ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Category:

Теория цивилизации: три варианта и два выхода

Для того, чтобы остановить бесконечный кошмар взаимной резни и убийства, продиктованный зоологическим инстинктом доминирования, на ранних этапах цивилизации (при выходе из животного мира) не смогли придумать ничего лучше сословно-кастового строя. Как быть, если все хотят быть начальниками, но все начальниками быть не могут?

Теория цивилизации: три варианта и два выхода
Каждый день определять доминирующую особь жестокостью насилия, как это делается у животных? Чтобы остановить «войну всех против всех», придумали, то начальником… рождаются. Герцог или граф – только потому герцог или граф, что они родились таковыми.

На ранних этапах это помогло стабилизировать кровавый содом, оттеснив «джентльменов удачи», лезущих изо всех щелей доминировать с топором и дубиной. Но цена оказалась роковой: традиционная наследственная власть полностью БЕЗЛИКА. Она деперсонофицирована. Личные качества человека в ней вообще ничего не значат.

То, что человек родился герцогом или графом (или – современный аналог – наследником многомиллионного состояния) – ничего не говорит о человеке. Умён он или глуп, добрый или злой, активный или ленивый, талантливый или бездарный – метрика не скажет. Он просто родился графом (наследником) – и точка.

С одной стороны это помогало преодолеть зоомахию – ежедневную и кровавую борьбу за лидерство, продиктованную инстинктом доминирования. С другой стороны – оказалось ловушкой для цивилизации, главное достояние которой – «человек разумный», а не просто блатной. Неразрывные связи цивилизации с Разумом на определённом этапе вступили в непримиримое противоречие с сословно-кастовым обществом.


Как ругался Роберт Бернс в знаменитом стихотворении «Честная бедность»:

Вот этот шут — природный лорд.

Ему должны мы кланяться.

Но пусть он чопорен и горд,

Бревно бревном останется!

Суть претензий талантливого Бёрнса к тупому лорду понята и однозначна: высокое положение лорда не проходит интеллектуальный ценз, чтобы его уважать. Он – «бревно» - и все свои преимущества получил по блату.

А как надо?

Надо – с точки зрения наивных просветителей Нового времени – чтобы все преимущества и привилегии доставались по уму, самым талантливым и образованным. Поскольку ум внутри и снаружи не виден, он проявляется в речи.

Мечта просветителей – делать начальниками тех, кто побеждает в дискуссиях, диспутах словом, а не карательными мерами. Если он сумел переспорить, убедить в своей правоте других, и при этом не дрался с ними – значит, он самый умный в данном собрании.

Такой вот проект, напрямую вытекающий из Культа Разума. Нетрудно заметить, что из него слепили как теорию демократии, так и теорию коммунизма. И там, и там – в идеале сияет власть аргумента, способность убеждать в своей правоте, как путь к вершине славы, успеха и власти.

Противопоставлена эта власть аргумента мохнатому и страшному, звериному насилию, которое говорит очень плохо или вообще немое. Медведю не нужно красноречия, чтобы победить грибника в лесу: медведю для победы хватит когтей и клыков, и никаких дискуссий!

+++

Вообразим себе утопическое общество, в котором волшебная сила (ничего иного, кроме волшебства, я для этой модели придумать не могу) какой-то непостижимой нам магией заблокировала всякое насилие. То есть люди ходят, работают, отдыхают, разговаривают – но стоит кому-то поднять кулак, как тут же «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте». И «бесплатно покажет» кузькину мать…

Такое вот волшебное общество – и нет в нём насилия, как бы кому ни хотелось снасильничать. Что произойдёт в этом обществе?

Нетрудно догадаться: искусство мышления, убеждения, доказательства станет единственной социальной ценностью. Если хочешь чего-то добиться, то сумей убедить других людей, что твоё предложение им нужно, полезно, выгодно.

Человеческая цивилизация В ИДЕАЛЕ всегда имела именно такое общество (само слово «цивилильный» - означает «гражданский», «мирный», и противопоставляется военному террору). Другое дело, что его хрен построишь, но мы же говорим о волшебстве!

Общество без насилия – это рай для интеллектуалов.

Здесь они – как рыба в воде. Здесь перед ними открыты все двери, и под них созданы все значимые, уважаемые посты. Докажи, что умён, в дискуссии – и общество на руках тебя понесёт в лавровом венке, окружая знаками почтения и преклонения…

Хорошо? Нет, погодите! Тут ведь вопрос – КОМУ хорошо?

