ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Categories:

С.В. Жарникова: Реки — Хранилища Памяти

Река Времён в своём стремленьи уносит все дела людей.
Г.Р. Державин

Среди множества Преданий, сохранённых памятью человечества, Древний эпос Махабхарата считается величайшим памятником Культуры, науки и истории Предков всех индоевропейских народов.

Изначально это было повествование о междоусобице народов Куру, живших более 5 тысячелетий назад между Индом и Гангом.

Постепенно к основному тексту прибавлялись новые – и до нас Махабхарата дошла содержащей почти 200 тысяч строк стихов в 18-ти книгах.

В одной из них, названной «Лесной», описаны священные источники – реки и озёра страны Древних Арьев, т.е. земли, на которой и разворачивались события, рассказанные в великой поэме.

Но, говоря об этой стране, названной в эпосе Бхаратой, заметим, что завершающим событием повествования была грандиознейшая битва на Курукшетре в 3102 г. до н.э.

Однако, как свидетельствуют данные науки, Арийских племён на территории Ирана и Индостана в это время ещё не было, и жили они на своей Прародине – достаточно далеко от Индии и Ирана.

Но где же она находилась, где разворачивались все эти грандиозные события? Этот вопрос волновал исследователей ещё в прошлом веке. В середине XIX в. была высказана мысль о том, что такой Прародиной являлась территория Восточной Европы.

В середине XX в. к мысли о том, что Прародина всех индоевропейцев находилась на землях России, вернулся немецкий учёный Шерер, исходивший из того, что, судя по текстам Ригведы и Авесты, в III тыс. до н.э. Арьи жили в Восточной Европе.

Как известно, великая река нашей Родины – Волга – вплоть до II в. н.э. носила имя, под которым её знала священная книга зороастрийцев Авеста, - Ранха или Ра. Но Ранха Авесты – это река Ганга Ригведы и Махабхараты!

Как повествует Авеста, по берегам моря Ворукаша (Молочного моря Махабхараты) и Ранхи (Волги) располагался ряд Арийских стран от Арьянам Ваэджа на крайнем севере до семи индийских стран на юге, за Ранхой. Эти же семь стран упоминаются в Ригведе и Махабхарате как земли между Гангой и Ямуной, на Курукшетре.

О них говорится: «Прославленная Курукшетра, все живые существа, стоит только прийти туда, избавляются от грехов», или «Курукшетра – святой Алтарь Брахмы; туда являются святые Брахманы – Мудрецы. Кто поселился на Курукшетре, тот никогда не узнает печали».

Сам собой возникает вопрос: так что же это за реки – Ганга и Ямуна, между которыми лежала страна Брахмы? Мы уже выяснили, что Ранха-Ганга – это Волга. Но древнеиндийские предания называют Ямуну единственным крупным притоком Ганга, текущим с юго-запада. Посмотрим на карту, и нам станет ясно, что древняя Ямуна – это наша с вами Ока!

Возможно ли это? Судя по всему, да! Не случайно в течении Оки то там, то здесь попадаются реки с названиями: Ямна, Ям, Има, Имьев. И более того согласно Арийским текстам, вторым именем реки Ямуны было Кала. Так вот, до сих пор устье Оки называется местными жителями устьем Калы.

Упоминаются в Ригведе и Махабхарате и другие крупные реки. Так, недалеко от истока Ямуны (Оки) размещался исток текущей на восток и юг и впадающей в Червоное (Красное) море реки Синдху («Синдху» на санскрите – поток, море).

Но вспомним, что в Ирландских и Русских летописях Чёрное море называлось Чёрмным, то есть Красным. Так, кстати, до сих пор называется участок его акватории на севере. На берегу этого моря жил народ Синды и располагался город Синд (современная Анапа).

Можно предположить, что Синдху Древнеарийских текстов – это Дон, чьи истоки находятся недалеко от истока Оки. В Волго-Окском междуречье есть множество рек, над именами которых тысячелетия оказались не властны.

