ss69100 (ss69100) wrote,
ss69100
ss69100

Category:

Интервью с Михаилом Величко на тему урбанизации

Вторая из двух взаимодополняющих записей (см. „Жить в мегаполисе - полностью зависеть от чужой воли. Как жизнь в неволе”), посвящённых воздействию мегаполисов на человека и его потомство.

Кандидат экономических наук рассказывает об ошибках существующей системы организации общества.

Кандидат экономических наук рассказывает об ошибках существующей системы организации общества, об угрозах человечеству и методах выхода из сложившейся ситуации. Интервью для фильма "Мегаполис. Бегущие по кругу"

"Если мы хотим, чтобы страна поднялась и если мы хотим разрешить глобальный, биосферный, экологический кризис, то мы должны отказаться от всей исторически сложившейся системы образования в области социологии, психологии, политологии, экономики, менеджмента и государственного управления и выработать иное, адекватное знание и построить на его основе систему образования, которая позволит тем, кто хочет решать проблемы общества, решать эти проблемы, поставить в положение не способности действовать тех, кто видит в своём участии в государственной власти, в бизнесе источник личностного обогащения за счёт паразитизма на труде и жизни других и паразитизма от социума до биосферы в целом.

Вот это, в общем-то, главное то, откуда взялась рыночная урбанизация. Она прямо проистекает из либерально-рыночной экономической модели потому, что в мегаполисе издержки на транспорт, издержки на подбор персонала, издержки на подготовку персонала существенно ниже, ежели Вы организуете некую производственную деятельность в маленьком населённом пункте, где у Вас иные возможности и в обеспечении своей деятельности инфраструктурами и возможности иные в выборе персонала для того, чтобы Вы работали.

Не говоря о том, что издержками либерально-рыночной экономики является и зарплата, которая идёт персоналу. То есть персонал лишний и в силу этого либерально-рыночная экономическая модель обладает таким свойством: научно-технический и организационной прогресс в ней сопровождается возникновением экономически избыточного населения, которые избыточны, как труженики, избыточны, как потребители, при тех конъектурах рынка, которые формирует либерально-рыночная экономика. Ну, а в условиях глобализации в категорию её экономически избыточного населения может попасть до 90% населения любого государства.

Слова Тэтчер о том, что на территории Советского Союза де экономически оправдано пребывание 15 млн человек – они проистекают как раз из этого. И, в общем-то, история показывает, что экономически избыточное население всегда уничтожалось. Под все россказни о гуманизме, плюрализме, правах человека и равенстве всех перед законом … экономически избыточное население всегда уничтожалось и вопрос только в том: как? Либо законами о бродяжничестве, как это было в Англии в эпоху первой промышленной революции, либо алкогольно-наркотический геноцид, как это имеет место сейчас.

Существуют ли альтернативные методы урбанизации?

Безусловно, работа ведётся на эту тему потому, что проблемы-то они очевидны для всех. Другое дело: как ведутся разработки? Ну, давайте просто исходить опять же из совокупности того, чего я говорил – совокупности тех закономерностей.

Что происходит, если мы в течение дня мы видим слишком много незнакомых лиц? Вот на уровне биологических закономерностей – это сигнал о том, что экологическая ниша переполнена. Какие следствия этого сигнала? Следствие этого сигнала – блокирование репродуктивных функций популяции и активизация того, что называется внутривидовой конкуренцией. Сейчас в городах в развитых странах живёт от 70 до 90 и более процентов населения. Изрядная доля их живёт в мегаполисах. Ну, вот в силу действия этих закономерностей в мегаполисах невозможно воспроизводство здорового населения, неизбежен рост ЛГБТ (лесбиянок, голубых, бисексуалов, трансвеститов) сообщества, поскольку в случае переполнения экологической ниши размножение не нужно. Преступность, как выражение внутривидовой конкуренции, неискоренима, неизбежна. Соответственно, если Вы хотите жить хорошо Вы должны озаботиться тем, чтобы плотность населения в населённых пунктах не зашкаливала и общая численность населения в каждом населённом пункте была бы гарантированно низкой для того, чтобы мы не встречали слишком много незнакомых лиц и не вырабатывали вот эти сигналы, которые ведут к блокированию репродуктивных функций и возбуждают внутривидовую конкуренцию на взаимное уничтожение. Это первый подход.

Вторая сторона вопроса состоит в том, что человек не рождается в полноте своего потенциала развития, как, допустим, комарик вылупляется из личинки. Для того, чтобы человек состоялся человеком его надо правильно зачать. И родители должны к этому готовиться на протяжении какого-то времени. Ну, в зависимости от того какими проблемами отягощена семья это время может быть от нескольких лет до нескольких недель. Но к этому надо готовиться – дети не должны быть случайным продуктом секса. Ну, а дальше после того, как ребенок родился, он должен расти. Получается так, то есть семейное воспитание играет определяющую роль, потому, что в семье ребёнок видит все предстоящие ему возрастные этапы. Поэтому жилище должно быть таким, чтобы семья для нескольких взрослых поколений жила в нём с комфортом, чтобы все могли общаться и в тоже время каждый мог уединиться, когда ему надо. Если эта семья является господствующим генератором воспроизводства новых поколений, то многие социальные проблемы типа беспризорники, безнадзорные дети, одинокие старики и инвалиды они решаются автоматически в пределах этой семьи, только надо ей создать экономические условия. Ну, вторая сторона проблемы состоит в том, что участие во взрослой жизни целенаправленно в современном обществе оно требует знания.

Об образовании:

Семья, как система образования, она ни может обеспечить вот на основе семейного образования необходимый для общества квалификационный уровень во всех специальностях. Поэтому школа существует, как необходимый институт. Ну, и давайте посмотрим на нашу школу. Вот возрастная психология и возрастная физиология такова, что ребёнок должен двигаться. Что делают наши детские садики и что делает наша школа? Закрепощает ребёнка на всяких занятиях, которые, с одной стороны, да действительно необходимы, но, если они порождают режим гиподинамии, то мы убиваем наших детей медленно. В итоге так, что 9-ть из 10-ти рождаются с какими-то отклонениями от нормы. Потом дети приходят в школу. Исходный уровень здоровья, с которым они пришли в школу процентов 80-ть утрачивает к концу 1-го класса, а здоровые выпускники школ – это единицы, это какие-то доли процента. А у нас есть, между прочим, академия педагогических наук или как она там называется. У нас есть министерство науки и образования.

И вот реальность такова, что эта проблема никого из них никак не колышет. Ну, а дальше получается так, что если мы не имеем здоровых выпускников школ, то кто будет служить в армии? И кто будет работать? Потому, что утрата здоровья в процессе обучения, а дальше это экономические потери как в форме неспособности выработать определённые профессионализм, ну когда человеку вырабатывать профессионализм, если оно болеет. Ну и как следствие –повышенная статистика аварийности, причём аварийность двоякая: ошибки в создании техники и эксплуатационных норм и ошибки в нарушении этих эксплуатационных норм. И, в общем-то, получается так, что эта цивилизация бесперспективна. Если она вот не решит проблемы здорового зачатия и построения такой системы образования, в которой бы дети не утрачивали бы здоровья.

Ну, для того, чтобы государство этой проблемой занялось, товарищи родители должны надавить на государство. В том числе и возбуждая иски, уголовные дела в отношении представителей системы образования, которые поддерживают эту систему и не прилагают усилий к тому, чтобы те наработки, которые были опубликованы Лесговтом ещё в конце XIX века. И которые сейчас, в общем, развиваются в системе школы Владимира Филипповича Базарного стали бы нормой, на которой строится вся система образования, начиная от яслей и детских садов, кончая высшими учебными заведениями. То есть наработки есть, но чиновникам они не нужны, как в силу того, что чиновники профессионально несостоятельны в области образования, так и в силу того, что для них перевод системы с одной методологии обучения на другую – это лишняя суета, за которую им не платят. Ну, в таком случае они должны столкнуться с давлением общества на них, в том числе и в форме судебных исков.

О проекте «Мера в Урбанистике»

Это правильные проекты, но массовая их реализация требует отказа от либерально-рыночной экономической модели, построения эффективной системы государственного планирования биосферно-социально-экономического развития и государственного регулирования рынка в русле плана государственного биосферно-социально-экономического развития. То есть для того, чтобы это стало нормой жизни мы должны пройти и всю цепочку: вытеснение из системы образования либерально-рыночного вздора; замена его управленчески состоятельными социологическими, экономическими теориями, в которых выражаются объективные закономерности бытия человеческого общества; построения системы государственного управления и функционирования государственного управления на основе вот этих иных учебных курсов в области социологии, экономики, управления. Но этим надо заниматься целенаправленно, заниматься каждодневно везде и всюду каждому по способностям потому, что само собой это не реализуется.

Как вы оцениваете текущее положение госсапарата?

– Подвижек особо качественных нету. И есть такой анекдот: «Проезжает ковбой прерии, заходит в салон и там играет пианист. Над ним висит плакат: “Не стреляйте в пианиста. Он играет, как умеет, кроме того, он – последний”. Проезжает через тот же населённый пункт спустя две недели, заходит в салон. Пианино пылью покрылось, пианиста нет. Спрашивает: – Что такое? – Да не грамотный ковбой проезжал». Понимаете? Вот отношение к нынешнему государству должно быть в рамках этого вот анекдота: «Не стреляйте в пианиста. Он играет, как умеет, кроме того, он – последний». Почему? Потому, что какое ни на есть государственное управление лучше, чем война всех против всех. И в условиях вот этого, какого ни на есть государственного управления, в общем-то, ничто не мешает развивать и осваивать альтернативные теории, на основе которых строить систему самообразования людей, а потом систему образования для того, чтобы изменить качество государственного управления.

Об элитных поселках альтернативного типа:

Это попытка возродить крепостное право, но несколько в других формах потому, что это предполагает, что вот те, кто живёт в этих семьях – они живут обособленно от остального общества. Реальность такова, что, если остальное общество живёт плохо – всё это будет сметено и это вопрос времени. Если говорить о том: может ли этот образ жизни стать господствующим при повышении уровня жизни остального населения? Ответ тоже отрицательный. Почему? Потому, что любой населённый пункт может существовать только тогда, когда там есть занятость и эта занятость обеспечивается в преемственности поколений. А элитарные посёлочки – они обеспечивают жизнь нынешних поколений, но нет гарантий, что дети и внуки унаследуют тот социальный статус, которым обладали первые поколения, которые создали эти посёлки.

Существуют ли примеры успешной организации общества?

Знаете этот вопрос очень сложный потому, что везде в мире господствует либерально-рыночная модель, в которой государства утрачивают суверенитет экономический и передают власть над хозяйственной системой, так называемому, банковскому сообществу, а фактически транснациональной ростовщической мафии. И в этом экономической модели не может сложиться образ жизни, который бы гармонировал и с человеком, и с природой. Поэтому примеров, которые можно было взять и перенять – их практически нет. Но, тем не менее, есть какие-то эксперименты социальные, в которых есть что-то здравое. Вот это здравое надо выискивать и в процессе трансформации экономической системы реализовывать как норму жизни. Ну, а принципы простые:


  • населённый пункт должен обеспечивать занятость;


  • жилище должно обеспечивать воспроизводство биологически и психологически здоровых людей;


  • ну, а инфраструктура должна обеспечивать, в общем, коммутацию всего этого и в аспекте экономики и в аспекте личностного общения людей так, что бы общество гармонично развивалось.


Как можно повлиять на существующую систему организации общества?

– Ну, рецепт для всех одинаковый:


  • Во-первых, вспомнить и найти: «Где находиться Ваша личная воля»? Воля, как способность подчинять течение событий и себя самого осознанной целесообразности.


  • Второе: «Осваивать диалектику, как искусство познания мира и творчества».


  • Третье. Ну, поскольку всё, так или иначе, может интерпретироваться как процессы управления:«Осваивать общую теорию управления». Ну, а далее на основе её решать проблемы в области экономики, в области …, ну, в тех областях, где человек работает. Потому, что, в общем, эффективный управленец имеет преимущество над теми, кто управленчески безграмотен.


И цивилизация развивается в том направлении, что требование всеобщей управленческой грамотности, на основе действительно управленчески состоятельных теорий управления, – это в перспективе ближайшей будет такое же требование, как требование грамотности умения читать и писать."

Источник


Tags: ЛГБТ, город, концепция, культура, либералы, мера, образование, общество, природа, управление, человек
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments