ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Category:

Цифровизация школ России и дистанционное обучение: планы и реальность

Друзья, начать хочу с последних новостей.

«Традиционное обучение и информационные технологии должны работать вместе»

О том, что в России традиционное образование продолжат объединять с дистанционным, заявил 8 июля министр просвещения РФ Сергей Кравцов в ходе своего выступления на международной конференции "Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования".

Также он сообщил, что школьные линейки 1 сентября в этом году состоятся в измененном формате, чтобы не допустить вспышек пандемии.

Заявления чиновника логично вписываются в картину по ускоренной цифровизации системы образования, которую мы наблюдаем последнее время (подробнее о проектах "Образование 2030" и цифровой Москве читайте по ссылкам внизу статьи).

И пока родительское сообщество и профессорско-преподавательский корпус ведут жаркие споры о реальности внедрения цифровых технологий в процесс обучения, Правительство РФ разрабатывает и принимает регламентирующие документы.



Я настоятельно рекомендую ознакомиться с содержанием двух нормативных правовых актах:


  1. Распоряжение Министерства просвещения России от 18.05.2020 N Р-44 "Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий"

  2. Проект Правительства Российской Федерации "О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых"

Если читать эти документы внимательно, то явственно осознаешь: дистанционному образованию быть. И речь идет вовсе не о далёкой перспективе.


Недаром, резонансное Постановление Главного санитарного врача РФ Анны Поповой №15 от 22.05.2020 года уже сейчас регламентирует осуществление образовательных процессов в дистанционной форме вплоть до 1 января 2021 года.

Однако давайте отвлечемся от опасностей, связанных с распространением пандемии и посмотрим на ситуацию по существу: плоха ли традиционная школа, доставшаяся нам в наследство от советского социалистического прошлого?

"Настоящей и явной угрозой национальной безопасности США является советская средняя школа» — адмирал Хайман Риковер, создатель американского ядерного флота

По мнению американского адмирала Риковера научно-технические достижения СССР, включая успех в сфере освоения космоса, в первую очередь кроются в достижениях советской школы. Именно поэтому, данную систему предлагалось уничтожить, позаимствовав из неё всё лучшее.



Реализация этого плана началась в 1960 годы и продолжается до сих пор. В последние десятилетия упразднены единые учебные программы и учебники, вытеснено понятие и процесс воспитания, введены ФГОСы и ЕГЭ.

Теперь настала очередь и цифровизации обучения, которая подразумевает ликвидацию традиционных форм образования, книг, учителей, оценок, аттестатов, внедрение в тело учащегося электронных устройств.

При этом реформаторы образования не афишируют, что использование цифровых технологий в обучении приводит к таким негативным изменениям в развитии мозга и сознания, как «цифровое слабоумие» или «цифровая деменция». Это когда нарушаются когнитивные функции мозга и поражаются его отдельные участки.

Более того, именно с компьютерным обучением эксперты связывают и мировой рост аутизма. Например, как пишет директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ Ольга Четверикова в статье "Цифровизация — финальный этап ликвидации российской школы" для ИА REGNUM:

"Нет никаких независимых исследований, бесспорно доказывающих, что обучение стало более эффективным благодаря внедрению в школах компьютеров и смартбордов""... в течение 15 лет в солидных специализированных журналах публикуются аналитические статьи серьёзных авторов о том, что доказательств положительного влияния компьютеров на обучение в школе не существует"

Четверикова отмечает, что замена физического мира виртуальной цифровой средой ведёт к атрофии определённых участков мозга, потере когнитивных функций, утрате навыков мышлении и неспособности концентрировать внимание и не только запоминать, но и даже понимать прочитанное.

"Погружение ребёнка в виртуальный мир ведёт к тому, что вместо полноценного нравственного и интеллектуального развития он получает примитивные навыки, привыкая просто тупо тыкать пальцем и получать нужную информацию. Его мозг не развивается, потому что он не перерабатывает самостоятельно информацию, полностью доверяя это компьютеру, который фактически его заменяет и превращается в его цифровую копию.

Происходит задержка речевого развития, частичная утрата навыков письма, снижение качественных характеристик психофизиологического состояния."

Принимая во внимание изложенное, лично у меня напрашивается единственный вывод о том, чей же план реализуют оптимизаторы отечественного образования и с какой именно целью идёт внедрение цифровых технологий в образовательные процессы.


ПО-ЖИВОМУ

***


Источник.
.

Tags: ЕГЭ, Россия, власть, гаджет, дети, мозг, образование, развитие, советский, технологии, цифровая, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments