ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Category:

Реплика французского учителя об удручающем снижении уровня математического образования

Сегодня мы все так или иначе чувствуем, что уровень школьного образования пусть медленно, но неуклонно катится вниз. А как дела в Западной Европе - светоче культуры и цивилизации? Как, например, дела с преподаванием математики в стране, некогда давшей миру целую плеяду замечательных учёных-естественников?

Мы же помними, или, по крайней мере, слышали о теоремах, правилах или законах Лагранжа, Коши, Даламбера, Лежандра, Паскаля, Безу, Ампера и т.д. А что сегодня - какая смена растёт знаменитым соотечественникам прошлых веков?

Тут неожиданно наткнулся на реплику французского учителя математики со стажем. Ниже - картинка и перевод с пояснениями.

BREVET - это аттестат о неполном среднем образовании. Его получают в классе „3ème”! Поясняем.

В 6 лет ребёнка отправляют в начальную школу. Классы, в порядке возрастания лет обучения, именуютая так: CP, CE1, CE2, CM1, CM2.

Затем дети переходят в среднюю школу, называемую во Франции коллежем (collège). Там градация классов следующая: 6, 5, 4, 3 с добавлением к каждой цифре суффикса -ème, указывающего, что числительное порядковое.



В последнем классе коллежа ученики сдают выпускной экзамен за среднюю школу, так называемый brevet. После большинство детей поступает в лицей, lycée, классы которого нумеруются так: 2ème (Seconde), 1ére (Première), Terminale, т.е. три года обучения. В конце чего дети сдают итоговый экзамен под названием „BAC”, т.е. ученик проходит процесс „бакалавриата”. Отсюда, кстати, как и в случае со словом „коллеж”, возникает известная путаница в понятиях. Бак, бакалавр, коллеж, колледж,..

В целом диплом о среднем образовании вручается молодому человеку в возрасте от 18 лет.

Но вернёмся к реплике. Понятно, что в ней сравнивается экзамен по математике 2019 года с экзаменом в 1986 году. Напомним, что сдаётся он в конце 3ème, т.е. в возрасте 15 лет.

Переводим.

„Экзамен 1986 года... Уровень знаний соответствует сегодняшней программе 2ème (Seconde) (т.е. классу выше, 15-16-летних)
Экзамен 2019 года... Уровня от СМ2 (10-11 лет) до 5-ème (12-13 лет) 1986-го года”!!!

Т.е. выпускной за неполную среднюю школу нынче уже по качеству даваемых математических знаний на год отстаёт от аналогичного экзамена трети века назад. А если ещё учесть само пониженное до уровня 11-12 лет содержание современного материала, то отставание, т.е. деградация уже исчисляется как минимум четырьмя годами.

Это как если бы у нас в восьмом классе экзаменовали бы за материал 4-5 класса. Вот такой явный и очевидный регресс в одной из ведущих стран капиталистического ядра Запада.

Причём ситуация к лучшему измениться не может в принципе, даже несмотря на то, что тамошний президент Макрон год-два назад забил тревогу об удручающем состоянии математических знаний французских детей. И не может измениться, ибо современные учителя имеют соответствующий нижайший уровень своего собственного образования.

Вот пример логики учителя математики в одной лионской школе, где училась моя бывшая ученица.

На дом, а ей тогда было 14 лет, задали такую задачу.

Учитель ведёт уроки в пяти классах по 29 учеников в каждом. Каждый триместр в каждом классе он проверяет по 3 контрольные и по 4 домашних задания. Сколько всего работ проверит этот учитель за год?

Школьнице было 14 лет, напомним.

Ладно, вот она, дословно, пишет в тетради следующее.

„1. Найдём общее число учеников у данного учителя.

  29
х
    5
------
145

2. Найдём число проверенных работ за триместр у одного ученика.

3  + 4 = 7

3. Подсчитаем общее число проверенных работ за триместр” и т.д.

Отметим, что в конце каждого пункта наличествовала пометка красной учительской ручки с единственной претензией: где вывод, Зин???





Уже после выдачи проверенных работ ребёнок подходил к этому ассу педагогики с объяснением, мол, вывод не требуется, ибо он заранее обозначен в заголовке соответствующего пункта! Но столп школьной математики даже не шелохнулся...

Спрашиваю: - Почему ты считаешь в столбик? Ты же прекрасно можешь 29 умножить на 5 в уме?!!
Отчечает: - У нас учитель требует писать в столбик, потому что без столбика, по его словам, мы можем либо списать, либо подсчитать с помощью телефона”.

То, что логика „учителя” произвела на меня шок и оставила неизгладимое впечатление - это мягко сказано. Как будто нельзя списать ответ или вычислить его на калькуляторе и при этом дать оформление не в строчку, а в столбик?!!

Тут не дебилизм, тут попахивает расцветом идиотизма во французской школе... Понятно, что тревога Макрона была более чем оправдана.

Однако обратите внимание: если смотреть по форме, то французская школа свои выпускные школьные экзамены сохранила, и никакого вам ЕГЭ!!!

Но у России, похоже, как всегда свой путь: бездумное подражание худшим образцам загнивающего Запада, что бы нам ни говорили ярые защитники пресловутого ЕГЭ. А когда мы подражаем, значит страна больна. И давно уже пора заняться восстановлением её здоровья. А с тем - и нашего, как общества.

***

.
Tags: ЕГЭ, Запад, Макрон, Россия, Франция, дети, логика, математика, образование, президент, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment