ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Category:

Народный учитель о разрушении образования путем цифровизации

Сначала - краткая выдержка из выступления учителя по теме вреда, наносимого детям и стране дистанционным школьным образованием. Более развёрнутое раскрытие темы ниже.




Дистанционка грозит распадом страны — Народный учитель России [11.12.2020] [Суть времени]

В России идёт постыдное разрушение системы образования. О нынешних реформах образования рассказывает профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, основатель и бессменный руководитель с 1975 года математического центра для одарённых школьников, Народный учитель Российской Федерации Сергей Рукшин.

Дистанционное обучение является, по сути, заочным образованием. Но такое образование требует высочайшей мотивации и самоорганизации. В начале учёбы у детей такие качества не сформированы. Начало учёбы всегда связано с элементами принуждения. Об этом писали крупнейшие представители педагогической науки. Это касается не только учеников младших классов, но и студентов первых курсов вузов.

Хорошее образование — это ещё и воспитание. Экран не отвечает на вопросы. Компьютер не передает эмоции. Воспитание специалиста и гражданина невозможно осуществить через экран компьютера.

Дистанционное обучение неизбежно ухудшает качество образования. В качестве всеобъемлющего обучения оно приведёт к краху подготовки кадров и к разрушению социальных лифтов. Богатые люди учат своих детей очно. В частных школах Москвы детей не отправляют на дистант.

А все остальные будут вынуждены довольствоваться дистанционкой. А у обеспеченных людей не всегда вырастают одарённые дети или дети, готовые трудиться на благо страны, на благо региональных экономик.


Нынешняя цифровизация приведёт к краху российской системы образования и в перспективе угрожает распадом страны, считает Сергей Рукшин.



Оглавление

  • 00:01:26 «Какие процессы сейчас проходят в сфере российского образования? Кто их запустил и чем всё закончится?»

  • 00:31:21 «Как Вы относитесь к дистанционному образованию?»

  • 00:51:12 «Как вы оцениваете результаты летних экзаменов, прошедших в режиме дистанта?»

  • 00:55:39 «Планируется ли переход на полное дистанционное обучение из-за роста заболеваемости коронавирусом?»

  • 00:57:08 «Сейчас идёт активная пропаганда в СМИ, цель которой - убедить родителей, что ДО не хуже, чем очное. В частности, недавно глава Рособрнадзора А.Музаев заявил, что онлайн-образование действительно может быть качественным.»

  • 01:01:19 В Высшей школе экономики говорят об индивидуальных образовательных траекториях, когда знания детям будут даваться в зависимости от способностей.»

  • 01:03:43 Способности предлагается замерять как с помощью технологий генетического анализа, так и с помощью интеллектуальных тестов. Как Вы относитесь к такому подходу?»

  • 01:07:10 «Фортсайтщики в своих проектах реформирования образования много говорили о тотальной геймификации образовательного процесса. И сейчас для учителей уже проводятся семинары по обучению этому "методу" преподавания. Как Вы относитесь к идее превращения процесса получения знаний в форме компьютерной игры?»

  • 01:08:47 «Нашим реформаторам образования, похоже, нравится идея давать хороший уровень знаний и широкий кругозор не всем детям, а только способным. Им кажется, что так они сэкономят и получат достойные кадры. Чем чреват такой подход в конечном итоге?»

  • 01:09:50 «На каких главных принципах должно строиться обучение детей с Вашей точки зрения?»

  • 01:11:25 «Каких граждан должно воспитывать государство, чтобы обеспечивать развитие страны и самих граждан?»



***


Источник.
.

Tags: Рукшин, будущее, дети, дистанционное, здоровье, народ, образование, цифровая, школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Recent Posts from This Journal