?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
С.Ю. Глазьев. Духовность – категория экономическая
мера1
ss69100
Наконец-то и Сергей Юрьевич начинает осознавать, что в бездуховном, в безнравственном обществе нормальное безкризисное и недеградационное его функционирование невозможно. Вообще надо отдать должное Глазьеву: начинал он в перестройку с Гайдаром и Чубайсом, да только внутренний стержень его оказался куда прочнее, чем у безхребетных либералов.

Жаль лишь, что это осознание слегка запоздало. Ведь ещё в 2012 году экономист В.А. Ефимов прочёл замечательную лекцию под необычным для того времени заголовком „Нравственные основы экономики” (помещена в конце публикации).

Но, как говорят в народе, лучше поздно, чем никогда...

*

Духовность – категория экономическая

Без восстановления справедливости в распределении национального богатства Россию ждет деморализация и деградация


В настоящее время имперский мирохозяйственный уклад (МХУ), основанный на вертикально - интегрированных производственно - технологических транснациональных организациях, рефинансируемых за счет эмиссии фиатных (классических) денег под централизованным контролем, приходит в упадок.


Вслед за распадом СССР закатывается глобальное лидерство США. В КНР, Индии и других странах Юго-Восточной Азии формируется новый, интегральный МХУ, сочетающий стратегическое и индикативное планирование с рыночной самоорганизацией, государственный контроль за денежным обращением с кредитованием частных предприятий, государственную собственность на объекты инфраструктуры с частной собственностью в конкурентных отраслях. Как в этих условиях поступит Россия?

По своему типу интегральный МХУ является конвергентным, сочетающим преимущества социалистической и капиталистической экономики. Государственное управление в нем на порядок сложнее, чем в СССР или в США. Государство выступает не как всезнающий организатор, как в СССР, и не как исполнительный комитет финансовой олигархии, как в США, а как дирижер, гармонизирующий интересы различных социальных групп на основе критерия роста общественного благосостояния.

Государственная идеология в КНР социалистическая, экономика – рыночная, политическое руководство осуществляет Компартия, а лидерами экономического развития являются частно-коллективные предприятия. В Индии также можно видеть социалистические мотивы в государственной идеологии и практике управления, хотя политически она является самой большой в мире демократией с развитым частнопредпринимательским сектором.

По сути, в КНР построена образцовая модель нового МХУ с прагматичной идеологией, ориентированной на рост народного благосостояния. В этой модели отношения между трудом и капиталом перестают быть антагонистическими, так как регулируются и направляются социалистическим государством.

Отношения собственности становятся более сложными и регулируются государством исходя из общественных интересов. Место классовой борьбы занимает сотрудничество трудовых коллективов и работодателей, образцом которого является развитый государственный сектор. Государственно-частное партнерство определяет степень свободы частного предпринимательства и направляет его энергию на повышение народного благосостояния.

Фактически в интегральном МХУ снимается антагонистическое противоречие между капитализмом и социализмом. Пользуясь приемами диалектической логики, можно было бы констатировать это как результат борьбы и единства противоположностей в синтезе качественно новой социально-экономической формации. Но это потребует кардинальной переработки всей формационной теории Маркса, претендующей на объяснение истории человечества.

Остается вопрос об окружающем нас мире стран и народов. Хотя в нашей духовной традиции присутствует идеологема всемирной отзывчивости, ярко проявившаяся в построении мировой системы социализма, история учит необходимости отличать своих от чужих. Важной частью образа будущего должно стать воссоединение общего экономического и гуманитарного пространства народов, связанных с Россией общей исторической судьбой.

Минимально необходимое условие для этого – успешное социально-экономическое развитие РФ и формирование привлекательного образа общего будущего. Без этого страна не сможет выполнять функцию главного локомотива евразийской интеграции. Но этого недостаточно. Важно доброжелательное восприятие общего исторического прошлого.

Охарактеризованная выше теория долгосрочного экономического развития, как указывалось, не распространяется далее XVI столетия. Существовавшее до Реформации в Европе и Великой смуты в России традиционное общество воспроизводилось по другим законам. Люди верили в Бога и неизменность сложившегося порядка вещей с циклическим воспроизводством основанной на сельском хозяйстве экономики, общинной организацией народной жизнедеятельности, сословным устройством общества и наследуемой верховной властью.

Последняя считалась данной непосредственно от Бога и, в силу своего непререкаемого авторитета, не могла не носить всемирный характер. По логике системной организации развития человечества более развитые сообщества людей поглощали менее развитые, формируя протогосударственные образования.

Не частная собственность, а присущее любому живому организму стремление к экспансии делала успешные родоплеменные образования государствообразующими. Претендующая на консолидацию общества идеология должна ответить на роль нашего народа в этом процессе цивилизационного развития.

Следует признать, что существующие исторические мифы явно принижают роль русского народа в истории человечества. Чего стоит только нелепая варяжская теория происхождения русской государственности, сочиненная немецкими псевдоисториками, не знавшими даже русского языка.

Совершенно очевидно, что целью этой идеологической диверсии XVIII века было создание комплекса неполноценности и западного превосходства в русском общественном сознании. Она дополнялась кампанией по тотальному уничтожению древнерусских летописей и памятников культуры, которое было завершено сожжением Москвы в 1812 году.

В последующем, с подачи уже французских псевдоисториков, был запущен абсурдный по своему названию миф о татаро-монгольском иге, сочиненный в конце того же XVIII века польским иезуитом. Смысл этой идеологической диверсии, подхваченной советской историографией, заключался в создании рабского образа русского народа, привыкшего к угнетению и деспотии, от которых его якобы освободили большевики.

С такой исторической мифологией трудно претендовать на идейное лидерство в мире, которое, тем не менее, Россия демонстрировала в течение двух последних столетий. Необходимо скорейшее развенчание этих мифов и их искоренение из общественного сознания, которое должно чувствовать гордость за славное прошлое.

При сохранении самоуничижительной нынешней версии происхождения русской государственности через несколько десятилетий первооснова русского мира будет представляться в образе дикарей, которых воспитывали и обустраивали не только свирепые викинги и воинственные монголы, но и легендарные укры вместе с героическими турками.


С.Ю. Глазьев


*


Источник.

**

Нравственные основы экономики



***
.



  • 1
(Анонимно)
То, что тебя, при рождении, существо, кормила собой твоя собственная мать, вовсе не означает, что ты, безнравственный, должен её и сожрать.

(Анонимно)
Лично тебя, узурпатор-демагог личного, можно оставить аскетично без эталонных трусов, пока Глазьев водрузит на себя фабрику по распределению этих "личных" трусов, принадлежащих миру.

(Анонимно)
Слыш ты, лавка капитализма. Мне жаль, что мы не раскатали вашу дегенеративную европу, после победы над фашистами. Всё, что у тебя там создано и напизжено со всего мира, меня не интересует, ибо, если бы не либерасты твари, которых вы совратили, у нас и так всё это было и без вас, светлоликих.
А вот именно вас ждёт жопа. Вашу европа наводнена эмигрантами. Без помощи большого брата за лужей, вы ничто - пустота. Вы идеологические банкроты, состоящие со сплошных извращений.
И чем сильнее будем мы, тем ничтожнее вы. Вы, твари, ответите за всю ложь, которой нас поливали. Ждите свой удел, придурки, у которых в экономике морали нет, а одни канибалы, которые фапают на частную собственность.

(Анонимно)
Точно. Начать с немцев, потом заняться остальными, там уже было б полегче. Арийцы, б..ть самозваные, вторпродукт, который только жрать умеет, и других обгладывать. Все германцы особо мерзкие, от звука их имён типа Харальд Синезубый, проблеваться хочется (это в лучшем случае). Это существо приводит табличку отмены рабства--- а как до этого было веками ему не интересно.

(Анонимно)
У него, мэлэсника, приёмник «грюндиг»,
он его ночами крутит —
ловит, контра, ФРГ,
этот мэлэсник там (в лавке капитализма) был купцом по шмуткам и подвинулся рассуд-ком, и к нам попал в волненьи жутком,
с растревоженным желудком и с номерочком на ноге.
...все мозги разбил на части, все извилины заплёл и канатчиковы власти колют ему второй укол.

(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
Твоей Германии римляне сраки отмыли, цивилизации научили, в люди вывели, а были раньше такие обсосы как ты, РИМЛЯНЕ, попутно звиздюлей надавав по самое немогу и города построив на Дунае и на Рейне-- мне было бы стрёмно называться тевтоном после того, что их постигло. Без римлян бы так и ходили бы в звериных шкурах. А поддержал я комментатора выше--- они к нам пришли и злодеяния чинили. То, что мы от них получили как компенсацию, это максимум один процент от ущерба, ими нанесённого. Ты само призналось, что не разбираешься в истории-- так что не свисти, животное.

(Анонимно)
Жаль, автор запрещает матом крыть таких как ты. То то думал, что за потоки сознания от тебя изливаются, что ты за фрукт. А ты глянь, как запел. Забудь русский язык и смойся, без таких как ты, уродов, будет воздух чище. Жевай аглицкою, гнида, али лай тевтонською--- милозвучными, шовковистыми ( и судьбу последних, кстати, разузнай, просветись, специалист по ядам--- своей слюной стрептококковой не захлебнись).

(Анонимно)
Шо, яд копишь, не можешь на ходу придумать, что сказать? Ну сочиняй, стрёкот свой, насекомое. Думал , что ты троллер опупенный? Рожу вымой от мочи, а лучше перестань поганить русский язык своей словесной рвотой.

(Анонимно)
"Диктатура диктатуре рознь". Е.Ю.Спицын, К.В.Семин, Д.Г.Новиков и И.С.Шишкин.

О диктатуре пролетариата и диктатуре буржазии. Мифы и реальность.

Д.Г.Новиков:"Любое классовое общество базируется на диктатуре. Диктатура пролетариата самая демократичная из всех, потому что выражает интересы большинства."

Е.Ю.Спицын:"Законодательство буржуазного государства обеспечивает диктатуру класса буржуазии (меньшинства: класса олигархата)."



(Анонимно)
Ты кому это выдал, говно. Это другой человек тебе про диктатуру запилил. А я выше писал. Отмылся, обосратыш. С тобой только так и нужно говорить. Гонор свой убери, у меня свой есть. И запомни--РОТ ПОГАНЫЙ У ТЕБЯ. Ты первый начал корчить здесь из себя, хрен знает что. Ещё раз кусок вонючей слизи--- ПЕРЕСТАНЬ МАРАТЬ СВОИМ РТОМ РУССКУЮ РЕЧЬ,ЗАБУДЬ ЕЁ И СМОЙСЯ. Пшло вон, инфузория-туфелька.

(Анонимно)
Как был мэлэсник дебилом, так им и остался, нечего ему педику сказать, только и делает, что несёт один словесный понос.

(Анонимно)
Думает за умного сойти. Был бы умный, хоть бы рожу свою мерзкую на аву не ставил--- стошнить же может с непривычки, от созерцания такой "красоты".

  • 1