Гитлеры, Франко и Пиночеты не возникли бы в мировой истории, если бы рай для интеллектуалов был бы раем для всех. Но в том-то и дело, что царство чистого Разума – это ад для дегенератов, тупых и отсталых, руководимых зоологическими инстинктами людей.

Если насилие исключено – тогда умник получает всё: он становится руководителем (а это удар по инстинкту доминирования у дегенерата), его любят все девушки (а это удар по половому инстинкту у дегенерата), он задумывает сталинский план великих работ (а это удар по инстинкту экономности действий биологической особи), и т.п.

А что в этом мире делать тупому человеку? В дискуссиях он победить не может, он тупой. Его роль – всегда жить на задворках, оставаться на побегушках, играть в массовке третьестепенные роли…

С чисто-материальной точки зрения власть разума постоянно улучшает жизнь, делает её более комфортной и безопасной. Для всех – включая и самых тупых. В быту у них появляются блага, прежде недоступные и даже немыслимые. Дегенерат, как это было в советское время, переезжает из курной избы в квартиру со всеми удобствами, вместо рубки дров у него паровое отопление, вместо лучины – электричество, и т.п.

Те, кто считают, что тупой, получая всё это год от года, станет счастливым – сильно переоценивают материальные блага в психологическом восприятии живого существа. Подавляющая часть материальных благ ценится лишь тогда, когда они подчёркивают преимущество над другими людьми. Если же они есть и у всех остальных – их ценность в глазах человека резко падает, порой даже до ноля.

Инстинкт доминирования куда сильнее инстинкта успокоенной физиологической удовлетворённости. Счастье – это со-частие, соучастие в ключевых делах общины, а вовсе не только хорошо покушать и мягко поспать.

+++

Власть Разума, как бы великолепно она себя не проявила в материальной реальности – безмерно тяготит тупых и умственно-отсталых людей. Умники, интеллектуалы – снова и снова обходят их на каждом повороте, потому что убедительно доказывают свою способность делать то, на что тупой неспособен.

Традиционное общество сословий и каст утешало хотя бы тем, что в нём нет конкурсов, и вообще «Бог всё так создал». Даже самое унизительное положение тупицы не подчёркивало его тупости – потому что он в своём положении родился. В обществе торжествующего Разума – конкурсы на каждом шагу! А потому тупой обречён день за днём, снова и снова их проигрывать, наполняясь тёмным, но огромным гневом (источником грядущей «десоветизации»).

Вначале тупые пытаются играть по правилам: они лезут со своим инстинктом доминирования в калашные ряды, они формулируют идеи и предложения.

Но – о ужас! – от них отмахиваются. Хуже того, их высмеивают!

-Не лезь со своими глупостями! – говорят тупому. - Здесь умные люди важный вопрос решают!

Всякая аргументация от тупых людей, жаждущих доминировать в лидерах стаи – легко разбивается на «раз-два». Тупой не просто проигрывает в дискуссии, но ещё и ставит себя в смешное и жалкое положение. А применить насилие он не может – мы же помним о волшебстве в нашей условной модели…

+++

Взлом сословно-кастовой системы, «пёстрых пут» феодализма изначально обречён был обернуться коммунизмом и фашизмом. Как только заканчивается «водяное перемирие» - все животные возобновляют борьбу друг с другом. Историк легко обнаружит это СРАЗУ ЖЕ, уже в английской буржуазной революции. Там есть «левеллеры», уравнители, «диггеры» - требовавших земли для безземельных крестьян, и там же выдвигается «фюрер» Оливер Кромвель, в сущности, Гитлер своего времени (да и вообще очень похожий на Гитлера).

Если положение в обществе больше не определяется правом рождения и «божьим предопределением» - то как теперь мы будем жить? Кому отдать пальму первенства – самым разумным или самым агрессивным? Агрессивные её сами возьмут, а вот насчёт разумных… Тут позвольте коммунистам очень и очень серьёзно попенять!

+++

А как вообще так получилось, что понятие Разума отделилось от Силы, Насилия? Чего такого в рамках цивилизации случилось, что мы вдруг стали понимать: не всякое насилие разумно, не всякое разумное выигрывает в драке? Вы поймите (заостряю внимание) – это случилось именно в рамках цивилизации!

Животный мир – он ведь этого не знает. Любой дарвинист объяснит вам, что в борьбе за существование все средства хороши, и кто побеждает в этой борьбе – тот, собственно, и есть прогрессивная ветвь эволюции. А кто проиграл – тот «тупиковая ветвь». Какие средствами достигнута победа особи над особью – дело десятое: ум на то и ум, что меняет инструменты в зависимости от окружающей обстановки. Где уместен удар – умный ударит, а где уместна хитрость – умный схитрит…

Волку абсолютно безразлично, способен ли заяц понимать теорию относительности, слагать стихи и поэмы, разбираться в астрономии или философских школах. Заяц – это еда. Читал заяц Эйнштейна или не читал – на его вкусовых качествах никак не сказывается.

Стать умнее волка заяц может только одним способом: стать человеком. То есть придумать механический капкан, чтобы убить в нём волка. Зоологическое представление об УМЕ снова сводится к УБИЙСТВУ КОНКУРЕНТА!

А вот в цивилизованном обществе каким-то образом начали (и век от века более и более уверенно) отделять Разум от простой и грубой силы. Почему-то возникло устойчивое убеждение, что физически-слабый очкарик-божий одуванчик, которого убить – раз щёлкнуть, НЕСМОТРЯ НА СВОЮ УЯЗВИМОСТЬ – имеет огромную ценность для коллективного разума цивилизации…

В дикой природе этого нет, понимаете?! Ау, коммунисты-материалисты!

А я вам скажу. Вам не понравится то, что я скажу – но я всё равно скажу, чтобы быть до конца честным с читателями…

В рамках религии, культа, храма впервые происходит разделение воина и жреца. Жрец (брахман) не воюет, он хранит и копит какие-то знания, сберегает некое духовное наследие определённой доктрины. За это воин (кшатрий) дерётся с двуногими хищниками, идущими ограбить храм и съесть (они же каннибалы!) его обитателей за двоих. Воин живёт теперь не для грабежа в свою пользу – а чтобы жрец мог осуществлять своё служение…

Вы найдёте в истории иное разделение понятия Разума и Силы? Буду рад выслушать. Но заранее знаю – не найдёте… Я много лет искал, все факты перещупал.

Разум становится чем-то отдельным от силы – в рамках культа. Здесь человек из господина своего ума становится служителем высшего ума, предполагаемого над собой (а не у себя на побегушках).

Мозг животного принципиально ничем не отличается от когтей или клыков: мозг животного такое же орудие, помогающее в убийстве его жертв. И если мы принимаем дарвинистскую картину мира, то обречены признать: развитие мозга – это оттачивание когтей хищника и усиление его челюстного аппарата. Мозг существует, чтобы помочь своему хозяину на охоте. Чем он лучше умеет анализировать – тем более эффективный убийца получится из его носителя.

+++

Таким образом, социал-дарвинизм не видит никакой разницы между Разумом и Насилием. Разум – лишь один из инструментов насилия, подавления особью всех окружающих биологических объектов (а внутривидовая конкуренция острее межвидовой). Человек, придумавший пистолет – победит того, кто замахнулся на него дубиной, но это не значит, что человек с пистолетом менее склонен к насилию и подавлению! Даже наоборот…

Логика биологизаторства возвращает нас в животный мир, в котором исчезает объективность, и остаётся лишь одна субъективность. Ничто не существует само по себе, всё существует только по отношению ко мне. Именно мои выгоды и невыгоды определяют оценку любого предмета, его ценность в моих глазах.

То, что мне ничего не приносит – не имеет для меня никакой ценности.

В языческом языке слово «добро» - это «имущество, собственность», а вовсе не какой-то там нравственный поступок и выбор. А слово «Истина» в том же языке – это «истовость, исступление», то есть нечто, очень важное в эмоциональном плане для биологической особи.

Гениальный Циолковский в статье «Гений среди людей» привел длинный перечень страданий непризнанных гениев. Среди них «…Лавуазье был казнен революционными партиями. Конструктор холодильных машин Казимир Телье на днях умер в нищете. Паллиси, изобретатель фаянса, сжег крышу своего дома, чтобы закончить опыты».

Спросите любого из современных мошенников, умён или глуп был Лавуазье, Телье или Паллиси – и они с насмешкой ответят, что эти люди были очень глупы. Вместо обустройства собственной жизни они потратили все силы на какие-то абстрактные конструкции, ничего лично им не давшие. Так можно ли эти «тупиковые ветви в борьбе за выживание» считать умными, прогрессивными?! Умён тот, кто выживает, а самый умный тот – кто живёт лучше всех…

+++

Разделение Разума и насилия человеческая цивилизация произвела в рамках религиозного служения, в культовых практиках (и с культовыми целями). Никаким иным путём биология и зоология (как её раздел, который к нам ближе всего) – произвести разделение абстрактного Разума и хитрого приспособленчества не смогли бы (и нигде не смогли).

А потому и мечта просветителей про общество, в котором насилие сменяет аргументация, принуждение силой – заменяется силой убеждения, страх заменён убедительностью – в сущности, ВНУТРИКУЛЬТОВОЕ.

Сложно? Объясню попроще.

Вы идёте через тёмную подворотню. Вас встретила толпа гопников. А вы – блестящий знаток творчества Данте. И вы начинаете рассказывать гопникам про Данте. Чтобы, так сказать, заворожить их талантливою речью… Поможет это вам?

Я подскажу экзотический случай, в котором – таки-да. В силу странностей судьбы атаман разбойников – бывший интеллигент. Некогда, давно, в прошлой жизни – он очень любил творчество Данте. А раз так – то он начинает вас слушать, и слушая – начинает ценить.

Культ Разума не существует сам по себе. Когда его попытались сделать самодостаточным, в годы французской революции – он обернулся кровавым Молохом, стал садистским безумием.

Культ разума – это уважение к мастеру решения тех задач, которые вы, по вере вашей, стремитесь решить. Вам (примитивный пример) очень хочется починить телевизор, а сами вы не можете его починить, но вот вы нашли какого-то слабенького дедушку, который умеет это делать. Вы почитаете его, как нужного вашему целеполаганию мастера – и вопрос, кто из вас сильнее, отходит на второй план.

Когда многие стремятся достичь единой цели – то они очень внимательно выслушивают аргументы, важные для достижения этой цели. В сущности это экклезия, круг единоверцев!

За пределами этого круга «мучеников и исповедников» - тьма зоологии и полное уравнивание ума с «умением жить». То есть превращение ума в орудие преступления, злоумышления и мошенничества.

+++

Так что с Разумом всё не так просто, как казалось романтикам революции. Благостная картинка «рая для интеллектуалов», которую они нарисовали в своих фантазиях о коммунистическом обществе (инвариант – «демократическом обществе») – не учитывает фашизации, с кромвелевских времён прущей из «ада для дегенератов», создаваемого раем умников.

Сегодня, когда мы видим в интернете все эти бородатые хари упырей из «Азова», жуткие рожи «Калын» и «Хвалын» украинского фашизма, сделавших садизм своей профессией и призванием – мы обязаны понимать, откуда все эти упыри вылезли, после стольких лет прогресса и рационализации общественных отношений.

Почему эти драчливые близнецы, эти Пат и Паташон, Труляля и Траляля, коммунизм и демократия – в итоге своих свар породили полк «Азов» и прочие «Торнадо»? Ведь, казалось бы, близнецы, как бы ни ссорились по вздорным поводам и надуманным взаимным обвинениям (у них тоже внутривидовая конкуренция!) – ничего подобного не предполагали…

Демократы ведь тоже нам врали (как до них функционеры КПСС), что «общественная дискуссия выявит самых достойных», что свобода критики и плюрализм мнений выдвинут руководить самых достойных»…

А в итоге вылезла рожа упыря «Калыны», вся «дискуссия» с которым сводится к тому, что как он вас увидит, так сразу и выстрелит.

Почему демократия породила ЭТО – как до неё нечто подобное выдавил из себя и социализм?

Потому что для дегенератов – вроде состава нацистского полка «Азов» - в обществе, построенном на началах разума, ничего не ждёт. Их единственный шанс на доминирование, на имитацию уважения через страх перед ними – зоологизация общества.

Фашизм – это выход за каменно-неподвижные рамки традиционного общества в сторону зоологического насилия, определяющего жертв и доминантов в режиме «онлайн», что называется. Эта «обратная революция», чёрная тень революции – со времён английской революции неотступно следует по пятам за каждым шагом прогресса.

Как жить-то будем, если мы формально-равны?

Кто кого переспорит?

Или кто кого прибьёт?

Историческая и цивилизационная перспектива на стороне первых, однако же тактические преимущества в сиюминутных схватках на стороне вторых.



Николай Выхин



***


Источник.

.


Tags: Выхин, Гитлер, демократы, общество, теория, фашизм, цивилизация, человек
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments