?

Log in

No account? Create an account
мера1

ss69100


К чему стадам дары свободы...

Восстановление смыслов


Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Россия без Ломоносовых?
мера1
ss69100

В.И. Бояринцев

Ещё во времена министра науки и  образования Фурсенко сложилось стойкое убеждение, что реформы задуманы за рубежом, что ни он, ни «более высокопоставленное» руководство страны не являются авторами идеологии и стратегии разрушения русской науки и образования, а ими строго выполняются полученные внешние рекомендации.
.
Наглядные тому примеры:
.
Вспомним, что начало внедрения ЕГЭ было положено министром В.Филипповым, и прежде, чем стать министром, А.Фурсенко резко выступал против введения ЕГЭ, затем стал горячим его сторонником.
.
А.Фурсенко продолжил начатое в 2002-м году присоединение России к Болонской декларации, согласно которой стандарты отечественного высшего образования должны были быть приведены в соответствие с европейскими, вводя двухуровневое образование – бакалавриат и магистратуру, а также замену аспирантуры докторантурой.
.
Теперь министр новый, и вожди демократии могут радоваться: «Ну, что, “дорогие россияне”, выступали против Фурсенко, получайте Ливанова!»
.
Справка:
.
Дмитрий Викторович Ливанов родился в 1967-м году в Москве, в 1990-м году окончил Московский институт стали и сплавов, получив квалификацию «инженер-металлург» по специальности «физика металлов», после чего учился в аспирантуре, через два обучения защитил кандидатскую диссертацию, а через пять лет в 1997-м году – докторскую, став доктором физико-математических наук  в 30 лет и с этого же года – проректором МИСиС.
.
И здесь сразу же возникают вопросы по случаю столь стремительного продвижения в науке:
.
– «А кто у нас папа?» А папа у нас генеральный конструктор Авиационного комплекса. им.С.В.Ильюшина.
.
– «А кто нас поддерживает?» А поддерживает нас академик РАН А.В.Елютин, бывший директор МИСиС, сын бывшего директора МИСиС – бывшего министра высшего и среднего специального образования СССР В.П.Елютина (о нём – ниже).
.
Будущий министр работал  в МИСиС в разных должностях, с апреля 2007-го года по май 2012-го года – профессор, ректор Московского института стали и сплавов, успел поработать в министерстве Фурсенко.
.
Первое же интервью Ливанова «Российской газете» показало: разрушение передового советского образования будет продолжено, расширено и углублено, о чём и сказано в интервью:
.
– необходимо сохранить ЕГЭ;
.
– необходимо вдвое сократить число студентов-бюджетников и постепенно отказаться от бесплатного высшего образования.
.
Кроме того, Ливанов  ещё до назначения министром (в министерстве Фурсенко) боролся с РАН, навязывая ей модельный вариант устава, который лишал Академию права свободно распоряжаться денежными средствами и требовал введения наблюдательных советов с преобладанием представителей государства. В РАН такой вариант сочли неприемлемым и ущемляющим права Академии, а самого Ливанова обвинили в попытке «развала фундаментальной науки» (http://lenta.ru).
.
Борьба с Академией наук продолжилась: в Кремле было принято решение присоединить Институт теоретической и экспериментальной физики (ИТЭФ) и ещё пару физических НИИ к Курчатовскому институту, на базе которого создается первый в России Национальный исследовательский центр.
.
«Под началом М.Ковальчука собираются активы российской науки: Курчатовский институт, ИФВЭ (Протвино), ПИЯФ (Гатчина), теперь и ИТЭФ. Соответственно доля бюджетных средств, доверенных ему лично, также растёт. Растёт и жадность. Учёные, как лишние рты, как бессмысленные потребители бюджетных денег, должны быть сильно урезаны» («Убийство российской науки», «Эхо России», 26 марта, 2012).
.
При этом осуществляется главная мечта: если не удалось внедрить Ковальчука, друга и товарища президента страны по дачному кооперативу «Озеро», в руководство Академии наук (он не был избран академиком), то необходимо создать альтернативную академию на базе Курчатовского центра, но не для того, чтобы «науки расплодились», а для окончательного уничтожения академической науки (Бояринцев В.И. «Курчатов в гробу перевернулся»).
.
Осенью 2012-го года Ливанов «прославился» после опубликования составленного Минобрнауки (правильнее было бы назвать его – Министерством обрезания науки) списка вузов, обладающих «признаками неэффективности», куда вошли более 130 высших учебных заведений страны, в том числе ряд известных московских высших школ, таких как РГГУ, МАРХИ, Литературный институт имени Горького.
.
Несмотря на упреки в некомпетентности и несовершенстве выбранной ими методики оценки вузов, где не учитывалась также «востребованность выпускников работодателями, уровень их трудоустройства в реальные сектора экономики, объёмы инновационных проектов», команда Ливанова начала уничтожение вузов, в первую очередь, возглавляемых оппозиционными режиму деятелями.
.
Так незаконно был уволен ректор РГГУ С.Н.Бабурин, возглавляющий партию «Российский общенародный союз» (РОС), уволен без права работать в системе образования заместитель председателя партии – преподаватель вуза И.Б.Миронов, в своё время посидевший в тюрьме в качестве меры государственного давления на своего отца – Б.С.Миронова, тоже отсидевшего свой срок.
.
Ливанов написал в своем микроблоге в Twitter: «Сотрудники РГТЭУ, ответственные за втягивание студентов в провокационные и противоправные действия, не должны работать в системе образования».
.
Заявление в духе полицай-министра!
.
Как видим, вожди демократии в лице министра Ливанова нашли  достойного продолжателя убийственных традиций в деле уничтожения русского образования и науки.
.
Теперь небольшая историческая параллель:
.
В 1985-м году пост министра высшего и среднего специального образования СССР покидает 78-летний Вячеслав Петрович Елютин (1907-1993), инженер-металлург, бывший ректор, затем заведующий кафедрой МИСиС (до 1962-го года название института звучало так: Московский Институт Стали имени Сталина) В.П.Елютин, который занимал эту должность сначала с наименованием министр высшего образования с 1954-го года (в течение 31-го года!), пережив четырёх руководителей страны.
.
Это было время, когда металлургия была приоритетным направлением в промышленном развитии Великой Державы, так же, как высшее и среднее специальное образование, сводки об успехах в выплавке стали входили в первые строки ежегодных отчётов, а успехи в подготовке специалистов обеспечивали эти достижения.
.
Исторический парадокс, губительный не только для образования, но и для всей российской науки:  наступил 2012-й год, и новый министр Д.Ливанов – тоже инженер-металлург осуществляет антинародные и антигосударственные «реформаторские» программы.
.
У Ливанова есть ещё одна обязанность – он должен внедрять новый антинародный закон «Об образовании», разработанный ещё при Фурсенко.
.
В декабре 2012-го года Г.А.Зюганов говорил:
.
«Два года назад правительство внесло в Государственную Думу закон, по которому нас чуть не оставили без русского языка, литературы, истории, математики, физики и биологии. Среди обязательных предметов их не оказалось. Но мы подготовили свой закон “Образование для всех”, который получил самую широкую поддержку учащихся, их родителей и всей педагогической общественности. В ответ на это власть выкатила новое предложение: о так называемых неэффективных вузах. В этот список попали 130 вузов, из них 30 педагогических, 24 сельскохозяйственных, 16 институтов культуры. Это означает отказ от подготовки своих кадров для того, чтобы страна была умной, образованной и культурной».
.
Конечно, возникает вопрос, кто является идеологом программ, внедряемых в систему российского образования и науки?
.
Вот знакомые слова, сказанные отнюдь не министром России: «…местному населению не должно даваться никаких возможностей для получения высшего образования. Неудача в этом отношении просто посеет семена будущего сопротивления нашему правлению. Конечно, у них должны быть школы – и за обучение они должны платить. Но нет никакой необходимости учить их больше, чем, скажем, пониманию смысла различных дорожных знаков… Наконец, элементарные основы чтения и письма на немецком языке завершат весь курс. Математика и т.п. – совсем ненужные вещи» (Адольф Гитлер) − выделено нами.
.
Кому была выгодна образовательная программа для русских по плану Гитлера?
.
Она была выгодна международному капиталу, в интересах которого было уничтожить Советскую Державу, прибрав к рукам её природные богатства?
.
Кто сейчас является автором подобной программы?
.

Автором является международный банковский капитал, всемирный банковский спрут, логово которого находится в США и которому не нужен русский образованный и учёный народ, не нужны новые Ломоносовы, как не нужны русские и в своём подавляющем большинстве за исключением людей, управляющих газовой и нефтяной задвижкой.

Этот спрут диктует вождям демократии манеру поведения – принятие губительных для России и неосуществимых программ, отвлекающих огромные средства, которые могли быть направлены на инновационное и социальное развитие страны («Россия: банковское рабство. Аналитическая справка», «Русский Лад», «Псковское возрождение», М., 2012).

За короткое время пребывания в должности министра Д.Ливанов обозначил государственную политик искоренения народного образования и пресечения появления в России новых Ломоносовых, прямо, в соответствии с мечтой русскоязычных деятелей «культуры»:

Не может обственных Платонов

быстрых разумом Невтонов

оссийская земля рождать.

Источник



  • 1
(Удалённый комментарий)
На первый взгляд, да, именно так и получается. Т.е. так оно и есть.

А вот дальше я бы не стал торопиться. Потому что надо чётко определить, а что есть Власть, кто её осуществляет в современном мире вообще и в России в частности. Кто, а может, и что.

В этой связи вспоминается резонный аргумент Е.Фёдорова. Во времена СССР определённая власть у главы правительства, конечно, была. Но далеко не полная.

(Удалённый комментарий)
Безысходность? Конечно нет. У управителей своих проблем с управлением же хватает.

Прорвёмся! Если будем действовать. Главное сегодня - информирование людей о том, что и почему происходит. В стране и на планете. Будут люди знать, будут и самоорганизовываться.

Тогда и появится у народа то, что раньше называлось Соборностью. А народ в таком состоянии непобедим!

  • 1