Для доказательства этого не требуется особых усилий. Достаточно сравнить названия рек Поочья с названиями «Свещенных Криниц» в Махабхарате, точнее, в той её части, которая известна как «Хождение по криницам».

Именно в ней дано описание более 200 Свещенных Водоёмов Древнеарийской земли Бхараты в бассейнах Ганга и Ямуны (по состоянию на 3150 г. до н.э.).

Удивительно и то, что мы имеем дело не только с почти буквальным совпадением названий Свещенных Криниц Махабхараты и рек Средней России, но даже и с соответствием их взаимного расположения.

Другой пример. Согласно Махабхарате, к югу от Свещенного Леса Камьяка текла в Ямуну река Правени (то есть Пра река), с озером Годовари (где «вара» - «круг» на санскрите).

А что же сегодня? По-прежнему к югу от Владимирских лесов течёт в Оку река Пра и лежит озеро Годь.

Или ещё пример. Махабхарата рассказывает, как Мудрец Каушика во время засухи обводнил реку Пару, переименованную за это в его честь. Но далее эпос сообщает, что неблагодарные местные жители всё равно называют реку Парой и течёт она с юга в Ямуну (т.е. в Оку).

И что же? До сих пор течет с юга в Оку река Пара и так же, как и много тысяч лет назад, называют её местные жители.

В описании криниц пятитысячелетней давности говорится, например, о реке Пандье, текущей недалеко от Варуны, притока Синдху (Дона). Но река Панда и сегодня впадает в крупнейший приток Дона – реку Ворону (или Барону).

Описывая путь паломников, Махабхарата сообщает: «Вон Джала и Упаджала, в Ямуну впадающие реки».

Есть ли ныне где-нибудь текущие рядом реки Джала («джала» - «вода/река» на санскрите) и Упа-джала? Есть. Это река Жала (Таруса) и река Упа, впадающие рядом в Оку.

Именно в Махабхарате впервые упомянута текущая на запад от верховьев Ганги (Волги) река Саданапру (Великий Данапр) – Днепр.

Махабхарата и Ригведа упоминают народ Куру и Курукшетру. Курукшетра (дословно Курское поле), и именно в центре его находится город Курск, куда Слово о полку Игореве помещает Курян – знатных воинов.

Упоминается в Ригведе и воинственный народ Криви. Но латыши и литовцы так и называют всех Русских - «криви», по имени соседнего с ними Русского этноса Кривичей, чьими городами были и Смоленск, и Полоцк, и Псков, и нынешние Тарту и Рига. Ну а как же сам этноним Русы – Русская земля? Упоминаются ли они в древних многотысячелетних текстах?

Руса, Раса, Расьяне постоянно упоминаются в Ригведе и Авесте. А что касается Русской земли, то здесь дело в переводе. Земли Бхараты, лежащие по Ганге и Ямуне, на Курукшетре, назывались иначе Священной, Святой или Светлой землёй, а на санскрите «Руса» и значит «светлая».

Когда-то Гаврила Романович Державин писал: «Река времён в своём стремленьи уносит все дела людей...».

Мы же столкнулись с удивительным парадоксом, когда реальные реки словно остановили поток времени, вернув в наш мир и тех людей, что когда-то жили по берегам этих рек, и их дела. Вернули нам нашу Память.

Источник:

Глава из книги: Н.Р. Гусева, «Русский север – Прародина Индо-Славов», подготовлена кандидатом исторических наук С.В. Жарниковой. Гусева Н.Р., Жарникова С.В. «Реки – хранилища памяти». «Академия Тринитаризма», М., Эл. № 77-6567, публ. 10806,10.11.2003 г.


С.В. Жарникова

***


Источник.
.

Tags: Жарникова, Индия, Русь, арии, народное творчество, русский, санскрит, славяне, этнос
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments