ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Categories:

Почему так трудно школьникам?

Весьма щадящий перевод заголовка „Pourquoi les écoliers souffrent-ils”. "Souffrir" вообще-то переводится как „страдать”.

В любом случае швейцарцы начали что-то подозревать после глобальной вакханалии с дистанционным обучением школьников и студентов.

*

Почему так трудно школьникам?
Почему так трудно школьникам?
В разгар пандемии коронавируса Наша Газета не раз писала о том, какое сильное негативное влияние оказали ограничительные меры на подростков и молодых людей с еще неокрепшей психикой.

В 2021 году в Бернскую психиатрическую клинику для детей и подростков поступило на 50% больше склонных к самоубийству пациентов, чем в 2020-м. В аналогичной клинике Цюриха рост составил 40%.

Война в Украине заслонила тему коронавируса в швейцарской прессе, но это не означает, что исчезли все связанные с ней проблемы: и болеют люди по-прежнему, и старые осложнения дают о себе знать.

Среди наших читателей много родителей, и некоторым из них, пришлось, вероятно, столкнуться с проблемой, ставшей поводом для этой публикации: дети сами не свои, им плохо, они ощущают себя в не своей тарелке, сами просят отвести их к психологу, приобретают вредные привычки, впадают в депрессию…

Понятно, что когда нашим детям плохо, то и нам жизнь не в жизнь. Если это хоть немного вас утешит, знайте – вы не одиноки! Однако пускать ситуацию на самотек ни в коем случае нельзя.


Спад успеваемости, невозможность перейти в следующий класс, тенденция к самоизоляции, отчужденность – вот лишь несколько распространенных симптомов, подмеченных специалистами в Швейцарии и проявившихся с новой силой с началом учебного года.

«Год только начался, а у меня уже около двадцати сложных случаев, то есть студентов в состоянии депрессии, часто уже совершавших попытку суицида и представляющих такие симптомы, как панические атаки, не позволяющие им посещать школу», – поделился в эфире RTS директор женевской школы общей культуры имени Эллы Майар Марк Херцер.

Ему вторила профессор социологии образования Лозаннского университета Фариназ Фасса, напомнившая о тяжелых днях, которые многие предпочли бы забыть: «Во время пандемии многие ребята столкнулись с настоящей внутренней психологической блокировкой после того, как со дня на день были отправлены по домам», условия в которых не всегда способствуют занятиям, и оказались лишенными всех привычных социальных контактов.

Как успешно учиться, если в твоей комнате еще брат или сестра, а компьютер один на всю семью? Правда, порой и в самых комфортных условиях случались срывы. Сколько подростков, столько и жизненных ситуаций, кто-то пережил пандемию играючи, а кто-то до сих пор приходит в себя.

К сожалению, никакого конкретного решения проблемы эксперты в Лозанне не нашли, при этом профессор Высшей педагогической школы кантона Вале Зое Муди считает, что на учебных заведениях лежит большая ответственность.

«Дети проводят в школе значительную часть своей жизни, – отметила она. – И потому недопустимо, чтобы школа просто «свалила» ответственность за их психологическое состояние на другие общественные институты. Опыт показывает, что часто для нахождения источника проблемы и ее преодоления крайне полезной оказывается работа с семьями».

Да, опыт, действительно, подобное показывает. Но в еще большей степени он показывает, что самый действенный способ помочь нашим детям справиться со временными сложностями – это очень их любить, доверять им, верить в них, показывать им, что мы, родители, всегда рядом, что они могут на нас рассчитывать.


Надежда Сикорская,
Женева


***


Источник.
.

Tags: Швейцария, вирус, дети, дистанционное, здоровье, образование, пандемия, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment