиспечённый президент замахнулся на „святое”, причём силёнок у него в те годы явно не доставало. Сегодня, по  прошествии двух  десятков лет, ситуация изменилась в пользу России. И, похоже, наступает момент, когда вторая попытка национализации должна оказаться успешной.

Тем не менее, успех подобной исторической операции может быть достигнут лишь в случае переизбрания Трампа, который, фактически, добивается той же цели, что и наш президент: получить право, наконец, выпускать доллар США, а не доллар ФРС.

Тем не менее, момент истины наступает, а короновирусная ситуация даже этому способствует, поэтому логично накачивать информационную матрицу для скорейшего и максимально безболезненного решения этого более чем насущного вопроса. Также понятно, что такие решения принимаются не под прямым воздействием дебатов, а лишь тогда, когда среда в системе, как один из акторов управления, не будет сильно противодействовать предполагаемому изменению статуса ЦБ.

А вот для изменения качества этой среды подобные дебаты совсем не помешают!

*
Императив смены курса ЦБ РФ


Наша цель

Изменить действующую кредитно-денежную политику, которая ведет нашу страну в пропасть бедности и второразрядности.

Создать кардинально новый подход для перехода в формирующиеся новые технологический и мирохозяйственный уклады.

Не позволить руководству ЦБ блокировать развитие реальной экономики, приносить убытки государству и нарушать конституционные обязанности, обслуживая интересы местных спекулянтов и иностранных финансовых структур по рекомендациям МВФ.

Перестроить деятельность ЦБ в интересах роста кредитования инвестиций, производства и занятости, создания условий для опережающего развития экономики в соответствии с поставленными Президентом России целями.

Действовать сейчас - чтобы сохранить экономический суверенитет страны, обеспечить устойчивый рост экономики и необходимый уровень общественного благоденствия.

Что не так с ЦБ России

С июня 2013 года рубль обесценился в 3 раза по отношению к доллару США

Начиная с 2014 года ЦБ России изъял из экономки более 12 триллионов рублей

Совокупный убыток ЦБ за 2013-2019 годы составил 584 миллиарда рублей или 83 миллиарда в год

Расходы на содержание служащих ЦБ за этот период составили 762 миллиарда рублей или 109 миллиардов в год

Отток капитала за рубеж в 2013-2019 годах составил 379 миллиардов долларов США или 59 миллиардов в год

Инвестиционные кредиты составляют менее 7% активов российской банковской системы и менее 10% источников финансирования инвестиций

За 6 лет - с 2014 года - лишь 9 компаний провели первичное размещение своих акций на Московской бирже на общую сумму 115 миллиардов рублей

Суммарная капитализация российского рынка росла лишь на 6% в год с учетом инфляции

Руководством ЦБ из Фонда Национального Благосостояния изъято более 2 триллионов рублей в счет «оплаты» доли в Сбербанке, еще 2 триллиона рублей. предполагалось выплатить иностранным инвесторам в рамках этой сомнительной «сделки»

В марте 2020 года ЦБ дал банкам на льготных условиях почти 3 триллиона рублей, что позволило им заработать рекордные 190 миллиардов рублей в месяц на фоне падающего рубля

В апреле 2020 года лишь 15 млрд рублей были выданы банками как беспроцентные кредиты на поддержку занятости

ЦБ допускает ростовщичество со стороны микрофинансовых организаций, которые используют безвыходное положение людей и берут с них 365% годовых и выше

Произошла фактическая национализация и монополизация банковского сектора – 5 госбанков контролируют две трети совокупных нетто-активов всего банковского сектора страны и несут все риски

Количество кредитных организаций сократилось на 53%, НПФ на 51%, УК на 33%

Количество страховых организаций сократилось на 58% до 178, что, в частности, привело с 2013 по 2019 год к росту средней стоимости ОСАГО на 71%

По сравнению с ведущими странами стоимость денег для экономики России, начиная с 2014 года завышена на 10%

После 2013 года ВВП России рос в среднем лишь на 0,9% в год, что втрое ниже среднемирового темпа роста, а инфляция составила 6.9%, что привело к снижению реальных доходов населения на 2.1% в год

По оценкам, общий ущерб от реализуемой с 2014 года кредитно-денежной политики и действий регулятора в финансовой сфере составил порядка 30 триллионов рублей недопроизведенной продукции и более 12 триллионов рублей неосуществленных инвестиций

Наше кредо

ЦБ обязан обеспечить стабильность рубля и создать условия для непрерывных кредитно-финансовых инвестиций и инноваций, повышения деловой активности и занятости населения

Монетаризм как квазинаучная форма денежных отношений морально и практически устарел

Чрезвычайная ситуация требует чрезвычайных мер и ЦБ обязан использовать свою монополию на эмиссию денег для поддержания социального благополучия населения и задействования производственного потенциала

Суверенитет страны превалирует над рекомендации МВФ и им подобных

Зависимость от внешних источников кредита и инвестиций подрывает экономический суверенитет

Политические, торговые и финансовые санкции против России сделали открытый рынок капитала уязвимым с неограниченными возможностями манипулирования и спекуляций

Успешные государства создают и регулируют денежную массу как инструмент стимулирования роста инвестиций, производства и занятости

Устойчивый рост благосостояния граждан невозможен без роста инвестиций в реальную экономику

Существующие законодательство, правовые институты, финансовые технологии и организационно- управленческие механизмы позволяют проводить разумную денежно-кредитную политику для преодоления кризиса и развития страны

Происходящая сейчас смена технологических укладов и формирование нового мирохозяйственного уклада дают России шанс для будущего успешного развития как равноправного партнера зарождающегося многополярного мира

Что делать – Курс рубля

Ввести в действие специальные механизмы для восстановления стабильности: временной лаг между заявкой на покупку валюты и совершением операции, резервные требования, прекращение торгов в случае сильных колебаний курса

Обеспечить долгосрочную стабильность рубля на уровне, соответствующем конкурентоспособности реальной экономики

Ввести «правило курсовой политики» – удерживать реальный курса рубля на заданном уровне длительное время. При угрозе выхода за пределы установленных границ проводить неожиданное для спекулянтов единовременное изменение курса в связи с изменением фундаментальных внешнеэкономических условий

Добиться снижения размаха спекуляций посредством сокращения кредитного плеча, а также других общепринятых в мировой практике стабилизационных механизмов на Московской бирже

Прекратить льготное налогообложение прибыли от спекуляций и ввести налог на спекуляции в размере0,01% от суммы транзакции

Дестимулировать перевод рублей в другие денежные единицы: дифференцированные нормативы по резервированию, достаточности капитала, налоговые стимулы и иные механизмы, предотвращающие спекулятивные и дестабилизирующие рынок сделки

Активировать действующие нормы права, предусматривающие наказание за манипулирование рынком, проводить объективные расследование всех резких изменений для выявления механизмов и фактов манипулирования рынком

Перекрыть каналы утечки капитала и восстановить ограничения на существенные трансграничные операции в иностранной валюте

Обеспечить необходимый приток валюты на рынок через обязательную продажу валютной выручки экспортерами

Стимулировать совершение внешнеторговых операций в рублях через дифференцированное использование обязательных резервных требований, норм валютного контроля и других нормативов

Установить минимальные сроки вывода за рубеж финансовых ресурсов от продажи гособлигаций и других рублевых ценных бумаг

Временно ограничить покупку ценных бумаг стран НАТО, а также запретить государственные вложения в эти инструменты

Запретить покупку иностранной валюты правительством в рамках бюджетного правила, дополнительные доходы бюджета направить на финансирование антикризисных мер

Прекратить действие системы страхования вкладов в части нерублевых депозитов

Разрешить заемщикам применять условия форс-мажора по отношению к кредитам, предоставленным субъектами стран, установивших и вводящих финансовые санкции против России

Запретить дочерним структурам банков из стран, применяющих санкции, привлечение новых средств российских вкладчиков

Ввести ограничения на объемы забалансовых зарубежных активов и обязательств перед нерезидентами по производным финансовым инструментам российских организаций

Организовать Московский клуб кредиторов и инвесторов для координации кредитно-инвестиционной политики российских банков и фондов за рубежом, процедур по возвращению проблемных кредитов, выработки единой позиции по отношению к дефолтным странам-заемщикам

Что делать – Финансовая независимость

Вывести из резервов ЦБ все долговые обязательства стран НАТО, с приобретением эквивалентного объема активов стран ШОС, БРИКС и золота. Долю золота в резервах увеличить до 55% как у стран ЕС

Выкупить за счет целевой кредитной эмиссии Банка России валютные активы контролируемых государством банков и корпораций

Прекратить кредитование нефинансовых организаций в иностранных денежных единицах со стороны российских банков

Исключить использование американского доллара во внешнеторговых и инвестиционных операциях государственных корпораций и банков, рекомендовать то же самое сделать частным предприятиям

Выделить целевые рублевые кредиты государствам-импортерам российской продукции для поддержания товарооборота

Осуществлять целевое рефинансирование банков под рублевое кредитование экспортно-импортных операций на долгосрочной основе

Расширить систему обслуживания расчетов в национальных валютах между предприятиями государств ЕАЭС и СНГ посредством ЕАБР и Межгосбанка СНГ, с иными государствами – через контролируемые Россией международных финансовых организаций (МБЭС, МИБ и др.)

Отозвать ценные бумаги подконтрольных государству эмитентов из депозитариев стран НАТО

Проводить эмиссию денежной массы под долгосрочное размещение государственных ценных бумаг на внутреннем рынке с прямой покупкой этих бумаг ЦБ

Ввести предварительный валютный контроль по операциям с компаниями из стран НАТО и офшорных зон и обязательное лицензирование операций капитального характера с денежными единицами стран, присоединившихся к антироссийским санкциям

Внести в регуляторные акты определение понятия «национальная компания». Только национальным компаниям и российским гражданам-резидентам следует предоставлять доступ к операциям со сбережениями населения, а также к другим стратегически важным и чувствительным для общества видам деятельности

Обязать конечных владельцев акций российских системообразующих предприятий зарегистрировать права собственности на них в российских регистраторах

Запретить перевод активов в офшорные юрисдикции, с которыми нет соглашения об обмене налоговой информацией

Ввести в отношении офшорных компаний, принадлежащих российским резидентам, требования по соблюдению российского законодательства о раскрытии информации о бенефициарах под угрозой установления 30%-ого налога на любые операции

Активизировать работу по созданию нового международного расчетного инструмента, котируемого к корзине валют стран-участниц c механизмом взаимной стабилизации валютных курсов

Разработать с партнерами механизм страхования рисков и обязательств по взаимной конвертации национальных валют

Гармонизировать национальные системы валютного регулирования операций капитального характера

Завершить создание защищенной системы обмена межбанковской информацией и клиринга международных расчетов с партнерами

Что делать – новая кредитно-денежная политика

Включить в перечень целей деятельности Банка России создание условий для экономического роста, увеличения инвестиций и занятости

Перейти к многоцелевой денежно-кредитной политике и системное управление процентными ставками, обменным курсом, валютной позицией банков, объемом денежной эмиссии по всем каналам и другими параметрами денежного обращения.

Перейти к многоканальной системе рефинансирования банковской системы с проведением денежной эмиссии под залог кредитных требований к производственным предприятиям, облигаций государства и институтов развития

Для банков развития рефинансирование осуществлять на особых условиях, соответствующих профилю и целям их деятельности с учетом ожидаемой окупаемости инвестиций в инфраструктуру – до 20-30 лет под 1-2%

Обеспечить целевые антикризисные кредитные линии на восстановление деловой активности, расширение и модернизацию производства

Выделить 5 триллионов рублей на целевое кредитование производственных предприятий, сбыт продукции которых гарантирован экспортными контрактами, госзаказами, долгосрочными договорами с партнерами с жестким контролем за целевым использованием средств

Выделить 2 триллиона рублей на целевое финансирование одобренных государством инвестиционных проектов за счет кредитов ЦБ институтам развития по ставке 1% на 5-15 лет под гарантии госкорпораций, правительства, субъектов федерации и муниципалитетов

Увеличить в 3 раза объем льготных кредитов не более чем под 2% годовых на поддержку малого бизнеса, жилищного строительства, сельского хозяйства, рефинансируемых ЦБ через специализированные институты развития федерального и регионального уровня

Разработать и реализовать государственную программу импортозамещения в объеме не менее 3 триллионов рублей. Запретить импорт и лизинг за государственные средства любой продукции, аналоги которой производятся в России

Запретить банкам пересматривать условия кредитных соглашений в одностороннем порядке

Многократно увеличить капитал институтов развития путем эмиссии их долгосрочных облигаций, выкупаемых ЦБ

Эти меры обеспечат условия для нормализации инвестиционного климата, расширения международного сотрудничества, национальной безопасности и придания рублю функций региональной резервной валюты.

Слом в условиях пандемии финансового мироустройства дает нашей стране уникальный шанс для долгосрочного финансирования роста инвестиций и производства, что позволит выйти на траекторию устойчивого опережающего развития с темпом прироста ВВП не ниже 8%, инвестиций – не ниже 15% в год при обеспечении макроэкономической стабильности и росте благосостояния граждан России


ИА «АВРОРА»


***


Источник.
.

Tags: БРИКС, Глазьев, МВФ, НАТО, Россия, ЦБ, ШОС, американцы, доллар, золото, политика, рубль, среда, статистика, управление, финансовый
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments