ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Category:

​О.А. Чагин. Формирование социальной доминанты. Тезисы

Эволюционно коммуникация совершенствовалась в направлении движений, и речь есть наивысший уровень этого движения.

Два параллельных пути формирования речи — развитие линии эмоций как средства коммуникаций - один путь, и второй путь — развитие линии движений.

В антропогенезе эти две линии сошлись в одной точке и сформировали речь.

Создание речи неразрывно связано с созданием семьи и общины.

Создание письменной речи неразрывно с созданием государства.

Формирование средств коммуникации происходит на базе формирования определённых структур мозга.

Ансамбль структур мозга, действующий в настоящий момент, есть доминанта.

Архитектура доминанты постоянно меняется и эти изменения основаны как на эволюционных предпосылках, так и на основе формирования структур мозга в раннем онтогенезе.

«ХОЧУ» / «МОГУ» / «ДОЛЖЕН» - это и стадии формирования отделов мозга, связанных с движением, и стадии формирования личности (индивид/субъект/личность), и активность функциональных блоков мозга.

Индивидуальные особенности формирования доминанты каждого отдельного человека в определённых условиях сформированы как навык в индивидуальном онтогенезе в зависимости от семейных и общинных отношений. Возможности индивидуализации доминанты обусловлены антропогенезом.


Одним из важнейших (с точки зрения целого организма – важнейшим) механизмов управления организма человека в антропогенезе является подчинение адаптации доминанте. Физиологические механизмы стресса в антропогенезе всё более подчиняются зрелой доминанте.

Это происходит за счёт физиологических и биохимических механизмов влияния на метаболизм.
Итогом этого в эволюции является формирование метаболических стереотипов.

Совокупность метаболических, физиологических и психологических стереотипов проявляет себя в анатомических особенностях и рисунке движений.

В антропогенезе появление учителя у неандертальцев привело к формированию принципиально новых взаимоотношений, не имевших аналогов в мире.

Это привело к формированию глутаминового стереотипа.

Появление семьи, общины и речи привело к формированию тауринового стереотипа. Формирование государства, точнее, образ жизни и форма взаимоотношений, привели к усреднению метаболического стереотипа. Тем не менее каждый индивид проходит эти этапы.

Недостаточность развития соответствующего отдела мозга на каждом этапе приводит к постоянной активации соответствующего метаболического стереотипа на протяжении всей жизни (в разной степени).

Формирование преобладающей высшей доминанты и её устойчивость в обществе определяется культурой этого общества.

Культура – механизм передачи знаний о формировании высших отделов мозга в обществе.

Ядром культуры является воспитательная среда, создаваемая обществом для его членов в каждом возрасте. Целью воспитательной среды является доминанта каждого. Эта доминанта обеспечивает устойчивость государства.

Особенностью высшей доминанты западного мира является «ХОЧУ».

Низшие структуры легко воспринимают призыв родственной доминанты и следуют за ней.

«ХОЧУ» хорошо развито абсолютно у всех.

Особенностью высшей доминанты является «ДОЛЖЕН».

«ДОЛЖЕН» - как формирование своих интересов в интересах высшей цели!

Это трудно, таких мало.

«ДОЛЖЕН» в русском мире встречается чаще, чем где-либо ещё.

«ДОЛЖЕН» – стратегия за границу жизни.

Но общественная доминанта, сформированная человеком как ценность, воспринимается во всём мире как цель, которая либо принимается, либо отвергается.

Способные к высшей доминанте принимают или отвергают осознанно, неспособные – принимают или отвергают бессознательно.

Формирование социальной доминанты основано на средствах общения...



О.А. Чагин

***

Источник.
.
Tags: воля, общество, развитие, русский, человек
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments